Servolf : другие произведения.

Проводник

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История появилась внезапно. Написана была за четыре-пять часов, несколько раз переписана. Получилось вот так. А что будет дальше посмотрим. ;))) 10. 08. 2015 г.


   Имела ли место эта история в реальности или вне ее - я не знаю. Истории ко мне всегда приходят, совершенно не спрашивая автора.
   Во всяком случае, если человек теряет сон, временами застывает, просто глядя в одну точку, любуется полетом листа на ветру или игрой солнечных лучей на воде, скорее всего перед вами будущий демиург. Он может этого не осознавать, вот только однажды что-то произойдет, и он увидит.
   Он даже сам еще не понимает, а что же собственно видит? Будущую картину или песню, стихотворную строфу или строчку, а может - карту. На самом деле это новый мир. Его собственный. Тот, что долго и незаметно для демиурга рождался и внезапно для своего творца вдруг проявился. Это значит - пришла пора. И творцу придется взять в руки кисть или перо, или увидеть картинку перед мысленным взором, а может, сесть за клавиатуру старого, дышащего на ладан компьютера и, попивая из старой щербатой кружки чай, начинать изучать только что созданный мир. Потому что новое творение теперь исключительно его и, пожалуй, никогда от себя не отпустит. Просто так, как не станет для вас чужим собственный ребенок.
   Творец пройдет по дорогам созданного им мира, проплывет по его океанам, может быть, полетает в его небесах. Вдохнет запахи леса и морской соли, прелой листвы и конских яблок. А дальше все может сложиться по-разному.
   Если творец ленив и скудоумен, или, скажем, расчетлив, и его мало интересует судьба созданного им, то он просто поиграет со своим детищем. Но недорослю-творцу не интересны старые игрушки - он их выбрасывает, создавая новые. Быстро и топорно: шмяк, бряк, хрясь, и вот уже новая поделка в руках. Вот солдатики маршируют по дорогам, и крестьяне работают на полях. Вот плетут интригу фигуры покрупнее, вот пышет паром и дымом пароход. Но в таком мире нет глубины и красок. Мало жизни и света, улыбок и счастья. Здесь все подчинено творцу, и, как только он устает играть или бросает свой мир, жизнь в нем замирает.
   Есть другие миры - их создают, не всегда понимая, что являются демиургами, и тогда мир этот становится частью реальности. И новые герои идут по его дорогам, открывая неведомые страны и шагая за горизонт. Они летят к новым планетам, влипают в приключения и даже умирают иногда. Что в новом мире остается от Мира Изначального? Многое. Идеи первого Творца и Творца история. Но и таким мирам везет не всегда, ибо пришедшие извне могут разделиться и начать выяснять, кто же из них прав в правильном понимании идей Творца. Корежа и ломая сотворенную явь под себя. Такие миры живут, пока в них есть гости или новые творцы.
   Ну и третьи миры. Их творцы не просто создают свои миры, они в них живут. Там текут реки и растут деревья, сменяются времена года и прокатываются войны с эпидемиями. Здесь любят, рождаются и умирают. Предают и совершают подвиги. А Демиург не просто рассказывает историю своего мира, он проживает ее со своими героями. Копает окопы, отражает атаки, сеет зерно и женит детей. Потому что так правильно, и однажды этот мир начинает жить дальше, отпуская демиурга. Он будет его помнить и всегда ждать. Но сможет жить и без него, потому что крохотная частичка огня Творца, частичка его опыта, его труды и бессонные ночи сделали этот мир живым и настоящим. До него - непреодолимое расстояние и всего один шаг. И теперь создания демиурга живут и ворчат, ругаются и спорят со своим Творцом. Это и есть его высшая награда.
   Твой мир ожил, и теперь ты его часть, а он часть тебя. Иногда весьма своенравная, иногда злая, иногда больная, иногда счастливая, но, к сожалению, такова жизнь. Она, эта частичка, дает тебе силу и надежду, грусть и радость, печаль и смех. Она то, что нельзя у тебя отобрать. Потому что этот мир - ты, а ты - это он.
   Но брошенные игрушки неумелых творцов, их неказистые миры не желают умирать. Ведь в них тоже есть тысячи, миллионы и мириады живых существ, которым страшно перестать жить. Да, когда их бросает их создатель, они сначала погружаются в спячку. Потому что без поддержки своего творца у недоделанного мира не хватает сил жить дальше. Но, пока хоть кто-то о нем помнит, мир спит. А как только про него забывают - мир начинает умирать.
   Все миры связаны между собой дорогами, дорожками и тропками. Гости и создатели миров гуляют по ним, чтобы посмотреть на то, как и чем живут миры. Иногда они отрывают взгляд от дороги или картин иной реальности и смотрят за Грань: там, во тьме, где нет и не бывает света, доживают свой век умирающие миры. Они жадно следят за гостями и демиургами, выискивая свою последнюю надежду. Надежду вернуться, выжить и, если очень повезет, стать настоящим миром. Они ищут себе Проводника.
   Проводником может стать любой, но не все призванные понимают, что с ними начинает происходить. Кто-то расслышит зов и отбросит его, кто-то просто отмахнется, а кто-то попытается понять, что, черт их побери, происходит.
   Эта история была рассказана девушкой-демиургом, живущей и далеко от меня, и на расстоянии шага. Она самая обычная или, может быть, нет. Проходя мимо в толпе, вы просто скользнете по ней взглядом и шагнете дальше. Но она демиург, и ее мир живет собственной жизнью. А девушка совсем не так проста, как кажется. Ведь чтобы создать собственный мир, приходится что-то понять в этом - в том, в котором живешь ты.
   Для нее все началось с неясного волнения и страшного сна по ночам. Сна, заставляющего просыпаться и замирать, облегченно выдохнув: это просто сон. Но любой умирающий мир упрям. Он хочет жить и, однажды найдя того, кто его слышит, он требует и зовет свою последнюю надежду на хороший исход. Он может ждать, он может копить силы, чтобы докричаться, но отстать от своей находки? Никогда.
   Так и этот. Он ждал и терпел. Когда он впервые повстречал проводника, девушка еще только создавала свой мир, но умирающий жадно обрушился на нее. Ведь она его услышала! И постаралась понять. Мир орал и неистовствовал, не представляя, что именно это пугает и высасывает силы из проводника. Но ему было все равно, потому что его слушали. Девушка закрылась из последних сил и более не возвращалась к границе между живыми и умирающими мирами. Слишком сильно было потрясение. Но зовущий мир ее не отпускал. Волнение усиливалось, нападала беспричинная тоска, а кошмар делался все ярче и не желал забываться и пропадать.
   Но все когда-нибудь кончается, и однажды демиург снова оказалась у границы. Нет, это не было случайностью. Это был осознанный выбор, потому что кто-то должен делать шаг, пересекать границу, создавать невозможное. Да просто протянуть руку помощи. А кто, если не ты? Вот и она подошла к границе слишком близко, зная, чем это ей грозит. И мир не замедлил прийти и позвать.
   Что такое зов мира? Это стихия, океан или воздух, ветер или огонь. И тысячи тысяч голосов, которые что-то кричат, выплескивая в крике боль, страх и надежду. Все это сплетается в утробный вой, который невозможно понять. Ты воспринимаешь только эмоции, и тебе становится страшно. А мир, чувствуя этот страх, начинает бояться в ответ, а как только его жители понимают, что у них не получается докричаться... Страх сменяется ужасом и ненавистью. Их не слышат. Не слышат, когда мир орет во всю мощь всего одно слово: "ПОМОГИ!"
   Вот только к этому времени у демиурга был мир. Собственный мир, живой и созданный её волей, с частичкой её света и труда. А в нем жили люди и звери, боги и демоны, друзья и враги. И она была его частью. Потому, осознав, что их демиургу плохо, они просто пришли к ней на помощь. Все. Ведь без нее их никогда не было бы. Они вставали рядом и просто касались ее, кивали и проходили мимо, отдавали воинские салюты и ставили стену щитов перед ней. Потому что так было надо. Ведь она была их частью. Их было много: молодых и старых, злых и веселых, здоровых и увечных, разных - и они были, потому что так захотела она. А теперь сходящий с ума от страха чужой мир пытался ее поглотить, и помощи девушке ждать было неоткуда.
   Когда в строй шагнули последние ратники, утыкая щиты в землю и обнажая мечи, щерясь в усмешке перед боем, когда к ногам демиурга прижался наглый волчонок, а перед ней устроилась старая рысь с оторванным ухом, когда последние жрецы и крестьяне из тех, кто пожелал и смог дойти, взялись за руки, прикрывая своего создателя...
   Ее собственный мир вздохнул, от небесной выси и до подземных каверн и уже его обитатели закричали: "МОЛЧАТЬ!", а поскольку мир живой всегда сильнее умирающего... И зовущему пришлось заткнуться. И в этот момент все пропало, а на девушку обрушилась теплая соленая вода.
   От неожиданности она захлебнулась, дернулась и испугалась, но ноги оттолкнулись от дна, и, ошеломленная переходом, демиург вынырнула на поверхность, еще не понимая, где оказалась.
   Кое-как удержавшись на воде, она разглядела близкий берег, белый песок, костерок и скалы, а также три фигурки.
   - Папа, мама, там тетя тонет! - донесся до неё шепелявящий от волнения детский голосок.
   - Ну и что! - почти сразу же ответил ему недовольный мужской.
   - Опять за свое? - На этот раз тембр молодого, чуть хрипловатого голоса указывал на то, что его обладательницей, вне всяких сомнений, была женщина. - Нельзя человека без помощи оставлять.
   - Папа, ей надо помочь! - вновь взялся за свое вдохновлённый поддержкой ребёнок, но мужчина не собирался просто так сдаваться, обронив лишь презрительное:
   - Зачем?
   - Затем, что разряд ты, скорее всего, получить не хочешь... - зло ответила женщина.
   "Заткнулись бы вы", - устало подумала девушка. Сил на то, чтобы держаться на воде, у нее почти не осталось.
   На несколько мгновений на берегу воцарилась тишина, а потом детский голос выдал:
   - Мам, пап, а если у нас получилось?
   - Получилось или нет - дело второе. Меня больше интересует, почему кто-то до сих пор на берегу стоит, - подчёркнуто холодно произнесла неизвестная
   - Да вытащу я вам этого утопленника, вытащу... Спасители за чужой счёт... -Кроме недовольства в голосе мужчины звучал нешуточный скепсис.
   В итоге, девушку вытащили из воды и кое-как устроили у костра. Компания оказалось очень странной. Более чем двухметрового роста блондин, с презрительно-высокомерной усмешкой, походил на статую древнегреческого бога. Правильные, классические черты лица, мощное и пропорциональное сложение... Вот только рост, хотя, наверное, боги и должны быть высокими?..
   Полностью седая девушка, в тяжелых доспехах, судя по лицу, лет тридцати. Внешность ничем не примечательная и самое обычная: небольшой подбородок, тонкие губы, аккуратный нос. Выделялись лишь глаза - глубоко посаженные, с пристальным и решительным взглядом. Именно по выражению глаз было ясно, какой коктейль эмоций прячется за внешним спокойствием воительницы. Про фигуру седой сложно было сказать что-то определённое, ведь все, что ниже шеи, у неё было прикрыто тяжелым на вид и очень прочным металлом, а массивный, хоть и соразмеренный доспех скрадывал пропорции тела. Матово поблескивающие сочленения суставов, закрытые щитки на торсе, скрывающие, скорее всего, орудийные порты и технические лючки. А вот перчатки были антрацитово-черные, из непонятного материала с металлическими вставками. Третий участник этой странной компании был... Необычен. Больше всего он походил на маленького тираннозавра. Зеленая с фиолетовым чешуя с вкраплением красного, тяжелый хвост и неожиданно развитые верхние уже не лапы, а вполне себе руки. Лобастая голова, желтые глаза с вертикальным зрачком и довольная... Улыбка. Если бы не маленькие, густо посаженные клычки, она бы даже была милой.
   - Мама, она очнулась! - Малыш явно был доволен. Вот только это его: "Мама!"
   Услышавшая его оклик девушка довольно кивнула и немедля повернулась к безмолвствующему "богу":
   - Нам нужна твоя куртка.
   - Зачем? - Холодное удивление белобрысого великана можно было кусками нарезать, но воительницу его очередной вопрос не на шутку разозлил.
   - Снимай, я сказала! Девушке согреться надо, а у тебя броня есть - потерпишь!
   - Да я... - попытался возразить её оппонент, но его вполне законные возражения утонули в треске ткани и рычании решившего подсоединиться к экспроприации куртки тираннозаврика.
   Еще через пару минут странный малыш принес куртку и заботливо укрыл ею девушку. Та подумала, что если прикрыть ненадолго глаза, то станет легче... И мгновенно провалилась в сон.
   А проснулась с ощущением, что кто-то на нее смотрит.
   Седая в доспехах подошла ближе и, устроив выловленную поудобнее, с неожиданной надеждой в голосе спросила:
   - Госпожа, вы - демиург?
   Проснувшаяся чувствовала себя не плохо, а очень плохо. Все тело затекло, хотелось пить и есть, шумело в голове. А тут еще не понять, была ли эта странная воительница охраной или конвоем.
   - Шли бы вы все, а? С такими-то вопросами... - недружелюбно предложила госпожа.
   - Мы уйдем, только скажите, - попросила седая.
   - Я про заек пишу. Про заек, сереньких таких. Ясно? - устало поинтересовалась спасенная.
   На лицах седой и прислушивающегося к их разговору белобрысого отразилось недоумение, а вот тираннозаврик весело заквохтал:
   - Мам, она шутит, госпожа - демиург.
   - У нас получилось, - недоверчиво протянул белобрысый. Оказалось, что под курткой у него действительно были... Скорее всего латы. Серый металл без рисунка прилегал к его телу, как кожа.
   - Госпожа демиург, мы просим о помощи, - тихо произнесла седая девушка.
   - От меня - помощи? - изумилась спасенная.
   - Но ты ведь сможешь выслушать нашу историю? - вклинился мужчина.
   - А потом рассказать ее другим? - продолжила охранница.
   - И тогда наш мир получит шанс, - закончил малыш.
   - Я вас выслушаю, только сначала мне надо попить и чего-нибудь съесть. Добираясь до вашей компании, я очень устала.
   - Как прикажет госпожа-демиург. - Мужчина вполне успешно изобразил что-то похожее на стойку "смирно".
   - Не шуми, папа, тетя должна отдохнуть, а потом мы ей все-все расскажем, и она придумает, что нам делать дальше. Да, мам?
   - Да, маленький.
   Белобрысый недовольно скривился, услышав: "Папа", но промолчал.
   Ей быстро принесли кусок жареного мяса на листке какого-то растения, флягу с тоником, мужчина вытащил нож и вилку, а тираннозаврик принес фрукт, похожий на ананас, только с синими листьями и оранжевой чешуей.
   Пока Девушка-демиург ела, троица затеяла спор о том, кто будет рассказывать. Мужчина утверждал, что он лучше знает о причинах всего произошедшего, поэтому начнет он:
   - В конце концов, с информации об Исходе начинается наша история.
   Седая воительница ответила саркастически:
   - А чем был вызван ваш Исход, тебе не рассказывали?
   - Не вижу ничего необычного в природных катастрофах.
   - В природных? - зло фыркнула седая. - А то, что твои Основатели не останавливались ни перед чем в своих бесконечных экспериментах, вам рассказать не удосужились?
   - Да что ты об знаешь? - взвился ее оппонент в ответ.
   - Побольше твоего! Или тебе напомнить, почему ты оказался тут, а не на своей любимой базе - Высший? - весело и как-то торжествующе поинтересовалась воительница.
   - Мама, папа, демиург же смотрит, - попытался успокоить разошедшихся взрослых малыш.
   - Да если бы не ты, я бы вообще тут не оказался, а...
   - ...Сдох бы в джунглях и даже костей от тебя уже бы не осталось - спокойно закончила седая. Оба спорщика замерли. Они смотрели друг на друга с яростью и вызовом, и взгляд отводить никто не желал.
   - И как их бросить? - тяжело вздохнув, спросил тираннозаврик в пустое пространство.
   Спасенная девушка решила вмешаться.
   - Вы оба - перестаньте выяснять отношения и начинайте объяснять, что происходит и как вы все тут оказались. Друг друга не перебивать. Если мне что-то будет не ясно, я сама спрошу. Если пожелаете что-то сказать - ждите, пока ваш оппонент прервется. Ясно?
   - Да, госпожа-демиург, - ответили оба спорщика, старательно не глядя друг на друга.
   - Ладно, а теперь идите сюда и начинайте рассказывать, и ты тоже, малыш.
   Довольный тираннозаврик не заставил себя долго ждать и, подбежав, устроил голову на коленях девушки-демиурга. Довольно прикрыл глаза и стал слушать.
   - Земля - древний мир, и наши жители всегда уважали науку и прогресс... - начала седая.
   Мужчина демонстративно устроился в стороне от нее, но, несмотря на скептическую улыбку, рассказ не прерывал.
   А мир успокоился. Он получил своего нового Творца и новый шанс. Шанс не умереть. Дул легкий бриз с моря, бежали белые барашки волн, играя с песком, солнечные зайчики прыгали по воде, в воздухе пахло йодом, скошенной травой и цветами. Мир был доволен - у него получилось...
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"