Сергеев Сергей Кузьмич : другие произведения.

Уцелеют ли северцы?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Попытка приоткрыть будущее славянских народов.

   Уцелеют ли северцы?
   Странный вопрос - а разве такой народ существует? Как теперь принято говорить: в списках не значится! Но ведь когда-то существовал? Наверняка, раз остались какие-то слабые следы в энциклопедии! Остались и географические названия. Но отечественную "творческую интеллигенцию" заданный вопрос никогда не беспокоил. Тем более - европейских интеллектуалов.
   Но северцы не исчезли. Правда, теперь они редко зовутся северцами, а больше - кацапами, но их потомки составляют половину населения России, Украины и Беларуси. Не исчез и северский язык. Правда, он называется и южновеликорусским, и северско-белоруским, и восточнополесским - и действительно, различие этих говоров имеется. Явления и даже понятия существуют, но не упоминается их причина - существование северцев.
   Это напоминает геоцентрическую систему Птолемея, в которой непонятные петлеобразные перемещения планет по небосводу объяснялись их движениями по эпициклам, невидимые центры которых следуют по круговым орбитам вокруг Земли. Птолемеевская система мироустройства не доставляла никакого беспокойства, кроме некоторых несовпадений с наблюдениями - некая проблема была лишь в исчислении пасхалий и могла быть устранена в рамках этой же Птолемеевской системы. Однако польский немец Коперник задумался над неувязками и создал другую систему мироустройства, и эта система, хотя и не сразу, но объяснила все несовпадения с наблюдениями, а затем и вовсе заменила Птолемеевскую систему.
   Во времена Екатерины II в невидимые центры эпициклов уже никто не верил. Однако, подобно необъяснимым Птолемеевским эпициклам, тогдашняя теория образования восточнославянских языков из единого древнерусского, в отличие от своих последующих ответвлений почему-то полностью исчезнувшего, процветает по сию пору!
   Понятно, что исходный язык не мог исчезнуть без следа, раз не исчезли его наречия. Также естественно, что наречия тем больше отличаются от исходного языка, чем слабее связь с его носителями - за счёт географической удалённости, государственных границ, идеологиеских или религиозных различий, и что исходный язык должен быть более понятен носителям его наречий, чем прочие отдалённые наречия этого же языка.
   Однако сейчас таким исходным языком по-прежнему считается древнерусский, который, оказывается, тоже не был единым, а состоял из множества говоров, входящих в различные диалектные зоны, по-разному группируемые разными авторами, а также из отдельных диалектов - предполагаемого древнекиевского и древненовгородского. А этот - тоже распадался на говоры и непосредственно происходил от ещё более старого гипотетического праславянского языка, являющегося потомком тоже гипотетического праиндоевропейского, происходящего от реконструируемого прабалтославянского. Таким образом, ответ на вопрос об изначальном языке таков: единый язык не прослеживается в древности, поэтому его следов нет и в современности!
   Считается, что письменная форма древнерусского языка, использовавшаяся для юридических документов, была основана на старокиевском диалекте. Летописи же писались на церковнославянском языке русского извода. Иными словами, письменный язык не совпадал с разговорным, а потому отчётливых сведений о разговорных языках нет, а всё, что имеется - это плоды домыслов и не поддающихся проверке гипотез.
   Всё это очень напоминает утверждение о существовании эпициклов с невидимым центром. Иными словами - удовлетворительный ответ отсутствует. Тем не менее славянский круг существует, и задача определения центра славянства не снимается!
   Остаётся выявить взаимосвязи современных славянских языков.
   Здесь сразу выявляются два массива, географически разделённые неславянскими народами. Балканские славяне, которые называют себя словенами, отделены от прочих славян неславянскими народами австрийских немцев, венгров и румын. Понятно, что такое разделение не способствует установлению общности. Кроме того, массив словен и территориально, и численно несопоставим с огромным северным массивом прочих славянских народов. Однако такое разделение произошло сравнительно недавно, ещё во времена Кирилла и Мефодия его не было. Стало быть, в эпоху раннего средневековья территориальный массив был единым, и между всеми славянскими народами существовало взаимное влияние. А это означает, что в ещё более древние времена существовала взаимосвязь балтов со словенами.
   Внутри этих впоследствии возникших массивов существует и разделение по вероисповеданию. Оно не столь отчётливо, но не способствует единству соседей с разной религиозной принадлежностью. Зато способно объединять территориально удалённых единоверцев. Так, принадлежность к разным конфессиям размежёвывает сербов с хорватами, босняками и герцеговинцами, а тех - между собой. Массив народов, имеющих наибольшее сходство с польским языком и общую для них всех католическую религию, обособляется от народов, имеющих православную и даже греко-католическую религию, несмотря на сходство тех с польским языком. Это наблюдается у поляков, лужичан, поморян, кашубов, мазовшан и словаков по отношению к русинам, бойкам, гуцулам, украинцам, малорусам, западным, центральным и восточным полещукам, литвинам, белорусам, северцам, полехам и вообще русским людям с разными говорами. Обособление настолько велико, что укоренилось разделение на западных и восточных славян, хотя отчётливо видно, что оно - не генетическое и не языковое, а религиозное, перешедшее в административное. С другой стороны, сходство русского языка со словенскими можно объясняеть только древним влиянием на русский македонского языка путём его привнесения македонскими священнослужителями посредством ортодоксального христианства греческого толка. Македонцы в те времена занимали всю территорию материковой Греции, входили в состав Болгарского царства и звались "греками". А наличие единого славянского массива при наличии речного судоходства позволяло им проникать на все территории, населённые славянством. Этим же объясняется и распостранение ортодоксального христианства греческого толка преимущественно в местностях, прилегающими к Днепру, Десне и Оке.
   Наблюдается и влияние соседнего неславянского немецкого народа - на чешский и язык Словении.
   После освобождения от власти Оттоманской Порты в 1878 г. на протяжении большей части ХХ века существовала страна, основанная на идее "Великой Сербии" и называвшаяся по-разному. Но она никогда не претендовала на объединение славян за пределами Балкан и на территории неславянских народов, окружавших её со всех сторон. Теперь пансербскую идею заменила евроинтеграция, а она означает свободу эмиграции и растворение сербского народа в европейском интернациональном сообществе.
   В наше время среди славянских государств выделяется Польша, которая дважды теряла свою независимость, но была опять воссоздана державами-победительнцами в 1-й Мировой войне на месте территорий, когда-то входивших в состав Ржечи Посполитой. После этого Польша ещё один раз исчезала, но вновь возродилась. Это произошло благодаря развитости польского языка и существованию польской национальной идеи о создании национального государства "Польска от можа до можа". После вхождения в Евросоюз и связанной с этим частичной утратой суверенитета польская национальная идея отошла в прошлое, а польский язык - утратил свои амбиции. Да и такие свойства современного польского языка, как специфическое "пшеканье", отсутствие возвратной формы глаголов (навязанное и подвластным жителям Карпат), пресловутая замена 2-го лица 3-м, "дзеканье", навязанное также и зависимым белорусам - всё это отсутствует в подавляющем большинстве славянских языков. Это не только исключает претензии современного польского языка на роль исходного, но и указывает на его необъяснимую удалённость от прочих славянских языков.
   Кстати, отсутствие возвратной формы глаголов и аналитический способ образования падежей не только отделяет от всего массива славянских языков также и болгарский язык, но и указывают на его зарождение в тюркоязычной среде.
   Беларусь, считающая себя преемницей Великого Княжества Литовского, Русского и Жемайтского, действительно простиравшегося от Балтийского до Чёрного моря, но постепенно терявшего территорию и элементы независимости, была поглощена Российской империей в итоге 3-х разделов Ржечи Посполитой. В ХХ веке сформировался белорусский язык на основе виленского диалекта северского языка.
  В 1991 году Беларусь стала независимой, однако белорусский язык не сделался преобладающим. Кроме русского, там в ходу диалекты северского и полесского языков.
   В том же 1991 году стала независимой Украина с государственным украинским языком, созданным в ХХ веке на основе малорусского. Малорусский же язык постепенно создавался с конца ХVI по начало ХVIII века на правобережье Днепра в итоге перенятия местными северцами произношения переселённых галичан, и затем был занесён переселенцами на юг Северской Земли, а впоследствии - и на Кубань. Таким образом, малорусский язык охватил большое количество носителей на обширной территории, но он не является давним. Сходные же диалекты словенского языка у карпатских гуцулов, галичан, бойков и русинов - образовались в давние времена в одном массиве со словаками и балканскими народами.
   Но главным в наше время является подавляющее превосходство русского языка над прочими славянскими языками - как по территории распостранения и численности его носителей, так и по словарному запасу, глубине охвата различных областей знания и культуры, количеству и тиражу печатных изданий, а также распостранённости в Интернете. Превосходство возникло после появления литературного русского языка 200 лет тому назад и привело к утверждениям о центральном положении русского языка в славянстве. Однако это опровергается плохим пониманием русского языка даже восточнославянскими народами, не говоря уже о западнославянских. Аналогично и русские люди плохо понимают прочие славянские языки. К тому же превосходством в территории распостранения и по численности носителей русский язык обладает лишь последние 80 лет.
   Таким образом, краткий обзор современных славянских языков показывает, что не все они существовали даже в средние века, не говоря уже о древности. На роль исконного языка подходят диалекты словенского языка, включая карпатские. На эту роль подходят и диалекты северского языка, включая полесские. Но только северцы освоили огромную территорию, на которой "от моря до моря" раскинулось Великое Княжество Литовское, Русское и Жемайтское.
   Почему же северцы не значатся в наименовании этого государства? Да потому, что они не участвовали в его создании. Они не нуждались в государственном образовании потому, что до поры до времени не имели внешних врагов, и было достаточно местного самоуправления. Таким образом, северцы - врождённые анархисты! Чего ж тогда удивляться армии батьки Махно и антоновцам?
   При появлении извне претендентов на господство северцы решительно отсекали неприемлемые претензии, а к остальным - проявляли терпимость. Так в одной части установилось господство незначительного, но воинственного народа русов, а в другой - таких же малочисленных балтов. О том, что оба господствующих народа были малочисленными, свидетельствует исчезновение не только их потомков, но и языков. Терпимость северцев дошла до такой степени, что власть над ними захватил интернациональный сброд и принялся их уничтожать под вредоносными антинаучными коммунистическими лозунгами.
   Впрочем, словены тоже не были готовы к вражескому нашествию. На их территории малочисленными тюркоязычными завоевателями было образовано Болгарское царство, а впоследствие другие, но тоже тюркоязычные завоеватели на долгое время включили их в состав Оттоманской Порты и тем самым затормозили их развитие.
   Таким образом, обе ветви славянства испытали на себе пагубность пренебрежения созданием национального государства. Обе они являются смесью разных неблизких народов и не входят в состав господствующего слоя населения своих стран.
  
   Все вышеприведённые сведения нужны для определения трендов развития народов. После их рассмотрения можно сделать выводы, имеющие предсказательную силу. Подавляющее большинство славянских народов, равно как и языков, находится в понижательном тренде, причём польский, сербский и малорусский народы - после пройдённых пиков своего развития. Некоторые славянские народы - лужицкие, карпатские, поморские и полесские - находятся на пороге исчезновения.
   В начале ХХ века была выдвинута украинская национальная идея - создание единой украинской нации из смеси малорусов, днепровских черкасов и карпатских народностей. Для неё на базе малорусского был создан украинский язык, который, в отличие от первоосновы, стал пригодным для научной и юридической литературы. Благодаря предоставленной коммунистами для этой будущей нации обширной территории, благоприятствованию властей в экономике и отсутствию сопротивления северцев создание украинской нации вначале испытало бурный подъём. Нелепость ситуации состоит в том, что эта ещё не вполне созданная нация вознамерилась вступить в Евросоюз, состоящий преимущественно из неславянских государств, и тем самым постепенно самоликвидироваться. В борьбе за собственную самоликвидацию она устроила войну с местными потомками северцев, не поддержавшими украинскую национальную идею, предусматривающую изведение, изгнание и уничтожение северцев в числе прочих неукраинских элементов. Вне зависимости от итогов этого межнационального столкновения - процесс создания украинской нации внезапно прекратился. Она будет либо избавлена от укроидеи вследствие военного поражения, либо постепенно самоликвидируется в случае своей победы.
   На восходящем тренде находится лишь сообщество русских людей, но оно - не является монолитным народом. Кроме того, северцы, входящие в это сообщество, давно потеряли свою идентичность и находятся на пороге утраты северского языка. Аналогичное, но несколько менее сложное положение у северцев Беларуси. Иными словами, северцы не только не находятся на подъёме развития своего народа, а наоборот - им грозит скорое полное растворение в общем массиве многокомпонентной смеси. Вырисовывается тренд - это 5-вековое движение от полного преобладания на просторах Восточной Европы "от моря до моря" и от Дона до Карпат - в точку полного исчезновения. На бумаге - это движение уже давно достигло этой конечной точки.
   Однако северцы - неважные грамотеи, и они не придают значения тому, что на бумаге их не только похоронили, но и вообще отказали в рождении. Ведь они живут там же, где и жили раньше, только земли у них осталось - один огород. Вместо лошадей - трактора, но они в собственности у агрофирм, на которые северцам приходится работать за ничтожную зарплату. И деревни опустели, поскольку молодёжь стремится в город. Но стало заметно исчезновение северского языка из бытового общения. Стала заметна и небольшая продолжительность жизни смешанного потомства. Иными словами, крах северцев обещает наступить не позже 3-х поколений, когда умрут внуки нынешних стариков, а вместе с ними - и знание северского языка. Безудержное же смешение приведёт к растворению северского генотипа в интернациональной массе и утрате результатов многотысячелетней эволюции - так действует закон возрастания энтропии. Закон - универсален, а итог - неизбежен, если нет целенаправленного противодействия.
   Противодействие же должно идти по двум независимым направлениям: 1) частное - напрочь исключить смешанные браки, сократить количество браков с носителями неблагоприятной наследственности и увеличить число совместных детей носителей эталонной северской наследственности; 2) общественное - повсеместно развивать знание северского языка. При наличии противодействия - наступление погибели может быть отсрочено! А осознание ненапрасности усилий по спасению своего народа должно сподвигнуть северцев на противодействие этой погибели!
   Поскольку стоит задача лишь сохранить разговорный северский язык среди северцев, а не обучать ему инородцев, и не заменять этим языком русский или белорусский, то обучение северскому языку несложное: в нём фонетическая транскрипция, как произносится - так и пишется. Он по-прежнему будет служить помощником в опознавании своих среди чужих. Поскольку язык кодифицирован, задача сохранения языка решается быстро. И в этом уже помогает Интернет!
   Задача очищения северского генотипа тоже представляется выполнимой, но нескорой, растянутой на несколько поколений.
   Осведомлён - значит вооружён! Поэтому стоит надеяться, что угрожающая низшая точка в линии развитии северцев миновала, и в дальнейшем пойдёт хоть и медленное, но всё же восстановление народа! САЛАВЬЯНЯ - ГЕТЬ ДА КУПЫ!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"