Шер Тави : другие произведения.

Арлекин/пьеро

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Комедия дель арте поела мозг. Две зарисовки с похожей темой, и персонажами. Сюжетно друг от друга не зависят. Немного отдаёт шизофренией.

Warning: лёгкий намёк на слеш в первой зарисовке
Судорожно выдохнув, я смотрю в потолок. Белый, как в больнице. Хотя, вся комната ассоциировалась с палатой в психушке - белые стены, минимум мебели. Схожесть усиливалась благодаря моей рубашке с длинными рукавами, чертовски похожей на смирительную, и цепям, которыми я был прикован к кровати. Достаточно длинными, дающими возможность передвигаться по комнате, но всё же цепями. А я сам - как пациент того милого заведения. Выбеленное лицо, чёрные тени и подтёки на щеках. Белая длинная рубашка, тяжелые черные сапоги с кучей ремней и заклёпок, как обычно носят неформалы. Ненормальный Пьеро нашего времени.
В этой квартире нет настоящих имён - только прозвища из Комедии дель арте. Только, от комедии у нас практически ничего не осталось. Имена и, частично, костюмы, но всё было переделано на современный лад.
В квартире тихо - мои сожители ушли по делам, кто-то на работе, кто-то в институте. Только мне приходится находиться в этой проклятой комнате, потому-что Арлекин так захотел. Он приковал меня, и теперь каждый день заходит, чтобы принести мне еду, и удостовериться, что я ещё жив. На моих руках шрамы - я пытался - хоть так - выбраться из этого плена. Коломбина "обронила" бритву. Но Арлекину хватило одного раза, чтобы всё понять, и запомнить. Теперь, посещать меня может только он, слишком велик риск того, что мне снова принесут нож, или таблетки, или смогут открыть мои кандалы.
Я считаюсь чем-то вроде личной игрушки Арлекина, которую он не хочет потерять и ни за что не отпустит на свободу. О том, что я по этому поводу думаю, его не интересует. Поэтому, приходится терпеть, и надеяться, что когда-нибудь я выберусь из этого плена.
В коридоре хлопает дверь - Арлекин вернулся домой. Только он возвращается так рано. Потом, снова пара минут тишины - видимо, он проходит по квартире, не торопясь навестить меня. Это понятно - мы видим друг друга каждый день, уже успели устать от общества друг друга.
Ключ поворачивается в замке, и парень проходит в комнату. Арлекин пьян, хватило одного взгляда, чтобы это понять. Не знаю, и не хочу знать, где он напивается, когда по утрам уходит в институт.
Арлекин выглядит так же странно, как и все остальные обитатели этой квартиры. Он рыжий, его глаза вечно подведены, но костюм не напоминает тот, который обычно можно встретить на рисунках. Наш Арлекин не шут. Скорее, он выглядит как подросток-панк, которым, в душе и является. Парень грубо хватает меня за запястья, проверяя, нет ли новых порезов. Да откуда им появиться, я не смог спрятать бритву. Арлекин внимательно смотрит мне в глаза, даже сложно поверить, что он выпил. Парень пытается провести ладонью по моему лицу, но я уворачиваюсь - за всё время проживания тут, он так и не узнал, как я выгляжу на самом деле. Я пересекаю все его попытки стереть краску, и обычно он отступает. Но сегодня Арлекин не намерен сдаваться. Он достаёт ключи, и открывает браслеты на моих руках, освобождая меня от цепей. Мои попытки сбежать мгновенно пересекаются - он хватает меня, и тащит за собой. Я пытаюсь сопротивляться, хватаюсь за косяк, но Арлекин сильнее меня. Мне остаётся лишь скрипеть зубами, и подчиняться - так больше шансов не получить пощёчину. Распахнув дверь, он грубо вталкивает меня в комнату, а потом, одним резким движением закидывает в ванну, наполненную водой. Вынырнув, я провожу ладонями по лицу, стирая остатки "побелки". Сквозь пальцы смотрю на Арлекина и... смеюсь. Я истерически хохочу, закрывая лицо руками, с трудом удерживая равновесие, чтобы не упасть обратно. Мокрая рубашка липнет к телу, вызывая дрожь. Арлекин с ужасом смотрит на меня, и отходит на шаг, когда я ударяю кулаком в стену. Смешно, от того, как он со мной обходится, от жизни в этой квартире, от абсурдности ситуации, и факта, что все мы оторваны от реальной жизни. Пытаюсь подняться, но не могу удержать равновесие, в последний момент хватаюсь за полку, чтобы не упасть и не разбить голову, и внимательно смотрю на Арлекина. В его глазах - страх, непонимание, но ни одного намёка на возвращение памяти. Эта квартира для тех, кто забыл свою прошлую жизнь, и людей, которые в ней присутствовали. Только я, по какой-то ошибке, или прихоти судьбы, оказался тут.
Наконец я выбираюсь из воды, и подхожу к Арлекину, касаюсь его плеча, не обращая внимания на то, что вода с длинных рукавов течёт на его одежду. А меня всё ещё пробирает смех - я помню его, я помню Коломбину и Доктора. Но они не помнят меня.
Меня зовут Александр, Арлекина - Пётр. Мы оба студенты исторического факультета, и друзья с детства. Осенью прошлого года он, с несколькими нашими друзьями, попал в аварию, в результате которой, они потеряли память и личность. И тогда я создал эту безумную квартиру, в надежде, что рано или поздно, прежние они вернутся. Теперь же меня держат на цепях, и обходятся, как с игрушкой. А я? Я терплю... И продолжаю надеяться на чудо.

***

Боль в висках, кровь на губах и слёзы в глазах. Такова моя роль - грустного Пьеро, который то и дело получает затрещины и пинки от Арлекина. Я должен терпеть - Пьеро не чувствует боли. Даже если очередной пинок вызывает резкую боль в грудной клетке - кажется, сломана пара рёбер. Но это не более чем профессиональный риск. И никто не знает, что взбредёт в голову Арлекину. Возможно, в следующий раз мне придётся пройти по тонкому канату, без страховки? Или прыгать через огонь, а длинные рукава нелепой рубашки обязательно загорятся. Спасут, никто не даст умереть, но в больницу я всё равно попаду.
Мы даже не знаем, кто скрывается под маской, никогда не общались вне сцены - после спектакля пожмем друг другу руки, и разойдёмся. Но до конца спектакля ещё целых полчаса, и мне остаётся только сплёвывать кровь, окрашивая выбеленные губы алым. Завтра мой врач снова будет советовать сменить место работы - наш театр слишком жесток, и боль здесь реальна. Актёры работают, не жалея себя - я помню пару случаев, когда смерть персонажа была настоящей. Но я всё равно люблю свою работу - на этой сцене живёшь чужой жизнью в полной мере, практически сродняясь со своей ролью. Поэтому, мало кто из нас играет сразу в нескольких спектаклях - переход от одной жизни к другой будет намного болезненней, чем все ранения.
Ощутимый пинок в живот - Арлекин насмехается над поверженным соперником, в этот раз, Коломбина уйдёт с ним. Пьеро почти всего проигрывает, я помню лишь два или три случая, когда привычный сюжет был изменён, и девушка уходила со мной, оставляя Арлекина. В одно из таких представлений Доктор и Бригелла едва удержали второго дзанни от самоубийства. Актёр получил выговор от директора, и больше не пытался вставить в спектакль отсебятину.
Меня хватают за шиворот, и поднимают с пола - кажется, победителю мало, и он решил поглумиться? Я не слышу, что говорит Арлекин - мне больно, перед глазами всё плывет. Снова, как минимум на неделю, уходить на больничный. Пока не заживут все синяки от побоев. Чувствую, что ладони касается чужая - мне дают какой-то листок, и сжимают мои безвольные пальцы в кулак. Уверен, он проделал это всё так, что зрители либо не заметили, либо Арлекин обыграл это как очередную пытку. Смотрю на него - он широко усмехается, и в следующий момент разжимает руку. Я болезненно приземляюсь на бок, но упрямо закусываю губу. Пусть на глазах слёзы - я должен молчать. Пьеро - повержен, Арлекин и Коломбина танцуют свой финальный танец, и через несколько минут меня оттащат за кулисы, а на сцену выйдут Панталоне и Доктор - они всегда закрывают представление.
Мои ожидания оправданы - кажется, походит вечность, прежде чем Бригелла хватает меня за ноги, и тащит, вытирая белоснежным костюмом грязный пол. Это верно, Пьеро можно использовать как половую тряпку. У меня невольно вырывается нервный смешок, и Бригелла недовольно смотрит, но мы уже за кулисами, и зрители не могли этого услышать. Как только Пьеро оказывается вне сцены, обо мне тут же забывают, убегая по своим делам. Я встаю, немного пошатываясь, наконец, разжимаю кулак и разворачиваю бумажку, переданную мне Арлекином. "После спектакля, без грима, около входа в театр", - написано в ней неровным почерком. И когда он только успел написать её?
Бреду в гримёрку - моё выступление на сегодня закончено, могу идти домой. Почти час уходит на то, чтобы переодеться и смыть грим - всё болит и хочется только одного - отлежаться. Но, собрав последние силы, я всё же иду к входу в театр. Для этого приходится обойти почти всё здание - зачем Арлекин назначил встречу именно там?
Но я правильно понял записку - конец спектакля для актёров нашего театра именно тогда, когда их роль на сцене больше не требуется. В нашем театре никогда не выходят на поклон. На ступеньках сидит парень - я второй раз в жизни вижу его без грима. Он меня тоже. Арлекин курит - вот уж кому наплевать на своё здоровье. Впрочем, ему хотя бы не приходится после каждого спектакля посещать врачей. Заметив меня, он поднимается и подходит.
- Андрей, - он протягивает руку. Я вымученно улыбаюсь и пожимаю её.
- Олег.
- Я, вот подумал. Может, ну его к чёрту, этот театр? Я устал тебя каждый день избивать.
А я думал, что ему это в удовольствие. Оказалось, что не нравится так же, как и мне. - Посмотрим, - я неопределённо махаю рукой. - Кстати, можешь доехать со мной до врача? Боюсь, один не доберусь.
Он грустно смотрит на меня - всё же, виноват Арлекин, а значит и Андрей, потом кивает и осторожно берёт меня под руку. Главное сейчас - выздороветь. А к теме ухода из театра мы ещё вернёмся.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"