Селиванова Тамара : другие произведения.

Агата. Поток моего сознания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В Интернете есть много разборов смысла песен группы "Агата Кристи". Добавлю свои пять копеек. Если будут силы, буду дописывать.


Чудеса

  
   Собственно, песня о том, как расширяются границы имеющегося мира. Это можно представить как прожектор, освещающий землю под ним. Прожектор поднимается вверх, освещая всё большее пространство (из возможного имеющегося), и в конце концов мы видим остров - часть суши, со всех сторон окруженную бездной. Сидят двое, на краю ножки свесили. Что они будут делать дальше?
  
   Чудеса - это не то, что мир умудрился забыть. Это то, чего мир никогда еще не видел.
  
   P.S. Если кто-то и здесь видит наркотики, он никогда не любил. И даже не слышал песню Эдуарда Хиля "Разбуди меня, дождь". Цитирую её: "Что такое любовь? Это лунная майская повесть, В эпилоге которой Не хватает планеты для двух". "Мы качаемся" - это интересно о чём... Здесь эпилог майской повести и показан. Впереди июнь. А душевный подъём в этой повести - в предыдущей песне альбома "Ковёр-вертолёт". Альбом же цельный, одно состояние следует за другим. А песни вырывают из контекста и цепляются к словам.
  

Полетаем

  
  Сразу предупреждаю: моя трактовка песни будет отличаться от авторской.
   "Тают капли на ногах" = а мне почему-то слышится "тают пальцы на руках" - это стандартная проверка, находитесь ли вы в осознанном сновидении (онейроиде) или нет. В сновидении пальцев может быть больше или меньше 10-и. А кто-то вообще не в состоянии их посчитать, т.к. они расплываются.
  
   "Танцы манцы [обниманцы] что за пустяки" = не надоел ли автору секас? Земной секс надоел или просто секс? Кто его, автора, знает. Но того что только что было, ему мало...
  
   "Я-то знаю средство от Земли" = автор приглашает полетать в онейроиде вместе. На Луну приглашает. "Покажу тебе секрет" - хорошая фраза. Если надоел именно земной секс, то правы те кто (в Интернете в комментариях) видят в этих словах, хм, различия в строении М и Ж. Но мне вспомнилось другое. Когда я была маленькой, дети играли на улице и делились секретами. Например, однажды мне девочка показала "секретик" - могилку воробья, которого задрал местный кот. Она птичку закопала, а сверху положила стекло от разбитой бутылки. Мы периодически раскапывали землю, смотрели на тушку, закапывали. Но однажды увидели под стеклом мелких червей, фу. И мы про этот секрет забыли. Далее мы решили отомстить коту и соорудили ловушку из коробки, палки с веревкой, и колбасы. Кот захотел халявной жратвы и попался. Но тут прибежала хозяйка кота, заругалась и забрала его. Был секрет? Был. Играли мы? Играли.
  
   Скучно автору одному в осознанном сновидении.
  

Вервольф

  
   Люди жестоки. Вспомните пьесу Островского "Лес" - многих в школе строем водили пьесы смотреть, возможно и вас тоже? Так вервольф - это то же самое, что и девчонка из пьесы, внезапно лишившаяся приданого. Общество спокойно ее отторгло, и ей оставался единственный вариант - присоединиться к актерской труппе, где играл ее родственник. На помощь окружения ей рассчитывать не приходилось - помните, абсолютно все отказались скинуться ей на приданое? В пьесе-то всё кончилось хорошо, а в жизни?
  
   Вервольф - это человек, выкинутый обществом на обочину (причин может быть много - болезнь, потеря прибыльного бизнеса, связей и т.п.) и почти забывший свой человеческий облик. Он хочет обратно: "гады пустите ночевать". Там, в обществе, он сможет стать из волка человеком снова. СмотрИте, в первом куплете это еще человек: "бедному холодно зимой", а во втором - уже волк: "волку так холодно зимой". Но двери закрыты, волк вынужден понять (и почему он не понимает? пшел вон) и уйти. Огоньки, мелькающие за деревьями - это глаза вервольфов, бывших когда-то людьми.
  

Огоньки

  
   ГРС об "Огоньках": "Это естественное продолжение предыдущей песни ["Вервольф"], вплоть до начинающего и заканчивающего их волчьего воя. Всё мастерство поэтики этой песни заключается в том, чтобы, не называя словами непосредственную опасность, грозящую героям, тем не менее, дать её почувствовать. Для тех, кто врубается, будет понятно, что за огоньки приближаются к ним из-за деревьев"
  
   Вижу нечто общее с моим стихом "Распутье". Например слова "по нехоженой тропке", "через лес" вроде бы описывают лично протаптываемую дорогу, одну из четырех возможных из моего стиха. Но как по нехоженой тропке можно пройти без чудес? Это невозможно.
  
   "Тропке" какой? "суженой" - а у слова-то два значения
   "До ужина" = надо успеть, чтобы не съели. А что успеть?
   "Домой дойти" = успеть найти себя
   "И смеемся мы, и хохочем мы" = "так страшно что смешно", слова из интервью Глеба. Страх - это "темный ужас начинателя игры" из стихотворения Гумилева "Волшебная скрипка". Ведь персонажи песни пошли своим путем, начали свою игру. Очень опасно устать и замедлить и даже на миг прервать свою музыку. Вервольфы всегда настороже.
  
   Огоньки - это глаза "бешеных волков" из того же стиха Гумилева и одновременно вервольфов из предыдущей песни. Возможно, это уже не верфольфы, а просто волки.
  
   "Синяя стрелка компаса нам бесплатно покажет кино" - ссылка на "Песенку крокодила Гены" - компас вертится как вертолет, а по идее должен направление показывать.
  
   "Слева заросли диалектики, справа поросли экзистенции" - поросли росли-росли и превратились в заросли. Люди живут-растут, потом их количество переходит в качество, т.е. их жизненный опыт обобщается в некие законы. Если люди идут своим собственным, нехоженым путем, то и чужие биографии как образец, и анализ этих биографий для выявления закономерностей - побоку. "Слева - побоку, справа - побоку".
  
  
О САШЕ
  
   Меня заинтересовала ситуация, когда Саша Козлов наотрез отказывался снять брюки на пляже. "Будучи целый месяц на гастролях в Крыму, Саша ни разу не разделся на пляже и не искупался в море" (с) отсюда
  
   Я не верю в мужскую скромность. Поэтому мне стало интересно, почему Саша не захотел снять брюки (рубашки с короткими рукавами он носил). Версия с отсутствием плавок отпадает - за месяц их можно было бы купить.
  
   Умер Саша от атеросклероза, так не было ли у него язв на ногах? Или отёков? Мой знакомый врач выслушал мои предположения и на вопрос, что такого было у Саши под брюками, ответил - колготки. И больше ничего не сказал, комментировать не стал.
  
   Меня ответ развеселил. Но я вредная и, отсмеявшись, начала выяснять, почему мужчины могут эти самые колготки носить (дети носят, конечно, но это не совсем то).
  
   Оказалось, что колготки могут быть компрессионными. Компрессионные колготки бывают женскими и мужскими. Мужчины их покупают, если они весь день на ногах и/или поднимают тяжести - для профилактики отёков и варикоза. Грузчики, например. Но такие колготки запрещено носить при атеросклерозе. Категорически запрещено... Эти крымские гастроли были не позднее 1991 года, Саше было не больше 30 лет. Вроде бы расцвет молодости, но... Саша просто не выдержал тот образ жизни, который он выбрал. Вадим-то выдерживал.
  
   И ещё. Мне давно не даёт покоя вопрос: случайно ли Саша выбрал специализацию по кардиологии после мединститута?
  
  
ВАДИМ VS ГЛЕБ
  
   Вадим живёт на бОльшей скорости, чем Глеб. В этом их непохожесть, отсюда их взаимонепонимание.
  
   Я недавно ходила на курсы. Так там одна из преподавательниц, говорившая очень быстро, сказала, что ее раздражают те, кто долго думает и медленно отвечает. Не раздражает ли Глеб Вадима?
  
   К тому же Глеб действительно заика. На Ютубе я нашла некое сомнительное видео и прослушала, как Глеб за 40 секунд заикается дважды. Кроме того, заики немного тянут слова в разговоре, чтобы не начать заикаться. А мы смотрим интервью с Глебом и гадаем, не перенес ли он инсульт. Да волнуется он!
  
  
О ГЛЕБЕ
  
   Хотелось разобрать песни из альбома "Ураган", но не буду. На мой взгляд, там переосмысливается тема смерти. У меня умерла мама, но жив отец, так разве я песню "Ураган" не пойму? Какой там к черту уркаган, зачем про него Глеб говорил? Или "Корвет уходит в небеса" - корвет это противолодочный корабль, способный дать бой ладье Харона, а не наркоманский бред. Но лучше я напишу про миссию Глеба, которую он сам себе выбрал.
  
   В наше время не принято страдать на людях. Упаси вас боже поддаться любым горьким чувствам и снять с лица дежурную улыбку. Упаси вас боже показать, что вы человек, а не робот. Любые проявления слабости недопустимы. Все ваши муки должны загоняться вглубь вашего подсознания, иначе вы рискуете потерять работу, лишиться круга привычного общения. То есть вы будете выброшены на обочину жизни. Вы заставили себя улыбаться, но ваша боль никуда не делась, и соматика всё равно рванёт. Болезни тут как тут.
  
   Вот чтобы этого не произошло, Глеб и пишет свои песни. Он-то оставил за собой право чувствовать. "А я оставляю себе право на страшные сны, право гореть от весны и к небу идти по золе" (с). Вы себе этого права не оставили, но... Вы можете не отдавать себе отчета, почему вы пришли на его концерт или купили диск. Но ваше подсознание в курсе. Вы прослушали те песни, которые вам в вашем состоянии нужнее всего, впали в резонанс с автором, ваши скрытые ото всех "недопустимые в приличном обществе" чувства вылезли наружу, и вы прокачали их по максимуму. Вы опустошены, но ваша боль исчерпана до дна. Дальше только обратно, вверх.
  
   Глеб - единственный, так сказать, психотерапевт на сцене.
  
  
О МОНАСТЫРЯХ
  
  Насколько я помню, Глеб как минимум дважды срывался после того как бросил наркотики. Первый раз это произошло весной 2001-го года, что совпадает со смертью Саши - он умер 1 марта. Второй раз - в августе 2002-го. Со смертью Сергея Бодрова НЕ совпадает, он пропал без вести 20 сентября. Была какая-то другая причина.
  
  После первого срыва Глеб дал обещание, что если ещё раз сорвётся, то уйдёт в монастырь. Но он до сих пор на сцене, значит он считает, что здесь он нужнее.
  
  В своё время я тоже (по разным причинам) размышляла над тем, уйти в монастырь или нет. И пришла к выводу, что монахи и монахини не просто так сидят там, распевая молитвы. Есть молитва, читаемая только в монастырях и круглосуточно - Неусыпаемая Псалтирь. "Старец Иероним Санаксарский говорил, что где читают Неусыпаемую Псалтирь - это как огненный столп до неба". (с) Чтобы эта молитва обладала такой силой, молящийся должен находиться в полной гармонии с богом. Что это значит? Вас не должны заботить мирские страсти (жизнь вдали от мiра позволяет про них забыть), вы должны верить богу (я вот верю в него, а не ему), настроиться на божественные вибрации и найти в себе отклик на них (ведь вы же созданы по образу и подобию божьему). То есть вы должны стать каналом связи между мучающейся душой и богом (я когда-нибудь допишу своё эссе "Цивилизация", в моей фразе нет противоречий). Если вы приняли постриг - это ваша работа, теперь и навсегда. Кто-то строит-учит-лечит, а вы мОлитесь. От характеристик вашего канала связи (полоса пропускания, помехозащищённость и др.) зависит здоровье людей - душевное и телесное, а то и жизнь вечная.
  
  Подумав, я поняла, что должных характеристик во мне нет. Особенно помехозащищённости.
  
  И не пошла я в монастырь.

Глюки

  
  По словам Глеба, песня написана им в 15 лет. То есть еще в Асбесте. Какие в ту пору могли быть наркотики? У меня тоже есть воспоминания из детства, как ночью по стенам ползли огни от отъезжающих от дома машин. Сначала чёткие (машина завелась, включились огни), потом огни размазывались при движении и выползали в коридор, пока машина отъезжала от дома. Потом огни окончательно размывались и исчезали.
  
  Автор ночью смотрит на отсвет автомобильных (а может быть, рекламных) огней на стенах, на их движение. А почему "глюки"? А потому что ночью всё не так как днём, все вещи становятся чуточку таинственнее, можно увидеть в этих отсветах что-то своё... По стене ползут пятна Роршаха!!! Точнее, их подобие.
  
  Вообще, почему агатовцев воспринимают как поющих исключительно про наркоту? Они же тоже люди.
  

Четыре слова

  
   Песня о том, что человек может сколько угодно бороться сам с собой, со своими чувствами, убеждая себя в том, что он не любит и не любим. Но если он в это наконец поверит, он умрёт. Не физически. Его просто больше не будет, поскольку "отрицаемая" человеком любовь составляет с ним одно целое.
  

Корвет уходит в небеса

  
  Сначала звучит тревожная сирена. Скорая? Потом - музыка без слов, где слышны любовь, печаль и прощание. Смерть? "Треснув, лопается вена" - инфаркт или инсульт? О "чёрной реке". Я много лет назад попробовала войти в осознанное сновидение в процессе засыпания. Как ни странно, получилось, но больше я сновидениями не занималась. Само засыпание выглядело как поездка на авто в горах, где у дороги были высокие ограждения. Это выглядело не как туннель, а скорее как нижняя его половина. Я считаю, что это был онейроид - "во сне, но из другого сна". Периодически я на долю секунды открывала глаза и видела свою комнату. Когда я приехала на какую-то площадку и остановилась там, я поняла, что заснула (глаза открыть не смогла) и могу делать что хочу.
  
  А в песне - не засыпание, а умирание. Не дорога, а река. Не автомобиль, а корвет. Но очень похоже на мой опыт. "Корвет уходит в небеса. Здесь так волшебно и опасно. Во сне, но из другого сна" - вера в то, что жизнь после смерти не кончается, что наша жизнь - это тоже сон, осознанное сновидение, и после смерти в одном сне мы попадаем в другой сон, в другой мир. Правда ли это? А кто его знает.
  

Пока-пока

  Бодренькая песня.
  Хи-хи, "цыплята табака". Выщипанные где только можно и поджаренные в солярии молодые цыпочки. А если вдобавок вспомнить процесс приготовления блюда... В общем, герой песни решил с ними распрощаться и пошёл искать свою единственную. "Пока-пока". "Иветта, Лизетта, Жанетта... эта!" Имя уже забыл, но вспоминает о ней с придыханием)))
  
   P.S. "До гроба были вы, а после нифига" - хорошая фраза.
  

Моряк

  Песня про сухопутных моряков (вот откуда взялся неморской Париж: Глеб всегда переводил музыку в слова точно). У агатовцев же была не жизнь, а сплошные гастроли. Перелет-переезд ассоциируется с плаваньем на корабле, а порт - это очередной город, где будет концерт. Золото и серебро - на мой взгляд, популярность. "Возьми папиросу, хлопни винца и песенку спой про сундук мертвеца". Песни они пели, ага, не очень-то весёлые.
  
  Тяжела жизнь сухопутного моряка. Вино, гашиш, Истанбул, Париж и другие города. Сигающие из трусов штанов девушки, которым моряк рассказывает небылицы... И песни, песни без конца... про сундук мертвеца
  

Алхимик

  
  Сначала немного про себя. Было дело,раньше покупала в детский приют разные книжки и игрушки - а) дешёвые, т.к. я не миллионер б) качественные в) красивые и интересные с точки зрения ребёнка. Забавные яркие мелочи. Я привыкла себя анализировать и понимала, что покупаю детям то, что а) мне бы понравилось в детстве, и б) это была бы для меня замена (эрзац) материнской любви. У меня недавно умерла мама.
  
  Теперь о песне. Автор на момент её написания не нашёл бога и соответственно его безусловную любовь, хотя отчаянно искал. Только пустота*. И он изобретает эликсир из своей и чужой НЕразбившейся любвм, где-то додумывая и догадываясь. Собственно, строит свою душу. И пишет песни, расплавляя в своей душе разбитые осколки любви других людей. Берёт их и переплавляет, делая из этого расплава песню-леденец (эрзац той ненайденной любви). И возвращает людям. Он понимает, что это замена, что когда-нибудь его поиски закончатся, и ему будет стыдно за несравнимость того, что он творит и того, что он найдёт, но сейчас он делает что может.
  
  На мой взгляд, Вадим однозначно верующий человек, но все имеющиеся религии его чем-то не устраивают. Ему нужна истина в последней инстанции. Мне бы она тоже не помешала.
  
  P.S. Вообще-то у меня есть своё мнение о созидательных возможностях рок-музыки, основанное на исследованиях японца М.Эмото, но музыку всех агатовцев я люблю.
  
   P.P.S. Оказывается, слова "стук", "пустой" и "полый" являются признаками экзистенциального кризиса. Кто бы мог подумать...
  
  
Ближе VS Триллер
  
  Песня "Ближе" - о взрослой (в психологическом смысле) паре, они способны видеть себя и других в истинном свете. Чем больше они узнаЮт друг друга, тем больше понимают, что они друг другу чужие. Их чувства обманула весна, но зима показала, что их любовь их не окрыляет и сил не придаёт. Но... они раскрывают друг друга всё больше и больше. Нарастает взаимопонимание, но нарастает и неприятие. Новая весна приостановила этот процесс, но когда-нибудь он рванёт. Герой предполагает, что следующую зиму вместе они не переживут - кто-нибудь уйдёт.
  
  Песня "Триллер" - об одном взрослом и одном несозревшем человеке в паре. Девушка воображает себе парня, не понимая его. Играет с ним в свою игру. Влюблённый парень видит её насквозь, но на что-то надеется и, "волнуясь, тревожно ожидает со страхом" (см.значение слова "триллер") - став взрослой, она не перестанет его любить? Или перестанет? Перестала.
  
  P.S. Кстати, в официальном клипе на песню "Триллер" (втором из трёх) девушка намного интереснее. Она дурила головы двоим (распевающим претензии под её дверью), а потерял голову третий - ещё в первом клипе этой серии (на песню "Моряк"). В Интернете многие пишут, что девушке не даёт покоя её прошлое. Ага, с чёрного хода лезет. На мой взгляд, во втором клипе она совершила перепросмотр своей жизни (кастанедовский термин), а своеобразие мировоззрения братьев зашифровало его вот таким образом. В третьем клипе "Весёлый мир" повзрослевшая проснувшаяся девушка разворошила этот мир)))
  

Слова закончились (Агата, не Агата, какая разница)

  
  "Вот чистый лист, в нём проступают города и очертанья наших будущих имён..." Похоже, Вадим считает, что всё, что человек создаёт в этой жизни, предопределяет его следующую жизнь. И наоборот.
  
  "Я тороплюсь, я торможу, я нужных слов не нахожу". Можно брать первые пришедшие в голову слова, можно их долго подбирать. Я, к примеру, когда здесь пишу, иногда не могу выразить что-то словами. Не потому что они закончились, а потому, что их никогда не было. Чувства были, но бессловесные. Музыканты же привыкли жить в своём мире музыки и понимают друг друга "с трёх нот", а то и с одной. А к песне помимо музыки требуются слова. Слова - они из параллельной вселенной, где в музыку такой сильной погруженности нет. "Им тоже плохо без меня" :)
  
  "Гоняю в комнате унылый порожняк". Так и хочется приколоться, что Вадим купил себе детскую железную дорогу, собрал её, поставил батарейки и запустил по рельсам пустой товарный состав. Исполнилась детская мечта, но ему скучно. Тем более музыка соответствующая))) Но этот "порожняк" - всего лишь музыка. Жаль...
  
Выпить море
  
  Прежде чем переезжать в столицу, трижды подумайте. В данной песне 2000-го года трое агатовцев (голосующий треугольник?) сравниваются уже даже не с вервольфами, а с мертвецами, утонувшими в море боли. Им предлагается это море испить до дна, и тогда они увидят "небо в алмазах" [синоним прекрасной, но недостижимой мечты в пьесе Чехова "Дядя Ваня"].
  
  
До (Черновики для Агаты)
  
  
  Это вариант песни "Эпилог" Вадима. Здесь та же тема жизни и смерти, что и в других песнях агатовцев ("мир лишь сон где мы не спим" - Вадима, "во сне, но из другого сна" - Глеба, "из бесконечности постель" - перевод с Сашиного музыкального): луна "тихо застелит постель". Они все считают, что мир это сон, где спят или осознанным сновидением, или неосознанным ("даже если и не жить, сама себя раскрасит жизнь"). Когда они уйдут в другой сон, то возьмут не своё вИдение мира и свои творения ("собрали и сожгли приснившиеся сны"), а только себя. Их нынешний сон кто-то воспримет как "поросли экзистенции", как эскизы, а раскрашивать и дорисовывать картинки до себя этот кто-то будет сам...
  
  Но я хотела бы прицепиться к фразе "лучше так, чем снова заводить песочные часы и строить замки из песка". Всё равно в новом сне мы снова будем не только искать себя, но и строить песочные замки, про которые написал замечательные стихи детский поэт Степанов:
  
   "Снова строю дом песочный,
   Знаю я, что дом непрочный:
   Тронь - и нету ничего.
   Только стал бы пляж песчаный
   Сразу грустный и печальный,
   Если б не было его".
  
  Прослушав этот вариант песни, я поняла, что люблю всех агатовцев - не только Сашу и Глеба, но и Вадима тоже.
  
  
Другие(Черновики для Агаты)
  
  Когда слушаю эту песню, вспоминаю своё детство, как дети набирали себе товарищей для игры. Заводила ходил вокруг песочницы с поднятым вверх большим пальцем (остальные сжаты в кулак) и энергично повторял: "Кто будет играть, а потом не принимать, в интересную игру, а в какую - не скажу!" Те, кто не был занят важным делом - лепкой куличей из песка, катанием с горки или воспитанием кукол, - те присоединялись к инициатору игры, и они ходили вокруг песочницы вместе. Когда игроков набиралось достаточно, заводила говорил: всё, играем.
  
Немного Земли
  
   Страшненькая песня. Логическое продолжение "Вервольфа" и "Выпить море". Вервольф - ещё наполовину человек. Мертвецы ещё верят, что могут ожить. А здесь человек умер, остался зверь. "Хочется кого-нибудь порвать. Хочется куда-нибудь любить". И всё же... "Кто тебя оставил здесь одну...позови меня - я приползу". Звёзды далеко. Люди мимо. Кто ещё поддержит?
  "Когда убьют..." и далее по тексту - почти самоцитата из "Снов".
  
  P.S. Кстати, при чём тут вся Земля, когда есть конкретный город, где умер Саша? Наверное потому умер, что во всех нас сидит зверь и помогает выжить при выгорании, а в нём ничего от зверя не было.
  

Легион

  
   Песня про изменённое состояние сознания. Кастанеда, наверное, назвал бы его неким сдвигом "точки сборки". Я бы назвала его взглядом на наш мир под другим углом. Это состояние может быть вызвано чем угодно. Фраза "закинулся бумагой", конечно, печальная, но автор (Глеб) однозначность не любит, поэтому фразу можно воспринять и как затаривание бумагой для заполнения её стихами, нотами или научными формулами. Кроме того, при создании этой песни он лежал в больнице с почечной коликой, и мало ли что с его организмом происходило. Я вот с ума сходила и схожу из-за рухнувшей картины мира, что можно заметить читая мои рассказы. Наркотики не при делах - не пью, не курю, не колюсь. "Пляшет небо под ногами" - мы шагаем вверх ногами. Или наоборот - мы остались на ногах, а мир перевернулся.
  
   А для других людей он остался прежним. Один из тех, кто прочел мою писанину, похоже, кушать не сможет, пока я не поставлю свою "точку сборки" на такое же место, где она находится у него, и не зацементирую. А между прочим, и я и он созданы по образу и подобию божию. И пройтись лучом лазера под другим углом по мировой голограмме взглянуть на что угодно со своей точки зрения я имею такое же право, как и он.
  
  
КОНЦЕРТ ВАДИМА
  
   Концерт понравился. Хотя если бы его слушал Глеб, у него было бы иное мнение, из-за подбора песен. У меня сложилось впечатление, что Вадим заново перепевает свою молодость, только на другом уровне. Выкладывается по полной. Может, он решил "пройти весь путь сначала", чтобы понять, как его продолжить? (а заодно пришла мысль - не то же ли самое делает бог, посылая души-звёзды вниз.) Части поклонников это интересно, ведь они тоже повзрослели. Именно для них пел Вадим. А тем, кто просто хочет вернуть свою молодость, не нужно новое прочтение песен и тем более новые песни, непохожие на прежние. Ресторан же, место отдыха...
  
   И всё бы хорошо, да только Вадим лично для себя перепевает всё сначала - без Глеба. Его песни поёт, заменяя его собой. Если вспомнить песню 'Трансильвания' - там живого человека хоронят. Из памяти вычеркивают. Именно это сейчас делает Вадим - тебя нет и не было, был только я. А Глеб огрызается - тогда уж будь логичен и не пой моих песен...
  
   Будь проклят тот, кто Вадима на деньги кинул. Ситуация не новая. Моей шапочной знакомой её ещё студенческий друг не мог да и не хотел вернуть долг, был в жизненном загоне и вел себя похожим образом. Хотя сумма долга была не миллионы, а меньше ста тысяч. Она всё удивлялась - если бы он просто объяснил ситуацию, а не оскорблял без причины (без причины? да он себя убеждал, рвя в голове дружеские связи), она бы ему долг простила.
  
   P.S. На первое сентября мне приснился такой светлый сон. Как будто мы с Глебом дети и собираемся в школу. Подбегает Вадим, он-то уже собрался. "Готовы, малышня?" Я отвечаю, что нет - Глеб мне ещё косички не заплёл. Глеб тут же взял ножницы и радостно выразил готовность меня постричь. Вадим недовольно заявил, чтобы я быстро завязывала хвостик. Довёл ли он нас - не помню. Странный сон, наверное вредное влияние концерта.
  

Глеб Самойлов, Матрица, МОСКВА-РЕКА

  
   "Люди глядят как самоубийцы, какой там к черту Новый год" (с). Не обратил ли Глеб внимание на унылый вид москвичей, вернувшись в Москву откуда-нибудь из солнечной Барселоны? Нет ли у москвичей зимнего дефицита витамина Д? Говорят, в США этот витамин добавляют в некоторых штатах в молочные продукты. Анализ крови на 25-OH витамин Д стоит не так уж и дорого - от тысячи до 3-х тысяч рублей, но кто его делает? Так что для россиян отдых на солнечном курорте - это, возможно, вопрос жизни и смерти.
  
   И всё бы ничего (ах какая я умная, а про то, что у самой обнаружен выраженный дефицит витамина Д, лучше промолчу). А летом-то что, во втором куплете? И тут вспоминаю, что я именно так, как в этой песне, недавно взглянула на своих земляков, вернувшись перед Новым годом... нет, не с курорта, а из соседнего столь же заснеженного города, пробыв там пару дней.
  
   Там другая энергетика.
  

Ёлочка, гори

   Что-то меня на медицинскую тематику потянуло. Это случайно не туннельное зрение? Да нет, скорее психология, чем медицина. Мир снаружи сужен до муз.инструментов и тёмен. Но пришёл сын автора - и словно включилась лампочка. Прям по рассказу Зощенко.
  
   Я не ёрничаю, мой мир тоже сузился, но он скорее серый, чем чёрный. Было два знакомых, которые действовали на меня словно лампочки, но один уехал, второй раззнакомился.
  
   "The meaning of life is to give life meaning" (с) The Sixth Extinction - Ayreon
  
  

Никогда

  
   Автор песни (Вадим) говорил, что песня "Никогда" посвящена никому. То есть не адмиралу Колчаку. А у меня при её прослушивании возникают ассоциации с моим визитом в Эрмитаж. Хожу по его лабиринтам и вдруг натыкаюсь на совершенно особенную картину, гениального художника из средневековья. Подошла... и поняла, что картина живая. Энергии море. Бесконечный поток божественной энергии через художника.
  
   Возможно, картинам на стенах дворца (из песни) не хватает совсем немного, чтобы ожить. Весной природа оживает, происходит подъём энергии, и этот процесс затрагивает изображённых на полотнах людей. Людей, которые при жизни были наполнены любовью до краёв и любимы сами. Которых отобразили талантливые художники, чуть-чуть не дотягивающие до гения, и это "чуть-чуть" додала весна. Всё. Они ожили. Пусть это не сами люди, а их копии, но они тоже живые. Не об этом ли фраза Глеба из песни "Ненормальный": "Я сделаю вот что, и ты никогда не умрешь" - сниму с тебя копию (напишу стих или песню), и останешься со мной навсегда...
  
   P.S. Не знаю, что это за адмирал, жгущий словами гранит, и в каком музее висит его портрет, но в Эрмитаже, похоже, не гранит, а "камень Виктория".
  
  
Вольно
  
   "Here I am, Will You send me an angel..." (c)
  
  
  
Нашествие 2019. Пресс-конференция
  
   У этого ютубовского ролика с Вадимом - почему-то нет звука. Телепатически информацию СМИ пока ещё не передают(((, поэтому я просто посмотрела на жесты Вадима и подумала, что с книгой Аллана Пиза "Язык телодвижений" он то ли не знаком, то ли забил на неё. Потому что некоторые его жесты можно истолковать как неискренность и неуверенность. Что и сделают те, кто книгу прочитал, а поправку на возможность нестандартной реакции не допустил. У меня вот трактовка вообще детская, но я её приводить не хочу.
  
  
  Люби меня, люби
  
   - Я намерен построить защиту обвиняемых, - сказал отец Браун, - на том факте, что прокурор лыс. Г.К.Честертон. 'Зеркало судьи'
  
   Давным-давно я посетила симороновский семинар, и там одна молодая женщина возмущалась, мол, как так - и здесь у неё семья и дети, и в осознанных сновидениях тоже семья и дети, и она не знает, какой мир более реальный. Я подумала и решила: хз кто этот призрачный муж, а ведь эта женщина была абсолютно реальна для него. Т.к. на семинаре призраков не было. Полагаю, ей нравилась ситуация, иначе бы она не жила на две семьи.
  
   К чему это я? К тому, что Саша Козлов а) написал песню "Люби меня, люби" (музыку и вроде бы слова припева) про ночные грёзы б) сказал какой-то женщине, что его тянет к мужчинам. Зачем, чтобы не надеялась, что ли? в) приснился мне через много лет после его смерти и произнёс фразу "Ты не она". Вот на факте этой фразы я и строю своё предположение: некая дама наподобие женщины с семинара, заинтересовавшаяся осознанными сновидениями и считающая, что мыслефантазии ничего не значат, заморочила ему голову. Он до сих пор её ищет!!!
  
   Глеб, кстати, сам признавался, что занимается осознанными сновидениями. А Гай-Германика говорила, что встретила его во сне. Не повезло Глебу, нашла она его и в реале. Надеюсь, сейчас он остепенился.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"