Аннотация: материал для газеты "Кол-контркультура" набросок статьи
НЕОИЗМ - ЭТО НЕОИЗМ
Данное исследование представляет собой плагиат и нарушение авторских прав составителей материалов, предоставленных в Сети по предмету "неоизм". Это продолжение неоизма со взятым на вооружение принципом "Бритвы Оккама". Я так интересуюсь этим движением, потому что я ебнутый на все огурцы.
Насколько я понял, термин "неоизм" является пародийным названием, высмеивающим многочисленные "-измы", появляющиеся в культурной и возможно, политической жизни человечества. Неоизм является субкультурой, члены которой - художники, устраивающие акции; неоизм - оккультный орден, богемное авангардное арт-движение (на мой взгляд - это разновидность постмодернизма), имеющее точки соприкосновения с анархизмом - их идеал - коммунистическая эстетика. (отсюда подпольный характер выступлений неоистов). В этом движении сразу несколько людей носят один и тот же псевдоним (такой как Карен Элиот, Монти Канцин и др.). Важной частью движения были шутки, розыгрыши, плагиат, подделки и парадоксы. Существует множество противоречивых формулировок неоизма, его определения не удержать в руках, они как вода, просачиваются сквозь пальцы. Тем самым неоисты бросают вызов всякой категоризации и историзации (хотя неоизм сам по себе является историзацией - вот и пример противоречия).
Движение неоизм появилось в конце 1970х гг в Канаде из почтового искусства. Неоизм был придуман в 1977 году группой художников, собравшихся вокруг Эла Акермана, Девида Зака и Мариса Кундзиньша в Портленде, Орегон. Однако в 1979 году вирус распространился до Монреаля в Канаде. В 1982 году Неоизм пересек Атлантику и по всей Европе и Северной Америке начали происходить важные события.
Неоизм разрывал (диалектически относился) с дадаизмом, сюрреализмом, флюксусом и панком и одновременно был их преемником.
Позже неоизм из субкультуры превращается в самоописываемую легенду, на него ссылаются многие художественные и политические группы конца 80х, тем самым увеличивая значение неоизма.
На мой взгляд, неоизм не имеет смысла. Неоизм - это просто забавная игра его участников. Если Вы захотите ознакомиться с неоизмом в Сети, Вы найдете очень много информации, заключенной в сложном лабиринте из ссылок, текстов и картинок. Причем предоставленная в Сети информация совершенно разнородна и не создается в какой бы то ни было целостности.
Неоизм - нигилистское движение (к примеру, его предшественник дадаизм тоже нигилистское движение) и критика капитализма, неоизм показывает капитализму его же портрет, но искаженный ужасом.
СТЮАРТ ХОУМ
Одним из видных деятелей неоизма был Стюарт Хоум. Он написал "Неоистский Манифест", где упоминал, что ничего не зная об изобразительном искусстве, он стал художником. Сначала Хоум занимался авангардом с партнером и самостоятельно:
в 1982 -83 гг он работал с единомышленником Майком Кемпом;
В 1984 году Хоум издает журнал "Улыбка", и представляет собой авангардное движение "Generation Positiv", состоящее из 1 человека - Хоума.
В 1984 году Хоум встречается с шотландским неоистом Питом Хоробриным. В результате Хоум присоединяется к неоистам и берет коллективный псевдоним Монти Канцин. Затем выпускается "втрое поколение" Улыбки. Позже Хоум отмежевывается от движения "неоизм".
В 1985 г Хоум призывает к забастовке художников с 1 января 1990 по 1 января 1993. В 1985г начал использовать слово PRAXIS для продвижения идей плагиата, коллективных имен и арт-забастовки. И запускает коллективное имя "Карен Элиот".
В 1986 г Хоум создает инсталляции и отказывается от имени "Карен Элиот".
В январе-феврале 1988 г организует фестиваль плагиата - это обеспечило как критику серьезной культуры так и платформу для альтернативы элитарному искусству высшего класса.
Несколько пунктов из Ультиматума Поколения Позитив: "Мы требуем отмены капитализма в 3 часа дня в воскресенье, 24 марта 1985 года. Мы требуем, чтобы в 15:30 во вторник 26 марта 1985 года Стюарт Хоум был коронован как король Англии в Вестминстерском аббатстве. Мы требуем, чтобы Стюарт Хоум стал единственным предметом изучения для всех школьников от 12 лет и cтарше".
Стюарт Хоум заявляет: неоизм - это квест, каждый неоист должен путешествовать на поезде, выбирая маршрут произвольно (даже не зная отправной(?!) и конечной точки путешествия). Хоум советует путешествовать бесплатно, спасаясь от контролеров на унитазе в туалете поезда. Хоум в манифесте делает еще много заявлений нигилистского характера, относящихся к миру искусства и неоизму в частности. Стюарт пишет, что задача неоистского заговора состоит в том, чтобы создать разрыв в развитии постмодернизма и вставить в этот разрыв революционный популизм. Только через политическое поражение либерализма неоизм может остановить падение постмодернистской эстетики в псевдомистику. Любой может стать частью движения, просто объявив себя неоистом и взяв имя Монти Канцин. Это экзистенциальный эксперимент, упражнение в практической философии. Неоистскую философию нужно тестировать в пабах, клубах и на улице. Неоизм отказывается от классификации и названий, чтобы парализовать логику государства, с помощью которой оно управляет революционными массами.
В конечном итоге неоизм - это революционный проект, созданный для улучшения жизни человечества.
Неоизм превозносит плагиатизм.
Неоизм - это один большой перформанс.
Неоизм - это популяризация самого неоизма.
САЙТ, НА КОТОРОМ ГЕТТОИЗИРОВАН НЕОИЗМ
По мнению участников этой страницы, геттоизация произошла из-за следующих буржуазных заблуждений: 1) Если это -изм, он должен предлагать простую, последовательную идеологию!2) Если кто-то такой же умный как я, не может разобраться в этом, это должно быть чепуха или еще хуже (возможно, имеется в виду слово "хуйня".-прим. автора)!
Реплика Карен Элиот:
неоисты используют беззубые уличные расчески и горящий паровой утюг.
Неоисты превращают свинец в золото и превращают золото в дерьмо.
Неоизм - это набор методов удаления руин 20го века, чтобы освободить место для Академгородка.
Неоисты патологически боятся усов.
Неоисты любят навещать друг друга.
Неоисты любят роботов.
Неоизм - это еще одна дыра в неоистском черепе.
Неоизм является ненужным, и по этой причине мы не можем жить без него.
НЕОИСТСКИЙ ТЕЗАУРУС
Академгород
Важное понятие в движении неоизм, это "Академгород", неоисты позиционируют его как альма-матер и "землю обетованную" неоизма. Это Akademgorod, довольно простая академическая модель города, Эльвира Рудольфовна Бабашина ведет нас через него. Профессор философии провел более 25 лет своей жизни здесь, во- первых , как студент, а затем как преподаватель и научный сотрудник. И в то время как эта впечатляющая женщина продолжает говорить и говорить, ее очень личный тур по коммунистически-серым зданиям департамента и еще менее заманчивым домам преподавателей становится удивительным путешествием по части советской истории.
Музей . Страшно видеть, как добросердечная и строгая хранительница Маргарита представляет свои сокровища: с бамбуком она указывает на глянцевые и мрачные экспонаты в витринах, всегда произнося их имена на безупречном английском: полевой шпат , мерцание , нефрит и какими бы ни были их имена.
Общественный центр . Еще одно безликое бетонное здание из трезвой эпохи Хрущева. Уже не сталинское барокко и еще не претенциозный классицизм Брежнева, он отражает переходный период между 1956 и 1966 годами, когда был закончен Академгородок. Странная эпоха, в которой, как подчеркивает Бабашина, сам лидер партии отдал приказ построить соседнюю академическую гостиницу с восемью этажами вместо девяти, утверждая, что восьми этажей было бы достаточно посреди леса.
В кухнях . Они были фактическими местами свободы слова в этом маленьком городе, отдаленное место которого в трех тысячах миль к востоку от Москвы всегда позволяло создать более либеральную атмосферу, чем в европейской части страны. В те годы, как нам говорят, в половине третьего ночи было принято посещать соседей, чтобы выпить чашку чая и обсудить новые книги. И даже несколько лет назад, в конце шестидесятых, все, независимо от того, из какого отдела, читали "Инструкцию по машиностроению", в которой содержался Солженицин, запрещали самиздатскую литературу, которую они все изучали.
Море . Вечер, но солнце днем согревало песок, и мы смотрим на горизонт. В десяти минутах ходьбы от колонии, все еще есть люди, плавающие в "Сибирском море", Обское водохранилище простирается на 150 миль отсюда. Можно представить себя стоящим перед настоящим океаном. Академический маленький город позади нас был бы тогда благословенным островом, где раньше была свобода, как нигде в мире ".
ШТАЙНЕР
Учение Штайнера очень важно для неоизма.
Просматривая страницы некоторых книг Штейнера , автор узнал, что "Антропософия" была создана Штейнером как оккультное лоскутное одеяние гностицистов, неоплатоников , каббалистов и розенкрейцеров, алхимии , саги о короле Артуре, христианском спиритизме, Гегелевская метафизика, индуизм, буддизм и скандинавско-шаманский оккультизм, с вкраплениями элементов целостного естествознания и странно присваиваемой термодинамики.
В понимании Штайнера, люди состоят из тела, "души" и "духа", а не, как в христианской вере, только из тела и "души". Как и в доктринах национал-социализма, "душа" является посредником между телом и "духом". Тело как таковое в основном связано с минералами и растениями, "душа" - с животными, а "дух" - с людьми и "высшими" существами. По словам Штайнера , земля материализуется в обратной энтропии, охлаждении и отвердевании теплого, жидкого, динамического спирта в холодное, твердое и статичное вещество. Несмотря на свою твердость, дух все еще присутствует во всем. Задача людей - перевернуть этот процесс, освободив скрытый "дух".
"Neoist" проект был попыткой соединить Штайнеровский диалектический имматериализм с тоталитарной эстетикой романтизма. Его признаком признания, пылающим паровым утюгом , является в основном герб Штейнера: горящий клей на железе иллюстрирует "антропософскую" диалектику энтропии, теплого и аморфного по сравнению с твердым и холодным материалом. Пламя на железе и кровь "неоистов" символизируют постоянное снабжение и сохранение энергии. Как и "антропософы", "неоисты" стремились "согреть мир, прикрепляя к нему хаотические элементы". Рекомендуя своей аудитории делать то же самое, они пытались вызвать ее скрытые способности. Отсюда и лозунг "имел другое значение, чем" каждый художник "в поп-арт".
Академгород, "заключительная стадия материальной трансформации и коллективного одухотворения, предопределен в комментарии Рудольфа Штайнера о божественности пчел." Неоисты "адаптировали его теорию соответствия между клеточной структурой пчелиного воска и клеточной структурой крови в их " Кампании крови " и в их "ячейках данных". Улей как трансцендентное, самодостаточное коллективное пространство является моделью " Академгородка" . По словам Штейнера , пчела создает тепло своими мышцами груди. Он описывает мёд как продукт алхимической трансформации: так же, как "неоист", пчела "собирает то, что есть, и поднимает ее на более высокий уровень".
КОММУНИЗМ, КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ
1. Понятие "Революция" по своей сути является "религиозным" и относится к неосуществимой абстракции. Те, кто выступает за коллективное преобразование мира, должны отвергнуть концепцию революции и все другие концепции, которые определяют изменения в неопределенном и отдаленном будущем. Пока мы не уничтожим концепцию революции, мы будем рабами истории .
2. Диалектика - это мистификация. Наивно предполагать, что взаимодействие идей в рамках социального процесса механически разрешит социальные противоречия. Концепция исторической неизбежности совершенно смехотворна. Понимание " истории " показывает накопление "противоречий", идентичность которых порождается логическими привычками наблюдателя.
3. Эмоциональные желания, которые выражаются в виде "социальных теорий", никогда не были строго " научными ", и для революционеров худшей мистификацией было бы сформулировать свои планы в " научном " контексте. То, что хотел бы "революционер", свидетельствует об общем отсутствии критического участия в " научной мысли", присутствующей в "революционной" культуре . Наука - это фашистская идеология, которая увековечивает себя через техническую элиту, которая производит " правду " в поддержку капитализма. Это основано на множестве ложных предпосылок, которые остаются относительно неоспоримыми. Наиболее примечательным является то, что наука полагается на "причину и следствие" индивидуальность , "установление" индивидуальных причин, "непосредственно связанных с индивидуальными" эффектами "в рамках единой вселенной. Хотя эта концепция на практике тщательно разработана, она имеет свои корни в фрагментарном мировоззрении, переданном капитализмом. Коммунисты должны пытаться коллективизировать" правду " и свергнуть научное "знание", которое принесло разрушительные технологии и промышленное рабство.
4. "Революционеры" склонны задействовать систему только в своих собственных умах, создавая отдельные личности, которые "управляют" своим отчуждением . Быть "революционером" значит участвовать в ностальгической фашистской мифологии, являющейся частью развлекательной сцены "западного мира". Для достижения перемен крайне необходимо уничтожить все отдельные идентичности, а также институты и отношения, которые их поддерживают.
5. "Сообщество" - это абстракция, с помощью которой этноцентризм обретает локальность. Концепция сообщества, как абстракции, дополнительно помещает человеческую жизнь в постижимость продуктивного, восприимчивого дискурса вне его собственного контроля. Быть частью "сообщества" означает укреплять идентичность, столь же отчужденную, как "индивидуальная" идентичность . Разрешение коллективизации власти стоит вне существования банальных и понятных культур .
6. Массовые изменения на местном или общем уровне возможны и находятся в процессе.
ШИЗОФРЕНИЯ
Параноидальная шизофрения - это бодрствующий эквивалент "осознанных сновидений", сновидения - это параллельное восприятие сознательной жизни, с их собственной внутренней непрерывностью и взаимосогласованностью. Степень, в которой мечты запоминаются в бодрствующей жизни, определяется масштабом важности, которую "индивидуальная" культура придает снам. В общем, способность ясно помнить сны меньше, чем способность помнить, что бодрствовал во время бодрствования; и способность помнить "бодрствующую жизнь" во время сна хуже, чем способность помнить непрерывность сна во время сна. Мрак, как и связь между двумя людьми, решается оккультизмом. Соединяющий принцип "бессознательного", который "спасает" фрагментарный перцептивный раскол, порожденный множественной личностью сна. Как в культурахподавленных снов (например, в современной культуре ), так и в культурах, ориентированных на сны (например, в настоящее время распадающиеся культуры аборигенов в Австралии), идея символической взаимосвязи снов и бодрствования является эволюционной технологией, которая позволяет частичной адаптации людей к социальный вопрос, поставленный объективно реальным разрывом между снами и бодрствованием.
"Осознанные" сны являются примером непрерывности бодрствующей жизни, частично материализующейся во сне или, по крайней мере, в рамках личности сновидца .
"Параноидальная шизофрения " является примером преемственности снов, частично материализующихся в бодрствующей жизни или, по крайней мере, в рамках личности бодрствующего .
В какой степени трактовка " шизофренического" с точки зрения потребительной стоимости и т. Д. В данной культуре связана с культурами космологической интерпретации снов? Каково отношение возникающего понятия рациональности к первому вопросу и как оно связано с возникающими экономическими потоками и политическими потрясениями? В какой степени трансформация политики и экономики "переносится" идеалистической концепцией прогресса, и в какой степени политическая история людей написана с ее точки зрения?
Эффект возникающего понятия рациональности состоит в том, чтобы создать особую трудность в различении "осознанного бодрствования бодрствования" и полностью бодрствующего воображения, которое может быть "провидческим", но полностью в рамках нормальной непрерывности бодрствования. В некотором смысле эмерджентная рациональность пытается снизить то, что проходит для непрерывности бодрствования, до наименьшего общего знаменателя, который преобразуется через неоизм, чтобы произвести дистилляцию, иерархизированную по классам. "Прерывистость" современного искусства можно рассматривать как преемственность сравнительно высокого уровня в разреженном ментальном наборе высших экономических классов.
Это возможно превзойти низкий уровень (или число), социально допустимых непрерывностей без "осознанных бодрствования" ( "Параноидная шизофрения "), входя в обширную и невидимую промежуточную область , которая существует вокруг и внутри каждый социального института. В свете этого царства социальные институты похожи на тонкие оболочки и отложения в архитектурной структуре. парадоксВ действительности, экономические / политические / технологии, которые влияют на возникающую рациональность, являются прямым результатом функционирования этого недопустимого промежуточного сознания, которое на незначительном уровне проявляется как техническое изобретение. Эволюция технологий подобна безумной расе отклоняющихся умов от масс роящихся робопатов, в то же время превращаясь в эти массы в своего рода бесконечном регрессе, параллельно с техническим "прогрессом". Что интересно, так это то, как этот процесс, по-видимому, превзошел сам себя или застыл, так что больше нет никакой задержки между недопустимой концепцией и тоталитарным внедрением технических достижений. Эта задержка была тем местом, в котором идея человеческого потенциала и гуманизма пыталась впасть в спячку.
ВРАНЬЕ
Мы находимся не столько в ужасе от нашего нынешнего состояния, сколько в оцепенении. Но мы должны избавиться от этой надуманной смерти, чтобы найти ужас в истинном затруднении повседневной жизни. Проще говоря, это проблема контроля. Комментаторы в YAWN и в других местах настаивают на том, что "искусство" является подкрепляющей силой в сети институтов, которые доминируют в западной жизни. Сторонники этой структуры спокойно настаивают на том, что каждый из нас является "свободным", что является очевидной ложью в свете затрат, взимаемых с каждого из нас только за поддержание системы, которая "гарантирует" нашу " свободу ".
Прежде всего, мы учимся доверять голосу власти и не доверять тому, что происходит из нашего собственного опыта. "Настоящее" знание исходит только от "экспертов". Наши школы требуют, чтобы мы извергали принудительные "ответы" в обмен на узаконивание наших "достижений" через систему вознаграждения хороших оценок. Это все с целью сделать нас "лучшими гражданами"; то есть более соответствует иерархическому давлению.
Имитация также является тщательно представленной формой контроля. Ричард Никсон, будучи президентом Соединенных Штатов, пригласил Ричарда и Карен Карпентер в Белый дом, чтобы почтить их как прекрасные примеры американской молодежи. Тщательно сконструированный образ, который демонстрировали Плотники, точно соответствовал образу молодежи, который требовался истеблишменту для поддержания эффективного контроля и эффективного ограничения свободы . Миллионы людей купили эту фантазию и до сих пор покупают, хотя ее внешняя форма часто обновляется, чтобы предотвратить широкое восприятие нечестности.
Можно утверждать, что побуждение подражать другим является "естественным", и именно поэтому мы часто "учимся" тому, что является и не является подходящим поведением. Но если он является частью всех нас, его можно использовать как рычаг, чтобы подтолкнуть нас к действию. Таким образом, в этом стремлении подражать скрывается опасность: опасность того, что мы потеряем самих себя.
Несвоевременная кончина Карен от диетического самопожертвования только подчеркивает, насколько ложным был ее образ и какая боль лежала под поверхностью. Агенты общественного контроля понимают, что контролировать то, что вы думаете, не так важно, как контролировать то, что вы делаете. Они обнаружили, что образы эффективны при осуществлении контроля над массовыми действиями и идентичностью. С изображениями они стремятся определить нашу идентичность для нас. Когда вы можете сказать кому-то, кем быть, вы можете контролировать то, что он делает. Варианты сужаются, так что большинство из нас выбирают очень похожие вещи, к которым стремятся. Карен была полностью поглощена имиджем - имидж был тем, кем она была; ничего более. Мы можем воспринимать это как буквально то, что "они" хотят от нас.
Зависимость от изображения является первичной для современного человека. Зависимость от образа , как и зависимость от вещества, может разрушить умы и тела, но для ее целей достаточно просто уничтожить себя. Таким образом, тело остается "продуктивным" членом общества. Это концептуальный геноцид, направленный на превращение людей во вспомогательные механизмы, которым помогают механизмы, автоматизирующие наши души.
Каждый из нас должен контролировать свою собственную жизнь. Имея это в виду, Art Strike находит место в механизмах контроля, где, возможно, существует самое большое несоответствие между тем, что он утверждает, и тем, чем он является на самом деле. Искусство - это то место, из-за самовыражения, которое оно имеет во всем значительном "творчестве", вместе с жестко ограниченными и тщательно закодированными выражениями, которые допускают его структуры управления. Это слабое звено в цепи власти, которая монополизирует современное внимание, потому что в искусстве общее восприятие состоит в том, что " все идет. "Хотя это отношение чаще всего проявляется в обнищавших эмблемах, которые касаются всех" правильных "символических основ, оно может быть использовано для того, чтобы вывести средства содержания к нашей более честной цели. О чем, вы можете спросить. Наши более честной целью является не что иное, как снятие бремени широкомасштабного социального согласия со всех сторон.