Сергеев Максим Алексеевич : другие произведения.

Диалектика сотериологии в трёх диалогиях

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Диалогия Первая: Богочеловеческая
  
  - Человек нуждается в спасении
  - Согласен
  - Но кто может спасти человека?
  - Бог!
  - Но как спасти человека извне?
  - Кто же может спасти его, если не Бог?
  - Самчеловек! Сверхчеловек! Ночеловек!
  - Но ведь даже СВЕРХНОСАМчеловек тоже будет нуждаться в спасении!
  - Так что же - его нельзя спасти ни изнутри, ни извне?
  - Без человека спасти человека нельзя!
  - Без Бога спасти человека тоже нельзя!
  - Нужно чтобы Бог стал человеком!
  - Или человек - богом!
  - Если человек станет богом это и будет означать, что человек спасён.
  - А если Бог станет человеком, некому будет спасть человека.
  - А почему Бог должен стать человеком и перестать быть Богом?
  - Но как это возможно вообще - хоть так, хоть этак?
  - Что нуждается в спасении?
  - Человек, род человеческий!
  - Род! ПРИРОДА!
  - Люди, конкретные лица этой природы.
  - Значит нужно, чтобы Бог стал лицом человеческой природы.
  - Зачем?
  - Тогда Бог сможет стать человеком не переставая быть Богом и обожить человеческую природу, соединив её со своей.
  - Как это соединив со своей? смешав со своей природой? Это невозможно, ведь Бог изменится, а это невозможно.
  - Не смешав, а соединив в своём Лице, неслитно, но и нераздельно.
  - Но как, даже если это возможно, остальные люди смогут соединиться с Богом?
  - Они должны соединиться с Тем, кто восприимет человеческую природу и обожит её соединением с божественной.
  - А у кого Бог возьмёт эту природу? Как можно получить безличную природу? Ведь все люди рождаются личностями и природа существует в личностях.
  - Значит Бог должен родиться от человека, но как Божественное Лицо.
  - Да разве такое мыслимо???
  - Мыслимо, если мыслить правильно. Ведь личность и природа не тождественны, иначе не было бы множества личностей, либо множество личностей не были бы одинаково человеками.
  - И что, Бог как личность может уже будучи Богом по природе стать и человеком по природе и при этом быть одним и тем же Лицом?
  - Да.
  - Может быть Богу проще вселиться в великого СВЕРХчеловека, самого умного или доброго или прекрасного? Почему бы ему не руководить таким человеком, который бы его слушал. И Богу не нужно было бы вочеловечиваться, а человеку обоживаться?
  - Но так можно спасти только одного человека, а не род человеческий. Да и то вряд ли, ведь спасти род человеческий значит обожить природу человека, без смешения с божественной.
  - А зачем его всё-таки нужно обожить?
  - Так ведь Бог сотворил человека по образу своему и подобию Своему!
  - Ну тем более - значит человек уже божественнен!
  - Тогда что, он не нуждается в спасении?
  - Нуждается, ведь мир во зле лежит.
  
  Диалогия вторая: Божественная
  
  Значит, без обожения никак. Ведь человек исказил в себе образ Божий и не достиг полноты подобия Богу, а подобие ему это и есть обожение, ибо подобное подобно по свойствам: человек должен стать как Бог.
  - Не это ли предлагал человеку диавол?
  - Предлагал стать "как боги". нарушив заповедь Бога. Разве можн остать богами без Бога или против воли Бога.
  - И против воли человека тоже нельзя.
  - Вот потому и Бог, став человеком, должен иметь две природы и две воли, как части природы, иметь члеовеческую волю и Божественную.
  - И два лица?
  - Нет - в одном Лице, в одной Ипостаси две природы.
  - Как же "избавиться" от человеческого лица и воспринять только человеческую природу в эту "ипостась" Бога?
  - Родиться как человек, но и не как человек - а как Бог.
  - Но как рождает Бог?
  - От Бога. Бог рождается от Бога.
  - Это ещё что за фокусы? Бог один, Бог един.
  - Да. Бог един. Как природа. Один как сущность, как естество единичен.
  - И как Личность тоже, разве нет?
  - Как же личность может быть одна, от кого она будет отличаться?
  - А зачем отличаться?
  - Так ведь личность отличается по определению слова "личность". У тебя твоё лицо, точнее ты - это лицо, и я - лицо. но природа у нас общая.
  - Общая, да не одна по количеству. Я же не думаю твоим умом или не чувствую твоим сердцем. не желаю твоей волем, и ем не твоим ртом!
  - Природа, род человеческий это состав, одинаковый для всех людей. Природа одна, но существует в лицах. Так же иБог. Точнее это люди лишь отдалённо так же как Бог, потому что они ещё к тому же и падшие.
  - Но ведь тогда будет много богов, а не один Бог. Много личностей много богов.
  - Ипостасей много, а божество одно в них. И поскольку Бог есть дух его природа неделима, проста, она не отделяется ипостасями на множество.
  - Ну хорошо, а сколько ипостасей? Много - это сколько?
  - Одной личности быть не может. Может быть две. Но две личности это несовершенно, это как если бы Бог был разделён на два .
  - А если их будет три, не будет разделения на три что ли?
  - если их три, то это значит они и различены и нераздлены. Три число и множество и единство содержит, а единица только единство, и двойка только множество.
  - Так что ипостасей - Три? Бог триипостасен?
  - Да. Бог рождает Бога, без отделения Бог Отец рождает Бога Сына.
  - Рождает как женщина дитя?
  - И да и нет. Рождает, как женщина, поскольку от Отца Сын имеет ту же сущность, что имеет и Отец, Бог есть Отец, только предвечно рождая Сына, единосущного Ему. Но рождает не как женщина, ибо не рождает в соитии.
  - Так а разве третья ипостась не Бог Мать? и почему рождает Бог Отец, а не Бог Мать от Бога Отца?
  - Потмоу что в Боге нет матери. Бог отец есть родитель без матери. Ведь Бог не человек. Он рождает иначе.
  - А кто тогда третий Бог
  - Третья Ипостась Бога. Это Сила Божия, Дух Божий. Ведь Отец рождает Сына и именно в рождении Отец сам становится Отцом т.е. Ипостасью. Сын это начало ипостасности в Боге, как Отец начало сущностности. Третья ипостась это начало движения Бога начало энергийности Бога.
  - Т.е. Отец - это сущность Бога
  Сын - ипостась, а Сила или Дух Божий - это энергия?
  - Нет, не так.
  - Так ты сказал так.
  - Не так. И Отец и Сыни Дух ипостаси, а не только Сын ипостась, хотя Он начало ипостасности; Отец - начало сущностности, ибо отНего рождается Сын и исходит Дух, от Него две другие ипостаси получают причастие полное единосущие с Ним. Дух же начало третье есть начало Живоначальное, Бог Личный и Живой это Отец, Сын и Святой Дух. Если бы Бог был только монадой без Сына и дух, Он был бы безличной мёртвой сущностью.
  - Это был бы не Бог, а диавол!
  - Так и есть. Такому "богу" поклоняются многие.
  - Но не поклонимся ли мы трём богам поклонясь трём ипостасям?
  - Мы поклоняемся единому Богу как сущности в Трёх Лицх существующему, который есть одно сердце, один ум и одна воля. Лица не разделяют сущность на части, у Сына не отдельный ум или воля, у Отца не своя личная воля или сердце, Дух не сам себе на уме и не своеволен. Одна природа и всё одно, и сила, энергия одна, но Лиц - Трое.
  - А кто их них Троих может вочеловечиться?
  
  Диалогия третья: Богородичная
  
  - Чтобы вочеловечиться нужно родиться человеком, т.е. вообще нужно родиться. А рождается Сын. Сын должен родиться как человек, родиться от человека, но как Бог.
  - Как родиться от человека как Бог?
  - От земной матери, человека рождает мать.
  - Но от земного отца!
  - Так рождается обычный человек, а не вочеловечившийся Бог.
  - Как же земная мать родит как человека Бога? Это уму непостижимо!!
  - Эта Мать должна быть Девой, от которой Бог воспримет человеческую природу и станет её носителем как лицо.
  - Что это значит?
  - Человеческая природа будет олицетворена Ипостасью Бога и соединена с божественной природой.
  - Да разве дева может родить без семени мужа и тем более остаться девой в зачатии и рождении?
  - Если зачинается человек от земного отца, то нет. Ведь мы и не говорим об обычном рождении обычного земного человека, но о рождении вочеловечившегося Бога.
  - Как же эта Дева сможет зачать?
  - Силой Божией, ибо Бог сотворил человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал челоек душою живою. От Духа Божия и девственных кровей образуется плоть в утробе Девы-Матери. Такожде Духом был образован из праха земного земнородный человек.
  - Так что Дух Божий это отец вочеловечившегося Бога.
  - Нет. у Сына Божия Отец небесный а у природы члеовеческой Сына божия нет земного отца, только земная Мать. Только Отец по Божеству и только Мать по человечеству.
  - И кто же из дев сможет стать такой Богородицей? Как Бог выберет её?
  - Как человек труждается и отбирает лучшее на земле своей, на которой труждается, такожде и Бог изберёт из рода человеческого ту ветвь, которая даст нужный плод в своё время. Взрастит Господь отроковицу, которая всем сердцем и всею жизнью своей будет посвящена Богу. И от неё вочеловечится Бог, за что станет Она почитаема во всех народах и во все времена и вознесёт Её Сын Её выше ангелов небесных, выше херувимов и серафимов.
  - Что же она станет прямо богиней?
  - Мы все призваны стать богами, разве ты забыл, что человек призван к подобию Божию и причастию к естеству своего Создателя. И это не приведёт к смешению Творца и твари, ибо силой Божией обоживается человек, но не сущностью Его несообщимой и неприступной.
  - Так Сын вочеловечился от Девы Матери?
  - Да. Сын Божий, будучи Богом, родился от человека, от Девы и стал Богочеловеком, без смешения природ божественной и человеческой, но в единстве лица. И так была обожена человеческая природа. Спасение стало возможным, через причастие к Богочеловеку в Теле Его - в Церкви, Глава которой сам Сын Божий, а сердце - Богоматерь, родившая Его.
  - Значит мы спасены, и теперь всё хорошо?
  - Мы получили возможность спасения. Но как реализовать эту возможность, это уже другая история...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"