Атеисты ищут спасения не меньше остальных. Для них оно выражается прежде всего в идее бессмертия и вечной молодости, достижении их с помощью ТЕХНИКИ, будущих передовых медицинских ТЕХНОЛОГИЙ. Атеисты хотят бессмертия этого наличного человека, смертного по природе, по своей грешной, падшей, искажённой грехом природе (состоянию природы).
Поэтому атеизм и атеистическое человечество (прежде всего ЗАПАДНОЕ - американско-европейское)ставит на НАУКУ, на ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. Они продолжают линию КАИНИТОВ, которые стали основателями ТЕХНИЧЕСКОЙ и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ городской цивилизациии, в надежде получить с помощью техники власть над природой, которую утерял Адам в грехопадении. Каиниты были и первыми атеистами.
Оккультисты же ищут спасения не в технике и технологии, а в экстрасенсорных сопособностях человека. Оккультизм ставит на ГУМАНИТАРНЫЕ науки, не на технику, а на МАГИЮ, на общение с духами и ГНОЗИС. Это ВОСТОЧНЫЙ путь, которым хочет спастись ВЕТХИЙ человек, не знающий Христианства или отринувший его. Оккультизм пытается содрать с человека кожаные ризы, одетые на него Богом, дабы закрыть человеку зрение духовного мира и воспрепятствовать ПРЯМОМУ общению с ПАДШИМИ духами, и как следствию - полному осатанению человека.
Итак, вот два ложных, тупиковых пути, по которым идёт ветхое человечество - естественно, совмещая их в той или иной мере. Это уже отдельный типологический вопрос.
Третий путь - путь нового человечества - путь Церкви Христовой.
Как же он соотносится с двумя путями ветхого? Как сами христиане относятся к атеистической ТЕХНОЛОГИИ и оккультному РАСШИРЕНИЮ СОЗНАНИЯ?
Тут мы должны будем произвести дифференциацию, ибо христиане - разные. И еретичествующие или новоначальные относятся к этим явлениям не так, как православные и взрослые христиане.
Обычно неофиты как проходящие стадию ломки в силу своего натурализма пытаются отрицать технику в ПРИНЦИПЕ - телевизор, электронные карточки, велосипеды, самолёты, фотографии, кинематограф и пр. - вся эта техника у них от диавола. Понятно, что так дело не может обстоять. И христианство не может отрицать технику как таковую в силу того, что техника есть КОСТЫЛИ для инвалидного грешного человечества, ТЕХНИКА - это ПРОТЕЗЫ. Они нужны, но они сами по себе не могут вернуть здоровье человеку и дать ему бессмертие и вечную жизнь и молодость. Атеисты же верят, что так оно и будет и надеются на ТЕХНИКУ - вот против этого Христианство однозначно должно выступать и выступает.
Что же касается второго пути, гуманитарного - совершенствования тела и духа человека всякими восточными практиками - у-шу, йогами, психотехниками и нейролингвистическими прогаммированиями - то здесь, как в сфере более тонкой, всё и более сложно. Опять же неофиты отрицают здесь ещё более однозначно - прежде всего физкультуру, атлетику, косметику-гигиену(!), спорт, танцы, психологию, даже и медицину порой - и КУЛЬТУРУ, как средство очищающее и воспитывающего человека с ценостями ДОБРА, ИСТИНЫ И КРАСОТЫ (но увы не дающеего СИЛЫ жить в соответствии с идеалами).
Но опять же - разве развитие интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств природы человека (пусть и грешной, а в Церкви - спасаемой! и преображаемой) может ли однозначно отрицаться? Нет - это ведь отрицать субстанционально самого человека - отрицать КУЛЬТУРУ - это отрицать духовно-телесный синтез человека-творца, вполощающего свои идеи в материи.
ИТАК, наш вывод таков: Христианство как третий путь отрицает радикализм первого и второго пути и, преображая, включает их в себя.
Само же Христианство есть ТРЕТИЙ и ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ к СПАСЕНИЮ.