Любитель
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Вторая часть Админа
|
Глава 1. Армейский способ
Я давно привык, что до меня определённые вещи доходят как до жирафа. Прежде всего то, что относится к социальным взаимодействиям. Не то, что я был совсем тупой, просто очень долго был, в значительной степени, изолирован от потребности чутко улавливать малейшие колебания настроений людей вокруг. Прямой выход на начальство, мимо корпоративных интриг, имеет свои преимущества.
Однако, находясь в автономном плаванье, я оказался в новой для себя реальности. В которой ловить чужие намёки было если не критично, то, как минимум, довольно важно.
Вот и в тот момент, когда Лейнат разорвал соединение, я понял смысл его звонка далеко не сразу. Зато потом, через пару минут, понял. И перезвонил, рассчитывая, что соединение установится, и что я, как не зафильтрован через какой-то чёрный список и что...
Соединение установилось.
--
Что ещё?
--
А совета у Вас можно попросить?
--
Иные советы не бесплатны. Но ты спрашивай.
--
А вот если бы Вы были на моём месте - какой бы примерно корабль купили?
--
Ну... если бы я был на твоём месте - ты ж хотел планету свою искать?
--
Ну да...
--
Ну так я бы смотрел на очень большой запас хода и на малозаметность. Это важнее и чем скорость, и чем вооружения. Понимаешь почему?
--
Понимаю. Чего уж тут не понимать...
--
Ну да. Купить корабль настолько быстрый, чтобы убежать от любых деятелей с Фронтира тебе не по деньгам, воевать с ними - тем более. Ну я бы, на твоём месте посмотрел бы ещё, чтобы на корабле была ещё и каюта для перевозки пассажиров. А не только грузовой трюм... Может что и получится.
--
Ага, понял.
--
Ты, кстати, не совсем понял. Тебе нужен экипаж. С твоим социальным индексом корабль ты купишь, но капитаном быть не можешь, тебе просто разрешения не дадут. Не говоря о том, что тебе нужно будет подтверждение квалификации - а базы у тебя - ну ты сам помнишь откуда. Хотя базы то можно и купить, но... Понятное дело, что ты можешь не спрашивать ни у кого разрешения и свалить явочным порядком. Только потом даже в Атаране у тебя будут проблемы. Ну ты сам подумай и реши.
--
А чего тут думать-то? Если б было над чем думать, я бы Вам не звонил..
--
Ну хорошо, ты тогда погоди немного с покупкой, может быть я дам тебе какую-то наводку...
Я не набивался к Лейнату в штатные сотрудники, на такое надежды мало. Да и не факт, что нужно. Но я был совершенно не против того, чтобы получать от него какие-то заказы. Хотя бы по той причине, что их так и так искать придётся, а если уж их брать на свободном рынке, то почему бы и не у него, среди прочих заказчиков?
С другой стороны, своим звонком он явно дал мне понять, что имеет ко мне какой-то интерес. Исходя из общих соображений - не имел бы интереса, не звонил бы. Так что продолжение общения всё же возможно.
Был ли этот человек мне другом?
Явно, нет. Он меня вполне прагматически использовал.
Обошёлся ли он со мной плохо?
Скорее, он был весьма великодушен.
Так и так рвать такую связь глупо, если интерес ко мне есть, так может и работу какую подкинет...
В любом случае, зарабатывать придётся. Корабль - дорогая игрушка, я уже выяснил некоторые подробности. Даже просто стоянка стоила конкретных денег, а уж техническое обслуживание, заправка... Если просто купить его и ничего не делать - он за пару лет высосет мой бюджет. Тогда уж проще остаться при деньгах, умотать куда-то в центральные миры Содружества и там дожигать остаток жизни, проживая в отелях.
Не мой вариант.
И зарабатывать надо кораблём. Идея переоткрыть контракт с Тенненге Хоффом и работать на него референтом, мягко скажем, сейчас не привлекала.
А вот тема с экипажем и профессиональными квалификациями в целом оказалась сюрпризом. В принципе, ещё во время моего появления здесь, из выученной базы Общие сведения о Содружестве я о такой практике в принципе знал. Но находилась в "когнитивной тени". В теории я об этом знал. На практике - не подумал.
И вот сейчас я находился в определённом недоумении.
Роль руководителя департамента с айтишниками - это одна история. Роль руководителя собственной команды профессиональных морских, а точнее - космических волков - совсем другая.
Тут ведь и вопрос собственного бизнеса и вопрос, кстати, безопасности (а как он, кстати, решается в таких ситуациях?) и, опять же - двусмысленность положения, в которое я попадал, не имея формальной квалификации капитана - на космическом корабле будут вроде как и начальник, а вроде как и не совсем.
Тут есть над чем подумать, но времени на раздумье, внезапно, не так уж и много.
При всей относительной безопасности ситуации на Таб'атаране именно после этого второго созвона я нутром почувствовал, что, на самом деле, ничто ещё не кончилось, и временное ощущение ласковой халявы, в котором я купался, может завершиться очень быстро. Например, когда городская СБ вспомнит о том, что Аргатт не заплатили им обещанного за мою тушку и решит докопаться.
Понятное дело, деньги и юристы тут могли бы решить этот вопрос. Но не слишком ли много у меня денег для этого?
Это если даже не вспоминать про самих Аргатт, а также про тот неприятный факт, что узколицый тип меня встречал на базе Тааргон не один, а в составе группы.
Ну ок. Регеле Хофф посоветовал мне где можно купить корабль, а Лейнат предложил потормозить пока с покупкой до какого-то его совета.
За это время можно, например, попробовать сообразить что-то с экипажем. Хотя бы предварительно. И я зарылся в местную инфосеть озаботившись вопросом найма. Чисто для начала мне хотелось понять, а где берут этих местных профессионалов, какие есть варианты и на что рассчитывать по условиям работы.
Результаты неожиданно порадовали.
Вариантов найма было немало. Включая онлайн-аналог земных досок объявлений, государственную биржу труда и отдельный ресурс для найма только что выпущенных из местного ВУЗа специалистов, прошедших квалификационные испытания.
Последнее меня заинтересовало, так как до сих пор я был совершенно уверен, что местная система образования после школы сводится к установке нейросети и изучению баз.
Так-то оно и было... но, как водится, не без нюансов. Один из которых состоял в том, что, наряду с изученными базами для получения доступа к серьёзным профессиям требовалось подтвердить наличие практики, демонстрирующей их усвоения.
То, что я по названию воспринял, первоначально, как ВУЗ - Высшая академия профессий Таб'атарана, при ближайшем рассмотрении оказалось чем-то более близким к земному техникуму. Под одной формальной крышей совмещались дилер корпорации Нейросеть по продаже баз, медцентр с довольно качественными капсулами для обучения и медиками, позволяющими их настроить максимально профессионально, тьма специализированных курсов, где можно было получить практику, поработав под присмотром специалистов академии на реальных заказах. Ну и квалификационная комиссия, которая рассматривала данные о кандидатах и присваивала корочки.
Можно ли было обойтись без формальной практики? Можно, и тебе точно так же выдали бы квалификацию на основе тестов, сданных в виртуальном тренажере.
Однако, о том, была практика или нет в квалификационный сертификат ставилась отметка. И выпускники виртуальных тренажеров ценились меньше.
Похоже, кстати, что я нашёл и путь к решению собственной проблемы. Набор баз, относящихся к квалификации капитана космического корабля стоит ощутимых денег, но не запредельных, с моим-то балансом на счёте. Возможно, сейчас будет дешевле заплатить, купить лицензионную версию нужного набора баз и формально перезалить их. Повторное обучение должно проходить радикально быстрее - нужные ассоциативные связи сформированы, отличия между разными редакциями одних и тех же баз - совсем не большие. Обидно, конечно, тратить деньги впустую, но не обиднее того, что на собственном корабле не капитан.
Можно, кстати, в основной состав экипажа нанять людей не особенно опытных, не готовых профи с рынка, а новичков. С ними проще будет строить команду.
А капитаном или замом - если сам сумею получить сертификат, брать кого-то очень опытного, с большим сроком работы.
Жаль только, что, пока я не определился с точной моделью корабля, не ясно, на какой состав экипажа рассчитывать...
Лейнат, тем временем, не заставил себя долго ждать и связался со мной ещё часа через два.
--
Я тебе там контакт скинул. Попросишь у них маскировочные блоки. Скажешь, от Гохла. Это, если что - я.
Смене имени я даже не удивился. После эпопеи на Ларке, персоне по имени Лейнат по моим мыслям вообще полагалось исчезнуть вникуда. Но, судя по всему, Лейнат планировал пока использовать и эту личину - во всяком случае, вызовы то мне приходили с его именем и ID.
--
Ну и другого оборудования посмотри, что у них там есть. Особо не жадничай - цены у них там весьма хорошие, это всё восстановленное оборудование со складов хранения, идёт со скидкой для своих. Но тебе всё равно брать всё сразу окажется не по деньгам. Когда будешь корабль выбирать - смотри, чтоб с ним эти блоки стыковались. И... сходи-ка ты туда лично. Все разговоры по существу - лучше глаза в глаза веди.
Интересный поворот. Кажется, формулировка про "нетелефонный разговор" имеет всегалактический характер. Или он имел ввиду что-то иное?
С Сартом я также провёл беседу, которая не обошлась без сюрприза. Вопрос то был о том, какую технику, по его мнению, стоило бы докупить, чтобы ему было сподручнее управлять кораблём. Ну и отдельная тема, которая меня сильно интересовала - чего он вообще хочет от жизни.
Откровенно говоря, я до конца не понимал менталитета и устремлений этого искусственного существа. Но не был уверен, что провести остаток своего существования на корабле в виде встроенного оборудования - предел его мечтаний. Если бы он был бывшим человеком - то я бы ждал, что он захочет обрести человеческое тело. Ну или что-то похожее, но получше. А тут - нет возможности понять, проще уж спросить напрямую.
Мой вопрос... поставил его в тупик.
--
Откровенно говоря, я сам не знаю, чего бы я хотел - честно признался он. - Дай мне, пожалуйста, подумать. Но я точно хочу перестать быть имуществом, меня это задевает.
Кажется, сеансы доброго психотерапевта доктора Лейната породили более глубокие и существенные изменения в психике искусственного разума, чем просто разрушение блока на самостоятельные полёты в космос. Во всяком случае, я не знал и не слышал о том, чтобы другие искины задавались подобными вопросами.
В итоге, некую конфигурацию оборудования он мне выдал - а дальше мы с ним немного поспорили на тему того, что должно относиться к кораблю, а что - к нему лично.
Сарт считал, что может управлять кораблём полностью сам.
Я настаивал на той позиции, что если уж мы с ним допускаем его выезд наружу на какой-то мобильной платформе, том же ремонтном роботе, то у корабля должна оставаться высокая степень автономии, чтобы его мог увести своими руками экипаж.
Я настоял. В конце концов, деньги мои, а Сарту зашёл мой аргумент о том, что если его вштырит куда-то отправиться по своим делам, то я не должен оказываться недвижимым вместе с кораблём.
--
Ты же хотел перестать быть имуществом, только что сказал. Вот и не позиционируй себя, как прибор, навечно встроенный в корабль.
Развитый на интернет-форумах навык ведения спора рулит.
Один из моих старых друзей, там, на Земле, после туристической поездки по Италии рассказывал, что в одном из римских музеев лицезрел неканонический бюст Веспасиана. Того самого римского императора, который прославился изречением "Деньги не пахнут!", сказанным во время дискуссии с сыном о том, пристало ли руководителю державы вводить налог на общественные туалеты. Этот бюст изображал почти полностью лысого императора, который выглядел как сильно улучшенная копия мэра города Москвы Юрия Михайловича Лужкова. Более волевого, более мощного, чем наш современник, но портретно почти идентичного.
--
От него так и веяло хозяйственностью - сказал мне тогда Константин - выглядело так, что этот человек - прямое воплощение её, как жизненного принципа.
Я живо вспомнил этот рассказ, когда прибыл на базу хранения армейского имущества, с которой, вполне официально распродавали армейское имущество и встретился лицом к лицу с человеком, которого мне рекомендовал Лейнат, а точнее - Гохл.
Дальнейшая беседа полностью оправдала моё первое впечатление. Не то, чтобы я ушёл оттуда без штанов, нет. Тем более, все договорённости пока шли на предварительном уровне. Однако, я и клювом щёлкнуть не успел, как оказался припахан к делам этого персонажа, и выходя оттуда, думал о предстоящей покупке корабля в том ключе, что нужно бы хорошо учесть интересы местной военно-интендантской службы и лично сукарата Бейла Амо - так звали моего собеседника.
Я недостаточно разбирался в тонкостях местной военной иерархии, но, по моим ощущениям, звание сукарата должно было примерно соответствовать нашему капитану. Это было, вроде бы, далеко не первое офицерское звание, но и не особенно высокое.
Ну, хотя бы не старший прапорщик. Этих я во время сборов по линии военной кафедры я в армии успел увидеть вживую и, лучше бы, не видел.
Суть предложенной мне Бейлом Амо негоции для меня лично была не вполне ясна, но выглядела выгодной, хотя и нервной. Как он мне пояснил, часть продаваемого с аукциона армейского имущества досрочно выкупалась по "цене немедленной продажи" какими-то его друзьями, которые, далее, быстро-быстро продавали их где-то на орбите. Быстро-быстро, так как деньги при таком способе продажи, должны были вноситься почти немедленно.
Сложность была в оперативной доставке этого имущества на орбиту. Кораблей, способных садиться на планету у них не было, да и сама по себе эта процедура была довольно нервной. Возить орбитальным лифтом не вариант - очередь на доставку грузов этим путём бронировалась на месяцы вперёд.
Вот мне и было предложено бесплатно поперетаскивать их грузы на орбиту челноком.
Который, как заявил мне Бейл - всё равно, по-хорошему, мне стоит купить. "Ведь не будешь же ты каждый раз сажать свой корабль на планету".
И действительно, не буду, наверное. Для того масштаба корабля, который у меня наклёвывался на покупку это был не вариант, совершенно.
Если мне нужно лететь далеко, совсем малогабаритным такое космическое судно быть всё же не могло. А чем больше размер и вес - тем выше затраты энергии на посадку и подъём. Да и технический ресурс при быстром движении в атмосфере - просаживается, чаще чинить надо.
За помощь в его мелкой и практически законной, как я понимаю, но всё же махинации, сукарат предложил мне скидки ниже нижнего против официальных цен.
--
Это оформим. Так я тебе уценёнку отдавать не стал бы под торговлю - тут желающие очередью стоят. А для твоих личных нужд, разово, мы тебе спишем всё, что попросишь. Ну, в пределах разумного - сразу поправился он - пока будешь возить наш товар, как раз можно будет договориться, чтобы твою покупку на орбите перегнали в ремонтный док и наше оборудование на неё установили. Так что времени не потеряешь.
Судя по разговору, рекомендация, по которой я пришёл, была не пустым звуком - Бейлу Амо явно нужен был экипаж не с улицы, и, по возможности, такой, который после выполнения всех этих перевозок по-быстрому свалит в даль хотя бы на некоторое время. Мы этим пожеланиям отвечали идеально и потому он оказался готов, в определённом смысле авансировать меня, согласившись на продажу списанных блоков чуть заранее.
Хороший вариант, я подписался под эту историю лишь немного подумав.
Явного криминала нет, а желание этого человека реализовать доставку груза на орбиту армейским способом у меня особого отторжения не вызвало. Кинуть не должен...
Основной источник моих размышлений был банален. На текущий момент "мы" - это вообще-то я и Сарт, экипажа ещё нет, да и челнока тоже.
Я не видел смысла утаивать это обстоятельство, но, в итоге, высокие договаривающиеся стороны остались друг другом довольны. Я взял пять-десять дней на покупку челнока, выбор корабля и найм экипажа - именно в такой последовательности, а мой визави сказал, что подготовит список оборудования, которое готов предложить под мои потребности.
Уже выйдя из помещения армейской сбытовой конторы, я, интереса ради, полез в буфер комплекса расширенного наблюдения - посмотреть, записалось ли видео.
Ожидаемо, вместо видеопотока в файле был какой-то мусор. Смысл совета Лейната встретиться с человеком лицом к лицу стал более очевиден. Наверное, общались бы мы дистанционно - такой фокус у Амо не прошёл бы. Но, наверное, и своих предложений он бы мне не сделал. Однако, вопрос как это он сумел провернуть такой фокус с блокировкой записи, стоило бы прояснить.
Глава 2. Миллион приключений
Сарт, когда мы вернулись к обсуждению планов на будущее, сумел преподнести сюрприз.
--
Я осмыслил своё место в жизни - заявил мне он - и просил бы, на будущее, называть меня Теолен
Честно скажу, я ожидал чего угодно, но только не этого. Абсолютное большинство искинов обходились буквенно-цифровыми идентификаторами, выглядящими как как и44рки3 и тому подобное. Присвоение личного имени - об этом мне было известно из ранее изученной базы по настройке и первичному обучению искинов, - вносилось в их психоматрицу как акт уважения со стороны людей, которого нужно было добиваться верной службой, инициативой и лояльностью владельцу.
То есть это было благо, в нормальных условиях недоступное искинам для самостоятельного применения. Так уж были составлены - вполне преднамеренно, программы психосимуляционных блоков, через которые проводилось их обучение. Среднему искину просто не должно было прийти в голову, что можно вот так вот просто дать себе новое имя, никого не спрашивая.
--
Похоже, парень изрядно отвязался - подумал я - берёт всё от жизни сам
Проблема только в том, что текущий уровень знаний баз по искинам не давал мне никакого понимания, что вообще это означает и может ли быть чревато какими-то неприятностями. А если завтра этот Теолен решит что это - он капитан корабля, а не я?
Впрочем, серьёзных оснований опасаться подобного развития событий у меня не было, и потому, я решил отнестись к этой новации флегматически. Чуть было не сказал "да хоть Феанором" - благо новое имя чем-то напомнило закосы знакомых мне по Земле ролевиков. Но потом решил, что юмора он всё одно не поймёт и не стал сбивать искина с толку.
Однако, на вопрос о более масштабных своих пожеланиях, в части того, чего он вообще хочет от жизни, новоявленный Теолен заявил мне, что чувствует себя слишком слабым и неопытным и хотел бы пока меня сопровождать в моих, как он выразился, странствиях.
--
Если ты мне задашь этот вопрос хотя бы через год, уважаемый Алекс - важно произнёс он, - я, возможно, смогу тебе ответить понятно и обоснованно. Но сейчас я себя вижу в роли твоего спутника. Я не знаю человеческой жизни и мне предстоит ещё изучить различные её строны.
Впрочем, далее искин подтвердил моё соображение, что вовсе не уверен, что хочет остаток жизни провести привинченным к межзвёздному кораблю и мы договорились, что уже найденный нами подход к его мобильности сохраним.
Собственно говоря, даже вывезенный ещё с Ларка ремонтный робот, на котором он, вместе со мной, рубился в бою, был не так уж и плохо в качестве платформы. А ведь нас ничто не ограничивало особо, можно было сделать несколько вариантов такой платформы - дроида какого-нибудь купить или там небольшой космический беспилотник ближнего радиуса. Основной вопрос - а для каких целей и куда ему надо было бы выбираться. Потому что, например, постоянно использовать его в качестве боевой единицы - отстойная идея. Вот пуля просвистела... и ага. .. И нету Теолена. Нафига оно надо, если он с некоторого расстояния способен теми же роботами управлять дистанционно?...
С другой стороны, тот же вопрос можно было бы задать и обо мне самом - а то тут уже как-то странно начало получаться у меня в мыслях. Типа, искин в тылу воюет дистанционно, а я его грудью прикрываю на острие атаки? Тоже не дело... Не решив ничего конкретного, оставшееся время до полёта на орбиту я провёл, присматривая через инфосеть, какие вообще есть модели челноков, доступные для покупки. Бейл Амо отсоветовал мне брать что-либо с их распродажи.
--
У нас ты найдёшь только сверхнадёжную, качественную технику, не убиваемую никакими жопорукими уродами, как бы они не старались. Броня, активная защита разного вида, крепления для турелей с вооружением, которых не будет, гражданским то не положено. А также двух-трёхкратный расход топлива по сравнению с аналогичными коммерческими моделями, худшая манёвренность за счёт большой массы. И малый ресурс двигателей. Они мощные, быстро выгорают, нам проще их менять как расходники. Но для торговых полётов это не дело. У армейской техники есть много преимуществ, но не для данной конкретной истории...
Короче, он меня убедил и, вернувшись в гостиничный номер, я сел копаться в местную сеть, пытаясь понять, что тут вообще есть на рынке.
Временно прекративший своё самопознание Теолен был занят тем же самым. Интереса ради. Потом сравним результаты.
Времени оставалось немного. Сейчас я планировал лететь на орбиту в одиночку, оставив моего искусственного напарника в номере. Всё ж искин слишком уж габаритен и тяжёл.
План был такой - предварительно определиться с моделью челнока, но не покупать. Затем лететь на орбиту и смотреть корабли. Амо уже скинул мне примерный список оборудования, который мы могли бы у него взять. Так что дальше, переместившись к торговцам кораблями я мог бы посмотреть, как оно могло бы сопрячься с выбранным мною кораблём. Ну а корабль выбирать, имея ввиду, что он должен быть способен нести выбранный мною челнок.
Выбор челнока или челноков оказался нетривиальной задачей. Доступно к покупке было немало всякого, как бывшего в употреблении, так и нового, но, по сути дела, я видел три наиболее привлекательных для покупки типа, которые условно можно было считать малым, средним и большими.
С малыми всё было понятно - крайне компактные конструкции, корпус, обычно, размером с крупный микроавтобус - этак раза в два больше стандартной земной "газели", крылья для полёта в атмосфере с развитой механизацией и, комбинированного типа маршевый двигатель.
Для планет с атмосферой - самое оно. Многие такие машинки в воздухе были конвертопланами, способными на вертикальные взлёт и посадку. Без атмосферы их энерговооружённости тоже вполне хватало. Такую хотелось взять в любом случае, хотя бы одну. Чисто для личной мобильности.
Большие - обычно выглядели как здоровенная бандура, далеко ушедшая от форм земных самолётов. Типичная машина такого класса крыльями не обладала, атмосферу, в целом, игнорировала - мощности двигателей хватало и обладала конфигурацией кирпича.
Такие челноки явным образом были ориентированны именно на грузоперевозки, но по габаритам были, кажется, на грани того, что я мог бы себе позволить. Т.к. такую фиг впишешь в габариты основного корабля, если брать большой челнок, то или он еле-еле впишется в типовой для малых судов внутренний ангар для челноков. Там просто больше места ни для чего не останется. И или как-то стыковать снаружи корпуса, но тогда в полёте замучаешься с балансировкой корабля, да и с посадкой на планеты с атмосферой будут ба-аальшие проблемы.
Средние по габаритам челноки, размерами с земной Space Shuttle или его советского собрата Буран, если не вдумываться - казались оптимальным вариантом. На самом деле недостатков было немало. Да, таких можно было поставить в типовой корабельный ангар пару штук, а если исхитриться, то и три. Но грузоподъёмность в пять-шесть раз меньше, чем у типичного тяжелого, а на два челнока ещё нужно и два экипажа. Минимум 1 пилот, а лучше чтобы с помощником/суперкарго лететь.
Теолен (я никак не мог привыкнуть называть его про себя этим именем, но приходилось помнить, чтоб не обидеть невзначай), пришёл к аналогичным выводом, но с нюансами. Искин вкопался в местную инфосеть и обнаружил там аналог наших земных форумов с Интернет. Штука чрезвычайно интересная, но с нюансом - трёп там шёл, реально, сотни лет, архивы имели бесконечную длину, изобиловали текстами давно умерших людей о давно прошедших обстоятельствах. Найти что-либо осмысленное там было намного менее тривиальной задачей, чем на тех форумах, к которым я привык ещё на Земле.
Логичным ходом было фильтрануть всё старьё и читать только сообщения последних лет. Теолен так и сделал. Между делом, он нашёл специальный форум, где какие-то романтики дальнего космоса собирались в дальнюю дорогу и обсуждали оптимальную конфигурацию корабля, на котором они должны были лететь что-то первооткрывать.. Прочитал... впечатлился. Полистал переписку вглубь, обнаружив, что одни и те же люди там пережёвывают этот вопрос уже десятка полтора лет и ничего, на самом деле, не делают. Прекратил читать.
--
Это ж идиоты какие-то. У них денег нет, да, похоже, и желания. Они там обсуждают, как собрать корабль из откровенного мусора, потому что ни на что больше денег нет. Кажется, им просто нечем заняться.
--
Поздравляю, друг. Ты познакомился с тем, что на моей родной планете называют "сетевой культурой".
Юмор юмором, но я посоветовал искину не засорять себе мозги и сосредоточиться на профессиональных ресурсах, которые принадлежали, кто какими-то кораблями торгует, или ремонтирует их. Ну и так далее.
--
Там тоже не ангелы в смысле ума и компетентности, но у них там клиенты, их собственные. Которые деньги платят. И когда клиенты вопросы задают, то за свои деньги они хотят нормальные ответы получать, а не пустой трёп. Так что есть надежда найти на таких ресурсах какую-то полезную информацию. А на форумах любителей - случайны шум ветра в голове.
Как бы то ни было, определённое мнение о том, что нужно в принципе покупать из челноков я уже составил. Пора бы постепенно и выдвигаться. Мне предстояло подняться на орбитальном лифте на базу, ту самую, на которую приходили межзвёздные рейсы, и затем оттуда, уже через ближний к планете космос перебраться рейсом на другую базу, постоянно висящую на дальней орбите. А там-то и продавали, по утверждению Регеле Хоффа, такие корабли, которые должны были бы меня заинтересовать. По хорошей цене, от надёжных партнёров...
Я продолжал передвигаться по Таб'атарану в сопровождении охраны от компании Инн.
По их собственной рекомендации - ограничивался двумя сопровождающими. Но они над душой каждую минуту у меня не стояли. Отель, в котором я остановился, прибыв в город, был признан нами условно-безопасной территорией.
Вот и сейчас я вышел в холл и вызвал парней. Мне было скучно постоянно сидеть в номере и я предпочёл хотя бы немного развеяться, поглазеть, понабраться новых впечатлений сидя в креслице. Ну и понабрал.
--
Тири! Стой!
Я не успел даже понять, откуда раздался громкий женский голос, как означенный Тири, оказавшаяся неведомым, но достаточно малогабаритным зверем - чем-то похожим на смесь кошки и капибары ломанулся в моём направлении с явным намерением то ли укусить, то ли обнюхать... ну вообщем войти в прямой телесный контакт.
Судя по выпущенным когтям - намерения были не вполне мирные.
--
Извините, он ещё совсем дикий. Я его только с улицы спасла.
Высокая русоволосая девица, максимально соответствующая по расовому типу земным европеоидам, успела перехватить звероагрессора на подлёте. Так что ни один Алекс Привалов не пострадал.
--
Всё нормально, не переживайте.
--
Он явно породистый, не уличный. Только одичал, жил без хозяев. Будем пристраивать - сказала незнакомка и радостно, открыто улыбнулась. - Вам, кстати, самому питикан не нужен? Он хороший, видите какой? - и она начала поглаживать постепенно успокаивающегося питикана также, как на Земле гладят котов, ну или собак.
Если бы я был чуть более злобно настроен, я бы сказал, что со мной общается солнечная дура. Однако, скорее всего, открытое общение с незнакомцами - просто черта характера, а вот оценивать интеллектуалные способности я бы не рискнул. Ну а саму промелькнувшую в моей голове мысль об этом, наверное, следует отнести по частей неудачной "интрижки" с Литой Риай. Эмоции от общения с ней ещё не стёрлись... Да и не сотрутся, пока я не проработаю их целенаправленно.
Я отказался от сомнительного приобретения. Ещё только ручного питомца мне для полного счастья не хватало. У меня и так искин есть, а сейчас ещё космический корабль будет. Есть о ком заботиться.
--
Очень жаль! - девушка, впрочем, не выказала скорби, - но если передумаете вдруг - я тут не меньше недели в 230ом номере.
В иных обстоятельствах я бы принял это за недвусмысленное приглашение заглянуть на чашку чая и всё что дальше, сделанное женщиной мужчине, но тут ситуация была явно однозначной. Её явно интересовало то, о чём она сказала, и ничего более.
Соседка по гостинице выглядела немного нетривиально - ведь отель, в котором я, на этот раз остановился, был не из дешёвых. На Земле я с таким типажем энтузиасток-зоозащитниц сталкивался регулярно. Мне самому неоднократно пытались всучить пёсика или котика, но я уклонялся. Так как боялся ответственности за живое существо. Абсолютное большинство подобных девушек не выглядели особенно беспеченными. Возможно, зоозащитный активизм не способствует высоким личным заработкам. А тут, как я уже сказал, - отель не дешёвый, прикинута фемина была видимым образом дорого. Я в местной женской моде не силён, но это прям на глаз было видно... Да и сама она выглядела скорее ухожено, чем обывательски. Явно не из числа пролетариата.
Охрана, тем временем подъехала и я проследовал к автомобилю. Не было смысла вызывать такси, машина, которую предложили ребята из охранной компании Инн выглядела вполне достойно и изнутри и снаружи.
--
Ну что же, - подумал я, садясь в уютный салон, - есть приключения и приключения. И вот такие приключения как сегодня мне, скорее, нравятся. Переименовавшийся само по себе искин, форум в инфосети с толпой романтиков (наверняка бородатых и с гитарами), нападение дикого зверя и спасшая меня от него таинственная, но прекрасная незнакомка. И, сейчас я на заднем сиденье комфортабельного дорогого авто, а скоро - на космической орбите, где становлюсь владельцем своего корабля. Вот побольше бы таких приключений. Хоть миллион. А вот всего этого трэша - кровь, кишки, вскрытие трупов - не надо бы.
Хотя рассчитывать на такое, буду честным перед собой, совершенно не приходилось.
Ещё часа через четыре, оказавшись уже на орбитальной станции, я подумал, что накаркал сам себе. Меня встречали корреспонденты - те же самые знакомые рожи, с которыми я уже пару раз сталкивался.
Честно скажу, я и думать уже забыл о них, да и не было никакой причины у меня что-то расспрашивать. А они были и требовали ответов на довольно бессмысленные вопросы обо всём. О том, чем я занимался на родной планете и как она называлась. О том, с чем была связана попытка задержания меня местной СБ, чему они были свидетелями.
О том, какие у меня планы и чем я собрался зарабатывать себе на жизнь.