0037 (Памяти Схимонахини Антонии из Толгского монастыря)
Антония? Антоний Новый!
К себе внимательно суровый,
Ко всем доходчиво простой
И не издаст глагол пустой.
Сразиться с бесом. Вот задача
Для палача? Или для плача?
Жизнь пронеслась. Ее уж нет.
В ее гробу покой и свет.
Из книги Досужный Диван.
0014 - К приятелю за столом.
Не будь Апицию* подобен,
Да сохранит Господь тебя.
А я лишь тем теперь доволен,
Что не беру обжор в друзья.
Не жаль мне вин, не жаль мне блюда,
Делиться ими я готов,
Но верь, приятель, не посуда
Есть украшение пиров.
Они красны уместным словом,
Воспоминаньями о тех,
Кого в веку моем суровом
Любили радость и успех,
Чей прах покоится недале,
Чья память ныне всякий пир,
О ком слеза в моем финале
Падет во трепетный потир,
Что закипит, как речь младая,
Как кровь, что в сердце старика
Все гонит смерть, ее уж зная,
Да не сдаваясь ей пока.
И из бутылки завезенной
Торговлей суетною нам-
Нектар кровавый пьем и пенный
Под цвет и датам и речам.
________
* знаменитый чревоугодник времен Августа и Тиберия, покончил с собой, проев два с половиной миллиона сестерциев, упоминается Сенекой в XCV письме к юному Луцилию.
0015
У Кондорсе или Бюффона*
Учись Российский депутат
Влиять на самый дух закона,
На букву же его стократ.
Как прежде Неккер Мирабо
Уж сказывал, что "есть в природе
Вещей и нравственность". Того
Держись и ты в своем приходе,
Где молятся иным богам.
Язычники Шатобриана
Все наши власти. Что же нам
До их убийств, до их обмана!
____
*Можно почитать труды сенсуалистов, так называемых "Идеологов" - среди которых Кондильяк, а так же "Опыт вероятности решений, принимаемых в результате голосования" Кондорсе 1785, и "Опыт Нравственной Арифметики" Бюффона 1777.