Нет, это ещё не хромка. Это просто лёгкие десерты. У вас иногда говорят, что сахар, по сути, ничем не отличается от героина; не знаю - покажите мне хотя бы одного сластёну, зарезавшего за пирожное.
К нам на небо из земной юдоли
Жаркий дух вздымается всегда -
Спесь и сытость, голод и нужда,
Судороги страсти, похоть, битвы,
Лихоимцы, палачи, молитвы.
Жадностью гонимый и тоской,
Душной гнилью сброд разит людской,
Дышит вожделеньем, злобой, страхом,
Жрёт себя и сам блюёт потом,
Пестует искусства и с размахом
Украшает свой горящий дом.
Мир безумный мечется, томится,
Жаждет войн, распутничает, врёт,
Заново для каждого родится,
Заново для каждого умрёт.
Эмоции! Вот она, хромка! Любовь - эти хрупкие разноцветные крылья бабочки-психеи и гамма ароматов, от луговых трав до мускуса. Теплохладие симпатии. Чёрные крылья ненависти. Обманчивая сладость надежды - перец и горчица вашего мира. Привязанности и привычки, словно прилипшая к зубам ириска. Ужас - как примитивная синтетическая дрянь из закладки, сходу бьющая по мозгам. Упоение властью и насилием, словно мясной сок, текущий по подбородку. Похоть, как ярко-розовая жвачка с её приторным подсластителем и дешёвой отдушкой. Мудрая терпкость смирения. Et cetera, et cetera, et cetera.
И, наконец, лучшее, хромак высшей пробы - эмоции, тех, кто знает. Тех, кто имели дело с нами, понимая, с чем столкнулись, и осознавая, что ничего не смогут изменить, или наоборот, замирая в благоговении при виде того, как мы работаем с тканью реальности. Для этого мы порой являемся людям - но никто из них не видел и не увидит наших лиц, ибо это последнее, что связывает со старым домом.
Перед этим не устоит никакое совершенство, червоточина формируется моментально, для аддикции достаточно одного приёма. Нам нет пути назад, прежний мир для нас - что ключевая вода для алкоголика. Наша участь - ловить хромак. Я называю ваш мир "хромочным улеем", а Мнемора - "луна-парком". Мы как дети, навсегда поселившиеся в парке аттракционов.
За прошедшие века я разработал свою классификацию хромки.
Тьма.
- --
Острые эмоции: вихри (вспышки ярости, паники, экстаза) и кинжалы (мгновенная боль, физическая или душевная).
- --
Тлеющие эмоции: тени (тоска, чувство вины, неотпущенное горе) и паутина (тревога, паранойя, навязчивые мысли, обсессии и фрустрации).
- --
Редкие эмоции: эхо (ностальгия, смешанная с болью утраты) и зеркало (момент осознания собственной смертности).
Теперь свет.
- --
Сияние - чистые простые радости.
- --
Гимны - возвышенные, торжественные переживания: купол (ощущение чуда) и хор (коллективное воодушевление).
- --
Амброзия - сложные светлые чувства: мост (прощение), закат (светлая ностальгия), ковчег (самопожертвование).
- --
"Обратные кинжалы" - радость, выросшая из боли: роса (выстраданное счастье) и фениксы (возрождение).
- --
Яды - переживания на грани света и тьмы (неумирающая надежда и непоколебимая верность).
Каждому своё, одна система стоит другой. Сарбу, например, делит хромку на нектар (чистые, концентрированные переживания детей), прах (горькие, но дающие послевкусие эмоции стариков) и корону (самый ценный для неё ресурс - предсмертные вздохи). Она та ещё лентяйка - нет ничего проще, чем окучивать детские колыбели да постели умирающих.
В тот день мы, все десять одержимых хромкой, собрались на вершине горы и нарекли себя хронофами, ибо понимали, что править здесь проще всего посредством времени. Мы воскурили амброзию через хрустальные кальяны и сказали друг другу, что этот мир отныне наш. "Их ярость - чернила, моя жажда - перо, - проговорил Кайрот. - Отныне я буду писать пером из пепла". И, поклявшись совместно управлять вашим миром так, чтобы выжать из него максимум хромки, но не разрушить, мы объявили себя Конгломератом.
В рассказе использовано стихотворение Германа Гессе.