Сергеев Максим Алексеевич : другие произведения.

На Крылах "Небесной Девы". Глава 6. Регата стартует

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ГЛАВА YI Регата стартует
  
  Она привыкла просыпаться в разных новых местах и иногда сравнивала себя с распутницей, которая каждый день встает в чужом доме, пробуждается в новых постелях. Впрочем, нет, она хорошая девочка. И может быть даже лучше других, раз ее именем назвали звезду.
  Элли поднялась рано утром, когда только-только занималась заря. Открыв окно, девушка выглянула наружу. Окна ее комнаты выходили на склон, спускавшийся к равнине от плато, на котором стоял Легендарный Порт. В небе, как всегда, царило оживление - порт принимал и отправлял корабли.
  Покинув свою комнату, Элли прошла по коридору к лестнице и спустилась на первый этаж, оказавшись в гостиной. В доме никого не было, а Нико должно быть еще спал. Самое время осмотреться. Взгляд девушки остановился на стене, где висели портреты и картины - там были родители Нико, он сам - один и с друзьями, в разном возрасте, какие-то космические виды и изображение суперлайнера "StarRing". Портрет мальчика лет десяти с моделью корабля, Элли понравился больше всех. А вот Нико уже двадцать лет - он выпускник школы пилотов, стоит в том самом кабинете истории кораблестроения на фоне изображений кораблей различных эпох. А здесь юный пилот за штурвалом своего "Пути Странников". Дальше, вот это да! два друга: Нико Лестери и Фрото Феоре на фоне своих кораблей. Ведь они на самом деле хорошие друзья, и все их конфликтное поведение не больше, чем игра, рассчитанная на нее. Конечно, Фрото ревнует и, возможно, не только из-за легендарного корабля Нико. Нет, понятно, что Фрото всегда был любимцем местного девического населения, а Нико оставался в стороне из-за своего характера и темперамента. Прежде его это и не особо беспокоило... нет, что-то сегодня у нее не клеится с психологическими портретами, - заключила Элли. Про себя, лучше пойти приготовить завтрак своему пилоту... и своему Высочеству.
  Элли нашла дорогу на кухню, и вскоре завтрак был готов и ожидая обоих на столе в гостиной. Нико застал Элли за последними заботами.
  - Проснулся? - улыбнулась девушка другу.
  - А ты давно встала?
  - Уж как час. Посмотрела вашу галерею. Садись завтракать.
  - Благодарю, - Нико сел на диван. - Я вчера утомился больше, чем ожидал.
  - Наверное, больше психологически? Трудно было быть спутником такой известной особы как принцесса Лувы, знаменитой авантюристки Элли Вэн? - засмеялась Элли.
  - Слушай, да - это больше всего держало в напряжении. Даже события вокруг регистрации "Звездного ветра" не так обессилили.
  - Ну, самое трудное впереди!
  - Не уверен. Фрото не звонил?
  - Ой, ты что, этот еще спит и видит безмятежные сны, - улыбнулась Элли.
  - А ты не слышала ночью, мне показалось. Что над домом пролетел корабль.
  - Нет, я крепко сплю. Мне снилось, что я на Луве еще маленькая девочка играю с подругами во дворце, - говорила Элли. - Наверное, добавила она, - я все же скучаю по дому.
  - Значит, мне показалось. Желаемое часто видится во сне.
  - А я смотрю, ты с самого детства мечтал стать пилотом, - посмотрела Элли на галерею постеров. - Мне понравились твои снимки. Особенно вот этот, где ты маленький с моделью корабля.
  - Ты не заметила, как он называется?
  - Нет. А как? "Звездный ветер"?
  - Да, именно. Мы сделали эту модель с отцом, - отвечал Нико.
  - А я думала это твой "Путь странников".
  - Ну, наверное, они похожи. Корпус у моего корабля от старого судна того же поколении. Я приобрел его на Ярмарке кораблей у Дона Домени, а всю конфигурацию сделал сам. "Путь странников" конечно далеко не такой сильный, как "Потомок Эйдо" и уж тем более "Легенды Порта" или "Капитан Пилигрим", но он еще вырастет до их уровня. Я над ним работаю до сих пор.
  - Твои родители еще не вернулись.
  - Так у них же там праздник на "StarRing". Это до утра. Скоро вернутся.
  - Представляю этот праздник. У них же экипаж один около ста человек плюс жены, мужья.
  - Да там за триста персон, - улыбнулся Нико.
  - Только вспомнили. Идут!
  Двери открылись, и вошли родители Нико.
  - Доброе утро, - приветствовал Элли мать и отца своего пилота.
  - Здравствуйте. Я вижу молодое поколение не отстает от старшего, - произнесла мать Нико.
  - Как регистрация, Нико? - спросил отец.
  - Не слышали разве?
  - Слышали. Кто-то зарегистрировал "Звездный ветер". Мы эту новость долго обсуждали.
  - Садитесь завтракать, - произнесла Элли.
  - Я думаю, больше обсуждали новость ту, что касается подруги нашего сына, - сказала мать пилота. - Элла До Вэнтрон.
  - Просто Элли Вэн.
  - Мы рады дочери великого До Вэнтрона. Приятно познакомиться Элли, - ответила мама Нико.
  - Как прошел юбилей? Надеюсь, легендарный лайнер "StarRing" остался цел после столь веселого празднества?
  - Цел. И завтра снова в рейс, - ответил отец пилота.
  - Как тебе у нас, Элли? - спросила мама Нико, садясь за стол.
  - Очень хорошо. Чисто и светло и так уютно. В таком доме приятно возвращаться. Особенно после долгих трансконтинентальных рейсов.
  - Да, не дворец, но я доволен, - улыбнулся отец Нико. - А тебе теперь остается лишь завидовать: не каждому молодому пилоту выпадает такая честь - быть пилотом корабля наследной принцессы Лувы. И, как совпадение, еще эта регистрация "Звездного ветра". Похоже, Создатель обратил на тебя внимание.
  - Просто грядут большие перемены, может быть, новая эпоха.
  - Да? Каждое новое поколение так считает. Но нет, я, конечно, не утверждаю, что именно ваше поколение, хотя, на мой взгляд, вы скорее последнее поколение старой эпохи.
  - Это тоже очень важное время, - ответил Нико.
  - Элли. Ты сама готовила?
  - Да, сказывается самостоятельная жизнь на Антикорсе. Когда я жила на Луве. Мы с подружками совершали нападения на дворцовую кухню до официальных трапез и с трофеями убегали в сады или к озеру, где катались на яхте и смеялись над влюбленными парами, которые тоже плавали по озеру и целовались. Нам девчонкам это было смешно. Теперь это уже стало насущно, - улыбнулась девушка. Посмотрев на Нико, который с интересом слушал ее. - Мои сестры сейчас в том же возрасте. Иногда я им завидую, хотя моя жизнь вполне насыщена и интересна.
  - Думаю, ты присмотришь за Нико на этой регате, чтобы он не очень показывал себя в твоем присутствии.
  - Его наоборот просили присматривать за мной.
  - Мы присмотрим друг за другом, мам. Нам пора уже. Скоро итоговая регистрация, в полдень - старт, а нам еще надо разобраться с тем, что происходит.
  - Сообщите о результате, когда все прояснится.
  - До свидания, Элли.
  - До свидания. Спасибо за ваш уютный дом.
  Элли и Нико, покинув дом, сели на гравитранспортер и добрались до причала, где стояла "Небесная Дева", отражая утренние лучи Самотоса. Нико опустился в кресло пилота, запуская двигатели. Пульт управления ожил, и большой обзорный экран вспыхнул изображением - это была та же самая картина, что он и Элли видели на маяке пилигрима.
  - Ах! - воскликнула девушка.
  - "Звездный ветер"!
  - Как она попала на экран?
  - Она была в сообщении, полученном сегодня ночью, - ответил Нико, посмотрев на монитор гравизвязи. - Тот пилигрим был здесь ночью и оставил нам это сообщение.
  "Небесная Дева" поднялась над причалом и воспарила утренние небеса планеты. Системный Космоцентр продолжал жить без перерыва днем и ночью. Причалив у стартового комплекса Школы Пилотов, Нико и Элли сошли с борта корабля и направились к стоявшим у причала комплекса судам участников Регаты. Дойдя до "Потомка Эйдо", Нико достал свой коммуникатор и стал вызывать Фрото. Тот откликнулся не скоро.
  - Чего так рано? Мы еще отдыхаем.
  - Вставай и открывай свой челн. Есть новости.
  - Сейчас. - Фрото отключился. Через минуту люк открылся, опускаясь трапом на причал.
  - Что случилось-то?
  - Рэмо где?
  - У нас, мы приютили вашего техника.
  - Мы получили сообщение с изображением "Звездного Ветра"
  - Да? Тут много говорили, что все это спектакль. Скептики. Это могло бы прояснить ситуацию.
  Нико и Фрото с Элли снова вернулись на борт "Небесной Девы". На обзорном экране светилось изображение летящего сквозь пространство корабля, обдуваемого звездными ветрами, словно братьями, с которыми ему сейчас было не по пути. Он летел, как курьер с посланием от тех, кого уже давно нет в живых.
  - Нет, если бы он нес какую-то важную и срочную информацию, то он явился бы открыто, а не тайно, - сказал Фрото. - Его миссия была стратегической, поэтому эта история только теперь начинает проясняться.
  - Ну а что если он на самом деле прилетит к началу регаты? - спросила Элли.
  - По-моему, будет не до нее, - ответил Нико. Но пока давайте выйдем на старт.
  - Не знаю, как ты Нико, но я больше всего хотела бы встретиться с самим этим пилигримом. Живой человек интереснее, чем даже такой легендарный корабль, как "Звездный ветер".
  - Он сейчас был бы одним из лучших, сказал Нико. - Посмотрите на его корпус, он явно имеет навигационную систему четырехмерной гравикомпенсации. А ведь в то время этого было нелегко добиться без дисбаланса с активной силовой установкой. Этот корабль шагнул через поколение.
  - Может быть, оно и так, Нико. Но сейчас "Звездный ветер" ценен тем, что мог нести информацию о судьбе Рыцарей Космоса.
  - Для меня это все неразделимо вместе. Судьба "Звездного ветра" и Рыцарей Космоса, - ответил Нико.
  - Фрото, буди своих и нашего техника, - сказала Элли. - Нам нужно готовится к старту, осталось три часа.
  Через десять минут после того, как Фрото отправился за Рэмо, тот появился на борту "Небесной Девы". И экипаж начал тестировать системы корабля и тренироваться по особой программе в роли единого экипажа.
   Примерно за час до старта, когда в ангарах стартового комплекса уже было весьма многолюдно, началась контрольная регистрация участников регаты. Она проходила очно - в присутствии как самих кораблей, так и их экипажей.
  - И, наконец, мы переходим к вопросу, который был отложен вчера: регистрации на двух судах одного экипажа и регистрации корабля, которого здесь сейчас нет, что является нарушением регламента, - говорил судья Лендж. - Как всем уже известно, был зарегистрирован "Звездный ветер". Судя по всему, за краткостью имени одного из членов экипажа - Элли Вэн - скрывается Ее Величество Элла До Вэнтрон - хорошо известная многим личность. И возможно, что вся эта история произошла не без ее содействия. Но как бы то ни было, двойная регистрация и отсутствие корабля, заявленного для участия в регате, как факты, нарушающие правила, изложенные в регламенте Большой Регаты Школы Пилотов, вынуждают нас снять с регистрации "Звездный ветер" и его экипаж, заявленный на него, оставив оный за первоначальным судном - "Небесная девой".
  - Ваша честь, до старта еще есть время.
  - Решение судейского совета окончательное. Вам остается смириться и готовится к старту.
  - Хорошо, мы снимаем регистрацию своего экипажа на "Звездном ветре", но регистрацию самого корабля мы не отзываем, поскольку не мы его регистрировали.
  - Принимается. Итак, протокол со списком кораблей и экипажей закрыт, и судейский совет регаты утверждает его. До старта полчаса. Я прошу всех участников занять свои места. Карту маршрута все получат за минуту до старта.
  Нико заметил, что пока он общался с судьей Ленджем, Элли говорила с кем-то по коммуникатору.
  - Нико, если это начало чего-то действительно большого и настоящего, то мы поддержим тебя, - говорил судья пилоту уже в неформальной беседе. - Выясняйте, ищите. Это вам должно быть интересно. Факты есть, я это признаю, но пока их недостаточно. Успехов тебе в регате. "Небесная дева" сильный и многообещающий корабль, от тебя требуется лишь воспользоваться его силами.
  - Благодарю вас. Господин Лендж. Я последую вашему совету.
  Подошла Элли. Она улыбнулась судье. И тот произнес:
  - Ваше Высочество, вы украшаете эту регату своим участием и вносите интригу не меньшую, чем эта регистрация "Звездного ветра".
  - Поэтому у судейского совета возникла ассоциация ее с моей персоной?
  - Это была рабочая версия.
  - Между прочим, мы уже сделали определенные шаги к тому, чтобы узнать о человеке, который зарегистрировал "Звездный ветер". Нико, идем, мне позвонил дядюшка Дино, у него есть новости. До свидания, господин Лендж.
  - Удачи вам, мы будем ждать от вас новостей.
  Нико и Элли пошли к "Небесной деве", где их уже ждал Рэмо.
  - Что ты узнала?
  - Дядюшка Дино и хозяин таверны Вилен Домени сумели кое-что узнать о нашем таинственном пилигриме. Точнее, он сам связался с ними в таверне "Pilgrim & Minstel" и оставил сообщение для нас. В нем он благодарит. Что мы откликнулись на его сигнал и подтвердили тогда свою регистрацию на "Звездном ветре".
  - Но они еще не виделись с ним?
  - Нет, он назначил встречу нам всем - там же, в таверне "Pilgrim & Minstel". После Регаты.
  - Это вдохновляет, как ничто другое, - произнес Нико, посмотрев на девушку. - Если на финише меня будет ожидать "Звездный ветер". Я буду лететь так быстро, как никто другой.
  - Я верю в тебя, Нико. Мы победим! Вперед!
  Элли и Нико поднялись на борт "Небесной девы", где на пульте управления их ждал Рэмо, занимавшийся диагностикой силовой конфигурации корабля.
  - Наконец-то. Есть проблемка, но думаю, на ходу выправим.
  - Что случилось, Рэмо? - спросил Нико, садясь в свое кресло.
  - Ослаб компенсатор ускорения. Я подключил контрольный, но баланс не восстановился.
  - Насколько серьезно?
  - Для наших скоростей несущественно, но на форсаже уже будет срыв скоростного режима, - говорил Рэмо.
  - Постарайся исправить, форсаж нам понадобится. Элли, сейчас будет обнародована карта, готовься ориентироваться. Я постараюсь помогать тебе, но рассчитывай на свои силы.
  Около сорока кораблей стояло на стартовых площадках комплекса перед силовыми шлюзами. Среди них были как новострои, так и корабли, имевшие уже достаточно долгую историю. И лишь экипажи их были молодыми, только начинающими свой собственный путь в жизни.
  - Карта маршрута объявляется открытой. Большая регата школы пилотов стартует ровно через одну минуту, - прозвучал голос главного судьи.
  На мониторе сектора навигации, а через него и на общем обзорном экране, появилась карта грани с метагалактическими континентами и маршрутом регаты в виде ломаной линии. От маяка к маяку по всей грани вдоль старого континента от Легендарного Порта к Анликорсу, а от него - к Спирит-Форгу и обратно, но уже вокруг молого центрального материка, к Легендарному Порту.
  - Карта принята, программа запущена, - отрапортовалаа Элли.
  - Техник готов. Холостой ход в норме, баланс выполнен, - доложил Рэмо следом.
  - Принято. - Нико включил на большом экране изображение "Звезного ветра" с той карты на маяке пилигрима. - Пусть звездный ветер сопутствует нам!
  В эту секунду раздался сигнал старта. Все корабли вырвались из доков стартового терминала через силовые шлюзы и взмыли вверх. Выходя из системы Соматос.
   "Легенды порта", "Потомок Эйдо", "Крат Света", "Капитан Пилигрим", "Кристаллический пояс" и другие легендарные корабли, за каждым из которых тянулся шлейф истории - легендарной истории легендарного порта...
  
  - Четвертый час продолжается первый этап регаты. Лидирующие участники уже прошли шестьдесят контрольных маяков, а на первом месте по-прежнему экипаж новостроя под названием "Крыло Ангела", сохраняющий лидерство с самого старта. За ним, не отставая, следует "Легенды Порта" Ороса Мака и "Капитан пилигрим" Брадорэ Роу. Вторая группа, отстающая от трех лидеров практически на один пункт, выглядит сейчас так "Потомок Эйдо" Фрото Феоре, "Край света" Рамена Рудо, "Небесная дева" Нико Лестери. Основная группа участников отстает этой уже на полтора-два пункта. Регата растянулась на шесть пунктов от лидера до аутсайдера. Большинство из отстающих - дилетанты регаты на ново строях, хотя есть исключения. Среди лидеров только один новострой "Крыло Ангела", остальные же модернизированные или построенные из старых корпусов. Наверное, правы в чем-то бывалые пилоты утверждающие, что корабль, обветренный звездными ветрами всегда лучше новостроя даже если уступает ему в конфигурации грависистемы. - Коментарий Эндо Ленджа, сына главного судьи, звучал через миллионы ретрансляторов. Регату смотрели везде: посетители таверн Легендарного Порта, пассажиры на рейсовых кораблях, люди дома и на работе. Регата была одним из любимых зрелищ после того, как исчезли Рыцари Космоса и их турниры.
  - Первый этап ознаменовался и несколькими потерями. Сошли с маршрута три корабля. Причиной везде была перегрузка грависистемы, в результате чего были повреждены компенсаторы. И лишь один из трех - "Утренняя заря" Вике Ренаи еще пытается починить систему компенсации и не заявляет о сходе с маршрута. Надеемся, что у экипажа этого корабля все получится, и он продолжит борьбу. А пока на маршруте остаются тридцать семь судов. Лидер регаты подходит к 62 пункту. "Крыло Ангела" достиг зоны контрольного маяка. Надо сказать, что навигатор на этом корабле просто мастерски помогает пилоту вести судно и оптимально проходить контрольные зоны. Судя по всему, команда там спаяна на славу. "Легенды Порта" так же достигли зоны 62, а следом и "Капитан Пилигрим". Напомню, в прошлом году экипаж Брадоре Роу занял второе место, а "Потомок Эйдо" стал третьим. Регата уже покинула пределы полуострова Космической Крепости и направляется к острову Вэталк.
  Экипаж "Небесной девы" сосредоточено работал за пультом управления. Рэмо усиленно настраивал силовую конфигурацию то и дело не желавшую балансироваться. Он уже высказал Нико, что корабль Ее Величества замечательный, но совершенно неопытный в регате, в отличие от "Пути странников".
  - Что за каламбур, Рэмо? "Дева" неопытная, улыбаясь, отвечал Нико. - Ты думаешь, память конфигурации многое решает?
  - Я думаю это существенно.
  - Рэмо, ты гравиинженер, твоя логика мне понятна, но не беспокойся, мы отстаем не по твоей вине.
  - Конечно! По твоей!
  - Приближаемся к 62 пункту, - раздался голос Элли.
  - Вижу. Я знаю, есть прямой путь к 65 пункту. Мы сможем пройти 63 и 64, но нужно идти на форсаже.
  - Я против, еще рано, - заявил Рэмо.
  - Решайтесь. Смотрите, они все идут в обход скопления, а мы пройдем сквозь на форсаже хотя бы в 95%. Нам это принесет большой выигрыш во времени.
  - Я-за! - высказалась Элли.
  - Компенсатор ускорения ослаб, - предупредил еще одну попытку Рэмо. - Я против.
  - Большинство за форсаж. Мы стартуем. - Нико активировал режим форсажа.
  "Небесная Дева" сошла с маршрута, по которому летели все впередиидущие лидеры регаты. 63 и 64 пунткы располагались на краю большого галактического скопления. "Небесная Дева" нырнула в него на форсаже 95%, затем резкое торможение и новый форсаж в сторону 63 пункта.
  - Гибнем! - у Рэмо округлились глаза, когда взвыли гравикомперсоры.
  - Идем! - Нико глянул на Элли.
  - Через три секунды 63 пункт
  - Рэмо держи систему!
  - Есть 63-й - воскликнула Элли.
  Нико снова ускорился в режиме форсажа до 95% по направлению к зоне 65 контрольного пункта.
  - Есть касание зоны 64-го!
  - 96%!
  "Небесная дева" прошивала пространство обойдя уже "Потомка Эйдо" и "Край Света".
  - Что-то совершенно сумасшедшее предпринял экиаж "Небесной Девы", - посыпался комментарий Эйдо Ленджа. - Прыжок сквозь скопление Галактикон-5, двойной форсаж до 65 пункта. Наши контроллеры зафиксировали скорость 96,1% от гравипредела. Корабль, который ведет Нико Лестери, теперь на четвертой позиции. За "Небесной Девой" летит "Потомок Эйдо". Ну а лидеры уже достигли 66 пункта. "Капитан Пилигрим" поотстал от "Легенд Порта", которые подтянулись к лидеру регаты "Крылу Ангела".
  Тем временем на борту "Небесной девы" Рэмо причитал и ворчал по поводу маневров Нико.
  - Тормозной компенсатор ослаб на 30 процентов. С такой расшатанной системой мы не долетим до Анликорса. О каком еще ускорении на финише этапа ты говоришь? Забудь о нем.
  - Вот за что я люблю Рэмо, - улыбнулся Нико Элли. - Он никогда не завысит планку. Поэтому, будь спокойна, его слова говорят о том, что у нас все нормально.
  - Зато у меня трудности, - отвечала Элли - Плотность материка возросла. Опыта у меня маловато, однако.
  - Автомат подстрахует тебя, не беспокойся, да и я еще помню кое-что.
  - Я посмотрю, можно ли подключить к основной конфигурации контрольные компенсаторы, чтобы восстановить систему.
  - Хорошо, Рэмо, я знал, что ты найдешь выход.
  - Проходим 66 пункт. Здесь прямая до 67 через. Можно ускорится и до 90%.
  - У 67 зона охвата мала, можем проскочить мимо.
  - Нет, попадаем - вектор 12-32-12.
  - Принято.
  - "Потомок Эйдо" ускоряется! - смотрела Элли на монитор гравилокатора.
  - Свяжись с Фрото. Элли, поговори с ним и отвлеки его, - улыбнулся Нико.
  - Это нечестно.
  - На "Потомке" стоят совершенно новые двигатели, - сказал Рэмо.
  - Не похоже.
  - Это точно. Фрото запрограммировал их по памяти своей старой конфигурации.
  - Видимо, не очень удачно, - ответил с улыбкой Нико. - Слушай, а что за команда на "Крыле Ангела"?
  - Эти выпустились еще три года назад и с тех пор готовили свой корабль к большой регате, участвовали только в малых. "Крыло" абсолютный новострой с экспериментальной конфигурацией, рассчитанной под восьмое поколение.
  - Это заметно, - покачал головой Нико.
  "Небесная дева" снова ускорилась, проходя пункт 67. И уже через несколько минут прошла так же 68 пункт.
  - Молодец Элли. Хороший расчет. Мы стали отрываться от "Потомка".
  - Еще 32 пункта до Анликорса. Расстояние меньше, чем то, что мы уже прошли. Однако маршрут более изломан.
  - Задача перед нами на данном этапе - догнать "Капитана Пилигрима", - сказал Нико. - Но Брадорэ так просто не уступит.
  - Удержаться бы в первой шестерке, - проговорил Рэмо.
  - Но сейчас мы четвертые! - Элли была рада и такому успеху. - А посмотрите, как отстали от нас остальные.
  Трансляции в таверне "Лучи Сомоса" были включены на регату. Эндо Лендж продолжал свои комментарии.
  - Возглавляет основную группу "Кристаллический пояс" - тоже легендарное судно, на котором было совершено первое путешествие по всем шести граням Мира Кристала еще задолго до появления Рыцарей Космоса. В этой группе, отстающей от лидирующей шестерки на три-четыре позиции, так же развернулась борьба и есть свои лидеры. И, похоже, что она вскоре разделится на две как минимум. Очень многие отстали не только ошибок пилотов и навигаторов, пропустивших контрольные зоны маяков и из-за этого вынужденных вернуться и пройти заново их. Желание обойти соперников порою оборачивается еще большим отставанием. Однако мы советуем никому не отчаиваться, даже тем. Кто идет сейчас в самом хвосте. История знает случаи, когда и последние становились первыми. Итак, - продолжал Эндо Ленд, - лидеры основной группы "Кристаллический пояс", "Летящий над бездной", "Обветренный", "Пульсар Мериди". В прошлом году "Летящий над бездной" выступал с другим экипажем, но это не исключение. В этом году мы уже не видим "Пути странников", экипаж которого отчасти участвует ныне на новом корабле - "Небесной Деве". Интересно, что было бы, выйди на старт "Звездный ветер"?
  - Не выходит у них из головы эта регистрация, - заметила Элли.
  - Осталась четверть пути, - глянул Нико на свой монитор, - надо поднажать. Увеличим среднюю скорость до 80%.
  - Вот здесь до Анликорса почти прямая, от 98 до 100, если саму галактику лететь, - посмотрела Элли на Нико.
  - Мы пойдем сквозь ее ядро, - сказал в ответ Нико. - На форсаже в 95%.
  - Нико, не сходите с ума! - возразил Рэмо.
  - Рядом с ядром, там есть так называемый туннель капитана Анликорса - внутригалактическая область с малой плотностью звезд, - продолжал Нико. - Маршрут проходит вокруг галактики к Анликорсу, мы же сойдем с него и пролетим сквозь центральную область близ ядра и выйдем прямо у Анликорса с другой стороны галактики. Это единственный шанс обойти ""Капитана Пилигрима".
  - Проходим 75%, - сказал Рэмо, - ускорение до 85%.
  - Вектор 13-18-2 на 80-й пункт.
  - Баланс выполнен.
  - Вперед! Расправь свои крылья "Небесная дева"! - Нико увеличил скорость до 85%, и корабль стремительно полетел к острову Вэталк, от одной зоны до другой.
  - Регата растянулась очень сильно, больше, чем в прошлом году, когда такого разброса не было, - продолжал Эндо Лендж. Судейская команда находилась на специальном судне, летевшем вместе с регатой по параллельному маршруту. Лидеры регаты уже прошли 80-й контрольный пункт. Борьба между "Крылом ангела" и "Легендами Порта" усилилась. Орос Ман явно настроен на то, чтобы обойти Лира Рои, пилота "Крыла" и одного из самых удачливых дебютантов Регаты. Расстояние между двумя кораблями колеблется в пределах четверти пункта. Несколько раз на форсаже "Легенды Порта" почти настигали соперника, но тот сумел удержать лидерство. А между тем, - продолжал комментатор, - еще одна потеря у нас после неудачного форсажа "Заря" потеряла систему компенсации на столько. Что о скорости можно теперь забыть. Сумеют ли они починить систему гравикомпенсации и вернутся в строй? В основной группе происходят несколько дуэлей. "Кристаллический пояс" сохраняет лидерство там, а вот "Обветренный" обошел "Летящего над бездной" у 79 пункта. А к "Пульсару Мериди" приблизился "Свет из тьмы". Складывается традиционная ситуация, когда по мере приближения к финалу первого этапа регата распадается на пары, ведущие борьбу в своих группах, которых в данный момент у нас три: это шесть лидеров. Опережающих вторую группу на два пункта; вторая группа, также из шести судов и остальные участники в количестве еще двадцати судов. Потери регаты составили уже восемь кораблей.
  - Рэмо, готовимся к атаке. Похоже, шанс появился у нас раньше.
  - "Капитан пилигрим" отклонился слишком сильно, - сказал Элли.
  - Да, я вижу, мы пройдем лучше. Рэмо мне нужно стабильно 85%.
  - Но баланс слаб, уже сказываются твои рывки.
  - Вектор 18-13-14 - Элли взглянула на большой экран. "Небесная дева" летела между несколькими шаровыми галактиками скопления Галактион 12. За ним начиналась зона свободных Созвездий - пролива между материком и островом Вэталк.
  - Догоняем! Рэмо, идем на форсаже. Хотя бы 87%. Мы обгоним его.
  - Нет стабильности!
  - Не шуми, я чувствую ход, идем ровно, - отозвался Нико, включая режим форсажа.
  - Мы поравнялись, - воскликнула Элли, следившая по гравилокатору за "Капитаном пилигримом".
  - Мощность компенсатора ускоренная снова подает.
  - Бери с тормозных. Мы не будем маневрировать! Держи баланс, Рэмо.
  - Опережаем! Нико, вперед!
  - 87% достигнуто, - Рэмо покачал головой - Элли скорректируй вектор на 89 пункт.
  - 18-18-10. "Капитан пилигрим" пытается ускориться. Мы идем на ровне.
  - Брадорэ не из последних мастеров, - произнес Нико. - Но я вижу. Что "Небесная дева" сильнее его корабля.
  - Борьба между двумя пилотами, - раздавался голос комментатора из трансляции, продолжает накаляться. Только что "капитан пилигрим" миновал зону 89 пункта, которую секунду назад прошел, но с противоположной стороны корабль, ведомый Нико Лесторн. А "Крыло Ангела" и "Легенды Порта" уже борются у 92 пункта. Орос Ман сумел нагнать лира Рои и, похоже, что финал первого этапа ознаменуется зрелищной скоростной дуэлью на форсаже за 90% гравипредела. Пока лидеры разбираются между собою оживляется борьба в основной группе, еще два корабля сошли с дистанции - оба новострои и дебютанты. Надо сказать, что лет пять назад из 50 стартовавших кораблей к финишу пришли лишь 20, но тогда был очень сильный маршрут в 1000 пунктов вдоль побережья старого континента, это больше, чем нынешний маршрут в три раза, - говорил Эндо Лендл.
  - Подобно рою астероидов основанная группа участников преследует 12 лидеров. Во главе этой группы опытный навострой 10 летней давности "Рассветный час". Это брат - близнец "Утренней зари", которая сумела-таки вернуться в гонку после неудачного форсажа. А тем временем "Капитан пилигрим" снова на третьем месте. Они прошли уже 93 пункт в одной связке с "Небесной Девой", и вот после форсажа до 90%! он вырвался вперед, "Брадоре Роу! А лидеры - "Крыло Ангела" и "Легенды Порта" отчаянно сражаются за первое место на пути к 96 пункту. Средняя скорость 85% - это предел бесфорсажного режима для 7-го поколения кораблей. Лидеры уже прошли пролив Свободных Созвездий, в то время как основная группа только форсирует его.
  Огромная черная полоса пролива раздала остров Вэталк, где находилась метраполия Анликрс и материк, окраинами которого были полуостровы Неба и Космической Крепости. В этой зоне сохранились среди многолетних мертвых миров несколько галактик, издревле бывших гнездами пиратов, с которыми сражались в свое время войны Вэталк ставшие позже Рыцарями Ксмоса.
  Вот и галактика Анликорса, расположенная не так далеко от пролива Свободных Созвездий, куда входили такие миры как Соррит, Лези, Тирата и Сейленд-Ар. Последний мир, захваченный пиратами много веков назад, некогда был местом священным для всей цивилизации грани, ибо именно там произошла историческая встреча экспедиций двух волн переселенцев - северной и южной - когда их главы Сейлау Анликорса и Ар Ромери крепким мужским объятиями замкнули кольцо эпохи Великого Переселения рода человеческого. Пираты, захватившие, этот мир и ставшие бичам Анликорса выжили даже в борьбе с рыцарями Вэталка. И ныне снова с жадностью смотрели на миры серединной части старого материка, где располагались некогда большинство из миров союза Анликорса, отрезанные от своей метрополии уже в течении 500 лет. Но славный Анликорс не планировал сдаваться.
  - "Крыло Ангела" и "Легенда Порта" идут на форсаже через 98 к 99 пункту, расположенному на окраине галактике Анликорса. 92% от гравипределеа! Такую скорость зафиксировали мы у двух этих кораблей. Идущих сейчас на расстоянии диаметра планетарной орбиты друг от друга! Им осталось обогнуть галактику и ускорится до 100 пункта у системы Анликорса.
  На "Небесной Деве" диспут между пилотом и техником накалился не меньше, чем борьба между двумя лидерами.
  - Выстави 93%
  - Это предел для форсажа
  - Ты не знаешь, где предел у этого корабля, ответил Нико. - Элли, координату и три вектора должны быть согласованы. Мы начинаем наш маневр.
  - Мы не можем пойти на межгалактическом диапазоне скоростей внутри галактики! Элли, останови его! - продолжал Рэмо.
  - На 98-й 10-1-1-, на 99-й 11-1-1 и 100-й 18-20-1. Запускаю автомат, у меня мониторинг и связь.
  - Добро.
  - Элли! - воззвал Рэмо в последний раз
  - Я верю Нико. мы летим на крыльях "Небесной девы"!
  - 92,8%, - выдал Рэмо. - Я забрал мощности со всех контрольных компенсаторов.
  - Форсаж!
  - С Богом!
  Зуммеры компенсаторов ускорения взвыли, как недавно Рэмо. Корабль ускорился до 92.5%, проходя зону 98 пункта и следом через минуту - зону 99.
  - Еще пол процента, Рэмо!
  На межгалактическом форсаже в 93% от гравипредела корабль, ведомый Нико Лестери, прошил пространство галактики Анликорса близко к ее ядру через тоннель капитана Анликорса.
  - Что творит Лестери! Он полетел через ядро галактики на 93% "Крыло Ангела" финишировало в зоне 100-го пункта. "Легенды Порта" - второе место. Кто же третий? "Капитан Пилигрим" летит на форсаже в 91% вдоль вектора на 100 пункт. Через минуту он достигнет зоны финишного маяка. Где же "Небесная дева"!... Так они уж на финише! Только что "Небесная дева" вышла у системы Анликорса, пройдя зону 100-го и уходя дальше. Нико Лестерн третий! Он уже погасил огромную скорость своего корабля и развернулся, чтобы возвратиться к системе. А "Капитан пилигрим" только-только финишировал, но он теперь лишь четвертый.
  Уже успокоились зуммеры гравикомпенсаторов торможения. "Небесная дева" летела к системе Анликорс на внутри галактическом диапазоне в 50% гравипредела.
  Главный навигационный маяк системы бывший 100 пунктом первого этапа Регаты уже был виден на экране "Небесной девы". Но Элли не видела этого, она все еще не могла придти в себя после прохода на форсаже сквозь ядро галактики! Рэмо тоже не смотрел на экран, а держался за голову осматривая показание контрольных приборов системы гравикомпенсации. И лишь Нико улыбался и спокойно вел корабль к системе. Он был рад достигнутому результату.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"