Селиванов Кирилл Владимирович : другие произведения.

Два и Три

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   "Два и Три"
  
  Этот небольшой опус является "своеобразным" ликбезом по теме что есть: "альность", "дуальность" и "реальность", а ещё чуть-чуть о том, где спрятана разница между "двуединством" с его производными и "триединством".
  
  Постараемся без каких-то особо длинных разсуждений и обоснований. Так что прошу заранее простить за отсутствие аргументации (много чего прокопано ранее и изложено в книге "Быль: про Любовь", но ведь источников и без неё полным полно).
  
  "Альность" - состояние присутствия здесь и сейчас. Наше настоящее, в концентрации "внимания" на собственном конкретным движении в данный момент. "Когда я иду - я иду". В этом смысле, наша альность не привязана к точке, "времени", как оно понимается нами или месту, а является стихией, в которой мы как раз и живём по-настоящему. "Мы" в данном случае, можно сказать совсем не тела (Тель и иные, но тоноко-материальные тела), а как "Дух" (думаю этой меры для опуса будет вполне достаточно).
  
  "Ду-альность" - состояние концентрации на "временности" разделения или частности (мерности и отдельности). Время здесь подразумевает наличие разнокачественностей, на которые можно отдельно концентрировать внимание, чтобы сравнивать их между собой. Причём это будет обращение своего внимания, находясь в настоящем в прошлое и/или будущее. Т.е. вспомнить, поставить себе цель, осознать что-то и даже мечтать. Это порождает "разделенность" сознания, власть ума и то, что называют "я-центризм", или двуединство жизни в постоянном противоречии. Это место, где мы учимся осознавать части (точки зрения) или меры/мерности каких-то тел и испытываемых ими конкретных (но не всех вообще) чувств.
  Это противоречие дуальности иллюзорно (умо-постижимо) и за его осознание отвечает душа внутри которого существует наш "осознаватель чувств" или "Я".
  
  "Ре-альность" - состояние объединения (объемливания) в сознании умо-постижимой "ду-альности" в одно целое мировоззрение (нравственность). Происходит тогда, когда мы оказываемся способны приподниматься над противоречиями и становиться независимыми от системы, которой управляем.
  Кроме того, это "восстановление альности" или то действие, которое делает человек, используя "ре-лигию" на максимум того, что та способна дать осознающему себя. Т.е. возможность на основе накопленного опыта испытанных чувств выйти из ловушки какого-то конкретного противоречия, обобщив её в том, что является источником для разделение внутри самого человека.
  
  Пример: маятник войны "живёт" на 2-х противоречивых столбах: противники и сторонники войны. Одни меньшее, другие большие "зло", но обе стороны играют на войну и на ней "сфокусированы". Убрать фокус можно выйдя "за" необходимость войны, как причину разделенности сознания и внимания в данной ситуации и данном состоянии. Однако пока мы не прожили войну, как чувство в себе полностью - оно не отпустит. Мы зависимы тем, что в нас нет полноты опыта прожитого чувства, и потому непрожитым мы ловимся на этот крючок. Чтобы прожили. Иначе дальше дороги нет. Сил не хватит.
  
  Анекдот про выход за границу противоречия:
  "- Как вы относитесь к голубым?
  - Никак не отношусь".
  
  "Альность" и "ре-альность" отличаются. Одно есть чистое состояние, другое восстановленное внутри сознания, как чистый свет и восстановленный по памяти или лекалу/шаблону. Одно есть движение, а другое - от-ображ-ение в коне. Т.е. кон-центр-ация альности в определённой мере.
  
  Реальность - это "картинка", "слово" о движении нас, как стихии (эмоция - "это-моция" или "это движение" = знак о чувстве). "Слово "Луна" лишь палец, указывающий на Луну, горе тому, кто примет палец за Луну". В этом прослеживается тема автоматизма, ритуала и шаблона повторения за кем-то. Как "образцы" чувств или "мерные одёжки" чувства и сами чувства. Однако, суть образов и образцов в том, что если они подобны чувству (со-звучны с ним-образ или со способом его выражения-образец), то в своей мере, они могут его "передавать" и "распространять", т.е. материализовывать в каком-то виде звука, "проявляться душевным движением", как творение, как "жизнь".
  
  Отсюда идёт со-чувствие (обладание тем же чувством, что проявляет другой), со-участие (знание участи другого изходя из своего опыта), со-знание, со-юз, со-бытие, со-творчество, со-раз-мерность, со-дружество, со-единение и так далее. Если есть общее основание - единство достигается в нем. И общее основание в нас всегда (если оно твердое, т.е. правда-истина) - это чувство. Например, "чувство справедливости" или объединяющее "чувство радости", т.е. какой-то совместный прожитый или проживаемый опыт бытия. То, что нас РОД-нит. Делает, а вернее проявляет нас одно-родно. Там где наши поступки схожи, т.е. наша нравственность со-звучна или резонирует одинаково. Мы находимся в согласии и едино-душии. Поэтому в "копном праве" всегда вопросы решались единодушно - чтобы в достижении любой цели отсутствовал раз-дор. Иначе, если души в раздоре, то и способы достижения цели будут разниться (исходить из разной нравственной, чувственной основы), а это опасно диссонансом и ошибками управления.
  
  Понятие "двуединства".
  Чаще всего его описывают как двойную вилку: "MEST" (материя-энергия, пространство-время). Палочка, соединяющая два конца, от которых отходит по вилке. Можно сказать, что это дуальность, разделившаяся дважды. Симметрично. Или ход от хода.
  Тут два нюанса. Забегая вперёд - первый ход, это 1 и 0, а второй ход это +1/-1 и +0/-0.
  Второй нюанс - это разница в том, что было в "коне" и "исконе". В КОН-е, в образе, было чувство, а вокруг него, т.е. коном самим, является "слово". В таком смысле, "слово" - это любой образ о чувстве, которое содержится внутри. Но "удерживать" нечто - это лишь примитивное понимание. Мы не удерживаем чувство и не накапливаем его, а им наполняемся, словно собираем его разные варианты в целостный "спектр". И чем он гармоничнее, тем он проявляется светлее. Например "светлая память".
   И естественно, что самое светлое, начальное слово или первая программа "очувствования", зовётся "Бог", но тут не нужно путать его с творцом. Бог - это самая полная мера осознанного чувства (Азъ). И потому "боги" бывают разные. Они все способны "осознавать", но не все могут "чувствовать". Чувствование - это ощущение самого чувства внутри себя, проживание его, независимо откуда оно пришло. "Стяжание духа". Осознавание - это выражение опыта о проживаемом чувстве в виде сотворения образа о нем.
  Именно разница в этом - наличии и отсутствии чувства внутри, делит богов на "1" и "0", т.е. на явных (обладающих духом) и навных (без духа), или на богов-творцов-образов прожитых чувств (светлых богов) и богов-эгрегоров-образцов-программ (темных богов). Первые являются творцами мер (ибо только обладая чувством можно что-то творить - см. "книгу бытия" 1 главу, где сначала был бог, творящий с духом), вторые являются "поддерживателями" лучших из уже сотворённых вариантов (таких, которые являются лучшими образцами творения) (см. от второй главы и далее всю историю, т.е. все имеющееся "прошлое-будущее").
  Первые присутствуют в "альности" (связаны с ней и живут правью - творением в "Ирии"), вторые живут в ре-альности (связаны с реальностью сознания - временем, живут явью и бездействием в "Раю").
  В чем живёт каждый человек - это его собственный выбор и соответственно, поддерживается теми "богами", в тела которых (образы) он обращён вниманием. Потому и говорят - "все в вашей голове" или каждый сам выбирает, где жить - в Аду (первый дом), Чистилище (место работы над ошибками), Раю (место бездеятельнгого отдыха) или Ирии (место деятельного творчества). Это состояния, что каждый носит с собой сам. Независимо от того, что происходит в мире - это отношение человека к себе в нем. Оно либо разделённое, тогда есть "враги", противники и противоречия, и над ним довлеют "темные боги"-эгрегоры, а если целостное - то все едино и мир превращается в задачу по осознанию нужных чувств (своё "надо" и игнорирование остального), т.е. дорогу самопознания и творчества себя. Поддержка соответствующая, а цели - наши. Выбор никто за нас не сделает.
  
  Понятие "триединства" описывается разными словами. "Материя, информация, мера". "Навь, Явь (Йавь), Правь". "Отец, Дух, Сын (Мать)". "Утверждение, Отрицание, Примирение". И много-много ещё. Прошу не фокусироваться на позиции каждого слова в этой тройственности, ибо каждая новая или старая традиция вносят в неё в большей или меньшей мере свою смысловую нагрузку (искажение мнением и видением). Однако в этом всеми заключается главное общее - триединство чаще всего несёт в себе "нравственное основание" независимо от называния заключающееся в том, что везде есть общая/объединяющая "основа" (мера, правь, дух, примирение).
  
  Итак, теперь давайте "словим" главные вещи (эту основную силу).
   Базовым, по-нашему мнению, цементирующим триединство понятием является "Дух". В данном случае именно "он" является отличительным качеством, позволяющим выделить разное между двуединством и триединством. Им и "сотворён" наш мир.
  Кроме того, в бытийном смысле, этой разницей зовётся "чувство". "Чувство меры", "душевная чуйка", "различение" - всё об этом. Наличие или отсутствие чувства даёт характерный знак о состоянии человека и его мировоззрении, как меры воззрения на что-то или опять же его "нравственные основы". Это либо "точка зрения", когда сознание сужено, либо "видение в целом".
  Поэтому, буду говорить именно о простом: о чувстве.
  
  Есть две идеи - идея, что мы "всему тут учимся" и идея, что мы "все знаем и только вспоминаем".
  Они обе верны, хотя и смотрят с разных сторон.
  Чему мы учимся? Мы учимся "осознавать чувства".
  Чего мы итак знаем? Вот их-то мы "итак и знаем".
  Они в нас есть, однако "наличие" и "осознание" (проживание конкретно их, через звучание и творение) - разные вещи. Как, например, если мы осознаем частоту в 5 Гц, то чтобы добраться до осознания частоты в 7 Гц, нам надо сначала научиться осознавать 6 Гц. Но не сами по себе (что будет обучение или знание о 5,6, 7 герцах конкретно, что они такое), а научиться измерять деления хода с шагом в 1 Гц по 3-м шагам. И в этом, "третий" шаг будет нашим собственным "творением вечности" или "меры чувству" нашего движения. Мерой удава в попугаях, ибо теперь мы сможем по подобию пройти такими шагами любое количество Гц. Если мы два раза сделали одинаковый шаг, до далее создаётся "образец повторения" или "формула движения". На этом выстроены все системы триединства - для творения (умно-жения) нужно три действия: такое, иное, мера хода (например: числовой ряд Фибоначчи). Для размножения-повторения двуединства достаточно два: такое же и иное (например: кодовый ряд 1/0). Потому триединство оперирует вечностью, независимой от времени, а двуединство зависит от времени, внутри которого происходит сравнение между двумя полюсами противоречия.
  В этом разница между "светлыми" и "темными" богами. Первые "есмь" в вечности, вторые "есмь" в том, что надо помнить, чтобы повторить - т.е. временные.
  На этом различении можно увидеть и то, что мы "берём с собой" из этого мира, а что "оставляем". Мы оставляем тут "память" или "образцы жизни", решения и достижения целей, а забираем с собой - "меру осознанных чувств" или "опыт". Поэтому эгрегоры-темные так стремятся раздёргать нас, чтобы эта мера познанного была минимальна и нам потребовалось повторный приход сюда. Это их "программа" испытания нас (как Духа) на стремление к совершенству.
  
  Говорят что "душа - это звук". В этом смысле надо расширить: душа - это частотный спектр колебаний, в той мере, в какой она способна измерить чувства, что её наполняют сотворив под них органы восприятия чувств и начав получаемый от них поток восприятия осознавать (творить образы чувств и воспроизводить их колебаниями). И потому душу можно "мерить", ведь она сама - мерило. Говорят, бывает "бездушный", "малодушный", "душевный" и "великодушный". Мерой души будет то, что она может и/или предназначена осознать/прожить/прочувствовать. Её "аура", цвет "варны", проявляемые человеком "интересы", установленные "цели" и способность выражать чувства правильно. По сути, мы растём в способности выражать более и более сложные (тонкие чувства) вплоть до меры человека и так далее. Эта способность, как совокупность чувств, что мы способны выражать и зовётся "нравственность". Наш нрав или то, что нам по нраву - т.е. те чувства, что нам созвучны и не вызывают в нас диссонанс. А это чувства, как выше нашего понимаемого нами "спектра", так и "ниже".
  Так "жить", как душа, что только пришла сюда в образе человека, просто не поймёт "чувство справедливости", не услышит "чувство сопричастности" и так далее. Они "превосходят" его меру понимания. Он учиться чувствам боли, гнева, удовольствий и т.п.. От малого к большему и постепенно. Для "витязя" же - чувства людины будут уже прожиты и то, что того будет волновать пуще жизни, ему будет безинтересно и скучно, однако он его "поймёт" и сможет быть ему созвучным. Т.е. сможет управлять его делами независимо. В этом и заключено свойство роста в "варне" - тот, кто находится в "варне" выше, способен быстро и просто решать задачи "варн" ниже, т.к. для его души осознание этих более низменных чувств - "пройдённый этап".
  В данном случае душа - это мерность чувств, или мера смеренности духа. Она проявляет то, какие из чувств она "потенциально" способна осознать через их проживание. "Смиренный в образ дух" является нашим "душевным порывом" или "охотой" ощутить, познать, получить/достигнуть некое состояние, после которого нас больше это чувство не колеблет. Осознав это чувство, мы душой возвращаемся к покойному, гармоничному движению. Душа успокоилась и более её ничего не удерживает в данном конкретном бытии.
  
  Идём дальше.
  Дух "выражается" в чувстве, как вполне умом-постигаемое явление. Это подобно давлению на объект чего-то распознаваемого (органом-органами чувств), как "1". Как осознанное вообще давление ("томление духа"). "Побуждение", "потребность", "нужда", "надо", "тяга". И пока мы не осознали это надо и не научились его пропускать через себя (выражать в полноте), оно будет нас гнать и побуждать (довлеть над нами). Мы будем невольниками порыва чувств. Человек же - это тот, кто обретает над своими чувствами волю (количество прожитых полноценно чувств достаточно, чтобы любое новое не выводило из себя, бросая в безразличный неуправляемый гон) и способен самостоятельно выбирать какие из них проживать. Именно поэтому человек и воля - это синонимы. Одного без другого не бывает.
  Душой мы эту тягу измеряем и выражаем в виде "образа цели". Того, что мы "хотим", т.е. в виде "охоты духа" как-то пропустить через душу движение и "выразить чувство". Как? Правильно. Иначе будем дальше дёргаться, т.к. образ, через который идёт чувство будет неполным и часть его будет гнать нас его дорабатывать.
  Если "мера давления" чувства полностью нами осознается, мы это чувство смерили и проходя через нас оно не искажается 1=1. Если мы не в силах его осознать сразу - мы начинаем его "познавать" звучанием ("у кого чего болит, тот о том и говорит"). Т.е. как-то колебаться этим чувством, побуждаться им на движение и труд по его осознаванию. Жить его (проживать).
  Делаем мы это в мерных средах, т.е. там, где можно сконцентрироваться (ограничиться) до осознавания только этого давления, чтобы игнорировать иные (не обращать внимание, не раздёргиваться).
  Аналогия вполне уместна: выделение сигнала в радиоприёмнике. Нам нужна отдельная радиостанция, а не,например, весь FM-спектр. Мы хотим слушать только одну музыку, а не все сразу, превращающиеся в какофонию, т.к. между собою они негармоничны. А бывает ведь и гармоничное пение различных людей (как бабушки наши ещё хором умели петь вместе). Это подобно творению гармоничных миров совместно или со-творчесту. И ни суть важно чего (каких миров) - разговора, песни, движения. Все это миры со своими мерами. Мы в них либо разделенные и ищем раздор (т.е. пытаемся убедить-победить),ища в "точках зрения" разное, либо ищем лад (ищем созвучие), стараясь вести его от того, что мы понимаем одинаково. Где мы согласны.
  
  Первым "осознавателем" нашего чувства (органом восприятия чувства) у души является "ум". В его среде (паре) все и происходит. Именно из неё потом, когда появляется необходимость в памяти (знании, а не ум-ении), выделяется "сознание" и иные душевные качества-инструменты-органы восприятия и обработки чувств, необходимые для их осознавания. Происходит это через постепенное "понимание" знания (отражение и сохранение воспринимаемого в сознании) и затем и "выражение" (творение в виде звучания/движения для подтверждения правильности осознанного). И когда у нас получается выразить 1 в 1, то в нас "сходит дух", приходит "правь" и достигается соответствие ре-альности нашего сознания альности духа (сосуд соответствует содержанию) и наступает "настоящее" или происходит реализация "генетически заложенного потенциала", "просветление духом", "рождение в духе", "с-частье", "восстановление связи", "достижение чувственной полноты". Все это перечисление - это разные знаки об практически одном и том же явлении, описанном разными словами в разных традициях.
  
  Что делает ум в паре? Он, как инструмент осознания делит чувство ("1") на его "оценки" или "доли". "Выдаёт" нам "долю проживаемого". Сможем-несможим, сдюжим-несдюжим прожить эту долю? Если нет - делим ещё на меньшую и т.д. А если смогли - то больше не выдаёт и успокаивается. Сам ум не является чувством и он не способен его сотворить. Чувство по отношению к нему подобно "гону" или "давлению", избавиться от которого он (как часть души, что предназначена для первичного пока что вневременного осознавания чувства вообще) может лишь тогда, когда душа его полностью "проживёт" (создаст достаточно инструментов, чтобы выражать чувство соразмерно-гармонично, т.е. без искажений).
  Как мы видим в жизни, не все чувства мы можем прожить сразу. Порой не хватает сил или разная заумь и ей подобные "отвлекалочки" мешает. Главное здесь важно увидеть, что ум - это наш инструмент и им надо "ум-еть" пользоваться, осознавая, что вообще-то нам: "ничто не препятствует духу в совершенствовании, кроме него самого".
  Ум делит чувство (1) на некоторые "оценки" "+1" и "-1". Словом это можно описать как: "больше чем чувство" и "меньше чем чувство". "Плотнее" и "пустее"-разряженнее. Эти оценки - первые "одёжки" или "тела" чувства (в среде пары), через которые умом можно производить движение: обходить плотности (+1) и стекать в пустоты (-1). Мы все это и делаем, например, живя в дуальности и выбирая между "большим и меньшим злом" - меньшее (стекая в -1). В этом смысле жизнь от ума - это в том числе жизнь от двуединства или дуальности. Это его "область ответственности". Однако эта жизнь от ума заводит нас в ловушку, в рамках которой мы живем в противоречии двух "мнений"-оценок, или точек зрения, на которые и разделены. Мы либо сфокусированы на одной и вторая - не мы, либо на обратной. Тот самый маятник, который раздергивает наше внимание, заставляя постепенно проживать чувство с "обеих сторон", пока мы его полностью не смерим, а значит перестанем обращать внимание на само противоречие. Т.е. противоречия - это некоторая среда, внутри которой возможна жизнь (это образ, где есть время движения между двумя отдельными состояниями, если в самом примитиве).
  Кроме того, наше тело тоже является плотной средой, через которое мы проводим чувства в виде движений. Просто оно намного сложнее, чем данный примитив, однако в целом - оно ему подобно. Если мы своё сознание ведём к гармонии - оно здоровеет, если к разладу - оно хиреет и умирает. "Среда" всегда отражает состояние. Это не вопрос первичности сознания или материи, т.к. сама постановка - уже раздёргивайте из двуединства. Это не есть противоречие вообще, т.к. материя - это проявленное сознание в разных мерах плотности. Т.е. разные меры сознания. Вот где отличие триединства от двуединства. В двуединстве нет осознания что все связано и все едино и потому есть стремление чего-то поставить "первым", т.е. господствующим, "породителем" другого. В триединстве чуточку иначе...
  Кроме того, это "давящее на нас чувство" само по себе, является совершенно иным, чем его умственные оценки. Они "иллюзорны", и являются лишь некоторым "умо-заключением о чувстве". Т.е. попытками охватить чувство умом, постигнуть его и осознать, создав внутри души его "копию" (образ) - сотворив его восстановленное подобие. Это и есть движение совершенствования духа. Восстановление в сознании чувства, что мы осознали через получение "опыта жизни". Осознать чувство где-либо ещё, кроме как в сознании, мы не можем (не умеем). Наша реальность находится только в нашем сознании и мир от неё отличается настолько, насколько наша мера "пока что" искажена (довлеет делящий-колебающийся ум и концентрируют на себе внимание цели).
  Потому-то всё "умопостигаемое" считается "майей" или иллюзией. В этом смысле, наше сознание тоже иллюзия и оно само содержит в себе иллюзию мнений/оценок о мире/бытие, что называется "образами познанных чувств" или "мировоззрением". И это очень важно. Такая мерная "ловушка"-образ является единственным, что может чувства "захватить" ("захватить дух", "воодушевить", "вдохновить", "поймать внимание") и произвести через себя их движение. Любое движение, что наполнено чувствами. Т.е. "создать жизнь", как мы её знаем.
  Если мы возьмём буквицу, то от первой буковы "Азъ", до последней "Ижа", в ней описано самое что есть простое действие: последовательное "творение меры человека" по шагам. Последовательно записанная "программа движения" от начала до конца, для либо восстановления, либо творения "человека" с нуля, как данной этому телу (всем телам вместе) меры души: по образу и подобию творца.
  Тут очень важно увидеть эти "качества" творца в нас. По образу - т.е. с душой. Творец, используя дух (чувство), смерил его некоторой мерой (душой) - осознал. Эту меру он и "вложил" в своё творение (мир, как "мiр" или вселенную-поселенную, поселил тут жизнь-чувство-дух, вложив его в образ этого мира - "вложил душу в творение").
  Теперь у творения есть "образ духа" творца в виде всех возможных мер душ или полноценная мера мира - его "РОД". Т.е. совокупность программ-эгрегоров, выполняющих цель "выражения чувств Творца по какому-то образу", которую Творец в мир заложил в виде внесённых в него чувств (той самой тотальной системы контроля и управления что мы называем "гармония" или "промысел"+"замысел"+"умысел"). Ведь единственное что в мире можно прожить - это имеющиеся в нем чувства. Чтобы прожить иные чувства - надо сотворить для них новую меру (сначала творцу прожить их внутри). Это первый аспект.
  Второй - подобие. Подобие и есть конкретная "мера" души в качестве её созвучности или что сегодня зовут "гармоничности" с творцом. Т.е. с-кон-центрировананя в каких-то частных областях всего имеющегося в мире спектра чувств, мера.
  "Цель оправдываЕт средства". Т.е. творение выражает творца и его суть-нравственность. То, что ему нравится (см. "книгу бытия", как творец говорит "хорошо"- это есть его мера оценки творению и правильность, т.е. суть его правила системы гармонии мира).
  Мы творим меньшее, чем мы сами, но похожее/подобное нам на основе той нравственности (мере познания себя и связи себя с окружающим в единое целое), что осознали и приняли внутренне. И этой нравственностью мы со-звучны с общим родом, т.е. как ручкой у радио-приемника, ловим ту частоту, или тех "богов", что ей соответствуют. Какой нрав - таких богов мы и словим, познавая словом конкретные, соответствующие этой нравственности чувства.
  Тут все аналогично фразе: мужчина вкладывает в собственное дитя образ "духа и крови". Иначе: чувство и программу развития (генетический потенциал), а женщина (с чином - с духом мужчины, им наполнившись), эту программу из себя размножает, материализует. И результат творения будет соразмерен тому чувству и программе, что вложил мужчина, выбирая для этого нужный инструмент (нужную женщину, что способна смерить его дух). Т.е. ребёнок будет его отВедственностью и "результатом" творения. Проверкой на его дух.
  По сути, творение, как таковое (созидание, "созиждевание", "стяжание духа святаго"), является способом "выражения" или "звучания" той мерой осознанности, что мы кон-кретно сейчас учимся понимать и чему мы практикуемся, звуча ею. Поняв её - мы её воплощаем (в плоть, в телах) или "материализуем". Без понимания, мы "говорим пустое" или зло-словим. Причём, это зло - это "зело", т.е. мы говорим то, что не понимаем (непознанное нами), а значит, искажаем мир привнесением в него пустой одёжки, через которую не течёт (либо почти не течёт) чувство. "Пусто-брешим".
  В этом смысле необходимо понять "зело". Это очень важно. Человек, который не способен передать другому слово так, чтобы его поняли - говорит "ложь". Он лжёт потому, что врёт не только другому, но и себе о том, что он пока не осознал, а лишь транслирует, как радио-передатчик. Цель - также будет негармонична и в большинстве случаев, такой человек будет жить из дуальности попыткой господствовать через слово ("символами править миром, подчинять его себе").
  В этом смысле и в этом месте, он тогда не человек, а автомат. Зомби-биоробот или в сегодняшнем понимании - био-компьютер, пока ещё не ставший человеком. Его зовут (в лучшем случае) "людь" или в пределе "падения" в безчувствие - "господин". "Все мы люди, да не все человеки". Это верно, хотя даже важно понимать, что даже люди - мы "не все". Есть ещё "жити", а ниже - "нежить", "нелюдь", "бесы-кащеи" и "господа". В этом смысле, надо видеть, что пока нет полноты реализации меры человека, у нас нет возможности и мерить все человеком (нравственностью человека) - быть в состоянии "человек есть мера всех вещей". В состоянии лжи, мы привносим в мир грязь непонимания или "искажение гармоничности мира" противопоставления ему себя самих (своего иллюзорного "я" сотворённого из целей, созданных на дуальном мировоззрении). И таким способом, желая так, мы теряем себя, т.к. себя не понимаем. Или творим свою карму, долги, что потом надо будет развязывать и искуплять, как осознанные ошибки. В данном смысле - это тоже способ самопознания. Проверки правильно или нет отзывается что-то в мире. Если оно отзывается неверно-неладно-искаженно - мы получаем ответ (отВедственность) в соответствии с тем, что выпустили - либо боль, либо ничего. А если ладно - то тут то самое чувство, что хотели и наполняемся им с радостью.
  Так мы учимся осознавать чувства.
  
  "Зело" - это незвестное. Неизведанное. Познаем мы его только через непознанное ещё чувство. Через пустоту познать Зело невозможно. Там неизведанного нет, так как ведать там нечего.
  Из этого важно видеть: в мире все, что существует - несёт в себе "правду". То, что её не несёт - в мире отсутствует. Этого нет. Пусто.
  Чтобы себя проверили: Есть "свет" и есть "тьма". Свет измеряем, он "правда" и конкретная в данный момент "истина". Тьма - это слово-заглушка для ума, чтобы создать образ "отсутствия света". "Не свет" является заглушкой, как отсутствие чего-то вообще и как любое "пустое", однако само по себе "не" игнорируется мозгом (он понимает утверждение и игнорирует отрицание). Поэтому, чтобы мозг "воспринял ассоциацию" верно, ему надо дать иное "имя" для меры "отсутствия". И в этом смысле "свет" и "тьма" являются "разно-ценными" явлениями, которые безсмысленно противопоставить. Т, кто их противопоставляют (=не понимают), живут в дуальности соразмерности оценкой "+" и "-", т.е. иллюзий, а не в действительности видения "1" и "0". Оценки "+" и "-" вполне одинаковы, как размерность, а вот наличие чего-то "1" и отсутствие "0" - нет.
  
  Смотрим иначе. Правда - самодостаточна. "1" - это всегда единица. Чувство - не перепутаешь. Кривда - всегда зависима от правды, т.к. ей нужно основание (утверждение), которое она может искажать (мерить, делить). Кривда не является "в данном смысле" самим делителем (она результат деления, мера разделенности, мера деления). Делит - ум, и результат его деятельности является проявителем искажения или отхода от гармонии или, что очень важно, "оценкой гармоничности чувства". "Искажением мы измеряем". Как только мы воплотили чувство в полноте своей меры - мера ему нам более не нужна, ибо "чувство меры не имеет". Мы создали формулу подобия, которая как и любое чувство присутствует вне времени - в вечности. И этот новый кусочек настоящего опыта (или настоящих нас, Духа), у нас уже не отнять. Он часть нашей нравственности, хотя конечно, о ней мы можем и "забыть" вновь, выбрав такое.
  Многие философские школы говорят о задаче "остановки ума", чтобы он перестал колебаться и тем самым перестал оценивать чувства. Возможно это тогда, когда либо человек себя разными способами "кастрирует" до этого состояния, либо же когда это чувство он проживает в полноте. Довести себя до апофеоза в чем-то, т.е. "нажраться" этим, чтобы больше не хотелось. Вполне жизненный пример - это довести себя до состояния "скучно", но тут нужно, чтобы это стало именно скучно, т.е. прожито в полноте, а не "нажрались и не помним" - такое ведёт к циклу "колеса Сансары". Так гармонии не достичь.
  Однако, оценка гармонии не является гармонией вообще. Это лишь "представление" о гармонии в нашем сознании. Т.е. то, как мы отражаем её в нашей ре-альности сознания.
  Кривда живёт за счёт правды, для одной цели: убирая её как "грязь" (различая познанное от непознанного и познавая его), вернуться к правде (восстановить соответствие подобия изначальному). Т.е. проявить в себе правду = проявить (возжечь) свет, "просветлиться", "достигнуть прави", полностью осознать чувство/ва и т.д. В этом смысле, кривда не самодостаточна, а является инструментом, т.е. имеет "предназначение", когда правде нет необходимости, обоснования, причины, места "начала", времени вообще, чтобы "быть". Только через правду мы выходим к вечности настоящего или в то место здесь и сейчас, что есть дом для духа, куда он нас и тянет, указывая на него охотой, что надо прожить. Прожив её мы туда и возвращаемся.
  
  Теперь ещё чуть-чуть аналогии с ради-матема-физикой.
  Есть "1" и "0". Это двуединство, но не то, с чем мы привыкли взаимоотношаться умом. Ведь в этом двуединстве заложена "верная" со-размерность. Т.е. в нем лежит мера, что есть две действительно разных сущности - наличие чувства и его отсутствие. Дух и Душа. Дух, как чувство и Душа, как "вместилище" для чувства.
  Ум же, как первый из многихинструментов души по "вмещению чувства" (внемливанию, вниманию его в себя) создаёт "иллюзию", деля чувство на качественных характеристики или "меря" его собой (умопостигая оценкой): "+1" и "-1". Он колеблется вокруг чувства, как огибающая вокруг отсчётов спектра и обтекает его с разных сторон. Огибающая у нас несёт знание, а сам спектр - "жизненную силу", или "энергию" или "тепло". Чувство и есть тепло и наша сила жизни.
  Кстати сказать, мудрецы, измеряющие в темной комнате слона - это тоже ум.
  В результате у нас получается, что не только "1", но и "0" тоже разделяется на вилку ума-вилы: больше и меньше нуля. Получается "+0" и "-0". Этим мы можем увидеть суть ума и его иллюзорность умо-заключений. Ведь "больше тьмы" (+0) или "меньше тьмы" (-0) - это уже изначальное искажение, которое само по себе не несёт в себе какого-то утверждения, т.к. тьма сама по себе не измеряема. Она "0". Больше пустоты и меньше пустоты. О чем это? Об иллюзиях, куда тоже можно ловить внимание.
  Целиком, эта совокупность +1/-1/+0/-0 и является аналогом "MEST".
  В чем существенность данной ловушки? В том, что без собственного осознания чувства (осознания правды, правильности), эта ловушка - прочнейший "капкан внимания". Выбраться из него можно только одним способом - осознав чувство или выработав в себе меру человека вообще, как нравственность человека, став им, а затем и Азом, получив соответственный мере человека опыт чувств внутри себя. Т.е. оказавшись способным различать, где "есть чувство вообще", как оно "соразмеряется в общей гармонией", а где его "нет".
  В этом-то и состоит испытание.
  Стоит добавить кое-что. Вот сказал о том, что есть людина и есть ниже. Так вот, людина, не обладая нравственности человека, пока ещё "слаб" на дух-чувства (малодушен) в способности различать правду и кривду и потому ловиться на "одёжки" мнений о чувствах. Для людины важно правило: "гостя встречают по одёжкам". Потому что одёжки ему "говорят", что он "видит", а чувства он пока не видит так же хорошо, как их внешнее проявление - эмоции и их аналоги - одежду и прочие внешние признаки (личины). На эти внешние образы у него есть базовые органы восприятия чувств (глаза, уши, нос... заложенное, как автоматизм, образ-ование и какой-то личный опыт умо-постигнутых оценок). Однако они неизменны. Они его "память" и прошлый опыт. Новое он измеряет лекалом старого, не осознавая его как новое чувство. И его испытание - это познание воли, как потребности проверить все на своём опыте, т.е. получить "чувственный практический опыт". Тогда может прийти воля от автоматизмов и побуждений, и "проклюнуться" человек.
  Чтобы не ловиться на "картинку", нужно, чтобы чувство об этой картинке присутствовало в самом человеке. Вот есть у нас опыт о чем-то и тогда, мы можем им "мерить" сказанное об этом опыте другими. Оценивать верно. Понимать, брехня несётся или нет. Если нет опыта - сидим и, развесив уши, впитываем любую чушь. Так? Если опыта недостаточно, то на меру недостатка: "каждый в меру понимания трудится на себя, а в меру непонимания - раб-отает на того, кто знает и понимает больше".
  Кроме того, если мы пришли к общему ладу и осознаем гармонию "как есть" (как у Пушкина в Вещем Олеге: "правдив и свободен их вещий язык и с волей небесную дружен") (целиком, целостно, целомудрием обладаем), то даже там, где у нас нет ещё чувства, мы через обобщение (смеривание с общим, как оценку нового мазка на картине - гармонично подходит/нет) можем увидеть насколько оно правильное. Если в нас нет чувств - мы такое "похоже" никогда не сможем выделить. По крайней мере пока чувств не проживём как-то. Если есть сознание - то есть и потенциал осознания чувств, заложенный в мере души. "Мёртвой" же душой считается тот, кто живёт по программе, оказываясь безразличным к любым проявлениям "сложных" чувств, кроме например самых примитивных, требуемых для выживания. Таких, как "чувство боли" и базовое восприятие чувство органами восприятия тел.
  Без сознания и осознавания чувств мы не сможем уподобляться и учиться в том числе создавать/изменять органы восприятия чувств и творить новые. Реагируя на чувства,как побудку и стараясь сбежать от них (как от боли) мы будем стремиться к безразличию и безчувствию (идеал бегства от боли в состояние "0"). Однако бегством от чувств осознавать сами чувства и выражать их, распространять их - не научимся.
  Т.е. наша внутренняя гармония и целостность осознания чувств всегда будет мерой правильности и различения нашей души. Нашим "душевным возрастом".
  
  Следующий "зацеп".
  Разница между роботом и человеком заключается в том, что робот изначально не несёт в себе чувства. В нем его "нет". В нем есть программы распознавания чувств, в виде вложенных в него алгоритмов (органов восприятия чувств каким-то способом с заранее определённым способом их оценки). Вот есть у него спектро-анализатор, с, например, свето-чувствительным диодом. Тогда он может в-ость-принимать (записывать и обрабатывать) видимый диапазон света. Человек, в отличие от робота, чувства имеет в себе изначально. Он может это чувство вообразить. Возсоздать в себе в любой момент, т.к. чувство лежит вне времени и оценок. То самое "возжечь в себе свет", даже если он о нем как-то "забыл", "временно" потеряв к нему осознанность.
  Т.е. человек не воспринимает отдельный спектр, а воспринимает весь возможный спектр мира целиком, имея для того нравственно-осознанное основание (испытанное уже полностью в своей мере чувство), из которого он выражает то, что смог осознать сейчас. Ты есть все чувства целиком, все тела целиком, но выражаем сейчас только те, на которых сконцентрированы, чтобы прожить их отдельно. Робот же сконцентрирован изначально и у него нет "всего спектра".
  Человек не ограничен органами восприятия чувств. Они лишь инструменты, в виде меры его творения, которые он может множить, совершенствовать и творить с нуля. Ведь если внутри него нет чувства - ему их и не на чем проверить, так? А если нечем проверить, то как он их почувствует вообще?
  
  Как это можно выразить иначе?
  Дуальность - это жизнь в противоречии разделённости, между "+"1 и "-"1 (в оценках, мнениях, фанатизме, убеждённости или знаках о), когда мера разницы осознания самого чувства, как 1 и 0 отсутствует. Отсюда проистекает сам фанатизм, как "явление жизни и бегства от жизни" в образцы о жизни. Важным и значимым становиться "знак", "символ", "оценка", "мнение", "авторитет", само "знание", какой-то иллюзорный-материальный объект-привязка-привычка-ценность-стоимость-цель-достижение-гордыня вообще. Если нет чувства, то требуется нечто ("Я"), что выделится, сделав ценным, значимым, верным, правильным и обоснованным какой-то "смысл" жизни и найдёт себе "предназначение" (привет инструмент, возжелавший стать господином). Отсюда и борьба разделённости и доминирование "я" над всем остальным, что "не я".
  В таком случае, когда мы объединяем оценки (суммируем) "+1" и "-1" = 0. Получается пустота. Безразличие. Безчувствие. Это порождает соответствующую роботу нравственность. Ноль - это рай-рой и сад для малышей (детей, не пока познавших различение, т.е. способность измерять самостоятельно чувства внутри себя, как 1 и 0, хотя им может и дали ума понимать, что есть "+"-добро и "-"-зло дуальности). Среди таких "детей", пока ещё недочеловеков, пока нет способных судить=измерять, давать оценки, творить слова/знаки самостоятельно (т.е. вольно, что значит самостоятельно строить цели, выбирать каким следовать осознанно, выделять чувство, а значит создавать под него собственные образы). Т.е. не способных начать "учиться быть богами", а затем и рождаться/жить в духе. Они пока что ещё заготовки, болванки и робо-Адамы/Евы, созданные, как подобия эгрегоров, без меры чувства (без духа - см. от 2 главы "книги бытия", после того, как бог с духом - "почил" и начали работать образцы-эгрегоры).
  
  Триединство - это жизнь в единстве, тогда, когда кроме +1 и -1, в нас присутствует и само основание: 1. Тогда сумма 1+1-1=1. Т.е. какое-бы искажение не было, мы всегда, если способны обобщить его целостно, возвращаемся в правь настоящего, обладая полной мерой познанного = осознанного чувства. И все, что мы делаем тогда - правильно, т.е. выражает нас мерой этого полного чувства. Мы "светимся счастьем души". В достижении этого и заключена задача всех нас - стать человеками, а затем и Азами - т.е. начать творить на земле меру большую, чем человек. Творить сами меры-миры.
  
  Постараемся увидеть разницу как можно глубже.
  Свет/ тьма
  Правда/ кривда
  Добро/ зло
  Известное/ "не"-известное (зело)
  Тепло/ холодно
  Звук/ тишина
  Присутствие /отсутствие
  Йавь / навь ("Я" как букова в буквице отсутствует и является синонимом "отсутствия", потому заменена на имеющиеся "Й-а" значение - позвучите "я" и услышите то самое "й-а").
  И т.д.
  Все органы чувств запрограммированы быть дуальными: присутствует различаемый сигнал/ отсутствует. Они не умеют обобщать и объединять. Так мы кто - инструменты и органы, или нечто большее, кто этим всем пользуется? Мы подвластны судьбе и обладаем "предназначением" или вольны и сами выбираем какие цели себе ставить и достигать, не становясь от них абсолютно зависимыми?
  
  Этих дуальных противоречий - множество. Все они есть творения ума, который старается с чувства (с правды) стечь (завихриться в жизнь) в её оценку, если мы не можем прожить его (смерить) полностью. Ум тут либо господин (когда мы выбираем вечно бегать от чувства, т.е. самое лучшее бегство - это господство гордыни, желания решать чужие задачи, т.е. подавлять чужую волю к совершенству духа, вместо своих, чтобы оправдать собственную "пустоту"=отсутствие чувства). В этом смысле, убирание господства ума (эго ума или разделенность "я-центризма", на "я" и "мир") является одним из ключевых этапов превращения людины в человека. Убирание разделения себя и мира, как нечто отдельно отстоящего и несвязанное с нами.
  
  Вот потому, лучше видеть так: каждый не больше или меньше другого. Все - разные. Сравнивать разное - не имеет смысла. Не зная мотив, судить - это заранее привносить грязь. Исключительно зыбкое основание.
  Сравниваются цели и, самое важное, сравнивается только сам носитель целей с самим собой, т.е. ты сам и ты сам прошлый. Тогда, в этом сравнении (измерении) будет возможно найти главную меру и достойное основание: "рост чувства" или рост осознанности через изменение "дельты" бывшего и имеющегося сейчас состояния. Ведь с помощью ума мы так и делаем - мы делим чувство на кусочки, меньше и меньше, пока у нас хватает различительной способности делить. Потом модифицируем "делитель" (учим ум разуметь или развиваем его в решателя сложно-составных задач), дробя его ещё больше и опять делим, и так до безконечности. Пока не научимся идти обратно и складывать это разделённые кусочки в целостное мировоззрение = умножать. Но такое мы не сможем сделать, пока эти кусочки не станут такими, что мы способны проглотить - прожить каждый (научимся разуметь, что тоже есть качество человека - умение "думать").
  Само же по себе чувство - неизмеряемо. Оно есть, вневременно, как некоторое гармоничное колебание. Как "формула", выраженная для нас в звучании, когда мы её постепенно проживаем. И чем более чётко мы возсоздаем в образе этой формулы в себе и собой (своей жизнью) - тем более гармонично мы ею звучим, проводя через созданный нами образ чувства внутри и вовне. Т.е. тем более гармоничное мы творим, вкладывая свою душу и внимание в творимое.
  Тем ярче и светлей наш собственный Ирий.
  
  Ирил Селиф
  29-30 апреля 2015 г.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"