Сергеев Сергей Кузьмич : другие произведения.

Русский мир.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    И "Салавьянскай свет".

   Вот что пишет в статье "Русский мир" на сайте РИД (Русского имперского движения) её автор, Леонид Симонович-Никшич: "Прочитал в "ЗАВТРА" дискуссию "Изборского Клуба" на тему "Русский мир" и решил принять в ней участие. Собственно, я давно уже хотел высказаться на тему Руси, Русских и Русского мира, а тут, как говорится, и случай представился. Во врезке перед дискуссией стоят вопросы: Что такое "Русский мир"? Он объединяет людей по национальности (здесь и далее курсив мой - Л.Д.С.-Н.)? По месту проживания? Или это культура, вероисповедание?."
   И я, Сергей Сергеев - вот тоже решил принять участие в дискуссии, но уже по статье "Русский мир". Но не тут-то было! Мои реплики оказались неприемлемыми для модератора сайта РИД. Эка невидаль - в первый раз, что ли? Не коммунячья ж это цензура, после которой была возможна отсидка? Однако же я считаю содержащиеся в моей реплике положения важными для северцев и достойными для обнародования.
   А посему перейду к сжатому изложению рассматриваемой статьи, максимально используя текст её автора:
   Открывая дискуссию председатель "Изборского Клуба" Александр Проханов говорит как всегда образно: "Что есть Русский мир? Это какая-то космическая энергия, которую пока не удаётся определить, найти её мерило и параметры, но то, что она есть, - это совершенно очевидно. И в недрах категории "Русского мира" происходят и будут происходить очень важные для нашей родины грандиозные события, связанные (sic! - Л.Д.С.-Н.) с реинтеграцией пространств, может быть, связанные с обороной, связанные со сложнейшими духовными (sic! - Л.Д.С.-Н.) конвергентными явлениями...".
  Проблема эта очень и очень не простая. Ясно только одно, если есть "Русский Мир", значит, есть и "Русский Дух". Более того, этот самый "Дух" лежит в основе этого "Русского Мира". Но что он, этот "Русский Дух" - есть? И из каких главных, основополагающих компонентов он состоит? Я думаю, что компонентов этих четыре.
   А далее - идёт перечисление этих компонентов с пояснением их значения. Это - "народное эхо", "православная вера", "родная русская речь" и (или?) "русский язык".
  
  После вступительного слова Александра Проханова слово берёт исполнительный секретарь "Изборского Клуба" Виталий Аверьянов. Он говорит, что у идеологов 90-х годов, заговоривших о "Русском мире", термин "русский" имел специфическое звучание - как знак ущербности и поражения. У Щедровицкого-младшего, Павловского, Чернышева доктрина "русскости" и "русского мира" отражала ощущение сжимающейся России. Тогда это казалось аксиомой: говорили про "остров Россию", говорили про "архипелаг Россию", некоторые доходили даже до того, что Русь может сжаться до размеров Владимиро-Суздальской земли. И общим местом стало сведение Русского мира к языку... Т.е. эти господа совершенно конкретно предложили чисто лингвистическое толкование "Русского мира", - замечает Виталий Аверьянов.
  Спросим от себя: почему же они его предложили? Ответ, на наш взгляд, прост - если "русский мир" это всего лишь "русский язык", то самими по себе "русскими" автоматически становятся люди, любой национальности, умеющие говорить по-русски. А сами русские, т.е. люди принадлежащие к русской национальности по роду и по крови, как бы растворяются в этой обезличенной, теряющей русский образ неопределённой массе ("биомассе").
  
   Надо заметить, что такая концепция русскости по языку выгодна различным космополитам и гражданам мира, и прежде всего, конечно, захватившим в России сферы культуры и идеологии евреям, которые, разумеется, никому, и прежде всего никаким "исконным русакам" - этим совкам, этой массовой "быдлоте", этим "православным рашко-ватникам" - свою лингвистическую русскость отдавать никак не собираются. Ни - за - что! Ведь не для этого их деды из "ленинско-бухаринско-троцкой гвардии", собрав интернациональный сброд и сделав, по выражению Ленина, ставку на "сволочь", завоевали в 1917-1924 г.г. эту кондовую и избяную "русопятую Россию". Но позже, начиная где-то с 27-29 г.г., интернационалисты начали её терять. Более того, раскусив их сущность, здравые силы уже в самой партии начали на них гонение. Положение становилось безвыходным. И вдруг в 90-х годах XX века решение было найдено. Ясное и простое. Ведь всё гениальное, как известно, всегда просто. Русским миром теперь будут называться не какие-то там русские по роду, а любые носители русского языка!
   Вот почему интернационально-космополитическим гражданам мира теперь, с подъёмом русского самосознания, как в России, так и за её пределами понадобилась культурно-лингвистическая концепция под названием "русский мир". Ибо "русские" теперь они, а так называемые "старые русские", или "русские по крови и духу" - эти теперь не русские, а быдло-совки, рашко-ватники, националисты, шовинисты, фашисты и пр. и пр. Да и никакой старой русской нации никогда не существовало, а всегда был только развиваемый Бродскими, Мандельштамами, Татьянами Толстыми, Новодворскими и Улицкими, Всемирный русский язык. Вот они-то Пастернаки, Сидуры, Сапгиры, Павловские, Щедревицкие, Градировские и Генисаретские, и будут определять, кто есть русский, а кто "рашко-ватники", состоящие из мрачной смеси, когда-то живших в лесах и болотах Московии тёмных финно-угорских племён, перемешавшихся с покорившими их татарами, тюрками и монголами Золотой Евразийской Орды.
  
   "Откуда пошло такое толкование "русскости"?" - задаёт вопрос Виталий Аверьянов и отвечает: первоисточником является, скорее всего, небезызвестный советский диссидент Михаил Гефтер, который еще в конце 80-х годов рассуждал на тему русской культуры как космополитической в своей сущности. И тогда он впервые употребил словосочетание "русский мир" в этом контексте. Позднее один из друзей Щедровицкого Сергей Градировский в интервью украинским СМИ проговорился, что фактически через русский язык и эти самые русскоязычные диаспоры предполагалось получить доступ к глобальным экономическим ресурсам. И он (Градировский - Л.Д.С.-Н), - замечает далее Виталий Аверьянов, - пишет такую интересную вещь: "Обратите внимание, когда у вас появляются ресурсы такого масштаба, вас уже не интересуют русские Крыма или Ташкента, вас интересуют русские с Брайтон Бич, русские Израиля и Силиконовой долины. Те, кто чего-то достиг в Париже, Лондоне, Пекине, Лос-Анджелесе и так далее. Иначе говоря, у вас появляется другой список лиц, с которыми вам важно и интересно работать...".
   Далее упомянутого Аверьянова, как и перед этим Проханова, потянуло на мистику: "Очень трудно определять живое - то, что еще развивается. Тем не менее, в первом приближении, - продолжает Виталий Аверьянов, - Русский мир можно охарактеризовать как поле тяготения Русской цивилизации, которое вовлекает элементы других культур, народов, религий, цивилизаций". Невольно встаёт вопрос: "А что лежит в основе русского мира? В чём его краеугольный камень?". Думается, что в основе этого мира всё-таки лежат три вещи: сама т.н. "русскость", т.е. сам внутренний мистический, и совершенно не поддающийся рациональному определению - Дух Русского народа, тот самый, про который Пушкин так и сказал: "Здесь Русский Дух, здесь Русью пахнет..." (Правда, почему-то постоянно забывают про злого Кащея, что, попутно, над златом чахнет - С.С.). Два важнейших компонента "Русского мира" мы уже определили: это "кровь, гены" и "язык, речь, Слово". Далее, крайне важную вещь имеет "среда обитания", т.е. в первую очередь "природа", в которой вырос человек. Русские равнины, русские реки и речки, ключи и родники, русский лес и поле играют важнейшую роль в формировании как души отдельного человека, так и национального характера всего русского племени.
   Далее Виталий Аверьянов пишет: "В 1990 годы была рождена концепция "россиян" как политической нации РФ. "Между тем, понятие "русские" изначально было в первую очередь маркером цивилизационной, а не этнокультурной идентичности. Таким образом, в XX веке была осуществлена терминологическая диверсия, выбивающая основания из-под цивилизационного прочтения "Русского мира". Но сегодня это прочтение восстанавливается, и к "Русскому миру" причисляет себя всё больше и больше людей, которые не являются русскими и даже славянами в этнокультурном плане. Эпоха обмана, констатирует учёный, - проходит".
   Прочитал я всё эти научные размышления нашего идеолога, - пишет автор рассматриваемой статьи, - и сильно призадумался. Ибо какая может быть русская цивилизация, когда нет того субъекта, который её создал - Русской нации. Причём именно не "политической", и даже не "культурной", а, так сказать, "генетической". Помнится, Есенин в "Чёрном человеке", неосознанно определяя русскость, писал:
  ...Может, в Калуге,
   А может, в Рязани,
   Жил мальчик
   В простой крестьянской семье,
   Желтоволосый,
   С голубыми глазами...
  Вот этот желтоволосый и голубоглазый мальчик, с огромным детским интересом смотрящий на окружающий его мир страны "берёзового ситца", и есть, несомненно, исконный русский человек. Из него, прежде всего, и состоит "этнический" Русский народ, и "политическая Русская нация", и "духовная Русская культура", и, соответственно, "Русская цивилизация" и весь "Русский мир", корнем и ядром которого он, этот "русский мальчик", и является. Поэтому и "определение", а точнее образ Русского мира, надо понимать не в "определениях" наших учёных, а в самой стихии народной, и в её квинтэссенции, т.е. в произведениях наших поэтов. Прежде всего, Пушкина, Есенина и Рубцова. Ибо там, в этой "магической музыке речи", и живёт таинственный и совсем не определяемый рационально "Русский мир"...
  
   Так заканчивается статья на сайте РИД. А вслед за нею должен был идти мой комментарий:
  "Автор не согласен с определением "Русского мира" как культурным и языковым понятиями и пытается их заместить понятием биологическим. Кроме того, что языковый принцип определения уже официально принят и официально используется, автор прекрасно понимает: " Да и никакой старой русской нации никогда не существовало, а всегда был только развиваемый Бродскими, Мандельштамами, Татьянами Толстыми, Новодворскими и Улицкими, Всемирный русский язык." Добавлю к этому: ...создание которого было завершено Н.Карамзиным ровно 190 лет тому назад. А понятие "русские" - внедрили коммуняки. До них - были "великороссы", "малороссы" и "белорусы". А ещё раньше - салавьяня, которых по-церковному стали звать славянами. Вот эти всеми забытые салавьяня и есть эти упоминаемые автором "русские мальчики"! И язык у них был не русский литературный, а северский - диалектом которого является нынешний беларусский. И в дополнение к "Русскому миру" нужно создавать "Салавьянский мир", что уже и делается! САЛАВЬЯНЯ - ГЕТЬ ДА КУПЫ!"
  
   Возможно, если бы на сайте РИД была сохранена моя реплика, то я бы посчитал тему исчерпанной и не нуждающейся в продолжении. Однако незатронутыми оказались немало вопросов, и без того не поместившихся в короткую реплику, и требующие более пространного пояснения. Поэтому - с этого места начинается уже сугубо моя статья, хотя и короткая, но в этот раз всё же не стиснутая рамками комментария:
   Несмотря на обилие мистического тумана, напускаемого "идеологами Русского мира", вырисовывается и концепция "россиян", как граждан России, и самого "Русского мира", как общности граждан разных стран, объединяемых единым русским языком. Поэтому - и примем такие определения! Вот уже действует и фонд "Русский мир", созданный во исполнение Указа Президента РФ В.Путина от 21.06.2007 года, возглавляемый В. Никоновым, с направлениями деятельности: русский язык (в том числе и за границами РФ), образование и культура.
   Монолитного русского народа, как известно - нет в Природе, однако существует многокомпонентное сообщество русских людей с единым русским языком общения. И этому сообществу не следует предъявлять какие-то свои претензии на исключительность в употреблении этого языка, и тем более, что отнюдь не русскими людьми он придуман, а наоборот, всякой нерусью. К тому же - русские люди на нём заговорили только при коммуняках, а радио и телевидение доныне насаждают у них выработанное ещё под влиянием питерских немцев МХАТовское произношение. Главное, что русский язык - не чуждый для русских людей, и он содержит не нуждающиеся в переводе на бытовой язык слова, обозначающие научные, юридические и технические понятия. По этой причине он имеет огромный словарный запас, несоизмеримый с другими языками. Вот пусть и употребляют его все, кому не лень, и, прежде всего - русские люди! Пусть только не засоряют его совершенно излишними синонимами иноязычного происхождения, и, тем самым, не превращают его в очередной вариант "эсперанто"! Русский язык - решающее преимущество "Русского мира"!
   Моя же статья - как раз о той "биологической" концепции, "неосознанно" ощущаемой "идеологами Русского мира".
   Однако же - эта концепция, основанная на биологических законах материального мира, вряд ли будет доступна "идеологам Русского мира", находящимся в мистическом тумане. Тем более, что этот "туман" приправлен изрядной порцией предрассудков "о русских, состоящих из мрачной смеси когда-то живших в лесах и болотах Московии тёмных финно-угорских племён, перемешавшихся с покорившими их татарами, тюрками и монголами Золотой Евразийской Орды".
   Поскольку наиболее многочисленная часть состава (примерно 50 %), а, стало быть, и основа многосоставного сообщества русских людей - это потомки северцев, то нелогично говорить о русских людях, как о потомках заведомо незначительных составляющих этого сообщества - волгарей, поморов, казаков, чалдонов и кержаков. Каждая из упомянутых народностей, в свою очередь, является потомством северцев, ассимилировавших когда-то существовавшие местные народности, родные языки которых - безвозвратно утрачены. А утрата родного языка - напрочь лишает возможности восстановления народности.
   Чисто северские же народности - кацапы, литвины, беларусы, гарюны, полешуки, полехи, тудовляне, саяны, цуканы, щекуны, некрасовцы и липоване - не утратили своего родного языка. К тому же, один из северских говоров - его виленский диалект - является государственным языком Республики Беларусь. Однако языковая общность - не является объединяющей для северцев. Объединяющей - является генетическая идентичность. Дело в том, что чистокровные северцы резко отличаются даже от окружающих русских людей. И это - "не голубоглазые мальчики с жёлтыми волосами". У чистокровных северцев - тёмные, но не чёрные, и не рыжеватые волосы. А вот знание северского языка - послужит идентификации северцев в сомнительных случаях. Не проводить же всякий раз генетическую экспертизу?
   Потомки северцев сплошными массивами живут во многих странах. Это - Россия, Беларусь, Украина, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Румыния, Болгария, Молдова, Польша и Литва. Встречаются они и в Армении с Грузией, и в США с Австралией и Канадой, и в Турции с Ираном, и в Боливии с Парагваем. Неплохой набор стран для создания "Салавьянскага свету"! Национальная северская идея - возрождение северцев. И национальная русская идея - совпадает с нею. И это - совсем не евразийство, которое как раз-то и служит направлением расхода излишних сил - но только, когда этих сил - невпроворот. А вот для возрождения северцев - имеется множество возможностей и точек приложения даже самых незначительных усилий. Главное - каждому найдётся посильная задача, и он не останется в стороне от вовлечённости в общее, отчётливо обозначенное дело, и не будет изнывать от безделья. Здесь - нет лишних людей!
   Однако же - ни русским националистам, ни российским, ни беларусским властям, ни идеологам "Русского мира" - нет дела ни до северцев, ни до "Салавьянского мира". Никто их не хочет замечать, а тем более - оказывать какую-либо, хотя бы незначительную, помощь. Идеологи "Русского мира" и русские националисты делают вид, что нет противоречия между изначально многокомпонентным сообществом русских людей, состоящим из разнородных и неблизких народов, основные из которых - северцы, угро-фины, словены, балты и русь - и попытками свести это сообщество к одному народу: тогда это, в лучшем случае - попытки совместить несовместимое, а в худших - пренебрежительное отношение к выводам генетики или даже, не приведи Господи, поползновения к геноциду, выражающемуся в допустимости устранения лишних компонентов.
   Что же касается властей - то они традиционно действуют по принципу: "Пока гром не грянет - мужик не перекрестится!" Ещё, чего доброго, эти северцы потребуют исполнения федерального закона о праве на образование на родном языке! И действительно: 1000 лет никто и знать не хотел про этих северцев - так и знать незачем! А вот и нет! 1000 лет Россия была государством, скрепляемым православной церковью, 74 года - коммунячьей идеологией, а вот уже 25 лет - только русским литературным языком, от которого уже успели отказаться 14 осколков СССР. Единого языка оказалось недостаточно: посмотрите на англичан, немцев и арабов, разделённых государственными границами. Нужен единый державный народ, а не околовластная солянка!
   Русским националистам это понятно, но им невозможно что-либо доказать - и, коль скоро в многонациональной стране не проходит лозунг "Россия - для русских!", тогда они предпринимают попытки возвратиться к государствообразующей церкви. И это - в многоконфессиональной стране! Опять попытка совместить несовместимое! Однако же - всех устраивает нескончаемая оксюморонная жвачка!
   Ну что ж - до поры северцы обойдутся без заскорузлых и капризных помощников! Тем более, что и помощь-то нужна только информационная. И вот эта статья - тоже находится в рамках задачи создания "Салавьянскага свету"!
   Наконец, в рамках пояснения следует подчеркнуть важное отличие: если "Русский мир" всецело основан на интернационализме, то "Салавьянскай свет" требует строгой сегрегации в постели и, следовательно, постановки пределов для некоторых принципов интернационализма.
   А для "щирих українців", несмотря на их горячее стремление протиснуться в "Pax Americana", считаю своим долгом заявить следующее: пока ваше знание русского языка не опустится до уровня "моя твоя нэ понымай" - вы вынужденно останетесь частью "Русского мира", несмотря на всю вашу ненависть к нему! А вот некоторые из жителей Украины - даже сохранили возможность попасть в "Салавьянскай свет"!
   САЛАВЬЯНЯ - ГЕТЬ ДА КУПЫ!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"