-Что случилось,Петя?Чем так расстроен? -Клевещут на православную веру! -А что
такое вера,Петя? -Вера,как сказал апостол Павел,осуществление ожидаемого и
уверенность в невидимом. -И что же ты,Петя,ожидаешь от будущего и во что
невидимое ты уверен? -От будущего я ожидаю спасение,воскресение во плоти, и жизнь
вечную. -Ну, о жизни вечной мы как то с тобой Петя говорили,а вот во что невидимое
ты уверен? -Верою познаем,что веки устроены словом Божиим,так что из невидимого
произошло видимое. -Вероятно,не только устроение веков,но и Бог сам относится к
области уверенности в невидимое? -Да. -А как ты думаешь,Петя,одинаково ли
верующие понимали устроение веков словом Божиим во все времена? -Не думал об
этом. -Если сравнить гексамерон Василия Великого,это четвертый век, и
,например,Льва Карсавина,двадцатый век,то увидим,что устроение веков словом
Божиим понимается ими совершенно различно,хотя оба верили в невидимое. -Ну и что
же? -А то,что оба верили в Бога,оба читали Библию,но уверенность в невидимое у
них была совершенно различна,хотя формально имя Бога в устах их звучало
одинаково. -Что то я не пойму к чему ты клонишь? -А то ,что даже библейская
история понимается в вере по разному в зависимости от исторического менталитета
и собственного интеллекта. -Что ж с того? -И Бог следовательно понимается в
зависимости от исторического менталитета и собственного интеллекта. -Допустим. -А
то,что уверенность в невидимом получается просто историческим мнением. - Мы
православные признаем,что Бог непознаваем. -Но понятие Бог и сам процесс познания
не имеет приемственности в церкви и следовательно в вере,посколько являются
только меняющимся во времени мнением. -А таинства? -Предположим,что таинства
выполняют одну и ту же функцию на протяжении многих веков,но понимание этих
таинств и все .что с ними связано,а главное понятие Бог различны. -Я не
понимаю,что ты хочешь этим сказать. -Я хочу сказать,что вера не идентична в
историческом сравнении. - Что из этого следует? -А то,что вера не является
незыблемым мировозрением.А является изменяющимся во времени представлением о
конечных,неизвестных вещах,наподобие научной теории. -Но научная теория основана
на эмпирических фактах ,а вера на уверенности в невидимом. -Дело в том,что
аксиомы науки тоже принимаются на веру,по договоренности,потому что последних
вещей она тоже не знает. -Допустим. -Итак,Петя,мы пришли к выводу,что вера это
мысль ,изменяющаяся во времени,в зависимости от изменения знания,предполагающая
будущее . -Выходит так. -И обижаться на людей,за то,что они имеют другое знание и полагают себе иное будущее не нужно.
-Согласен.