Серый Кот : другие произведения.

Авторское предисловие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Тем читателям, кто ищет в книге только приключений и отдыха, есть смысл пропустить эту страницу. Если вы все же хотите разобраться во взглядах и авторов и героев, вам могут пригодиться некоторые комментарии. Итак:
  1. О доле фантастики в тексте.
  Безусловно фантастическими являются только два момента: перенос сознания главной героини в прошлое и технология получения пластмассы. Все остальное из разряда вполне возможного.
  Мифология и образ жизни племен сконструированы на основе имеющихся данных о б укладе жизни индейцев центральной и южной Америки. И хотя племени с именно таким сочетанием мифов и традиций исследователям не встречалось, оно вполне могло существовать. География описываемых мест вполне реальна и в тексте достаточно намеков, чтобы сделать привязку на местности с точностью до десятка километров. Но называть место действия не станем - интереснее его найти. О времени скажем лишь "задолго до Колумба" - дальнейшее читатели могут додумать сами.
  2. О возрасте персонажей.
  Некоторые читатели удивляются странному выбору в качестве персонажей "детей". Заметим сразу: среди главных героев, на наш взгляд, детей нет. Как, наверное, многие знают, брачный возраст, например, в Индии еще в середине прошлого века составлял 12 лет. И это касалось не только брака и не только Азии. С 12 лет человек считался взрослым со всеми своими правами и обязанностями. В племенах Великого Леса возраст взрослости по антропологическим данным составлял 10 лет для женщин и 11 для мужчин. Все! С этого возраста перед нами не мальчик и девочка, а жена и охотник. Понимая, что у современных родителей такое вряд ли может уложиться в голове, мы сдвинули в тексте обряд инициации на 14 лет. Сдвигать дальше было уже неправдоподобно. Таким образом, из основных персонажей только Шустрик может условно считаться "подростком", остальные - взрослые.
  3. Почему не похоже на "доисторического мальчика"?
  Да, не похоже. Прежде всего развитостью мышления и восприятия мира. Уровнем культуры, если хотите. Мы не придерживаемся марксистского тезиса "бытие определяет сознание", и не согласны с той ветвью исторической науки, которая базируется на этом тезисе. А потому не разделяем и устоявшегося мифа о примитивности древних культур. По нашему мнению, сложность человеческого сознания со времен каменного века особенно не менялась. Изменился набор и объем технических и технологических знаний, изменились интересы, но и только. Люди есть люди и отсутствие электрической кофеварки вовсе не означает отсутствия способности думать и чувствовать.
  4. "Зачем столько секса?"
  Сцен секса в тексте действительно много. Мы старались отвести сексу то место, которое он реально занимает у племен Великого Леса. А это место крайне важное. Гораздо более важное, чем у древних людей Европы, поскольку в Европе значительную часть жизненных сил отнимали добыча пропитания и защита от холода. В Великом Лесу давление этих факторов было ослаблено - пища, пусть не всегда идеальная, практически всегда была. А климат не требовал заботы об одежде. Соответственно, освободившееся внимание переключалось на секс и творчество. Причем, поскольку тогда не существовало блогов, в которых можно было бы творить информационный шум, шурша кнопочками, творчество выражалось и через язык секса тоже (вспомните Кама Сутру). Другая его часть сплетала мифы, звучала в песнях или отражалась в танце.
  5. О мифах и мистике.
  По ходу пьесы может сложиться впечатление, что авторы избегают давать ответ на вопрос "существует ли мистика в описываемом мире?" Отчасти это верно. Но более точным был бы ответ: "Существует и не существует". "Чудеса мира сего" двойственны, любой факт может быть представлен как минимум в двух описаниях: "рационализм плюс случайность", либо "мистика плюс закономерность". И для человека, находящегося внутри потока событий, только личные предпочтения определяют то описание, которое в данный момент адекватно. Либо он может не выбирать вообще и считать истинными оба описания. Авторы стараются придерживаться последнего варианта.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"