Семенов Сергей Александрович : другие произведения.

О литературном творчестве (своем)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Как я пишу? Появляется желание писать, и одновременно перед глазами вспыхивает картина того, о чем я собираюсь писать. Желание все крепнет, картина делается все ярче... И вот я уже не могу не писать. И я начинаю писать, не задумываясь ни о каких литературных теориях, формах и т.д., и если какие-то веяния все же проявляются в моем творчестве, то они исходят из подсознания.
   * * *
   У меня иногда возникают замыслы следующим образом: я не перерабатываю, не осмысливаю действительность, а даю ее в том виде, в каком она существует. Часто я ловлю себя на том, что смотрю на события как наблюдатель и с интересом жду, что же будет дальше. Если читатель, с интересом читая книгу, переворачивая страницы, ждет, что же там дальше, то я с интересом листаю страницы жизни. Но если читатель может забежать вперед, может посмотреть, что будет в конце, то я не в силах это сделать. Я жду, и жизнь сама движется вперед с такой скоростью, с какой ей надо.
   * * *
   Когда я пишу - я спокоен, уверен в себе. Когда же по тем или иным причинам я не могу писать, я начинаю испытывать беспокойство, становлюсь раздражительным и даже злым, причем с течением времени раздражительность эта все более и более увеличивается. Но я уже знаю, что мне надо сделать, чтобы все стало на свои места.
   * * *
   Писатель - это машина по переработке жизненных впечатлений в литературные произведения. Но что-то мне стало казаться, что шестерни этой машины стали работать вхолостую: не сцепляются друг с другом.
   * * *
   На меня вдруг обрушилось неожиданное чувство: мне вдруг стало стыдно перед собой, перед теми произведениями, замысел которых существовал, но которые так и не появились на свет. Я весь прошедший год делал все, что угодно, занимался всем, но только не этим. Литературная работа все откладывалась и откладывалась. Сколько это может продолжаться! И еще я испытывал неукротимую нежность, тоску. Так мать тоскует о детях, которых давно не видела. Так женщина испытывает нежность к ребенку, которого ждет.
   * * *
   Когда я пишу, то испытываю страх. Вероятно, такой же страх испытывал и волшебник, творящий чудеса, создающий людей, целые миры, только недавно открывший для себя, что он способен на такое.
   * * *
   Я постоянно ощущаю: что-то ворочается, испускает сигналы в недрах моего сознания. Я не знаю, чем разрешусь от бремени, какое детище и когда появится на свет. Но что оно появится - я уверен.
   * * *
   Не объясняется ли литературное творчество стремлением к самовыражению. Если бы был рядом человек, которому ты изо дня в день поведовал бы свои чувства, мысли... Но его нет, и лучший друг - перо и бумага.
   * * *
   Писать в отпуске необходимо. Если какой-либо день прошел без того, что я что-либо не написал, то портится настроение, кажется, что живешь впустую.
   * * *
   Единственное оправдание отпуска - это литературное творчество.
   * * *
   Проходят дни без занятий литературным творчеством. Много всяких дел, больших и маленьких. Отсюда - неудовлетворенность.
   * * *
   В течение дня побывал на сияющих вершинах, летел в бездонную пропасть. А теперь, кое-как из нее выкарабкавшись, познав жизнь, истину и смысл, готов знаками лечь на бумагу.
  * * *
  Для моего творчества характерно превалирование мысли над образом. Изложив мысль, я на этом успокаиваюсь. Именно поэтому многие мои произведения носят отрывочный, незавершенный характер. Для Леонардо да Винчи также была характерна незаконченность многих его произведений. Карл Ясперс писал, что он "не был в состоянии довести до конца любой труд, потому что этому мешал сам смысл труда". Как отмечает П.Федоров в книге "Архаическое мышление", "только незаконченные вещи у Леонардо обретают законченность".
  * * *
   Для меня характерен уход от привычных форм литературного творчества. Я не сторонник разработки золотых жил как в науке, так и в искусстве.
  * * *
  Когда меня посещает некая мысль или идея, то я стремлюсь ее реализовать как можно быстрее. Если по каким-либо причинам (например, нехватка времени) это не удается сделать, то я испытываю беспокойство и чувство вины перед потенциальными читателями. Об этом писал Феофан Затворник в "Мыслях на каждый день года": "С тех пор, как вышел этот сеятель на сеяние, он не перестает сеять. Сначала сам лично сеял, потом через апостолов, а наконец через Божественные писания и богомудрых учителей. И доселе всюду сеется слово истины Божией. Будь только готов явить себя благою землею, непременно засеменишься; засеменное же Бог возрастит. Как же представить из себя благую землю? Вниманием и изучением слова Божия, сочувствием и любовью к нему и готовностью тотчас приводить в дело то, что узнаешь". Мы должны "тотчас приводить в дело то, что узнаешь", в том числе и излагать на бумаге те мысли и идеи, которые нам приходят свыше. Мы должны быть "благою землею" для всего того, что нас посещает.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"