Серегин Сергей Владимирович : другие произведения.

Роман Ясюкевич - человек в маске

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Роман Ясюкевич - человек в маске

Поймать его сложно. Он все время ускользает. Иногда делает вид, что говорит серьезно (держа при этом фигу в кармане). Намекает на якобы общеизвестные вещи. Ничего не поясняя, кидается парадоксальными мыслями. Э-э, традиции коробейников, знаете ли... Мгм, дзенствующий электрик...

- Расскажите, пожалуйста, о себе. Чем занимаетесь, когда не пишете? Проштудировав тексты в вашем разделе, можно предположить, что вы как-то связаны с промышленностью и, вероятно, наукой (не слишком гуманитарной)...

- Не только "не слишком гуманитарной", но и вовсе "негуманной". Окончил политехнический институт как "инженер по автоматизации металлургического производства". Работал в НИИ. Сейчас - электрик прокатного цеха на заводе "Ижсталь" в г. Ижевске. (Электрик цеха - это, если кто не знает, руководитель ремонтной службы.)

- Давно ли обнаружили в себе отвращение к чистым белым листам, не оскверненным печатными и прочими знаками?

- До сих пор не обнаружил. Мне всегда чистые белые листы бумаги нравились больше "оскверненных печатными и прочими знаками". Потому, наверное, пишу в тетрадках в клеточку или на обратной стороне разной технической документации (все равно ведь испачкано!). А если чуть серьезнее, то в 7-м классе (25 лет назад) сосед по парте дал мне прочесть фантастический рассказ своего дяди с возмутившим меня словосочетанием "старый космический волк". Фигня какая! Я так тоже могу. И через несколько дней принес приятелю свой первый опус, называвшийся "Последний день модели". Правда, дальше этого тогда дело не пошло. Я был здоровый мальчик.

- Вы работаете во множестве жанров: от записей в семейном альбоме ("Маленький человек") и незамысловатых баек ("Але, Америка!") до откровенной философии, пусть и выраженной иронично ("Рассказы нерожденного"). Как все это сочетается?

- Никак не сочетается. Полный бардак. Абсолютное отсутствие концепции раздела. Давно пора генеральную уборку произвести. Хотя, как мне кажется, на "Самиздате" немало авторов создают на своих страничках многожанровые композиции на вольную тему в стиле "куча-мала". И это не раздражает. Наоборот. Э-э, традиции коробейников, знаете ли... Нет, в самом деле, это же интересно попробовать разные стили, разные способы передачи мысли и чувства (или истерики) на расстоянии.

- Во всех ваших текстах обязательно присутствует ирония и самоирония. Это от безысходности?

- Никогда не думал, что иронизируют от безысходности. Ирония - это маска. Простой и эффективный способ спрятать свою сентиментальность, неуверенность, ранимость, а, порой, черствость и некомпетентность...

- Не кажется ли вам, что ирония снижает ценность текстов? Не серьезное - оно и есть несерьезное...

- Вот, опять. Нет, не кажется. Ирония в художественном произведении - это предоставление читателю возможности посмотреть на описываемое с разных точек зрения. Многовариантность трактовки. (Хрестоматийный пример снижающей иронической разгадки в "Евгении Онегине" приводит В.Б. Шкловский: "Уж не пародия ли он?".) Ирония может проявляться как угодно. Даже вне текста. Т.е. само произведение очень серьезно и актуально, но в том, кем или где, или почему оно написано, сокрыта бездна самой разрушительной иронии. Примеры привести?

- Не возникает иногда желание вместо разного рода безделушек написать что-нибудь действительно глубокое, масштабное, значимое?

- Настроения и приколы.... Мгм, мне уже говорили. "Глубокое, масштабное, значимое", т.е. нечто такое, что изменит мировоззрение человека, переградуирует его шкалу ценностей и приоритетов, наполнит новым смыслом его существование? Иными словами, произведет революционные (читай - насильственные) изменения в личности. А иначе зачем огород городить? Да-а, хорошо бы... Но, кстати, вам не кажется, что группы "Битлз" и "На-на" делают то же самое, но другими средствами? Тут, конечно, уместно поговорить о целях, средствах и результатах, о "королях и капусте". Но золото все равно - под землей. Более того, если верить Бошетунмаю, оно "постоянно переползает с места на место".

- Каким ветром вас занесло на "Самиздат"?

- Захотелось избавиться от накопившихся текстов. Написал Мошкову. Он ответил в том смысле, что "иди в "Самиздат", только вежливо. Я и пошел.

- Посмотрел статистику вашего раздела. Получается примерно так: в январе-марте вы практически ни с кем не общались, в апреле начали раскачиваться, в мае - разговаривать, в июне вступили в АСС и стали довольно заметной личностью на сайте. Правильно? То есть захотелось немного саморекламы? Или поговорить в реале не с кем стало?

- Не в "январе-марте", а в "июне-марте". На "Самиздате" я почти с самого начала. Каким был по счету, не помню, но, когда впервые заглянул на сайт, там, кроме заголовка и краткого анонса, ничего и никого не было. Может, Павла Петриенко спросить? Мы с ним тогда часто ё-мэйлами перекидывались. Я жаловался, а он исправлял. Первую рецензию получил лично от Сергея Чернодятлова. Кажется, в конце лета 2000 года. Начиналась словами: "Это, разумеется, не литература...". А первый комментарий в разделе появился в марте. От Хокана. В апреле вдруг обнаружил, что комментируют на "Самиздате" давно и активно. Ну и сам начал. Самореклама? И это тоже. А насчет того, что "поговорить в реале не с кем стало"... Сергей, вы полагаете, что общение на сайте способно заменить общение в реале? Интеллектуально, может быть. Но общение - это не только и не столько обмен словами. Это и обмен молчанием. Есть много людей, с которыми не о чем молчать. Разговор с ними не отличается от болтовни в чате, ведется на уровне рефлексов. Без пауз. А отсутствие умных, эмоционально-наполненных пауз и трагедию может превратить в буффонаду или базарную склоку. К сожалению, при виртуальном общении большинство пауз подобны воздушным ямам. Другое дело, что со многими, с кем познакомился на "Самиздате", хочется поговорить "живьем".

- Кстати, расскажите уж и про Армию (если это не военная тайна). Идея зародилась у Пашко? Или это плод коллективного творчества (Пашко - Аделаида - Ясюкевич)?

- Идея зародилась у Кота в Погонах. Первым ее услышал Павел. Аделаида развила. Или наоборот. Что касается меня, то я просто прыгал рядом и корчил рожи. Меня заметили и позвали в игру. Подробнее история Армии изложена в ее разделе.

- Что-то АСС в последнее время подзатихла. Уже надоело играть в войнушку? Или критики задолбали?

- Пытаемся выйти на другой уровень. Оказалось, что "войнушка" и "потешное войско" - не совсем то, что хочется. Вот как бы найти грань, отделяющую клоунаду от "серьеза", да еще удержаться на ней... А критики? "Настоящих критиков" на "Самиздате" нет (если не верите, могу дать ссылки на подробные и аргументированные высказывания). Есть более или менее конструктивный обмен мнениями, более или менее эмоциональные разговоры, спровоцированные прочитанным (в том числе комментариями). Но любая критика - это только слова. А человек, человеческие отношения, все-таки, больше, чем "только слова", согласны?

- И традиционная просьба: назовите, пожалуйста, одного автора "Самиздата", которого обязательно стоит прочитать.

- Ой, нет. "Обязательной литературой" я еще в школе отравился.

Далее следует обращение к читателям, которое, вероятно, надо выделить жирным шрифтом: "Приходите на "Самиздат", читайте. Уверен, найдете то, что вам интересно и близко. Э-э, традиции коробейников, знаете ли...".


Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"