Семенов Александр Сергеевич-333 : другие произведения.

Спасибо, дорогой пришелец. вы спасли меня...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

Unknown

 []

     Спасибо, дорогой пришелец. вы спасли меня...
     Вот и тема нарисовалась интересная. Случайно натолкнулся на фото.

     Подсознание среагировало- Что то не вяжется. Там же почти темно уже было и дождь моросил.Потом сообразил, взяли, как обычно, первое попавшееся фото. Но решил все же написать об этом событии.
     Из СМИ -'Батискаф, на котором находились семь человек, не смог подняться на поверхность в бухте Березовой примерно в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского.
     Информацию о бедственном положении АС-28, потерпевшем аварию 4 августа, обнародовали днем 5 августа исключительно потому, что женщина, представившись супругой одного из членов экипажа, сообщила о происшествии радиостанции Петропавловска-Камчатского "Радио-3".
     Лишь через несколько часов после звонка женщины на радио факт аварии подтвердил камчатским журналистам источник в штабе дислоцирующейся на полуострове группировки сил и войск северо-востока России. Кто была эта женщина, до сих пор никто не может установить. Однако вот вопрос, как бы отреагировали на предложение иностранцев в Минобороны, если бы пресса не раструбила об аварии с подачи этой бдительной гражданки? И вообще, дошло бы дело до иностранных предложений? Ведь мини-субмарина - это не огромный "Курск"...'
      Что же там делал спускаемый аппарат АС-28?. Да то, что и обычно. В бухте Березовой находятся донные заякоренные антенны гидроакустического комплекса 'Днестр'. Это две антенны, длиной около ста метров, установленных еще в 80-х годах. И предназначались они для обнаружения иностранных подводных лодок. Каждую антенну удерживали по два якоря, массой 60 тонн. Иногда, под действием водных масс, эта конструкция сдвигалась. И необходимо было проводить настроечные работы. Делали это, примерно раз в пять лет.
     
 []
     В проекте 'Океан прибор' предусматривалась и излучающая антенна помимо приемной.
     Для подготовки установки изучающей АС-28 и проводил подготовительные работы. Без излучающей антенны дальность станции по иностранной лодке до 15 км. Это на 90-е годы. Сейчас возможно и меньше. Шуметь то лодки стали еще меньше..
     
 []

     На глубине 190 метров аппарат запутался в рыболовных сетях и тросах станции 'Днестр'.


     Немного о аппаратах серии АС. Это глубоководный спасательный аппарат, рабочая глубина до 1000 метров, автономность до 120 часов. Экипаж 3-4 человека. Но фактически находилось 7 человек.
     После подъема, прошел модернизацию и в 2009 году экипаж глубоководного батискафа АС-28, доставленный с Камчатки в Татарский пролив, успешно провел поиск упавшего 6 ноября самолета Ту-142 экипажа Капкина.



     
 []
     Спасибо позвонившей и спасибо прессе, поднявшей шум. И, видать, у руководства флота еще не прошли эмоции после неудачного спасения 'Курска'.
     Для участия в операции по освобождению батискафа от сетей и антенны системы берегового наблюдения по просьбе российской стороны США направили три самолета с двумя глубоководными аппаратами "Супер Cкорпион", другим оборудованием и специалистами. Из Великобритании прибыл аппарат "Скорпион 45", принадлежащий Министерству обороны страны. Фото мои, выложил наиболее интересные. На мой взгляд.)))
     .
 []
     
 []
     
 []
     
 []
     Именно британский аппарат сумел разрезать тросы, в которых запутался АС-28.
     Членам экипажа батискафа, которые уже третьи сутки находятся на глубине около 190 метров при температуре 5 градусов, дана команда на всплытие.
     Помощь Великобритании и США в операции по спасению экипажа батискафа АС-28 у берегов Камчатки в бухте Березовая не будет оплачена российской стороной.
     Помощь осуществляется безвозмездно на основании соответствующих договоренностей МИД трех стран.( помощь по спасению русского батискафа стоила Англии около 250 тысяч фунтов стерлингов)
     Станция 'Днестр' была предназначена для обеспечения слежения как за иностранными, так и для контроля за нашими подводными ракетными крейсерами. Точнее, для проверки их скрытого развертывания. Как правило, иностранная лодка поджидает нашу на выходе из бухты и 'цепляется' к ней на все время похода. По команде, может применить оружие и не дать отстреляться своими ракетами.
     
 []

     Лично мне занятным показалось вот что...Из СМИ...
     На пресс-конференцию в среду Рогозин отметил, что, по его мнению, авария произошла из-за халатности чиновников и полного игнорирования решений руководства страны о закупке специального спасательного оборудования после гибели АПЛ "Курск". "Если средства выделялись не на приобретение спасательного оборудования, то здесь идет речь об элементарной халатности. Военная прокуратура разберется в этом", - подчеркнул депутат.
     Также в среду стало известно, что операция по спасению российского батискафа стала первым случаем использования британского глубоководного аппарата "Скорпион" в реальных условиях. Об этом сообщил в эфире радиостанции 'Маяк' атташе по вопросам обороны посольства Великобритании Уилсон Меткаф.
     По его словам, "Скорпион" не использовался ранее в реальных условиях, "поскольку в Великобритании не было аварий с подводными лодками". Атташе сообщил, что до случая с российским батискафом "Скорпион" использовался для подобного рода операций только в ходе учений.
     "Скорпион" не использовался ранее в реальных условиях, "поскольку в Великобритании не было аварий с подводными лодками".
     Ванька дома, Маньки нет...Есть аварии- нет средств спасения..Нет аварий -есть средства спасения.
     Меняем Военную прокуратуру на глубоководный аппарат.
     
 []
     Семеро подводников, находившихся в течение четырех суток на борту батискафа АС-28, написали предсмертные записки своим родным и близким уже через несколько часов после того, как подводный аппарат потерпел бедствие у берегов Камчатки, сообщает Интерфакс.
     По словам медиков военного госпиталя Петропавловска-Камчатского, где спасенные моряки находятся на обследовании, жены нескольких из них уже прочитали эти записки. Семьи подводников решили сохранить записки как память об их спасении.
     Спасенные подводники рассказали, что на борту потерпевшего бедствие батискафа практически не было еды и питьевой воды, поэтому каждому из них полагалось в день по три-четыре глотка воды и по несколько крошек сухарей. Отметим, что по данным военного командования, запасов еды и воды на батискафе должно было быть достаточно для того, чтобы продержаться пять суток.
     Прикольно было смотреть видео, как моряков разместили в отделении кардиологии в Морском госпитале на Богородском. Видимо, так удобнее, кардио не в главном корпусе, а отдельно. Твою маман, последний раз там был в 1990 году...Знакомые стеклянные трубочки-типа интерьера в рекреации ,где стоит тот же цветной ламповый телевизор. Тот же линолеум...Прошло 15 лет. Как назад вернулся. )))
     Главное спасли. Люди живы. Это уже хорошо. О чем писала пресса.

Серьезное ЧП, заставляющее вспомнить катастрофу АПЛ "Курск", произошло у берегов Камчатки: там в бухте Березовая на глубине 190 метров блокирован батискаф "Приз АС-28" с семью военными моряками на борту. В настоящее время идет спасательная операция: два спасательных судна - "Бирюса" и "КИЛ-168" Тихоокеанского флота - тралят якорями дно в районе ЧП, надеясь зацепить сам батискаф или рыболовную сеть, которая намоталась на винт глубоководного аппарата и блокировала его. Всего на данный момент в спасательной операции задействованы 10 судов.

Последний сеанс связи с терпящим бедствие российским батискафом был в 00:00 по московскому времени, экипаж чувствует себя нормально, сообщил РИА "Новости" замкомандующего войсками и силами на северо-востоке России Евгений Петров. "Ограничены сеансы связи в связи с экономией электроэнергии. Последний сеанс связи был в 9:00 по местному времени (00:00 по московскому времени). Экипаж чувствует себя нормально, слышит скрежет по борту от буксировочных тросов", - сказал Петров. Температуру воздуха в батискафе удалось повысить с 5 до 10 градусов тепла, сказал Евгений Петров. "Работы по буксировке терпящего бедствие российского батискафа велись всю ночь, аппарат удалось сдвинуть на несколько десятков метров", - сказал собеседник агентства. Операция по спасению экипажа терпящего бедствие российского батискафа будет завершена ночью или в течение дня, сообщил Петров.

Ранее спасателям в Беринговом море вечером удалось зацепить буксирным тросом батискаф СА-28 и всю мешающую его всплытию антенную систему. "Зацепили всю систему, на которой находится и наш батискаф", - заявил в эфире НТВ командующий Тихоокеанским флотом Виктор Федоров. "Экипаж мини-субмарины жив" и докладывает о том, что наблюдает за ведущимися на дне спасательными работами, подчеркнул адмирал. По его словам, в ходе операции удалось сместить батискаф и антенную систему "почти на километр", сообщает ИТАР-ТАСС. "Продолжаем работу по их выведению на более мелкое место", - сказал адмирал. Ранее сообщалось, что сдвинуть батискаф с места мешает многотонный якорь, которым к морскому дну крепилась антенная система. "Тем не менее, якорь был сдвинут, систему развернули и ее направление к берегу сейчас подтверждается. Пока работа продолжается в этом направлении", - сообщил командующий ТОФ. Скорость движения системы "батискаф-антенна-якоря" "нас не устраивает", заявил "Интерфаксу" адмирал Виктор Федоров. "Мы сдвинули эту систему на 100 метров в сторону берега, скорость недостаточна, нужно отрезать батискаф от антенны и якорей", - сказал он позднее. "Для точного местоопределения системы сейчас будем спускать еще раз "Тайгер" (подводная телекамера), затем подводить трал, чтобы перерезать, то есть отсоединить батискаф от тяжелых грузов", - сказал адмирал. По его словам, "такие технические решения найдены". "Это делается для того, чтобы быстрее сам батискаф с семью подводниками отвести на мелководье и вывести людей из батискафа", - сказал Федоров. Вместе с тем, в штабе объединенной группировки войск и сил на Северо-Востоке эту информацию пока не подтверждают. "Корабли спасательной группы стоят на месте, сейчас на глубине работает только подводный аппарат "Тайгер", - сообщил представитель штаба по телефону ИТАР-ТАСС. Аппарат"Тайгер" используется для заводки тралов под затонувший батискаф.

Позже начальник пресс-службы ТОФ капитан 1-го ранга Александр Косолапов уточнил, что военным морякам не удалась первая попытка вырвать батискаф из подводного капкана. "Под батискаф был заведен трос, с помощью которого аппарат попытались оторвать от фрагмента рыбацкой сети, но попытка закончилась неудачно. Сейчас предпринимается вторая такая же попытка освободить батискаф", - сказал он. Александр Косолапов также сообщил: "Семь человек, находящиеся в подводном аппарате, живы, с ними поддерживается постоянная связь. На Камчатке ждут самолет из США, который должен доставить специальное оборудование для спасения затонувшего на глубине 190 метров батискафа и его экипажа. Из Японии к месту происшествия на помощь российским морякам также идут спасательные суда". Несколькими часами ранее, в восьмичасовом выпуске "Вестей", командующий ТОФ Виктор Федоров сделал аналогичное заявление, которое позже было опровергнуто. Из-за большой глубины члены экипажа не могут покинуть батискаф и всплыть на поверхность самостоятельно. Утром в пятницу поступали противоречивые данные о том, на сколько хватит запасов воздуха у семи подводников, которые находятся в затонувшем "Призе". Чем дальше, тем они были более пессимистическими. Вначале говорили о пяти или четырех сутках. Около 13:30 помощник главкома ВМФ РФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало объявил, что воздуха в батискафе осталось на сутки, и это только в расчете на средства регенерации. Вечером в прямом эфире Первого телеканала командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров заявил, что воздуха хватит больше чем на сутки. Позднее он уточнил, что воздух будет до 8 августа. А еще через час после этого заместитель начальнка штаба ВМФ России контр-адмирал Владимир Пепеляев уточнил, что кислорода хватит "на время более 12 часов". Вечером также стало известно, что на борту батискафа находятся пять членов экипажа - два офицера и три прапорщика, офицер вышестоящего штаба и представитель промышленности. Об этом в эфире Первого телеканала сообщил командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров. Все заявления пока исходят от официальных лиц ВМФ, власти хранят молчание. Во всяком случае до конца рабочего дня пятницы никаких заявлений от главы государства не последовало. При этом сегодня у президента Владимира Путина нашлось время поздравить железнодорожников с их праздником. Напомним, что во время аварии "Курска" президент Путин проводил отпуск в Сочи и не покинул место отдыха, хотя многие именно этого ожидали от главы государства. Операция по спасению экипажа батискафа осложнена тем, что кроме рыболовецких сетей, захлестнувших хвост и винт, субмарина зацепилась за заякоренную антенну системы берегового наблюдения массой 60 тонн. - Батискаф придется поднимать вместе с 60-тонной антенной системы берегового наблюдения - Экипаж батискафа коротко доложил наверх, что все живы - Затонувший батискаф "Приз" был в нормальном состоянии - На помощь батискафу вышли японские корабли, но они придут через 2-3 дня. Американцы вышлют "Скорпионов" - Мнения экспертов: экипаж АС-28 может рассчитывать только на помощь со стороны - Погода в ближайшее время ухудшится - Глубоководный спасательный аппарат "Приз" - Из истории отечественных спасательных аппаратов - Frankfurter Rundschau: катастрофа "Курска" ничему не научила В восьмичасовом выпуске "Вестей", командующий ТОФ Виктор Федоров сделал громкое заявление, которое позже было опровергнуто. Он сообщил, что батискаф АС-28, терпящий бедствие у берегов Камчатки, буксируется на мелководье. "В настоящий момент буксировочные концы заведены, наши суда осуществляют одновременно и подъем, и буксировку батискафа на мелководье", - сказал он в интервью телеканала Россия. Официальные представители ВМФ России сразу же поспешили уточнить это заявление. Замначальника Главного штаба ВМФ Владимир Пепеляев назвал преждевременными сообщения о том, что батискаф удалось зацепить тралом и что он буксируется на мелководье. Пепеляев сообщил "Интерфаксу", что пока идет лишь подготовка к зацепу батискафа тралом. "Натяжение трала не соответствует тому уровню, который должен быть при зацепе подводного аппарата. Какое-то натяжение есть у тросов всегда, но пока нет данных, что это то натяжение, которое должно быть при зацепе аппарата", - сказал Пепеляев. Помощник Главкома ВМФ, капитан первого ранга Игорь Дыгало сообщил после выступления Федорова, что в районе проведения операции зафиксировано натяжение трала. "Только что на центральный командный пункт поступила информация о том, что зафиксировано определенное напряжение трала во время траления в районе проведения спасательной операции", - сказал Дыгало. По его словам, нельзя предвосхищать события, эта информация проверяется и пока однозначно говорить о зацеплении подводного аппарата АС-28 нельзя. А еще позже высокопоставленный представитель штаба Тихоокеанского флота заявил "Интерфаксу", что спасательным судам удалось зацепить тралом подводный объект, но нельзя говорить, что это именно батискаф. "Сейчас происходит натяжение троса. Если это батискаф, то тогда он будет поднят на глубину 100 метров, для того чтобы могли на корпусе работать водолазы", - сказал он. По его словам, информация о том, что произошел зацеп батискафа преждевременна "и не на 100%". "Могу оценить эту ситуацию как 51% против 49 в нашу пользу", - сказал высокопоставленный представитель штаба ТОФ. Экипажу дано указание экономить электроэнергию. "Центральным командным пунктом ВМФ экипажу АС-28 по звукоподводной связи дан ряд рекомендаций, в частности, рекомендовано максимально снизить физическую активность и экономить электроэнергию", - сообщил Дыгало. На подводном аппарате введен режим экономии электроэнергии. Кроме того, морякам рекомендовано принять меры для максимально возможного увлажнения воздуха. По его словам, экипажу также рекомендовали использовать утеплители из комплектов спасательного снаряжения. Пригодного для дыхания воздуха в терпящем на Камчатке бедствие батискафе остается на сутки в расчете на средства регенерации. "Воздуха, пригодного для дыхания в терпящем бедствие подводном аппарате, остается на сутки в расчете на имеющиеся по штату средства регенерации", - сообщил в пятницу около 16:00 помощник главкома ВМФ РФ, капитан первого ранга Игорь Дыгало.

Средства регенерации предназначены для удаления углекислого газа из воздуха. "Температура на борту подводного аппарата составляет от пяти до десяти градусов тепла", - сообщил помощник главкома. "В настоящее время проводится траление района при помощи двух судов КИЛ-168 и "Бирюса", которые пытаются освободить аппарат от зацепившихся тросов и сетей", - сказал Дыгало. По его словам, с судов с помощью специальных тросов пытаются зацепить аппарат и оторвать его. На освобождение батискафа от рыбацких сетей может потребоваться несколько суток, считают профессиональные моряки-спасатели. "От тридцати до сорока траулеров ежегодно наматывают на свои винты капроновые сети, в этих случаях капрон расплавляется от трения, образует монолитную массу, водолазам приходится рубить ее зубилами с помощью обычных кувалд", - рассказал ИТАР-ТАСС заместитель начальника владивостокской Службы наблюдения за флотом рыбаков Иван Лаптев, многие годы проработавший на флоте капитаном спасательных судов. Чрезвычайное происшествие в бухте Березовая (75 км к югу от Петропавловска-Камчатского) произошло в четверг во время штатного учебного погружения батискафа с борта флотского спасательного корабля. "В ходе плановых работ в акватории бухты Березовая подводный снаряд АС-28 задел винтом кусок сети. При попытке освободиться сеть намоталась на винт, и подводный снаряд, зацепившись за трос, не смог подняться на поверхность", - сказал представитель главного штаба РИА "Новости". В настоящее время подводный аппарат находится на глубине 190 метров. Семеро членов экипажа батискафа живы и чувствуют себя нормально. Им удалось сообщить об этом с помощью средств технической связи. Связь поддерживается постоянно, подчеркнул Косолапов. По данным "Интерфакса", в спасательной операции по подъему затонувшего аппарата задействовано десять кораблей и судов Тихоокеанского флота. Сейчас, по информации Главного штаба ВМФ, в спасательной операции по подъему затонувшего у берегов Камчатки военного подводного аппарата задействовано девять спасательных кораблей и судов ТОФ (СС "Козьмин", СП-521, КС "Бирюса", КИЛ-168, МБ-105, РБ-260, 262, БГК-752, СП "Алагез"). Кроме того, Управление национальной обороны Японии приняло решение направить четыре корабля на спасение экипажа российского батискафа у берегов Камчатки. В районе нахождения терпящего бедствие батискафа АС-28 в бухте Березовая на Камчатке спасательные суда Тихоокеанского флота тралят морское дно с помощью подводного аппарата "Тайгер". Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в штабе спасательной операции, действующем при Главном штабе ВМФ России. "Работы проводят спасательные суда "Бирюса" и КИЛ-168. Для заводки тралов используется подводный аппарат "Тайгер", созданный российской компанией "Тетис-про". В работах участвует один "Тайгер". Группа специалистов компании со вторым аппаратом вылетела на Камчатку", - сообщил собеседник агентства. Военные признают нештатный характер ситуации, однако призывают СМИ ее не драматизировать. Батискаф придется поднимать вместе с 60-тонной антенной системы берегового наблюдения Спасательная операция по подъему подводного аппарата АС-28 осложнена тем, что поднимать надо не только батискаф, но и антенну системы берегового наблюдения, заявил "Интерфаксу" командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров. "Подводный аппарат АС-28 прикреплен шлангами к подводному объекту, которым является антенна системы берегового наблюдения. Поэтому поднимать надо не только батискаф, но и всю систему", - сказал Федоров. По его словам, "сложность подъема заключается в том, что антенна закреплена на грунте якорем массой 60 тонн". "Для того, чтобы произошел отрыв от грунта, необходимо произвести подрыв якоря, чтобы произошел отрыв всей системы от дна", - сказал командующий. "Если подрыв будет удачным, то тогда система будет поднята на 100- метровую глубину, подсвечена "Тайгером" (подводная телекамера), мы наконец-то сможем убедиться на 100%, что это батискаф, и глубоководные водолазы смогут продолжить работу", - сказал Федоров. Активная фаза спасательной операции начнется около 2-3 часов ночи по московскому времени Активная фаза по подъему батискафа, терпящего бедствие у берегов Камчатки, начнется в 02.00-03.00 субботы, сообщил журналистам замначальника штаба ВМФ России Владимир Пепеляев. "Где-то после полуночи в районе двух-трех часов ночи начнется активная фаза операции", - сказал он. По его словам, принимаются дополнительные меры по наращиванию сил и средств в районе проведения работ. "Пока экипаж подтверждает, что самочувствие стабильное", - добавил он. А ранее Игорь Дыгало сообщил, что для спасения экипажа батискафа АС-28 остались сутки, активная фаза спасательной операции начнется около 21:00 по московскому времени, в ней предполагается задействовать американский необитаемый подводный аппарат "Скорпион". "У нас есть сутки. Это зависит от воздуха, запасов воздуха на подводном аппарате "АС-28". План по спасению экипажа батискафа начнет реализовываться через пять часов", - сказал Дыгало в 16-часовом выпуске новостей телеканала НТВ. "В настоящее время штаб спасательной операции разрабатывает (спасательный) план в расчете на свои силы до момента подхода помощи", - отметил помощник главкома. "Экипаж жив. По звукоподводной связи он получил рекомендации штаба спасательной операции. Одна из рекомендаций - это экономить электроэнергию и не предпринимать активных действий с целью ее экономии. Это так положено, это необходимо", - сообщил Дыгало. "Состоялся второй разговор с командующим Тихоокеанским флотом США и в настоящее время самолет ВМС США вылетит на базу Сан-Диего, где возьмет на борт необитаемый подводный аппарат "Скорпион" и затем доставит его в район проведения операции, - продолжал Дыгало. - Помимо этого, Великобритания также направляет свой самолет с дополнительными спасательными средствами. Он прибудет не ранее чем завтра". "Сейчас операция находится в той стадии, что там в районе операции находится 10 судов различных типов, - отметил помощник главкома. - Операция находится в стадии постоянных расчетов, оперативных расчетов с тем, чтобы приступить к практическим действиям. Это необходимо". Погода в ближайшее время ухудшится В ближайшие сутки у побережья Камчатки, где терпит бедствие российский батискаф, ожидается некоторое ухудшение погодных условий, но помешать проведению спасательной операции это не должно, сообщил "Интерфаксу" в пятницу директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд. Согласно данным Гидрометцентра, в субботу в районе Камчатки ожидаются небольшие дожди, усиление ветра до 11 м/сек и усиление волн до 1-2 метров, в первой половине дня в субботу возможен туман. Температура воды около 19 градусов. Такая же погода, по словам Вильфанда, сохранится и в воскресенье. Как подчеркнул глава Гидрометцентра, "такие погодные условия являются типичными для побережья Камчатки в это время года и они не должны стать помехой для проведения спасательных работ". При этом Вильфанд отметил, что в пятницу погода для спасательной операции "была просто идеальной - море спокойное, ветер не более 6-7 м/сек". ВМФ России просит помощи у Тихоокеанского флота США Командование ВМФ России обратилось за помощью по спасению терпящего бедствие у берегов Камчатки батискафа к Тихоокеанскому флоту США, заявил журналистам помощник главкома ВМФ РФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало. "Командование ВМФ России обратилось за помощью к командованию ВМС США на Тихом океане для ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся с АС-28", - заявил Дыгало "Интерфаксу". По его словам, это решение было передано командующему Тихоокеанским флотом адмиралу Виктору Дмитриеву, который в настоящее время проводит телефонные переговоры с американскими адмиралами. Первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев подтвердил "Интерфаксу", что такое решение принято, однако воздержался от комментариев по поводу того, какая именно помощь может быть оказана американскими коллегами. Дыгало предположил, что это может быть спасательное судно, которое в настоящее время может находиться в районе Аляски. Дыгало подчеркнул, что командование ВМФ РФ "использует все возможности для спасения экипажа АС-28 с использованием сил и средств России, Японии и США, находящихся в этом районе". Глубоководный спасательный аппарат "Приз" "Приз" (проект 1855) - глубоководный спасательный аппарат, конструкция которого была разработана в ЦКБ "Лазурит" в 1986 году. Всего построено 4 батискафа. Тактико-технические данные: длина - 13.5; ширина - 3.8 м; высота - 4.6 м; водоизмещение - 55 т; глубина погружения - 1000 м; скорость: максимальная - 3,3 узла, экономическая - 2,3 узла, вертикальная - 0,5 м/с, лаговая - 0,6 м/с; экипаж - 4+20 человек; автономность 120 часов. Конструктивные особенности: титановый прочный корпус. Подобные аппараты использовались Военно-морским флотом РФ во время операции с АПЛ "Курск" в августе 2000 года.




Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"