Семенов Сергей Александрович : другие произведения.

О запоминании

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []
  Существует несколько способов запоминания, один из которых - это многократное исполнение произведения, после чего оно запоминается само собой. В моей практике был случай, когда после многократного повторения я запомнил молитву, хотя такой цели перед собой не ставил. Это же может произойти и с музыкальным произведением, и с литературным. Ряд музыкальных деятелей, среди которых можно отметить Г.Г.Нейгауза, С.Т.Рихтера, Д.Ф.Ойстраха, выступали за непроизвольное запоминание музыки, т.е. за такое, которое осуществлялось бы "само по себе", одновременно и параллельно с достижением иных целей. Вот что пишет С.Е.Фейнберг: "Педагог нередко требует от ученика, прежде всего исполнения наизусть. Считается, что такой метод укрепляет память. Мне кажется, что это не совсем верно. Минуя творческий момент, начинается мучительный и нецелесообразный процесс запоминания... Вам необходимо запомнить данное произведение? Но для того чтобы его запомнить, вам надо его исполнить". От себя я могу добавить, что можно переиначить последнюю формулировку Фейнберга: для того, чтобы исполнить произведение, надо его запомнить. Я обратил внимание, что некоторые произведения трудно сыграть с листа. Когда произведение выучено наизусть, его исполнение становится значительно более легким. Так что в запоминании нет готовых рецептов, полагаться надо на свои ощущения и возможности.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"