Севастьянов Станислав Викторович : другие произведения.

На крыше Парижа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Посвящается Эдельвейнику
  
  I
  
  Прогнозы медовых зорь и фиалковых небосводов не подтвердились, и раннее замужество прошлось по Алёне тайфуном, оставив в душе разрушения двойственного характера: она разуверилась в любви и превратилась в хохотунью. Впрочем, смеялась она и прежде много и с наслаждением, но теперь смех насытился упрямым восторгом перед всякой маломальской радостью, лишь бы от той не пахло мужским благоговением.
  
  Широкая клетчатая юбка-парусник, белая блузка, красный пояс, вскинутые руки - и смех наперегонки с солнечными лучами. Алёна плывёт по лесной поляне, утопая в цветах и травах, а Энди, хоть и мужчина, хоть и благоговеет перед нею, но имеет такое же право, как и всякая былинка в её ногах, как пьяный воздух в её легких, как невесомое небо на её плечах, - право быть причиной веселья ненаглядной хохотуньи. Потому что он её друг.
  
  - Энди, милый, ты словно дед-боровик в молодости, такой же добрый и смешной! - смеётся Алёна, подбегая и целуя Энди в макушку. - Как хорошо, что ты вытащил меня в лес, а то в городе мне уже порядком наскучило!
  
  - Ты и в городе смехотушка, каких ещё поискать, - улыбается он. - Помнишь, мы встретили воробья, который пил из фонтана? Ты вообразила, что он напьётся и станет большим и круглым, как воздушный шар, и ему не нужны будут крылья, чтобы летать.
  
  - Воздушный шар с опереньем воробья - ха-ха, это и правда ужасная прелесть, да, Энди?
  
  - Лишь бы только он не лопнул, зацепившись за какую-нибудь ветку!
  
  - Какой ты кровожадный, брось, что за ужасы!
  
  И Алёна смеётся ещё звонче, ещё заразительнее, и вот оба уже совсем без сил от смеха, падают в траву и кое-как приходят в себя.
  
  - Как ты меня назвал? Смехотушкой? - говорит Алёна. - Забавно и... ласково. Но нет, мне хочется быть другой. Такой, знаешь, изящной и недостижимой. А в смехотушке нет ничего изящного и недостижимого, одно легкомыслие. Я легкомысленная, Энди?
  
  Алёна поднимается на локоть и строго смотрит другу в глаза.
  
  - Нет, нет! - Энди вскакивает на ноги и виновато хватается за голову. - Я совсем не это имел в виду, совсем не это! А то, что ты - пучок непостижимого для меня веселья, родник неиссыхающей радости, ты не унываешь, даже когда весь мир погружён в уныние, и даже в самой мокрой, грешной подворотне для тебя всегда найдётся светлый луч. Вот только что, сейчас, ты шла по поляне, раскинув руки и смеясь, а я смотрел на тебя и думал, что будь на моём месте закостеневший вор и убийца, он обязательно бы и в один миг размяк и очистился при виде такого дивного ангела. Ты не легкомысленная, не вздумай так думать, ты - прекраснейший из ангелов! Я не смеюсь сейчас, не улыбайся! Зачем ты не веришь мне?
  
  - Энди, друг мой, не обижайся, пожалуйста, - говорит Алёна, еле сдерживаясь от нового приступа веселья. - Я верю тебе. Наверное, одному тебе только и верю. Но как ты можешь ставить на своё место преступника? Да ещё какого-то закостеневшего. Я так и представила, что передо мной не ты, такой весь добрый и милый, а мумия неандертальца, миллион лет назад укравшего кость у сородича. Сам посуди, неандерталец с украденной костью - и порхающий над ним ангел! Разве может быть что-то забавнее?
  
  Но Энди не в состоянии представить неандертальца с костью, он видит перед собой лишь ангела в женском обличье. И ему грустно, потому что даже теперь, в минуту, когда его чувства вырвались наружу, Алёна сделала вид, что ничего не заметила, и обратила его порыв в очередную шутку.
  
  - Эй, дед-боровик, не сердись, прошу тебя, - говорит она, вставая с земли и беря его за руку. - Ну, скажи, что мне сделать, чтобы ты перестал дуться?
  
  "Выходи за меня", - думает Энди.
  
  - Что ты сказал?
  
  - Поедешь со мной в Париж?
  
  - В Париж? - Она изумлённо опускает руки. - Но зачем? То есть - прямо вот так взять и поехать?
  
  - А как ещё? Именно что взять и поехать. Ты была в Париже?
  
  - Нет.
  
  - И я не был. Вот вместе и побываем. Друзья иногда путешествуют вместе по Парижам, поверь мне.
  
  - Друзья путешествуют по Парижам, - повторяет Алёна. - Как хорошо ты сказал!
  
  - Значит, ты согласна?
  
  - Да! Хочу, чтобы сердитый, важный, всесильный дед-боровик вознёс меня на вершину Эйфелевой башни!
  
  Энди сжимает губы, хмурит брови - и разражается благодушным смехом. И перед ней снова прежний, добрый и милый, Энди, которого она бесконечно ценит.
  
  В город они возвращались в замечательном настроении, всю дорогу веселились, воображая, как наперегонки взбегут на Монмартр, а какой-нибудь уморительный старичок-парижанин сыграет для них на аккордеоне "Sous le ciel de paris"...
  
  II
  
  А в Париже шёл дождь. Едва они разместились в отеле, как небо картаво чертыхнулось и принялось изливать на город свой каприз: ему захотелось прогуляться по улочкам, крышам и головам. Головы тут же попрятались под зонтами, и Алёна из окна своего номера смотрела на плывущие по тротуару разноцветные круги.
  
  Ей тоже хотелось гулять, кружиться от радости, одаривать Париж своими капризами, и никакой дождь не мог помешать ей быть счастливой. Но Энди куда-то запропастился, хотя обещал зайти за ней через час. Она уже и душ приняла, и чемодан разобрала, и номер обжила, изучив и опробовав все ручки, кнопки и выключатели. А Энди всё не шёл. Не вытерпев, она сама пошла к нему, но он не открыл, за дверью было тихо. Тогда она вернулась к себе и продолжила смотреть на чужие зонты. Друг называется! У неё тоже есть зонт, вот она сейчас раскроет его и пойдёт гулять одна, пусть знает. Он будет носиться по улицам, как сумасшедший, будет искать её повсюду, полезет за ней на Эйфелеву башню, а она найдёт себе маленькую улочку, пройдётся по ней туда-сюда, потом зайдёт в миленькое кафе, возьмёт себе кофе, будет сидеть у окна и любоваться дождём и проходящими мимо людьми.
  
  Ей ничего не стоило сделать так, и ей, конечно же, было бы даже лучше, если бы никто не мешал ей как следует насладиться первым - и навеки благоуханным - впечатлением от Парижа. Но её вдруг охватила необъяснимая, прямо какая-то фантастическая блажь, от которой ей было не по себе: она чувствовала, что предаст Энди, если отправится гулять одна, когда они так много мечтали об этом вдвоём. Досадуя на эту свою блажь и саму себя, она проводила глазами мужчину и женщину, прижимавшихся друг к другу под единственным зонтом, посмотрела на часы, отмерила глазами четыре пятиминутки, на которые опаздывал Энди, отошла от окна, села на край кровати и заплакала.
  
  Вот так же она мучилась и ждала три года назад. Она так же сидела на кровати, она просидела до рассвета, когда тот, кто был её мужем, не пришёл домой. Она вспомнила: сначала ей было страшно, что с ним случилась беда, потом она надеялась, что с ним случилась беда. А его просто потянуло к другой. В дверь постучали.
  
  - Энди! - вскрикнула Алёна.
  
  Но это был не он, а мальчик в гостиничной униформе.
  
  - Месье просил меня проводить вас, - сказал он.
  
  - Какой месье? - не поняла она.
  
  - Месье, с которым вы приехали.
  
  - Что это значит? - рассердилась Алёна. - Куда проводить? Где он сам?
  
  - Месье очень просил меня, прошу вас, пойдёмте со мной.
  
  - Что за цирк? С ним хоть ничего не случилось? Куда он просил проводить? - спрашивала Алёна, мечась по номеру. - И где мой зонт, в конце концов? Это уже совсем не смешно!
  
  Не найдя зонта, продолжая сердиться и волнуясь, она пошла за мальчиком, который сначала вызвал лифт, хотя со второго этажа можно было спуститься и по лестнице, а потом и вовсе запутал её, нажав на кнопку самого верхнего этажа.
  
  - "Месье просил", - передразнила она его.
  
  И зачем она согласилась лететь с ним сюда? Ей и дома было хорошо, не нужно было соглашаться.
  
  Когда они приехали, мальчик подвёл её к двери с табличкой "Sur le toit de Paris" и сказал:
  
  - Пожалуйста, вам сюда. Я сделал, как меня просил месье, я вам больше не нужен.
  
  Он развернулся, снова вызвал лифт и уехал.
  
  Алёна открыла дверь, сделала несколько шагов и увидела Андрея. Тот стоял и улыбался ей. Бледный лицом, какой-то незнакомый и все-таки знакомый, и родной, но почему-то очень бледный. И с улыбкой на губах. Стоит и улыбается как ни в чем не бывало. Словно она не прождала его целых двадцать минут в скучном номере. Словно это в порядке вещей - бросать женщину в чужом городе, вместо того чтобы гулять с ней, как все гуляют. Словно не он сам умолял её поехать с ним, а теперь...
  
  - Знаешь, что, мой дорогой! - Она решительно направилась к нему, чтобы высказать всё, что её возмущало.
  
  - Молчи! - Он протянул к ней руку. - Не говори ничего, просто смотри.
  
  Алёна повернула голову и обомлела. Прямо перед ней, увлекая за собою горизонт, возвышалась Эйфелева башня, а вокруг неё, со всех сторон, слева и справа, и ближе, впереди - везде были дома, разные, много домов, с красивыми, разными, чудесными крышами, это был весь город, и город был у её ног...
  
  "Ты на крыше Парижа, дивный ангел. Выше - только твоё собственное сияние", - подумал Андрей.
  
  - Что ты сказал?
  
  Она повернулась к нему, и он увидел в её глазах слёзы.
  
  - Выходи за меня, - твёрдо проговорил он.
  
  Она ещё сильнее рассердилась на него, ей захотелось подойти к нему, чтобы поколотить в его холодную, чёрствую, бездушную грудь.
  
  - Да, - прошептала она и заплакала...
  
  И небо, глядя на неё, изумлённо охнуло.
  
  Дождь не прекращался все три дня, которые они провели в Париже. Они гуляли по узким, извилистым, неизвестным улочкам, по Монмартру, под единственным зонтом, под звуки призрачного аккордеона, одни в пустынном городе, потерянные, шальные, счастливые. А на Эйфелеву башню они так и не поднялись. Забыли.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"