Середа Владимир Афанасьевич : другие произведения.

Политсистема, стратегия реформирования

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    И в России и в Украине всё ещё используется политсистема созданная Й.Сталиным с единственной целью -- обеспечить абсолютной властью властную верхушку и поставить её в полную зависимость от САМОГО СЕБЯ! Какую стратегию необходимо выбрать при реформировании этой политсистемы?

  
  
   Проблемы реформирования политсистемы и идеологии.
  
  Приближающиеся в Украине президентские выборы ставят перед кандидатами в президенты проблему создания программы, способной привлечь максимум избирателей. Опыт восемнадцати лет развития демократии в Украине показали, что программы практически всех партий и кандидатов держатся на трёх китах - в качестве завлекательной "морковки" используется перечень социально-экономических достижений развитых стран, остаётся актуальной критика существующей в стране власти и для очернения конкурентов используется пиар-технологии. Именно этим признакам отвечает так называемый популизм - стремление удовлетворить желаниям избирателей. В настоящее время мировой финансовый кризис обострил экономическую обстановку в стране, что даёт новые аргументы для критики правительства и властей. При этом продолжающийся политический кризис вызывает у избирателей недовольство существующей политической системой. Причём подавляющее большинство избирателей не доверяют существующим органам государственной власти и не понимают их функций. Поэтому использование протестных настроений избирателей всё ещё остаётся актуальным.
  Но настоящий лидер не следует желаниям народа, он определяет направление развития всего народа, формирует новые отношения в обществе.
  А вот анализ концепций программ различных политических партий, выдвигающих своих кандидатов на пост президента Украины, не даёт основания рассчитывать на изменение в ведении предвыборной деятельности и надеяться на принципиально новые разработки в программном обеспечении. А именно принципиально новых программ ожидает избиратель от кандидата в президенты.
  С уст различных политиков постоянно звучат заявления о необходимости смены правящей элиты, о том, что в результате выборов к власти приходят одни и теже люди, вновь и вновь проводящие неэффективную политику. Но, откровенно говоря, проблема не в смене команды. Главная проблема в отсутствии реальной программы реформирования политической системы страны. Проблема в том, что существующая политическая система способствует расколу страны, не позволяет эффективно функционировать органам государственной власти, что особенно очевидно иллюстрируется деятельностью Верховной Рады, в которой процветает блокирование трибуны, депутаты часто пропускают заседания и активно пользуются антиконституционными привилегиями (согласно Конституции Украины все граждане Украины равны перед законами). Естественно, все эти действия властей избирателями воспринимаются далеко не однозначно.
   Всё это однозначно указывает на возникновение острой необходимости реформирования государственной политической системы.
  Анализ современной государственной политической системы Украины даёт все основания утверждать, - в стране используется политсистема, доставшаяся в наследство от СССР.
  А вся история СССР не оставляет сомнения в том, что главной задачей политической системы, созданной Й.В.Сталиным, было обеспечение полного произвола и безответственности партноменклатуры по отношению ко всем остальным гражданам, которые практически были совершенно бесправны перед госчиновниками. И эта система продолжает прекрасно выполнять и сейчас эти свои функции и в Украине - ОБЕСПЕЧИВАЯ ПОЛНОЕ ВСЕВЛАСТИЕ И БЕЗНАКАЗАННОСТЬ ЧИНОВНИКОВ! Что, безусловно, вызывает законное недовольство у избирателей, коррупцию среди чиновников и отсутствие демократических реформ в стране.
  Европейское сообщество так же одним из важнейших условий дальнейшего сотрудничества с Украиной ставит реформирование национальной политической системы.
  Очевидно, что для того, что бы реформировать политическую систему необходимо перенацелить её. В данном случае нет необходимости в сложных теоретических поисках - согласно статьи 3 Конституции Украины, главной целью государства и его политической системы является защита прав и свобод граждан. И реформирование политической системы в первую очередь должно касаться исполнения системой этой, основной, её функции. Для начала необходим анализ того, как справляется с этой задачей современная система, и что делать для повышения её эффективности. Именно решению этой основной проблемы должна отвечать программа кандидата в президенты Украины.
  Формирование новой политической системы страны потребует и радикального пересмотра многих привычных понятий, так Конституция Украины в статье 5 провозглашает народ Украины единственным носителем государственного суверенитета и источником власти в стране. Мы, с менталитетом советских граждан, привыкли рассматривать подобного рода утверждения как декларативные - ни к чему, ни кого не обязывающими. Такое отношение, это наследие коммунистической демагогии (сталинской политической системы), когда очень много провозглашалось и обещалось, но реальность была совершенно иной, и люди перестали обращать внимание на "трескучие" заявления. Но демократическое государство этого не терпит, каждое провозглашённое в качестве закона слово должно работать - быть несущим элементом всего здания государственного законодательства! Это основа демократического законодательства, - когда работает закон, а не "телефонное", партийное, подзаконное, или иное право.
  Поэтому и к суверенному праву народа Украины, как единственного источника власти, необходимо отнестись самым серьёзным образом, вспомнив, какое значение вкладывали в него прежние суверенные владыки, и как относились они к покушению на свои суверенные права. А покушение на собственную власть они воспринимали как самое страшное государственное преступление и карали самым жестоким образом, и нет ни каких оснований относиться к покушению на суверенные права народа Украины иным образом. Программа кандидата в президенты должна чётко предусмотреть обеспечение суверенных прав народа Украины.
  Определившись с суверенными правами народа, следует определить и его обязанности перед государством, которые так же точно определены Конституцией Украины:
  статья 65, обязывает граждан уважать государственную символику и исполнять воинский долг;
  статья 67, обязывает граждан платить налоги и раз в год, особенно обращаю внимание на срок, подавать в соответствующие органы декларацию о доходах.
  Этим обязанности граждан перед чиновниками исчерпываются и, согласно Конституции Украины, любая попытка принудить граждан исполнять обязанности и повинности, не обусловленные Конституцией, будет являться нарушением суверенитета народа Украины, нарушением прав и свобод человека и узурпацией власти, то есть незаконным присвоением властных полномочий.
   Таким образом, определились основные критерии законной деятельности государственной административной системы, в основе которых обеспечение прав и свобод граждан и защита суверенных прав народа Украины. В этом и главный национальный интерес Украины, о котором частенько вспоминают при решении международных проблем. И эту деятельность госаппарата должен обеспечить президент Украины.
   Важным является и представление о свободе, можно долго обсуждать эту проблему, но следует использовать самое элементарное её определение - СВОБОДА - ЭТО КОГДА НИ КТО И НИ И НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕКА ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ И ПОВИННОСТИ, КОТОРЫЕ НЕ ОБУСЛОВЛЕНЫ КОНСТИТУЦИЕЙ И ЗАКОНОМ.
   В какой мере это обеспечено в Украине? Достаточно вспомнить множество повинностей возложенных на граждан Украины произволом чиновников, это:
   обязательная прописка (регистрация) по месту жительства, с дискриминацией не прописанных (не зарегистрированных) граждан, что запрещено статьёй 24 Конституции Украины;
   всеобщая паспортизация граждан, с необходимостью замен паспортов по чиновничьему произволу;
   это и трудовые книжки, в которых заносят конфиденциальную информацию о гражданах, и которые дают повод для дискриминации граждан;
   это и приказы различных государственных органов, издаваемые в отношении, как всех граждан страны, так и отдельных социальных слоёв населения, и почему-то обязательные для исполнения;
   ежемесячная и ежеквартальная отчётность перед налоговой администрацией и статуправалениями, я выше обращал внимание на конституционный срок подачи декларации. Налоговая администрация в этом отношении весьма характерна, так как требует использования кассовых аппаратов, ведения специальной отчётности и т.д. Это всё совершенно антиконституционно.
   Антиконституционны и различного рода проверки со стороны государственных органов - пожарного надзора, экологического, санитарного и прочих. Это явно противоречит основному принципу демократии презумпции невиновности, закреплённому 62 статьёй Конституции Украины.
   Незаконны внесудебные штрафные санкции, это нарушение принципа неприкосновенности частной собственности, утверждённом статьёй 41;
   Незаконны требования о прохождении обязательных медицинских осмотров, доказывать своё психическое здоровье и отсутствие наркозависимости, причём всё это платные услуги - это явная попытка дискриминации, что преследуется законом, и унижение чести и достоинства граждан. Понятий не пустых в цивилизованном мире, уважения к которым требует и статья 28 Конституции;
   Все эти требования безусловное использование принудительного труда граждан, так как от них требуется исполнение неких обязанностей, но при этом не заключается законного трудового соглашения и не производится оплата труда. А использование принудительного труда запрещено 43 статьёй Конституции Украины.
  Это далеко не полный перечень всех незаконных антиконституционных действий административной системы, но уже этого достаточно чтобы привлечь всех её представителей к юридической ответственности, как того требуют 60, 68 и другие соответствующие статьи Конституции Украины. А ведь ещё долго можно говорить о правах граждан Украины, находящихся на срочной службе в вооружённых силах, армейские уставы так же необходимо согласовать с Конституцией страны и обеспечить права и свободы граждан.
   Предавая всю власть чиновникам, существующая политическая система является главной причиной порождающей в стране коррупцию, так как наделяет чиновников всей полнотой контролирующих, запретительных и карающих функций, ну а чиновниками эти возможности используют с целью собственного обогащения.
   Именно эти злоупотребления административной системы и являются главной причиной реформирования. Государство необходимо вернуть в конституционное пространство, в рамки Конституции Украины и в этом главная задача реформы.
   Реформа политической системы потребует и пересмотра некоторых статей Конституции Украины, в той её части в которой определяются обязанности ветвей власти. Так Верховная Рада является парламентом Украины, а именно защита прав и свобод граждан от произвола исполнительной власти и является главной исторической обязанностью парламента всякой страны. В современной Конституции Украины обязанности по защите Конституции страны, прав и свобод граждан возлагаются на президента республики, что, судя по соблюдению Конституции и прав человека в стране, им не обеспечивается.
   Реформировать политическую систему сам государственный аппарат не может, так как чиновники жёстко связаны своими обязанностями и служебной иерархией, и всякая попытка с их стороны нарушить привычный способ действий вызовет мощное противодействие. Опыт показывает, что государственная централизованная система в такой ситуации ведёт себя как живое существо, и очень активно защищает своё существование.
  Согласно действующей Конституции Украины, обеспечить все условия для реформирования политической системы обязан президент Украины, в этом основные его конституционные обязанности, в этом он присягал.
   Поэтому именно решение этих проблем должно лежать в основе программы кандидата в Президенты Украины. Если программа будет отвечать этим условиям и будет обеспечено достаточно полное информирование избирателей, то это гарантирует кандидату уже в первом туре от 40 до 60% голосов избирателей. Конечно, эта работа не может тянуть на полноценную программу, безусловно, разработка программы процесс достаточно сложный, и в данной работе предъявлены только требования к программе реформирования политической системы.
  
  
  Директор Независимого института
  системного анализа (НИСтА) Середа Владимир.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"