Сергеев Сергей Кузьмич : другие произведения.

Ложные концепции

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Третий Рим", панславизм и концепция триединого русского народа.

   После прочтения моих предыдущих текстов может сложиться определённое представление о восточноевропейской раннесредневековой обстановке, противоречащее господствующей историографии, той, которую в настоящее время как раз навязывают школьникам и абитуриентам. В чём же различия?
   Основное различие состоит в том, что мои тексты наталкивают читателей на вывод об извечном обитании на просторах Восточноевропейской равнины многочисленного народа северцев, а это как раз и отвергается официальной историографией, которая дошла в своих утверждениях до изначальной безлюдности и сравнительно недавнего заселения Восточной Европы.
   Это различие приводит и к другим последствиями: 1) к утверждению о заселении всех этих, якобы необитаемых просторов, словенами; 2) к намеренному смешению понятий: русь и балты, русь и словены, словены и греки; 3) к утверждению о существовании русо-балтов и славяно-русов; 4) к утверждению о едином славянском народе и о его последующем разделении на западных, южных и восточных славян; 5) к утверждению о существовании монголо-татар; 6) к утверждению о былом монгольском нашествии; 7) к утверждению о повторной свободной русской колонизации обезлюдевшей после монгольского нашествия Северской Земли.
   Все эти утверждения легко опровергаются популяционной генетикой, опирающейся на результаты генетических исследований, произведённых уже в нынешнем столетии. Так, недавно стало известно, что: 1) потомки северцев являются самым многочисленным народом на Восточноевропейской равнине и преобладающим на Северской Земле; 2) северцы, русь, балты, словены, угро-фины, греки и монголы - являются разными, совсем чуждыми один другому народами; 3) потомков словен среди русских людей вчетверо, потомков угро-финов - втрое, потомков русов и балтов - вдесятеро меньше, чем потомков северцев, а потомки монголов - почти полностью отсутствуют; 4) никаких смешанных русо-балтов, балто-славян, славяно-русов и монголо-татар не существует, а есть метисы, относящие себя к какому-либо из этих генетически взаимно чуждых народов; 5) единого славянского народа никогда не было, как нет и поныне, а есть северцы, называемые восточными славянами, есть западные славяне - близкородственные северцам поляки с лужичанами, есть и совсем чуждые северцам словены, называемые ещё южными славянами; 5) поскольку в каждую из 3-х частей славянства входит как совместное потомство с представителями остальных его частей, так и с генетически чуждыми народами, то понятие "славяне" означает совсем не генетическую общность, а только схожесть языков.
   Впервые славяне были упомянуты в посмертном издании 1768 года "Истории российской" В. Н. Татищева, как раз накануне 1-го раздела в 1772 году и без того зависимого от России Королевства Польского и Великого княжества Литовского, Русского и Жемойтского. До этого - в "Киевском синопсисе" упоминались "славены", а никакие славяне не упоминались. Само былое существование единого славянского народа послужило идейным оправданием присоединения к Российской империи частей польско-литовского государства как после недавней русско-польской войны, так и после назревавших его разделов. А жители "польской Украины" ещё и внезапно оказались в составе "восточных славян".
   Хотя идея единого славянского народа и сыграла порученную ей роль, всё же сторонники славянского единства не успокоились, В дополнение к старой религиозной идее "Третьего Рима", ратующей за объединение православных, в том числе и славянских, народов вокруг Москвы, стали обсуждаться и 2 разных идеи панславизма, выступающего за объединение славянских народов либо вокруг России, либо вокруг Польши. Сторонники объединения всех славян вокруг России - составили в России движение славянофилов. Объединение же вокруг Польши сталкивалось прежде всего с труднодостижимым восстановлением польской государственности.
   Промелькнули в России и немногочисленные сторонники создания равноправной славянской федерации - кирилло-мефодиевцы. Эта идея спустя столетие получила своё овеществление в виде Югославии.
   Остальные перечисленные идеи в разное время служили руководством к действию для российских властей.
   Так, идея "Третьего Рима" сыграла определяющую роль в принятии православного Войска Запорожского на царскую службу в 1654 году (широкоизвестное "воссоединение Украины с Россией"). Следование этой идее привело к катастрофическим последствиям для Российского царства - в виде длительной и разрушительной русско-польской войны. Поэтому, однажды опрометчиво поддержав "Хмельниччину", Россия в дальнейшем остереглась, и не стала оказывать поддержки ни восстанию Семёна Палия (второй "Хмельниччине"), ни "Колиивщине" на всё той же "польской Украине", тогдашних коронных землях.
   Казалось бы, идея "Третьего Рима" навсегда от себя отвратила российскую светскую власть. Ан нет - в 1783 году был заключён Георгиевский трактат о переходе христианского объединённого царства Кахетия-Картли под протекторат России. Однако это царство находилось не только за естественной преградой - Кавказским хребтом - но и было отделено от России предгорной полосой, населённой чуждыми враждебными иноверными народами, делавшими невозможным сообщение метрополии со своим протекторатом.
  И стремление объединить все церкви греческого обряда привело к длительному периоду военных действий на северном Кавказе.
   Русско-турецкие отношения в начале XIX в. были безоблачными и шли под знаком русско-турецкого союзного договора, заключенного в январе 1799 г. в Константинополе, то есть еще в правление Павла I. Россия первой из великих держав получила для своих военных кораблей право прохода через проливы. Вместе с тем, Россия, закрепившись на Ионических островах, приобрела базы для военных операций на Средиземном море. Все это обусловило огромный рост влияния России в Восточном Средиземноморье в последующие годы. Кроме того Россия получила и реализовала право на покровительство православному населению Оттоманской Порты, Сербии и Дунайским княжествам. Порта признала де-факто интересы России на Северном Кавказе и в Закавказье.
   Однако реально союз оказался недолговечным. Сербское восстание 1804 г. положило начало широкому национально-освободительному движению на Балканах и привело к кризису русско-турецких отношений. Руководители сербских повстанцев обратились за помощью к России. И хотя союзный договор не позволял русским оказывать восставшим содействие, в 1805 г., в самый трудный момент, русские корабли прибыли в Галацу и доставили сербам оружие и боеприпасы.
   Это положило начало новой полосе русско-турецких военных столкновений, в которых проявилось российское превосходство и усилились российские амбиции. В ходе дипломатического конфликта с Францией по вопросу контроля над церковью Рождества Христова в Вифлееме Россия, с целью оказать давление на Порту, взяла под защиту населённые православными Молдавию и Валахию, находившиеся под протекторатом России по условиям Адрианопольского мирного договора. Султан согласился удовлетворить требования России относительно привилегий православного духовенства в Палестине, но отказался признать протекторат русского императора над православными подданными Турции. В июне 1853 г. Николай I приказал русской армии перейти Прут и занять Дунайские княжества - Молдавию и Валахию. Отказ российского императора Николая I вывести войска привёл 4 (16) октября 1853 года Порту, а за ней Великобританию и Францию 15 (27) марта 1854 года к объявлению войны России.
  Началась крымская война, не ограниченная только полуостровом, закончившаяся очень тяжелым для России Парижским мирным договором 1856 года.
   Он провозгласил восстановление мира между участниками войны и предусматривал: возвращение Россией Порте города Карса с крепостью в обмен на Севастополь и другие города в Крыму, занятые союзниками Порты; объявление Черного моря нейтральным, то есть открытым для торговых судов всех наций, с запрещением России и Порты иметь там военные флоты и арсеналы; отмену права России "говорить в пользу" княжеств в Молдавии и Валахии. Сербия, Молдавия и Валахия отдавались под покровительство европейских государств. Это было тяжелое и унизительное поражение для России.
   Концепция "Третьего Рима" вследствие своего такого провального воздействия была отодвинута на вторые роли, а на первый план выдвинулась концепция панславизма. Она была использована в пропагандистских целях во время русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов, причиной для которой послужило Апрельское восстание болгар в 1876 году. В этой войне Россия получила небольшие территориальные приобретения ценой 100-тысячных потерь, Болгария получила государственность в виде вассального княжества в составе Порты, Австро-Венгрия же - без боя оккупировала Боснию и Герцеговину.
   Панславизм в полной мере проявил своё разрушительное воздействие, поспособствовав втягиванию Российской империи в Первую Мировую войну в ответ на объявление Австро-Венгрией войны Сербии. Разжиганию воинственности в России изо всех сил помогали и сторонники идеи "Третьего Рима", повсеместно проводившие молебны и крестные ходы в защиту "православных братьев".
   Участие в Первой Мировой войне закончилось гибелью Российской империи, а затем - и сменившей её Российской республики. А вместе с ними - скончались и обе гибельных концепции - панславизма и "Третьего Рима".
   Однако нетронутой осталась ещё одна любопытная концепция - триединого русского народа. Триединый русский народ (также общерусский народ, большой русский народ, единый народ Руси и др.) - концепция, предполагающая представление русского народа как совокупности великороссов, малороссов и белорусов. Будучи сформулированной главным образом малороссийским духовенством, она стала официальной государствообразующей концепцией Российской империи и приводилась ведущими мировыми изданиями по этнологии XIX и начала XX века.
   Первым автором тезиса о триедином русском народе принято считать ректора Киево-Могилянской академии, епископа Псковского и архиепископа Новгородского, профессора Феофана Прокоповича. Логика была проста: поскольку существуют 3 государственных образования - Российское царство, ВКЛ и Малороссия, причём все - с единым разговорным языком населения, но с множеством несколько различающихся наречий, то естественно присвоить каждому государственному образованию своё наречие. И это при том, что основатель Киевской академии Пётр Могила был родом из 4-го государственного образования с таким же народным языком - из Молдавского княжества, хотя это - и не случайно: в молдавской истории русы не отмечались. В нынешнее время можно было бы говорить о 17-едином народе, по числу стран, на которые он поделён (страны бывшего СССР + Румыния с Польшей). Но уж больно заманчива была церковная нумерология: единый в трёх лицах Господь, три части славянства и триединый русский народ-богоносец.
   Историк Николай Костомаров также разделял парадигму "единой русской народности", и признавал существование в "удельно-вечевую эпоху" единого русского народа как большого этнического целого, причём внутри него он выделял не три, а шесть народностей: южнорусскую, белорусскую, сиверскую, псковскую, новгородскую и великорусскую.
   Для этого триединого народа в XVIII веке Ломоносовым были созданы 3 "штиля" русского языка, а в начале XIX-го - Карамзин окончательно сформировал литературный русский язык.
   К первой (и единственной) всеобщей переписи своего населения в 1897 году Российская империя пришла с заведомым делением русского населения на велико-, мало- и белорусов. При этом сведения о родном языке записывались из слов опрашиваемых, и в процессе переписи русским людям предлагалось самим определить, к какому типу относится их родной язык. Но язык у всех был практически одинаков, и лишь у небольшой части населения - дворян, чиновников, духовенства, поморов, кержаков, чалдонов, малорусов и подолян - он существенно отличался. Поэтому разделение проводилось при подсказке переписчиков, а те - руководствовались географическими познаниями: на территории бывшей Литвы все сомневающиеся записывались белорусами, на территории бывших польских коронных земель и на Слободской Украйне - малорусами, а на всей остальной части империи - великороссами. Для северского же языка, на котором как раз и говорила основная часть русского населения империи - не нашлось даже упоминания.
   Поэтому 1897 год следует считать годом официального уничтожения северского языка. Это не означает, что на нём перестали говорить - просто он стал считаться южновеликорусским диалектом, восточнополесским микроязыком либо северско-белорусским языком.
   Принцип триединства распостранился и на первую Всесоюзную перепись 1926 года. Только там несколько различающиеся языки единого русского народа превратились в критерий принадлежности к разным национальностям: говорящие на языке литвинов были записаны белорусами, на малорусском - украинцами, а все остальные - русскими. И тем самым 1926 год можно считать годом официального упразднения как триединого русского народа, так и малорусов с великороссами. Вместо них появились русский, украинский и белорусский народы.
   Этот принцип наличия 3-х отдельных восточнославянских народов существует и в настоящее время. Среди этих народов совсем не нашлось места северцам. Поэтому этот народ официально не существует. А вот как поделили народы, говорящие на различных говорах северского языка: кацапы, полехи, цуканы, щекуны, саяны, нижнедонские казаки, мещеряки, некрасовцы и липоване - при обработке материалов переписей населения отнесены к русским, литвины с тудовлянами - к белорусам, а западно-, центрально- и восточные полешуки - к украинцам.
   Следы дореволюционной концепции триединства русского народа наблюдаются во взглядах русского и советского историка академика АН СССР Николая Державина. В 1944 году он издал монографию "Происхождение русского народа - великорусского, украинского, белорусского". В целом вопрос этногенеза восточных славян в среде ведущих советских историков довоенного периода рассматривался как вопрос этногенеза "великого русского народа".
   С роспуском СССР и образованием из его основного ядра независимых государств Российской Федерации, Украины и Беларуси концепция единого русского народа утратила идеологическую основу и государствообразующую значимость, а в суверенных государствах получили развитие теории, отрицающие триединство русского народа, в наибольшей степени соответствуя стоящим перед элитами задачам государственного строительства и собственной легитимизации.
   В наши дни концепция о триедином русском народе в различных формах присутствует в политической и публицистической среде России, Украины и Беларуси. В среде Русской православной церкви, а также в сообществе Русского мира, часто применяется термин "воссоединение" триединого русского народа, которое рассматривается основной задачей на XXI век. При этом концепция триединства признается категорией прошедшего века, и требующей поиска новых идентичностей для нового объединительного импульса.
   Северские же националисты, опираясь на популяционную генетику, вообще отрицают существование не только триединого, а и вообще русского народа. Провозглашается существование многокомпонентного сообщества русских людей в виде единого народа северцев, имеющего инородные примеси угро-финов, словен, русов и балтов. Поскольку это сообщество на протяжении последнего тысячелетия постоянно и последовательно подвергалось комплексному гибельному воздействию колонизаторов - воинственных русов и церковников-словен, после чего - работорговцев, состоящих из уже упомянутых колонизаторов и привлечённых генуэзцев, затем - новой волны колонизаторов и внутренних работорговцев, в довершение - опустошительному нашествию коммунистов-интернационалистов, которые ещё и дополнительно накликали немецкое нашествие - то нынешние русские люди, даже избавившись от былых напастей, стремительно вымирают. Если к этому добавить ещё и гибельное воздействие на русских людей всяческих злокозненных теоретических концепций типа "Третьего Рима", панславизма и "триединого русского народа", то становится понятным, что враждебным чуждым идеям необходимо противопоставить национальную русскую идею. И такая идея существует. Это - возрождение северцев.
   Украинский же народ - тоже не монолитный, а является другим многокомпонентным сообществом, состоящим в основном из словен, многосоставных черкас, средиземноморцев и восточноафриканцев, а начал собираться он в среднем Поднепровье первоначально из черкас и словен в окружении местных севеерцев. Совершенно очевидно его существенное генетическое отличие от сообщества русских людей. Северская часть населения, в основном днепровского Левобережья, включая полешуков и малорусов - не входит в состав украинского народа, а находится под его засильем по причине недостаточно решительной северской консолидации.
   Выработана и украинская национальная идея - создание мононациональной украинской нации, причём даже на землях, занятых другими народами, и в первую очередь - северцами. Мешающие осуществлению укроидеи народы надлежит извести, изгнать, либо истребить. Однако, будучи созданной во времена, когда не было популяционной генетики, украинская национальная идея не в состоянии объяснить способ превращения украинского многокомпонентного сообщества в монолитную нацию. Точно такие же несообразности были и у похожего на укроидею немецкого национал-социализма.
   Следует заметить, что многокомпонентные сообщества - являются наиболее распостранёнными для современного населения различных стран. Так, население Германии является многокомпонентным сообществом русов, балтов и поляков, Швецию населяет смесь русов и балтов, Польшу - смесь поляков и балтов, а предками населения Болгарии даже официально признаны "семь племён". Монолитными же народами являются ирландцы с британцами (потомки кельтов), финны, японцы и монголы.
   Давняя враждебность укроидеи, ещё не опиравшейся на государственность, к господствовавшей в начале XX века концепции триединого русского народа, уже в те времена указывала на гибельность этой концепции. Популярность даже недостаточно сформировавшейся укроидеи привела к ультиматуму Украинской Центральной Рады правительству Российской Советской Республики, что в дальнейшем довело до военных действий и к последовавшему союзу Центральной Рады с воюющей против России кайзеровской Германией. Точно так же следование даже смутно понимаемой русской национальной идее помогло Революционной повстанческой армии батьки Махно избавиться от преемников укроидейной Центральной Рады.
   В настоящее время, в период бурного расцвета укроидеи, приведшей к череде невообразимых злодеяний, становится очевидной ложность и преступная нелепость концепции триединого русского народа - ведь эта концепция привела и к заигрыванию с укроидеей, и к подавлению русской национальной идеи. Теперь в благодарность за идеологическую неразборчивость можно лицезреть, как одна ветвь "триединого русского народа" истребляет другую на Донбассе. До сих пор стыдливо замалчивают, как под руководством немцев эта же ветвь истребляла две остальных в Корюковке и Хатыни. Это наглядно показывает, что тут орудует никакой не единый народ, а кажущиеся его ветви - в дейстiительности совсем чуждые и даже несовместимые народы. Простым людям неизвестно, что именно о генетической чуждости этих народов сообщает популяционная генетика - но это им и без неё видно по внешним признакам. Неспроста жители Русской и Черкасской Лозовых никогда не роднились!
   Концепция "триединого русского народа" полностью противоположна действительности: она провозглашает единство примесных составляющих - соответственно угро-финской, словенской и балтской - в многокомпонентном сообществе русских людей, и наоборот, отрицает само существование общей для разделённого на 3 части сообщества обширной северской компоненты. В чём эта концепция соответствует истинному положению - так это в общности ныне незначительных русской и словенской примесей в великорусах, малорусах и белорусах.
   Что удивительно: концепция "триединого русского народа" соответствовала бы истине, если бы упомянутые примеси - русов и словен - были более весомыми. Но тогда это был бы генетически иной, не нынешний народ. А это могло бы быть, если бы в те былые времена северцы лишь совсем недавно появились откуда-то из "Дикого поля" и повсюду неожиданно бурно расплодились (хотя национальная принадлежность рабов и жителей колоний не имела никакого значения).
   Как мог внезапно измениться национальный состав населения? В качестве примера возьмём имеющиеся данные о численности населения Курского наместничества. По данным 4-й ревизии (1782 года) численность мужского населения составляла 489245 человек, из них явно пришлых - только 47450 человек. Таким образом, 441795 мужчин, или 90,3% от их общей численности, были местными северцами. О количестве населения столетием ранее в городах Курского края можно получить сведения из Росписных книг городов о количестве служилых людей. "Так, в 1638 г. в Рыльске насчитывалось служилых людей и простого люда 1964 чел. В Курске на смотру "было явлено" дворян и детей боярских 617 чел., да еще надо добавить 348 чел. их детей, братьев, племянников, зятьев и внучат. Новопостроенный город Суджа в 1664/65 гг. насчитывал служилых казаков, мещан и пашенных мужиков 700 чел., причем пашенные мужики преобладали - 533 чел., да еще их детей и других родственников насчитывалось 510 чел." В итоге - 6329 человек мужского населения. Остальные - избежали переписи. Вот в середине XVII века и получалось, что 84% всего населения - это московские колонизаторы - русы и словены, а весь остальной Курский край представлялся "Диким полем".
   "Триединый русский народ" можно было вообразить, лишь безвыездно сидя под церковными куполами: ведь Москва и ныне - отнюдь не северский город. Но Москва - это и не вся Россия. А для всей Российской империи можно только предположить, за отсутствием числовых данных, что во времена зарождения упомянутой концепции процент северцев в общей численности населениябыл существенно ниже нынешнего, но естественный прирост у рабов ощутимо превышал прирост у их колонизаторов и рабовладельцев, и уже через столетие русские люди оказались состоящими преимущественно из северцев. К сожалению, ныне всё обстоит совсем иначе: северцы, как и русы, повсеместно вымирают, и происходит их замещение разнообразными, даже экзотическими примесями.
   Итак, напрашивается вывод: во времена Феофана Прокоповича под "триединым русским народом" подразумевалась совокупность воинов-русов и словенского духовенства, с обслугой из этих же народов. В нынешнем понимании, это - колонизаторы первой волны. Они с полным основанием были русским народом. Исконное местное население - северцы, угро-фины и балты - не принималось во внимание. Северский народ северо-восточнее своей исконной области обитания смешался с совсем малочисленными угро-финами, а западнее - с балтами, и представлял для словен объект религиозного воздействия, а для русов - предмет работорговли. В последующие времена местные русы растворились в половцах, утратили свой родной язык, а затем и уступили главенство в Российской империи завезённым мекленбуржским русам. В многочисленной же обслуге стали преобладать исконно местные обитатели, зависимые от колонизаторов-русов. Угро-фины и балты - тоже утратили свои родные языки. Все по традиции звались русскими, по этнониму своих владельцев, а языком общения сделался свежесозданный русский язык. Уже тогда концепция "триединого русского народа" во многом перестала соответствовать действительности, однако она продолжала служить колонизаторам и работорговцам. В нынешнее же время, через полтора столетия после отмены рабства в Российской империи, и через столетие после победы интернационализма, устранившего все национальные и сословные перегородки, дотоле верно служившие колонизаторам и бывшим рабовладельцам - то сделалось понятным, что никакого, ни триединого русского народа, ни русского народа-богоносца, в силу исчезновения русов и малочисленности словен - не существует, а существует многокомпонентное сообщество русских людей, состоящее преимущественно из северцев.
   Именно генетическая принадлежность к северцам, а совсем не "Русский мир", означающий всего лишь приверженность русскому литературному языку - и является основой единения для всех людей из этого сообщества, ныне оказавшихся гражданами 17 разных государств. Никакого триединого народа былых колонизаторов - не осталось и в помине! Центром же консолидации народа русь является Дания, угро-финов - Финляндия, балтов - Литва, а словен - Хорватия.
   Итак, следует вывод: триединый русский народ действительно существовал до отмены рабства в Российской империи, и состоял он во всех её частях из тех же колонизаторов, рабовладельцев, военно-чиновной обслуги и духовенства. После отмены рабства оказалось, что Восточно-европейская равнина населена преимущественно освобождённым от рабства единым народом северцев. Осталось придать этому народу объединяющие качества.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"