Уже более десяти лет мы живем в условиях свобод. И незаметно уже подросло поколение, воспитанное на новом телевидении, на новой культуре, на новой системе мер "хорошего и плохого". И мы задумываемся над этим теперь только тогда, когда в дневное - " не праймовое" время бывает покажут нам фильм 50-х или 60-х про тех - хороших людей, "старой системы ценностей хорошего и плохого", где не стреляют, не нюхают кокаина, не мечтают заработать миллион долларов. Задумаемся мы, - а о чем будут вспоминать в преддверии старости нынешние молодые, воспитанные на бесконечных кино о ментах и путанах? И самое главное - в какой стране будут жить эти новые люди? В России ли? Среди ли русских людей?
Мы вот, сорок лет тому назад, глядя по черно-белым телевизорам "9 дней одного года" или "весну на заречной улице" - подозревали ли, что будем доживать век уже в другой стране, где образ честного ученого и хорошего рабочего будет выглядеть потом смешным и убогим. Умный ученый теперь - это тот, который в Америку на заработки уехал, а дурак, который остался в России- теперь в академическом институте получает меньше любой торговки из самого захудалого ларька. И интересно - в какой стране будут доживать жизнь те, кто воспитан теперь на культуре новой героики -, героики бандитов, ментов, путан и каратистов.
Но говоря о пагубном влиянии на подрастающее поколение культурной среды времен либерально - демократических свобод, нельзя не подметить и ростков позитивного. Об этом в своих проповедях неоднократно говорил настоятель Спас-Преображенского собора отец Николай Гундяев.
В мире идет постоянная борьба добра со злом, и дело христианина - разобраться где правда, а где ложь, и занять свою позицию. Вот ведь, и другие новые перемены произошли в этом новом десятилетии. Уже подрастает и то поколение, которое ежедневно воочию видит восстановленный Храм Христа Спасителя. А автор этих строк, сорок-тридцать лет назад проживая в Москве, и каждое воскресенье совершая троллейбусное путешествие от Пушкинской площади до Комсомольского проспекта - от дома одной бабушки, до дома другой - помнит, как на повороте троллейбуса возле метро Кропоткинская, бабуля всегда приговаривала - смотри, внучек - бассейн Москва, а был раньше - Храм Христа Спасителя.
А через 30-40 лет - в какой стране будут жить нынешние "внучки", которым бабушки теперь говорят - смотри, Ваня, Храм - а был раньше - бассейн Москва., я в него плавать ходила, когда молодая была...
Да, мы изменились и мы продолжаем меняться. И думающая молодежь - молодежь "с мозгаими", по словам Максима Мошкова - создателя самой большой в интернете библиотеки русских текстовых ресурсов, хочет влиться в золотой миллиард. Так он сказал после встречи со студентами МГУ.
Но будет ли это уже русская молодежь? И мечтает ли она жить в России? Ведь, жизнь в "золотом миллиарде", ассоциируется на Западе ТОЛЬКО с пространственными координатами Северной Америки и Западной Европы.
И нам небезинтересно, куда устремятся И КУДА УСТРЕМЯТ ПРИ ЭТОМ РОССИЮ - лучшие умы, подрастающие теперь в недрах МГУ и СПБГУ?
Ведь с удивительной легкостью - устремили же в практические тар-тарары всю страну эти былые "лучшие выпускники" экономических факультетов Москвы и Ленинграда - Чубайс, Гайдар и иже с ними!
В свое время, у теоретиков "холодной войны" - Бжезинского и Коэна - была теория так называемой "конвергенции", по которой, мир должен был изменяться в обеих направлениях. Запад должен был становиться "более социалистичным" и поворачиваться лицом к социальным проблемам маленького человека, а Восток должен был более капитализироваться, перенимая у Запада лучшие стороны комфортной и благоустроенной жизни. Процесс сближения планировался обоюдный.
Однако, обоюдным, процесс был только в обольщающих советского обывателя теориях. Процесс конвергенции оказался не просто - "в одни ворота", а "в одни ворота и только с ОДНИМ БОЛЬШИМ МИНУСОМ". Россия, приняв систему либерально-демократических свобод практически разом отказалась от всей системы нравственных и социальных завоеваний, безоговорочно приняв от Запада все присущие ему "заведомо больные" системы ценностей - дикого капиталистического индивидуализма, где каждый за себя, где человек человеку волк, и как следствие этой морали - где человек существует вне системы христианской общины и вне системы, именуемой Родина.
Таковы были результаты продвижения на поколение 60-х и 70-х идей конвергенции и либерализации.
Но Запад не остановился на достигнутом.
Теперь есть теория глобализации и теория экуменизма - которые тоже, якобы, предполагают взаимное сближение. И новое поколение русских людей, похоже, готово вновь обольститься предлагаемой идеологической конфеткой.
В неплохой серии патриотических программ о мировом заговоре против России, подготовленных Алексеем Хозловым, профессор Вассоевич говорил, что нам теперь навязывается идеология мексиканских сериалов. И автор этих строк, если читатель помнит, говорил именно об этом же. Да! Действительно!
И интересно знать, почему? Почему нашей публике так навязчиво предлагаются именно латино-американские сериалы, а никакие иные?
Что за этим кроется? То, что эти сериалы дешевле европейских. И телевидению их выгоднее покупать?
Нет, утверждает профессор Вассоевич, это внедрение русским философии и менталитета "третьего мира".
А это менталитет- покорности БОЛЬШОЙ МОГУЧЕЙ АМЕРИКЕ. Это образ мышления обитателей банановой республики.
И что самое главное! Заметьте - это католичество и католический менталитет.
Католичество, которое держит весь третий мир, и будет служить таким образом - глобализму, при котором "третий мир" - как поставщик сырья "золотому миллиарду" должен быть СТАБИЛЕН и покорен НОВОМУ РИМУ (Вашингтону) - когда католичество выполняет функцию идеологии удержания в покорном подчинении и как говорит Вассоевич - "ожидании доброй подачки от Америки".
И почему нам это подпихивают? Почему подпихивают католичество?
Почему с такими нападками обращаются на сближение Русской Православной Церкви и государства, пытаясь все время навязать ей этакие "равные стартовые права" с другими конфессиями?
Все дело в том, что западные (и католические) историки прекрасно осознают, что русский патриотизм имеет совершенно иную систему ценностей чем, скажем западно-европейское, японское или еврейское самосознание.
А русское национальное самосознание - это государственность. Именно с представлением о крепком государстве ассоциируется, прежде всего, русский патриотизм. Евреи - прекрасно могут обходиться без своего государства, датчане или жители Люксембурга более ассоциируют себя с абстрактным понятием Европа и Свободный мир, нежели со своими, родившими их странами, а русские - нет. Русские люди во-первых, как говорил Достоевский, "душой - по рождению - христиане", а во-вторых, как Православные - жизни не представляют вне идейных традиций Сергия Радонежского, Дмитрия Донского и Александра Невского.
Западные идеологи - наследники отцов идей конвергенции - теперь атакуют умы и души подрастающего поколения соблазнами стеклянных бус. Молодежь выбирает не просто пепси - молодежь выбирает ЖИЗНЬ В СИСТЕМЕ ЗОЛОТОГО МИЛЛИАРДА, так, как она его понимает. Но дело в том, что ей предлагают пребывать в этом золотом миллиарде без наличия у нее русских признаков. Запад продолжает соблазнять русскую душу, начав с малого - в шестидесятые это был соблазн сменять бабушкину икону на ношенные джинсы "левис", в девяностые - масштаб соблазна вырос в миллионы раз и принял размеры - сменять все природные ресурсы и ее обороноспособность - на пепси-кольные заводики и фабрики сигареток мальборо и филипп-моррис... А теперь аппетиты дьявола возросли до главного обмена - отказ от Православия и государственности взамен на "никем не гарантированный еще вход некоей части населения в золотой миллиард" - где условием их входа будет стоять отказ от России, как государства. То есть - это предложение явного предательства в духе Гоголевского Тараса Бульбы. Прими католичество - получишь красавицу полячку в невесты - но предай отца и брата!
И вот, уже вырастают (в Питере) "комитеты за отделение Петербурга" с идеологами - Д.Ланиным и Д.Коцюбинским. А Максим Мошков радуется, обретя в стенах МГУ толпы юных математиков - прграммистов ГОТОВЫХ ХОТЬ ЗАВТРА ВЫЕХАТЬ НА ЗАРАБОТКИ В США.
Вот недавно показывали актуальное нынче кино - "Александр Невский" - там монашек с жиденькой бородкой все посмеивался - где она родина? Где спать лег - там и Родина... И именно такую идеологию предлагают нашей молодежи вещатели идей глобализма. И католицизм (про который, кстати, святой Александр Невский говорил - "с татарами договориться можно - а с крестоносцами - нет") - и католицизм несет здесь главную подчиняющую и управляющую нагрузку.
Слово "глобализация" появилось и в русском языке, и в других языках только в 90-е годы. Но совсем недавно в феврале 2001 года, архимандрит Алипий Костальский (Бороздин) выступил на седьмом Пленуме Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви (заседание проходило в Троицко-Сергиевой Лавре) с докладом "Глобализация как инструмент апостасии". Слово "апостасия" означает по-гречески отступничество. То есть, глобализация есть проявление отшатывания, отхода современного мира от Христа. Архимандрит Алипий в своем докладе дал и определение глобализации: "Глобализация - это антихристианская идеология, создание нового мирового порядка с единым управляющим сверхнациональным центром. По замыслу его строителей, это планетарное государство, созданное на развалинах существующих государств, должно иметь единую религию, единую культуру, единое экономическое и политическое пространство". На том же заседании говорилось о глобализации, как пародии на вселенскость христианства. "Глобализация есть антихристианское явление, безумное и безбожное", - пишет Константин Гордеев, организовавший в Интернете специальный сайт, посвященный борьбе православных с глобализацией.
И губительные для русского - глобалистские процессы - идеологически неразрывны теперь с внедрением в Россию католицизма. Да, существует реальное опасение того, что Россия, русские верующие попадут под влияние Папы Римского. И нельзя не признать, что именно Ватикан - это глобалистская сила, учитывая, что она охватывает больше миллиарда людей. Именно Папа Римский, как никто другой имеет многовековой опыт управления ДЕСЯТКАМИ ГОСУДАРСТВ и правительств. Ватикан - это глобализм, говорит Владимир Прибыловский - Поэтому, когда официальные люди из Церкви говорят о глобализме, они подразумевают именно Ватикан и католицизм.
Чтоже остается православному верующему?
Не прислушаться ли к голосу святых предков?
"Вере латинской не подобает прилучатися, ни обычая их держати, и комкания их бегати... и всего их обычая и норова гнушатися и блюстись, своих дочерей не даяти за не, ни поимати у них, ни брататися с ними, ни поклонитися, ни целовати его". Так писал в начале 12-го века игумен Киево-Печерского монастыря Феодосий в своем слове Изяславу Мстиславовичу "о латинах". Слово Феодосия иногда называют "о вере христианской и латинской". Обратите внимание: здесь латинская вера, то есть католическая, даже не считается христианской. Другой киевский религиозный деятель, митрополит Георгий, автор "Стязания с латиною", говорил, что "не подобает у латыни камкати, ни молитвы взимати и пития из единыя чаши ни ясти, ни дати им".
А коли не доходит голос святых отцов, то прислушаться хоть к голосу великого писателя, сказавшего устами Тараса Бульбы: "ну что, сынку, аль помогли тебе твои ляхи"?