Семенов Александр Сергеевич-333 : другие произведения.

Борзые янки .... и "yankee" тоже

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Unknown


     Борзые янки .... и “Yankee” тоже.
     
 []

     Дважды в год на Камчатке силами КВФ и Второй флотилии подводных лодок, проводились КШУ(Командно-штабные учения).
     Следуя директиве НГШ, основной задачей было обеспечение развертывания РПКСН в районы боевого предназначения.
     Исходя из печального опыта, я о скрытности наших лодок, рекомендации предписывали «ложить поближе».
     То есть, организовывать районы во внутреннем Охотском море.
     Здесь и трагедия с РПКСН К-219 сыграла негативную роль и перепугала Горбачева. Короче, более старые ПЛ далеко не «водить», а держать поближе.
     К сожалению, народная мудрость здесь не срабатывала.
     
 []
     Приходилось загонять РПКСН в ЗРБД (Защищенный Район Боевых Действий) в Охотское море и обеспечивать там их боевую устойчивость.
     В 80-е годы практически отрабатывалась проводка лодок в Усть-Большерецкий, Пенжинский и Кроноцкий ЗРБД.
     Самое сложное было обеспечить развертывание и противолодочное обеспечение.
     Американские «Стерджен» и «Лос Анджелес» сопровождали наши стратеги от точек погружения и до входа в район.
     Если на маршрутах развертывания удавалось каким-то образом обеспечить ПЛО за счет авиации(Бе-12 и Ми-14) 317 ОСАП Елизово, то чем дальше-тем меньше. Я о дальности работы авиации по топливу.
     
 []
Усть-Большерецкий ЗРБД.
     РПКСН «проскакивали» в Охотское море Первым и Четвертым курильскими проливами.
     Наиболее сложным был проход Первым курильским проливом. Но он давал шанс оторваться от слежения американской лодки.
     Из-за малых глубин и сильных течений, форсировать пролив приходилось на скорости более 12 узлов в надводном положении.
     На карте отмечены точки обнаружений американских ПЛА в различное время проведения КШУ.
     РПКСН занимал район, КПУГ вместе с авиацией обследовали его предварительно. На АС Ленино перебазировали пару Ми-14 ПЛ, они и обеспечивали противолодочное охранение с ВГС..
     
 []
     Для работы вертолетов существовали определенные трудности, обусловленные малыми глубинами и донной реверберацией.
     Как правило, в Усть-Большерецкий ЗРБД помещали 1-2 лодки проекта 667 АУ, называемых американцами “Yankee”, согласно справочнику «Джейн».
     
 []
     Ну и наши противники тоже имели свое прозвище-«Янки Дудль был в аду. Говорит: «Прохлада»-Yankee Doodle Dandy.
     Как рассказывали командиры лодок, пройти там вполне по силам атомоходу, только внимательнее. Скалы, малые глубины, никаких знаков, кроме маяка на мысе Курбатова.
     
 []
     
 []
Мыс Курбатова.
     
 []
     
 []
Маяк Курбатова.
     Предварительно Первым ходили и многоцелевые лодки, так что особых трудностей не было. Особенность-проход только в светлое время суток, а это не очень хорошо для скрытности.
     Наши лодки часто там «бродили», не стесняясь всовываться под перископ. Ну а мы фотографировали.
     
 []
     Таким образом, нашим “Yankee” удалось несколько раз объегорить не наших Янки.
     Но мы рано радовались.
     В следующем 1987-м году в штабе флотилии появились странные и неизвестные капразы.
     В лицо то я знал практически всех. Тем более, дважды в месяц стоя дежурным по штабу ,или бывая вместо начальника на Военном совете-несколько десятков человек с соотв. погонами поневоле запомнишь.
     Потом появился мой заклопотанный начальник отдела и сказал, что у НШ флотилии Шуманина москвичи драли начальника разведки флотилии, ну и нам тоже досталось.
     Оказалось, летом американская многоцелевая лодка прошмыгнула днем, в надводном положении, Первым курильским проливом.
     -Ого!. Подумал я, прикидывая на будущее, как написать рассказ об этом )))
     Данные были получены после отработки очередной пленки какого-то спутника.
     Причем, обратили на этот факт внимание совершенно случайно.
     Как я слышал, смотритель маяка эту лодку видел, но не сообщал, хотя имел на такой случай соотв. инструкции.
     Что это нарушение территориальных вод-само собой.
     
 []
     Чем все это закончилось я точно не знаю. Но на маяке установили какое-то устройство, так как гоняли туда наш КИЛ-27. Который до сих пор жив-здоров.
     
 []
     Это я от оперативного флотилии узнал совершенно случайно, по его матам по телефону- никак его выпихнуть вовремя не мог, а с флота давили.
     Что я делал у ОД КВФ? Там есть комнатка-закуток, где находится пост ПЛБ. Который я должен разворачивать, при обнаружении иностранной лодки. Сейф с документами, карты, стол, связь и т.п. То есть, бывал там часто, поэтому ничего удивительного.
     Тем более, посидеть поболтать с тем, кого я сменил в отделе ПЛБ. Толя Кравченко, подполковник, бывший вертолетчик, ушедший с летной работы после аварии вертолета и травмы ног.
     Чем нам эта история обошлась- в план БС стали включать еще один недельный вылет в дальнюю зону самолета Бе-12.
     Кстати, о одном таком вылете было в рассказе « Как Боря лодку ловил».
     А так в общем вся история.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"