Аннотация: Есть такой город. Есть такие "дети". фотографии небольшие по размеру.
Словно в чужой дом, без спроса.
Двери нараспашку, хозяев давно нет.
Но они были! Радовались, ругались, растили детей, любили, обижались, скучали. Одним словом - жили!
Ходишь с опаской, косишься на струпья облезлой краски, боишься наступить на "живую" доску, которая не выдержав "БЕЗлюдного" времени, может обрушиться под тобой.
Музей?
Памятник?
В голове нет слов. Нет, потому что "до 26 апреля 1986 года", привычные названия, живые, и разумные слова - подобрать легко. А сейчас, даже став отрешенным циником и законченным глобалистом слов которые стали бы понятны простому, постороннему человеку, никогда не видевшего ЭТО, найти не могу. Хожу, дышу, смотрю. А в горло, в сердце, в душу - проникает холодной петлей "нечужая", кричащая обида. Невольно ощущаешь желудком - чужую роковую ошибку, и всю несовершенность нашей цивилизации.
ТОСКА...
ТИШИНА...
БОЛЬ....
Много раз была в этом "чужом доме", по разному поду, но чувство неловкости всегда рядом. Любопытство человеческое тащит заглянуть: то в эту открытую всем ветрам дверь, то в другую, подняться по лестнице, у которой от времени рассыпались перила, а в пролетах бетона виден нижний этаж. Вопросы. Много странных вопросов. И ни одного ответа. Только собственные домыслы. Леденящие душу фантастические киношки, рядом с этой реальностью - просто отдыхают. Знаете почему? Потому что кино - электронная игрушка. Чик, и выключил, и пошел пить с друзьями пиво, и забыл страшное кино. Здесь пульта нет. Здесь город, в котором нет людей. Людей нет, а город есть! Вон шестнадцатиэтажная высотка, на которой еще держится железный герб "советского союза", а рядом огромный дворец культуры, без окон и дверей, и ступеньки уже - словно обломки скалы из бетона. "Чертовое колесо" угрюмо поскрипывает своим желтым, пустым глазом. Жутко.
А еще тут есть дети! Нет, не живые гомонящие школьники и тинейджеры. Это "живые тени", нарисованные группой художников. Они появились тут недавно, но они здесь живут! По настоящему живут. Прячутся в домах, на крышах, у почты, выдувают мыльные пузыри за углом в тире, искренне улыбаются на центральной площади, горюют у открытой двери, бегут по лестницам. Не буду рассуждать, и допытываться, как и зачем странные художники это сделали. Приехали и нарисовали, и город перестал быть мертвым. Его просто покинули взрослые живые люди когда-то давно. Так было нужно.
А "новые дети" на стенах Припяти, надеюсь, не дадут забыть современным взрослым, как просто лишить живых детей дома...
/огромная благодарность - Валентину Торопцеву. За фотографии, терпение и за то, согласился быть гидом/