-Андрей,а как соотносится философская парадигма субстанции и акциденции с
внутренним психологическим осознанием себя личностью? -А что это так тебя это
интересует,Аня? -Да, интересно связь психологического и философского. -Ну,прежде
всего,конечно,гносеологическое деление на субъект и объект имеет в во внутренней
жизни человека обоснование, на деление на -я и не- я,где я является субъектом,а
не-я -объектом. -То есть гносеологически философия имеет обоснование в
естественном понимании человека самого себя в мире? -Да. -И субъект есть
некоторым образом субстанция ,а объект акциденция? - Можно провести и такую
параллель,-улыбнулся Андрей. -А когда я становится объектом при самоосознании? -В
таком случае можно сказать,что субъектом здесь является чистое
познающее,относительно которого я является объектом. -Но и здесь сохраняется
дихотомия,некоторым образом субъектно-объектные отношения
гносеологические? -Да.Если рассматривать личность, как нечто целое с одним
актом познания.Но, вообще же, личность не имеет такой простой схемы как одно
субъектно-объектное отношение. -Но получается,что философия зависит от
психологии,если психологию понимать как непосредственное чувствование себя и
понимание,то философия некоторым образом есть рефлексия психологии и если
философия есть по существу онтология,то основание онтологии есть наша
психология? -Ты имеешь ввиду деление человеческой психики на я и не я?-Не
только,но ,вообщем,так. -Это ,если смотреть с точки зрения европейской
философии.А вот в буддийской есть направление махаяна,где существуют философские
попытки преодолеть дуализм гносеологический. - И что же? -У них это происходит не
на уровне дискурса,а на уровне психологического чувства,осознания и связано
преждевсего с внутренней психологической жизнью чувствования причины
освобождения от сансары и достижения нирваны. -Но проблемму объекта и субъекта в
гносеологии они поднимали и осознавали?Значит и у них в обычном сознании она
существовала? -Да. -Можно ли сказать,что в основных философских течениях эта схема
существовала? -В принципе- да. - А как это сказывается на отношениях между
любящими?-спросила лукаво Аня. - Ага,вот откуда ветер дует,- засмеялся Андрей и
добавил,- женская логика подводит разговоры с мужчиной под сексуальные или
любовные отношения. -Давай,колись!капризным тоном сказала Аня. - Я склонен
думать,- весело сказал Андрей,- что здесь достигается состояние праджни,если
высказаться в буддийских терминах,то есть происходит слияние объкта и субъекта
в акте познания,в акте совместного чувства любви и уже не сушествует она и он, а
она любовь. -Хитрый какой!-воскликнула Аня радостно и обняла Андрея.