Сергеева Ольга Юрьевна : другие произведения.

Музыкант

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ОН выходил под гром аплодисментов. Играл весь вечер и уходил, слушая крики "Браво!" с чувством теплой радости, усталости и , вместе с тем, обыденности и одиночества. ОН редко смотрел в зал (как будто что-то боялся там увидеть), но когда смотрел - видел довольные лица. Ведь ОН имел главное: занимался любимым делом и знал, что есть люди, которые его понимают. Дома его ждала заботливая, любящая супруга. ОН часто наблюдал за этой уютной женщиной - открывая дверь, она приветливо ворковала обычные, вошедшие в привычку слова: "А мы тебя заждались..." - и в прихожую выходил большой белый кот. - "Раздевайся скорей!"- брала у него пальто и подавала тапочки.- "Выпьешь чаю?"-и уже наливала ему кипящую воду в чашку с заваркой. И..., начинала, говорить о том , что "он очень устал (работает "на износ"), что ему нужно отдохнуть, что при таком авторитете и признанности можно выступать не так часто"..., и еще многое другое в той же тональности. Она не спрашивала о концерте (уже давно была уверена, что все всегда было очень хорошо) , а говорила о том, что пора бы съездить к маме (или к сестре). Наверное, она по-своему любила его- заботилась, знала, что он любит, а что - нет. А ОН все больше молчал и силился вспомнить: было ли когда-нибудь иначе?... Все таки ОН очень уставал и старался ни о чем не думать...
   ОН редко смотрел в зал... Концерт заканчивается, публика хлопает "на бис", привычный поклон, мимолетный, скользящий взгляд на людей ... Что-то заставило ЕГО задержаться на секунду... Что... Опять краткий поклон и, уже намеренный, взгляд туда, в уголок, где-то в третьем или четвертом ряду. Что... ОН отвернулся и сел к роялю. Но ЕМУ хотелось посмотреть туда еще раз. Все же нужно собраться - пауза затянулась. ЕМУ вдруг захотелось сыграть что-то стремительное, но легкое, как внезапное дуновение вечернего ветра. Этюд Шопена. Когда ОН играл -думал только о музыке, но последний аккорд... ОН встал, поклонился - волна восторженных рукоплесканий и криков придавала уверенности - и непреодолимое желание заставило ЕГО снова взглянуть в зал... Среди ликующих зрителей, улыбающихся лиц и довольных возгласов, ОН увидел глаза и вдруг - чувство одиночества пропало. В третьем ряду справа глаза девушки- ОНА как-будто улыбалась, хлопала спокойно и смотрела ЕМУ в глаза. Выражение ЕЕ глаз как-то не вязалось с улыбкой, ЕМУ показалось, что ОН знает эти глаза. Среди лиц добрых, признательных, но одинаковых вдруг что-то другое. ДА нет, это кажется... ОН устал. Все, концерт окончен, последние цветы, занавес, легкий гул переполненного зала, устремившегося в гардероб. ЕГО окружили знакомые, восхищались, что-то предлагали, что-то спрашивали - ОН благодарил и прощался, извиняясь, что устал. Как обычно позвонил домой - гудки затянулись... Ах да, жена поехала к маме на пару дней, ОН совсем об этом позабыл.... ОН усмехнулся - кот вряд ли смог бы ответить по-телефону. Положил трубку и задумался. Что произошло... А ведь, собственно, ничего не произошло. Что это все значит? Почему ОН сидит сейчас и не знает , куда ему идти. Что-то ЕГО тревожило и ОН даже сожалел, что концерт закончился. Тот взгляд девушки так и остался в ЕГО сознании...
   ОН вышел на улицу - капельки мелкого дождя упали на лицо и свежий воздух перехватил дыхание. Задержавшиеся зрители выходили из здания все еще возбужденные и взволнованные музыкой. ОН медленно пошел к машине, но вдруг, резко остановился и повернул голову. Это была ОНА. ОНА только ступила на улицу, глубоко вздохнула и, видимо почувствовав дождь, посмотрела на небо. Люди шли мимо, а ОНА стояла, никого не замечая и улыбалась. Потом медленно пошла, а ОН стоял и смотрел на нее, не понимая, почему ОН стоит и смотрит. ОНА остановилась у дерева дотронуласть до мокрого ствола и застыла.
   ОН пошел к НЕЙ, как завороженный и заговорил: "Вы любите дождь?" Почему ОН это спросил, как подошел, даже не раздумывая, наверное, это просто понять, а объяснить трудно. ОНА смотрела на НЕГО, и в глазах ЕЕ было все: нежность, удивление, замешательство. "Да, очень"-ответила ОНА после паузы, отводя взгляд. ОН тоже потрогал дерево - мокрое и холодное - "Почему?" ОНА опять посмотрела ему в глаза и тихо ответила "Не знаю..." -опять замолчала."В дождь и дышится легко, и думается. Дождь, наверное это слезы. Как после какого-то напряжения. Останавливаешься, слушаешь, как шумит дождь и уносит твою печаль и сомнение. И что-то началось заново, появилась надежда. В дождь люди не ошибаются и не разочаровываются, не обманывают... Вы так не думаете?" - ОНА опять посмотрела на НЕГО. ОН замер под этим взглядом, боясь пошевелиться и "отпустить" эти глаза от себя. И, неожиданно для себя самого, сказал: "Я отвезу Вас?" . "Спасибо.." ОН с трудом сдвинулся с места и пошел к машине, пропустив ЕЕ вперед, боясь отвести взгляд-вдруг это мираж от усталости. ОН открыл дверь, забыв снять машину с сигнализации, и резкий звук сирены немного привел ЕГО в чувства. ОН судорожно искал повод не отпускать ее и вдруг услышал свой голос "Может погуляем где-нибудь. По набережной, может, или в Летнем? Или нет, в Летнем сейчас совсем темно..." ОН поймал ее удивленный взгляд, но услышал "Хорошо". Много позднее он сообразил , что в дождь ОН мог бы предложить ей хотя бы ресторан, а не небо над головой, но ОНА СОГЛАСИЛАСЬ. ОНИ гуляли под дождем, ездили по городу, говорили немного. Так, как-будто ОНИ встречались каждый день. Проезжая знакомой дорогой, ОН случайно завернул к своему дому. "Вот сила привычки!" -ОН смутился и посмотрел на свою спутницу. Сказать ОН ничего не мог,, а у НЕГО был только один вопрос! Но ОНА поняла этот вопрос и , закрыв глаза, твердо и тихо сказала : "Что? Дома никого нет...". ОН едва сдавленным голосом смог произнести нелепое: "Есть кот... Извините... Я боюсь отпустить Вас, я не могу отпустить Вас. У меня дома есть камин, может Вы поднимитесь ко мне, вы замерзли?" ОНА опять смотрела ему в глаза "Камин.. Как в зарубежном фильме..." "Простите, простите, если мое предложение Вас обидело. Я просто не могу с Вами расстаться. Это мне очень важно. Я ведь ничего не вижу, нигде и ни с кем не бываю. Только концерты, залы, полные людей и одиночество. И если бы не музыка - жизнь моя лишена была бы смысла. В музыке моя жизнь, в ней я люблю, страдаю, радуюсь. А все остальное обыденно и однообразно без радости и без печали. Мне сорок шесть..." "Я замерзла..." - И ОНА прикоснулась пальцами к его руке.
  Дома было тепло и тихо. ОНИ выпили чаю и сели у камина, но почти не разговаривали. ОНА вдруг задумчиво спросила: "Как Вы с Вашей музыкой можете быть одиноки? Вы дарите минуты счастья стольким людям, поверьте, многие были бы счастливы хоть что-то отдать Вам. Просто нужно научиться не только отдавать, но и принимать." Теплая надежда прокралась ЕМУ в душу - "Никто не допускает мысли, что мне ТАК одиноко. Я женат, но это, как... домашний союз. Я не помню, как вышло, что мы поженились! Наши родители нас познакомили, кажется... Это страшно, чувствовать только то, о чем рассказал кто-то другой. Я своего ничего не испытывал, и это я понял сегодня, когда увидел Ваши глаза. Мне показалось, что все вокруг стало не важно, ведь я почувствовал СВОЕ. Ведь все, как в оболочках, до себя не допустят и к тебе не подойдут. Банальные вещи, но понял я их рядом с Вами. Вы молчите, а я чувствую Вас, ваше тепло , а мне не верится, что Я это чувствую. Люди приходят на мои концерты послушать музыку - она наводит их на размышления, воспоминания, и они воспринимают ее, как единое целое с исполнителем, они благодарны ему, но они его не знают , да и не хотят знать. Выходит, чем выше материи, круг общения изысканней, аристократичней, тем выше риск столкнуться с пустотой. Наглухо запаянными сосудами. Я иногда завидую мужикам у пивного ларька... А бабушки-пенсионерки в садике на свою крохотную пенсию покупают лишний батон, чтобы покормить птиц, а птицы их не боятся, доверительно усаживаются рядом на скамейку, и благодарны этим стареньким существам, добрым, честным и одиноким. Кланяюсь им за их искренность и простоту. А вокруг меня пафос и высокопарные рассуждения. И только в музыке я нахожу то, чего у меня нет в жизни. Наговорил я Вам... Лишнее, наверное?" "Каждый человек должен иметь возможность выговориться, если ему это нужно. Это ничего. Я рада , если чем-то помогла Вам. Но ведь каждый сам выбирает себе ту жизнь, которую хочет. В чем-то теряем, что-то находим. Я преклоняюсь перед Вами, никто кроме Вас не может так "оживлять" музыку - она существует и кажется, что это сама душа. Я не объединяю Вас с музыкой, Вы - человек, и это так хорошо. Это благодаря Вам я испытываю счастье, хотя это - не единственное, от чего я счастлива. Мне хорошо в дождь, в лесу, в пасмурную погоду, дома и, наверное, что-то еще. И здесь и сейчас с Вами мне тоже хорошо..." ОНА говорила это очень тихо, касаясь пальцами ЕГО руки. А ОН боялся пошевелиться, и ЕМУ казалось, что это сон. Все, что с НИМ происходило в эту минуту, ОН никогда не испытывал. И не понимал, что делать. ОН знал только, что уже не сможет расстаться с этими чувствами, и ЕГО теперь не интересовало, что ему придется сделать для этого. ОН чувствовал, что именно здесь и сейчас ОН ЖИВЕТ, и ТА, которая сейчас с ним - ЕГО судьба. ОН забыл о том, что, временами, глядя в зеркало на свое отражение, старался отогнать мысли о том, как он выглядит - не так просто было ограничивать себя в одном из немногих удовольствий - вкусно и хорошо поесть, особенно после концерта. ОН смутился однажды, на юношеском конкурсе, кода на фотографии, среди участников ОН не увидел никого, кто бы еще выглядел так неуклюже, как ОН. Но с тех пор минуло много времени и это чувство давно притупилось. Сейчас же ЕМУ просто не приходила в голову мысль о своей внешности, так сильно ОН боялся потерять это мгновение. ОНА смотрела на него теплым взглядом и тлеющие угли рыжими огоньками отражались в ЕЕ глазах. ОН вдруг встал, взял кочергу, чтобы поправить угли, но тут же бросил кочергу и упал на колени к ЕЕ ногам. От неожиданности ОНА вскрикнула и отпрянула. ОН обнял ее колени, потом схватил за руки, с шепотом "Нет, нет..." притянул к себе, и стал целовать руки , губы, лицо. Немного неловко, цепляясь за одежду, с юношеской горячностью, которая появилась впервые, и заставляла ЕГО ЧУВСТВОВАТЬ свое тело. Она не сопротивлялась. Чувство нежности, возникшее к этому человеку с самого начала, теплой волной несло ЕЕ по течению, усыпив разум и подсказывая ответы на все вопросы. Разве кто-то из них знал, что это произойдет с ним, именно сейчас и так, что даже самые строгие ханжи предпочли бы не заметить этого, не потому ли, что чувства даны человеку Богом и можно ли пренебрегать этим даром во имя правил и порядков. Никто не знает, что доведется ему испытать завтра, и чем придется поплатиться, пройдя мимо того, что может оказаться единственным в твоей жизни... Недописато.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"