Это такой оригинальный способ борьбы с раком. Так представляется борьба с болезнями мистикам и любителям фэнтези. Далек я от такого понимания мира. Баталии с нечистью описаны неплохо, но все же когда понимаешь, что такое рак и как с ним реально нужно бороться, рассказ рассыпается.
3 Грушка В.А. Фантик
Фантик спасает мир. Вполне милый рассказик, который скорее о том, что нужно проводить с детьми больше времени, даже если работы много. История сильно надуманная, да и автор сам не смог объяснить, почему фантик сработал.
5 Филиппова Е.Л. Племянник Дракулы
О, опять котики. Мое мнение не меняется - коты хотят поработить людей и сейчас пиарятся как будто они чрезвычайно добрые, милые создания. Логику сюжетную мало понял, честно говоря. Единственный вопрос, а был ли на самом деле исторический персонаж, который описан в рассказе.
7 Зайпольд Г. Веган
Начинается все с мелко-криминальных разборок, а заканчивается тем, что один из героев начинает работать в морге. И в этом, как я понимаю, ужас всей ситуации. Но в реальности работа в морге не всех сводит с ума, для тех, кто там работает является вполне себе обыденной работой. Хирургов после работы с окровавленными конечностями по ночам не мучают кошмары с оторванными ногами, патологоанатомы не поджидают по ночам жертв, чтобы их разрезать на куски. Работа ассенизатором не доводит людей до выпрыгивания из окна. Психика интересная вещь, после пары недель любого занятия привыкаешь и в основном люди на этой работе остаются людьми. Ну или уходят и ищут что-то более приятное.
10 Кузнецов Д.С. Полюс
Это бомба. Первый рассказ из прочитанных, из которого я узнал что-то (для меня лично) чрезвычайно необычное и интересное. Но, поразительно, думаю автор сам не понял, что у него в рассказе это необычное есть, не каждый читатель обратит на это внимание.
Во-первых, герой использует коврик с лишайником (где он его достал, как он его поддерживает в тонусе когда он не в экспедиции? Продолжает ходить на него?) в качестве такого био-туалета (зачем? На Севере туалет это все, что снаружи). Герой встречает канадца, находящегося в глубокой депрессии, переживающего расставание с любимой. Этот иностранец пытается тайком от героя курить лишайник био-туалета (!!??). Герой же, как истинный комсомолец тычет ему пальцем, пытается вылечить депрессию канадца бромгексином, а потом, забрав коврик с собой, уезжает восвояси, стараясь забыть бедного канадца. Вот так, даже лишайника из био-туалета ему стало жалко.
Не поверил, что все это можно было придумать, я для себя открыл тот факт, что некоторые лишайники действительно обладают психоделическими свойствами и про них что-то упоминал, вскользь, сам Шульгин. Но во всем интернете только пара статей про это. Спрашивается, откуда этот канадец вообще знал про то, что их можно курить и знал, какой лишайник использовать?
13 Римских Р. Вот как мы выглядим
Когда я в 20-летнем, впечатлительном возрасте прочитал "Билет, который лопнул" Берроуза, я понял, что это - конец литературы. Если в обычном романе ты получаешь эмоции от повествования, и, возможно от сюжета, то Бэрроуз как бы отодвинул все это на второй план, сразу же накачивает читателя хлесткими образами, и ты получаешь сильные эмоции от каждой строчки. Мне это показалось более честным и эффективным, и тогда, получается, обычная подача сразу кажется пресной и бессмысленной. Плюс такой подачи в том, что читать его можно практически с любой страницы, дозировано, как поэзию, которая общается напрямую с твоим подсознательным. Аналитическая часть мозга отдыхает, не имея возможности понять, что происходит. Но образы настолько яркие, живописные, что эмоциональная картинка в голове возникает.
К чему я это всё? Тут тоже что-то похожее. Повествование, сюжет, герои - все это глубоко вторично. Каждую строчку можно читать отдельно, и она создает красивый образ. И поэтому люди пишущие очень западают на такую подачу, они так же как и я когда-то готовы бросить писать и объявить "конец литературы", потому что одна образная строчка может привести к более ярким ощущением, чем их роман на 500 страниц. Но есть и обратная сторона медали -- во-первых, произведения такие читаются не из-за сюжета, а во-вторых, они часто довольно похожи между собой, соответственно творчество может уместиться в несколько компактных произведений.
Можно ли писать так, чтобы эмоционально и ярко в каждой строчке и сюжет был сильным? Думаю да, и в этом нет минусов, на мой взгляд, это делает произведение только сильнее.
14 Собинина О. Рассказы. Проза
Название рассказа - это ошибочно в поле название ввели? Немного сбивает с толку. А так рассказ, кстати, неплохой. Да, стандартный перевертыш - "все придумано, и по-настоящему вы в психбольнице". Но бегло написано, не скучно.
==== продолжение
2 Бердник В. Динамистка
Написано очень уверенно, но герои как-то совсем не симпатичные получились. Быдловатый мужик-герой совсем не понимает женщин, но это компенсируется тем, что за него не переживаешь и, в принципе, то что его продинамили дает даже повод для некоего злорадства. Еще рассказ показался хорошей анти-рекламой эмиграции - не стоит уезжать в эти Штаты, там русской душе тоскливо. Хотя водка+телки+непонимание людей - этого конечно и у нас хватает.
4 Девиан Йорогумо
О, только я выше вспомнил о Берроузе, а тут уже прямая отсылка к нему. Ярко, в меру злобно, сюжет, кстати, довольно понятный. Стиль выдержан, несмотря на то, что многие эпитеты вызывают улыбку: 'погружаюсь в мрачную трясину ануса Сатаны'. Не хватает, наверное, все же какого-то грустного трагизма и лсд-шного, торчкового самокопания, для убедительности и придания веса вещице.
5 Дмитриева Н. Осенние метаморфозы
Очень складно написано. Несмотря на сказочность первой половины текста, образы рисуются яркие, чувствуется талант автора, умение создать картинку в воображении. Сюжет может показаться не сильно оригинальным, да и не до конца понятно, что там бабушка в итоге хотела сделать со своим старым приятелем, но возможно это и не важно, главное что какое-то осеннее чудо произошло, а то осень действительно все обходят стороной. По поводу жанра. 'Юмор' ли? Думаю 'проза' все же корректнее.
6 Дэни Б. Мизерабль
Геймеры тоже плачут. Все нужные составляющие в рассказе есть, причем текст направлен как раз на молодого читателя, того, который фигачит в Fortnite ночи напролет или ведет стримы на твиче. Казалось бы, сидишь играешь в игры сутками, какие тут ломки, какие депрессии? Ан нет, все то же самое, как и в 'взрослом' или 'старом' мире. Для тех, кто не понимает молодежь рассказ полезен - можно в очередной раз убедиться, что их не понять :). А те, для кого этот рассказ предназначен - не уверен, что прочитают. Зачем терять время на чтение, если можно рубануться еще разок. Тем не менее, потенциал у автора есть, надо писать еще :).
8 Исаченко В.И. Зеркало возмездия
Не постмодернизм и не хоррор. Довольно слащаво, наивно, не страшно и не поднимает какие-то интересные темы. Остается странное твердое ощущение, что где-то это читал или видел, или в игре играл... Ситуации наигранные, персонажи мультяшно-комичные. Есть парочка неожиданных фраз, за которых глаз цепляется, но так читается с трудом, без интереса.
16 Цокота О.П. Всего несколько строк
К сожалению, сюжет и развязка мне показались банальными. Если бы это произошло в реальности, история бы закончилась отнюдь не хэппи-эндом. Люди у власти - довольно параноидальные и подозрительные, поэтому девушка бы сильно пострадала за подделку письма. С другой стороны, не понятно как в Испании закреплялись права на недвижимость, неужели не было земельного регистра? Мне кажется для исторической прозы автору требуется очень хорошо, досконально знать описываемый мир, иначе создается недоверие к произведению. Ну и вопрос - зачем называть одну из героинь Конча/Кончита, учитывая сильные коннотации в русском языке?
11 Львова Л.А. Третьяк
Не фантастика, а фэнтези. Не зацепило, но это мое предвзятое отношение к фэнтези в первую очередь виновато. Погрузиться в мир не давали смешные имена героев. Третьяк у большинства читателей будет иметь сильную ассоциацию собственно с Третьяком, а не с 'третьим ребенком'. Тем не менее, язык, стиль - хорошие.
9 Кузнецов Б. Великаны топчутся
Еще одно фэнтези. Честно говоря не зацепило совершенно, но опять же - не мой жанр.
12 Оркас А.В. Везёт же!
Идея понятная, и, возможно не супер-оригинальная, развязка вполне очевидная. Но написано очень живо, читается легко, картинка у читателя создается. Предположу, что рассказ для детей или, если нет - отправляет читателей в прошлое, в те времена, когда они были детьми. Кстати, название не понятно. Везет, что выбрались назад? Везет, что попали в 'предбанник' перед загробным миром?