Аннотация: Глоссарий по игре и рассказам (если в нем чего-то на ваш взгляд не хватает, то пишите, исправим)
ГЛОССАРИЙ, або як казалы нашы деды: кратка пояснилка.
Адская Стая - небольшая туча из насекомых красного цвета, стремящихся выпить вашу кровь, силу, да и жизнь вообще. Вне роя насекомые не существуют. Любит болота.
Адский канюк - птица - падальщик, с крепким клювом и дурным голосом.
Амулет - магическая вещь, носимая на шее. Как правило овальная или круглая пластинка, несущая в себе некую, заложенную в нее магию, иногда очень могущественную. Один из объектов усиленных поисков и торговли среди героев.
Андариэль - см. Младшие слуги Зла
Асмодей - см. Младшие слуги Зла
Аура - магия Паладинов, заключащаяся в призыве некоторых магических своих способностей с расчетом на окружающих. Чем сильнее Паладин, тем дальше и мощнее на окружающих действуют его ауры. Опытные Паладины имеют ауры на все случаи жизни.
Берсерк - одно из боевых состояний Варваров. Очень сильная атака, за которую Варвары расплачиваются большой уязвимостью. Берсерком можно стать, прибегнув к магии Варваров.
Благословение огнем - используется Магичками. Ваше оружие приобретает дополнительную мощь, поражая врагов заключенным в нем огнем.
Боевой приказ - Крик Варваров, поднимающий на время душевную силу, жизнь и выносливость всех, кто находится неподалеку.
Ваал - см. Трое.
Велиал - см. Младшие слуги Зла.
Верные - каста жрецов, предавшихся Мефистофелю. Как правило, не выходят за пределы Травинкала, в глубинах которого и сидит Мефистофель. Неважные вояки, но дерутся до последнего.
Вертушка - она же Вихрь Смерти или Whirlwind. Магия из высших разделов Варварской. Используя ее, Варвар наносит своим оружием множество ударов в разные стороны одновременно, как бы "танцует" вокруг тварей, которые не могут ничего противопоставить этому Вихрю.
Вороны - создания Друидов, способные летать и атаковать врагов. Недолговечны.
ВПК - Война до Победного Конца. Объявляется Советом Кланов, по каким - либо причинам.
Вулкан - магия Друидов. Земля под вами раскалывается и оттуда выходит подземный жар.
Высший Совет - бывшие верховные жрецы Травинкала. Тела их, под действием Мефистофеля, трансформировались, но ум и сила от этого только возросли. Очень опасны.
Глаз Хорадрима - могущественный артефакт расы Хорадрима, несущий в себе всю ее магию. Также является концентратором и накопителем магической энергии, что позволяет любому стать могущественным магом. В целях страховки излучает опасные энергии, нейтрализовать которые может только очень опытный маг.
Герои - борются со Злом в Мире Diablo II. Герои делятся на семь "видов":
Амазонки: их оружие - лук и копья. Неутомимые воительницы, способные создавать своих призрачных двойников (в целях отвлечения) и Валькирий, воительниц с копьями. Странствуют по Миру, по натуре одиночки - анархистки.
Магички: они овладели Стихиями: Огонь, Лед и Молния уничтожают их врагов. В этом им помогают магические жезлы (см. Жезлы), но при необходимости они могут творить заклинания и так. Никудышные рукопашники, но зато сильнейшие истребители слуг Трех на расстоянии. Орден их считается сильнейшим.
Паладины: рыцари Света, сражаются любым оружием, которое могут поднять, но больше всего им по душе боевые жезлы (см. Жезлы). Лидеры, святые люди и вообще, самые светлые герои из всех. Живут почти в каждом городе
Варвары: непревзойденные бойцы в рукопашном бою, они превосходят остальных героев размерами и выносливостью, презрением к боли и лишениям. Живут на севере, в горах, что создает условия для закалки с детства.
Некроманты: бледные и могущественные, они познали тайны смерти в подземельях крепостей своего Ордена. Движением руки способны поднимать армии скелетов, зомби и Големов, проклинать своих врагов и насылать на них порчу. При необходимости способны драться и руками, но это не их профиль.
Друиды: они повелевают силами Природы, и способны оборачиваться в Волков и Медведей, а также сотворять различных животных (воронов, волков, медведей) и растений (см. Лоза) себе в помощь. Ходят по Миру, пытаясь добиться гармонии с природой.
Убийцы: их орден был создан, чтобы наказывать магов, предавшихся Злу. Поэтому они могут почти все: великолепно драться врукопашную, использовать мощную боевую магию и прятаться. Способны создавать Тени, точные свои подобия. Любимое оружие: Когти и Катары, одевающиеся на руки (нечто вроде наручных лезвий) и часто смазанные ядом. Также ставят ловушки, изрыгающие пламя или молнии на того, кто потревожит их.
Гефасто - хранитель Адской Кузницы, подручный Дьявола. Мерзкий и шкафоподобный тип с очень сильным хуком справа.
Голем - создание Некроманта. Делятся на: Глиняных, Железных, Кровавых и Огненных, отличающихся свойствами и способом создания. Беззаветно преданы создателю, но весьма тупы.
Горящая Душа - еще одна слуга Трех. Обитают в Аду, и готовы растерзать любого своими молниями. Весьма неприятны и опасны.
Грозовая Туча - в случае необходимости Магичка призывает ее, чтобы она поражала молниями врагов. Чем сильнее и опытнее Магичка, тем мощнее молнии, вылетающие из тучи.
Драгоценные камни - используются героями, чтобы усилить или придать оружию или доспехам новые свойства. Для этого применяют семь типов камней: аметисты, изумруды, топазы, алмазы, рубины, сапфиры и черепа.
Дуриэль - см. Младшие слуги Зла.
Дух Нежити - вызывается Некромантом, который указывает ему цель. После этого Дух стремительно настигает жертву, вцепляется в нее и стремится убить. От него можно убежать.
Дьявол - см. Трое.
Жезлы - изготавливаются, как правило, из крепкого дерева. Различают три градации жезлов:
Для Паладинов: это, в первую очередь, оружие. Длинные и прочные жезлы с шипами на их концах, способны сломать даже ваш меч и металлический доспех. Часто заключают в себе могущественную магию, характерную только для Паладинов.
Для Магичек: чаще всего это просто посохи разной длины, призванные направлять энергии, вызваннные Магичками, но некоторыми из них можно также драться.
Для Некромантов: палочки, длиной от 10 до 35 см, украшенные различными атрибутами вроде резьбы, черепков и т.д. Очень удобны для быстрых и точных заклятий.
Живодер - мелкий пигмей, с трубкой, стреляющей отравленными стрелами и ловко удирающий от вас до бесконечности. Крайне опасны, так как обычно ходят толпами.
Заккарумит - низшие жрецы Травинкала, продавшиеся Злу. Как правило, бегают вокруг города и патрулируют местность.
"Заморозка" - неофициальное название ауры Холода, используемой Паладинами. Все живые существа в пределах действия ауры сильно замедляют свои движения.
Заряжающие удары - рукопашный бой Убийц. Используют их для более сильных и точных ударов, нежели обычные.
Игрок - верховное божество для героев. Также одно из ругательств.
Инферно - оно же Пламя Ада или Адский Огонь. Боевое заклинание Магичек. Из жезла вырывается поток пламени, протыкающий и сжигающий все на своем пути. Сильная штука.
Истязатель - слуга Трех. На конечностях есть шипы, которые он способен втыкать в землю и на расстоянии выводить их на поверхность, атакуя кого - либо. Медлительны и туповаты.
Йети - гигантские медведи, иногда быстрые, но всегда сильные. Ходят стаями.
Камни Душ - небольшие камни, способные удерживать в себе души. Были переданы Тираэлем (см. Тираэль) Хорадримцам (см. Хорадрим), чтобы те победили Трех, но план провалился.
Карвер - он же Резчик. Мелкая и назойливая тварь с небольшим топориком. Лучше всего просто пинком по голове загнать его в ближайшую канаву и пойти дальше по своим делам.
Клан - объединение различных героев. Имеет Главу Клана, Главных, Совет Клана и кучу всего, что необходимо нормальному клану, желающему выжить в этом суровом Мире.
Клан Смерти - Люди - бойцы, трансформированные Тремя в рогатых копытных на двух ногах. Дерутся секирами.
Клинок - страж - магия Убийц. Клинок летит в точку, указанную Убийцем, атакуя всех и вся по дороге. Недолговечен, по истечении времени рассыпается.
Кольцо - магическая вещь, носимая на пальце. Придает дополнительные магические силы.
Кольцо антиТелепорта - не дает тому, кто его носит, Телепортироваться.
Концентрация - аура Паладинов, придает им (и всем их союзникам рядом) очень большую мощь и повреждение при ударе.
Копье Льда - создается Магичкой, желающей заморозить и остановить противника.
Костяной Барьер - доспехи Некроманта, вызванные его магией. Поглощают в себе все, что летит в него, но от этого быстро теряет свою силу.
Кровавый Ястреб - слуга Трех. Название говорит само за себя.
Крыло Дракона - магия Убийц. Телепорт к жертве и сильнейший удар по ней. Опасная вещь, но к счастью, частое применение невозможно.
Лагерь Бродяг - небольшой лагерь посреди Мира Diablo II, где периодически появляются новые герои, жаждущие победить Зло. В пределах Лагеря нельзя атаковать кого бы то ни было или использовать магию.
Ледяной шар - просто шарик замораживающей магии. Энергонезатратно и быстро, за что его любят начинающие Магички.
Листер, он же Листер Мучитель - подручный Ваала, его любимец и так сказать "рупор на переговорах".
Ловкач - небольшая обезьянка, смышленная и с врожденной способностью к Телепорту. Кидаются огнем. Опасны.
Лоза - создается Друидом. В зависимости от целей использования может отравлять врагов, пожирать их трупы, передавая своему создателю жизненные и духовные силы.
Лорд де Сис - подручный Дьявола, сильнейший маг среди Рыцарей Бездны. Опасен!!
Лорд Яда - слуга Трех. Мощные мускулистые тела, широкие мечи и пара крыльев за спиной придают им колоритный облик и большую силу атаки.
Лунный Лорд - из той же оперы, но без крыльев и в доспехах. Дерутся двуручными топорами, частенько используют магию Варваров.
Любимцы - ближайшие твари любого из слуг Трех, наделенных магическими свойствами.
Маг - боец - ни тот, ни другой, ни рыба, ни мясо. Опасен только в толпе других.
Магические Ордена: Паладинов, Некромантов, Магичек и Убийц. Иерархическая структура, взносы, собственные войска и земли, делают эти Ордена весьма влиятельными. Оплот противостояния Трем и подготовки новых героев.
Мана - напиток, восстанавливающий духовную силу, необходимую для магии. В зависимости от концентрации и количества, восстанавливает разные количества духовных сил.
Медитация - магия Паладинов, благодаря которой они быстро лечат сами себя, ну и других тоже, при необходимости.
Мефистофель - см. Трое.
Меч руны Ихль - могущественнейший артефакт, представляющий собой меч, составленный их трех частей, и камушка с начертанной руной. Создавался для борьбы с Тремя, но затем был разобран и спрятан.
Младшие слуги Зла: Всего их четверо.
Дуриэль: подручный Ваала, этакий краб с клешнями. Самый опасный из всех четырех, сильная магия и мощные замораживающие удары.
Андариэль: втрое выше, чем обычный герой, она любит отравлять им жизнь, во всех смыслах этого слова. Долгие годы надзирала за Лагерем Бродяг, восседая в подземельях разграбленного ею Монастыря Сестер Невидимого Ока.
Асмодей и Велиал: сила их не уступает Дуриэлю, но они добровольно заточили себя в подземных лабораториях Ада, где непрерывно создают новых тварей или творят темные заклинания.
Множественный Выстрел - магия Амазонок дает им возможность из одной стрелы делать несколько десятков. Чем они и пользуются.
Молния - только не с неба, а из жезла Магички, да и мощь поменьше, чем у природной.
Обращение - ударяя тварь, Паладин может призывать ее драться на его стороне. К сожалению действует весьма недолго, но эффективно до невозможности.
Оглушающий Крик - боевая магия Варваров. Противник на короткое время застывает.
Огненная Бомба - Убийцы кидают ее, чтобы поразить не только противника, но и всех вокруг горящими осколками.
Огненная Гидра - порождение подземного огня, она неспособна существовать долго на поверхности. Но все то время, что она живет, вызванная волей Магички, она плюется огнем во всех врагов, бессильных поразить Гидру.
Оживление - или создание. Относится к любым заклинаниям, где вы создаете или оживляете существо. По большей части используется Некромантами.
Отравленное Копье - магия Амазонок. Чтобы не носить яд в баночке, они, при помощи магии, делают наконечники своих копий отравленными. Удобно и практично.
Охотники за героями - особый клан, не признаваемый другими. Напоминает мафию, настолько он живуч. Главной целью ставится ограбление и убийства других героев, с целью обогащения.
Охотница - большая львоподобная кошка с хлыстом. Очень забавная.
"Ошейник" - поглощает вашу магию. Используется только в начальных ШУМах.
Павший - еще одна Шаманская мелочь. Это не противник.
Пассивная магия - "магия, которая всегда с тобой". В игре - это навыки, которые не требуют специального применения. То есть, например, у Варваров это магия "железной кожи", делающая их неуязвимыми для атак стихийной магией. Где бы ни сражался Варвар, эта магия действует непрерывно, ее не надо применять специально.
Песчаный Всадник - две ноги, шесть рук, в каждой сабля, рост 3 метра. А толку?
Призрачное Копье - магия Некроманта, потрясающая не физические, но духовные основы не менее основательно, чем обычное копье.
Прыгун - жаба - переросток, водится в пустынях. Опасен за счет большой подвижности.
Прыжок - магия Варваров. Различают два вида Прыжков: просто Прыжок или Прыжок с Атакой. В последнем случае расстояние не имеет значения (в пределах видимости), но затрачивается много духовной силы (см. мана).
Раб - жалкие существа, которых стегают хлыстом Смотрители, чтобы взбесить. Взбешенные, они бегут к вам и взрываются. В этом состоянии крайне опасны.
Разрушитель - слон с будкой наверху, где обычно сидит Ловкач и изрыгает струи огня в вашу сторону. Лучше убивать побыстрее.
Раскаленный Валун - огромный камень, пышущий жаром и давящий все на своем пути, помогает Друиду прокладывать себе дорогу через легионы тварей.
Раскол - название событий, когда герои воюют друг с другом. Было несколько штук, в рассказах приведены только Первый и Раскол Адольфа. Мерзкая вещь.
Регенерация - она же Теплота. Относится к пассивной магии, используется Магичками для восстановления духовных сил. Чем могущественнее Магичка, тем быстрее восстанавливаются ее духовные силы. Экономит ману.
Руны - небольшие камушки с начертанными знаками. Предполагается, что форма камня усиливает действие руны. Придают различные свойства другим предметам. Составленное из разных рун, так называемое "рунное слово" дает вещи неожиданные и новые свойства.
Рыцарь Бездны - гвардия Дьявола. Напоминают Некромантов своими проклятиями, но и рукопашники хорошие. Убивайте их как можно быстрее.
Рыцарь Рока - из той же оперы, что и предыдущий Рыцарь.
Саблезубая Кошка - родственница Охотницы. Норовит укусить вас или швырнуть какой - нибудь гадостью, созданной в лабораториях Ада.
Самонаводящаяся Стрела - ленивые Амазонки создали эту магию. Пускаешь стрелу, и она сама летит за врагом, как бы тот ни уворачивался. Впрочем, от нее можно убежать.
Святой щит - силой своей веры Паладин укрепляет свой щит, и тот начинает светиться.
Сеть антиТелепорта - изобретение Хорадрима, благодаря которому они и поймали Троих в Камни Душ, выданные Тираэлем. Лишает возможности использовать Телепорт, но особо сильные герои или твари могут разорвать ее магией.
Сияющая Сфера - древний артефакт, призванный не дать Мефистофелю покинуть свое заточение. Это привело к тому, что, наоборот, теперь никто не может проникнуть к нему в башню.
Скелет - пара дюжин костей, подъятых Некромантом. Сам по себе - неважный боец, поэтому обычно стараются подъять сразу десяток или больше Скелетов.
Смотритель - хлещет рабов и раздувается от важности. Не самое лучшее создание Трех. Без поддержки других тварей особой опасности не представляет.
Совет Кланов - высший орган власти героев. В нем заседают Главы Кланов, но, кроме того, имеет собственную казну, владения и войско. При необходимости к этому войску добавляются ополчения кланов. Совет Кланов представляет из себя главную силу среди героев, организуя отпор и натиск на слуг Троих.
Стая волков - создания Друидов. Чем их больше, тем лучше.
Стена Огня - в буквальном смысле слова стена. Создается Магичками, желающими отрезать путь врагу или преградить к себе доступ. Недолговечны.
Стрела Холода - стрела Амазонки, несущая в себе частичку замораживающей магии.
Сфера Холода - высший раздел магии Магичек. Кидает во все стороны копья Льда, морозит все подряд и причиняет сильный ущерб. Мощная, но дорогая штука, в смысле затрат духовной силы.
Тал Раша - маг Хорадрима, в тело которого заточили Ваала, благодаря чему последний теперь владеет всей магией этой расы.
Телекинез - только у Магичек. Воздействие на предметы силой мысли.
Телепорт - тоже только у Магичек. Мгновенное перемещение силой мысли. И Телекинез, и Телепорт могут использоваться другими героями (не Магичками) только в случае, если они одевают на себя вещь, несущую в себе данную магию. Но даже в этом случае запасов магии в вещи обычно хватает всего лишь на несколько применений. Поэтому Телекинез и Телепорт остаются привилегией Магичек.
Темный - мелкая тварь, думающая, что страшнее ее нету. Видел бы он пьяных героев!
Темная Копейшица - девка с длинным копьем. Бегает и тыкает им повсюду. Забавно.
Темный Лучник - то же, только с луком. Плохие бойцы.
Тираэль - архангел Света, думающий, что кроме него некому бороться со Злом. Покровительствовал Хорадриму.
Тошнотворный Жук - гигантский жучара, воняющий и изрыгающий молнии, в крепком хитиновом панцире. Бейте так, чтобы второй раз не пришлось возиться!
Трое - Ваал - Лорд Разрушения, Дьявол - Лорд Ужаса и Мефистофель - Лорд Ненависти. Часто их называют Первичным Злом. Пришли в мир Diablo II откуда то из других Миров. Ведут борьбу по завоеванию Мира уже долгие столетия. Сильны, злобны и могущественны, как никто из их слуг.
Удар двумя руками - магия Варваров. Берете в каждую руку по оружию и бьете одновременно! Если же еще впасть в Ярость, то от каждого успешного удара сила и скорость будет возрастать.
Урдар - человекоподобная тварь, этак метра 2,5, с большой и толстой палицей, оглушающей любого. Не моются и что - то постоянно рычат.
Файербол - сгусток огня. Хорош для убийства комаров, мух и пауков, если лень вставать.
Фетиш - двоюродный брат Живодера, но не так проворен и дерется врукопашную. Как и собрат, любит джунгли, сырость и своего Шамана.
Финальный удар - в нем Убийца выпускает энергию Заряжающих Ударов, что усиливает Финальный во много раз.
Хорадрим - раса воинов, созданная для борьбы с Тремя. Постепенно стали самостоятельным народом, с собственной письменностью, магией и культурой. Все погибли. В рассказах и игре присутствует только Декард Кейн, дряхлый старичок, последний знаток расы Хорадрима.
Целебное зелье - варится на основе дюжины трав и способно резко восстанавливать силы героя в ходе битвы. Обычно разливается в бутыльки, носимые на поясе. По основе своей - это тонизирующий напиток моментального действия, восстанавливающий жизненные силы.
Цепь Молний - заклинание Магичек. Ударив одного, молния перескакивает на другого и т.д., пока не утратит силу.
Чармы - они же дощечки с заклинаниями. Удобная вещь, для поднятия своих сил. Достаточно положить такую дощечку в рюкзаке, чтобы она начала действовать.
Черный Бандит - девка с топором. Смотрится смешно, и дерется также.