Скрут : другие произведения.

Путь некрoманта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


-Каждый некромант должен быть немного некрофилом!

-А почему "немного"?

Из дэнжа

-Ваше дело светлое! Правое! Вас боги благословили на этот подвиг!

-В общем, не отмоемся.

Оттуда же.

-Если вы видите зомби, значит, вы не заметили некроманта.

Наблюдение опытного приключенца

  
  
   К замку я походил уже вечером, на закате. После целого дня пути по раскаленным пескам тень темной громадины показалась раем. Да, знаю, путешествовать по пустыне в черном - верное самоубийство. Но что делать, если инквизиция разрешила заниматься некромантией только на том условии, что их, то есть нас, некромантов, всегда можно будет узнать по одежде.
   Смерти нашей инквизиция хочет.
   И, что характерно, дождется.
   Сохраняя на лице маску вежливой улыбки, я подошел к воротам замка. К моему удивлению и облегчению, маленькая калитка в огромных створках была слегка приоткрыта.
   Понятно, меня ждут.
   А если меня ждут и еще не тронули, это значит, что и не тронут. Потому как зловещий черный маг, оставивший от всех окрестных деревень одни обезлюдевшие руины, мой старый знакомец. Знать бы еще, кто именно...
   За калиткой меня ждали. И снова я удивился - поджидал не какой-нибудь зомби или костяной демон, на худой конец, сгодился бы и лич, но нет! Меня поджидал умрун. Тварь эта, пережившая пятое перерождение, выглядела на удивление хорошо. Даже лицо наблюдалось.
   Как говорится, чем дальше, тем все страньше и страньше. Интересно, это кто у нас такой экспериментатор?
   -Следуйте за мной, хозяин ждет вас, - равнодушный голос твари заставил мои брови вновь взлететь вверх.
   -Как? Ты и говорить умеешь? А может, и крестиком вышиваешь?
   -Говорю. Приказа вышивать не поступало, но в прошлой жизни умел.
   Какой умница этот черный маг! Надо будет с ним потолковать об умрунах.
   В главной зале, по своим размерам больше напоминавшую стадион средних размеров, стоял накрытый стол, выглядевший игрушечным в этом огромном помещении. Я далеко не сразу разглядел, что за столом сидит и сам маг, в окружении своих умрунов.
   Интересно, мы вместе и есть будем? Да они же мне весь аппетит испортят своим видом! В смысле, не усижу, пока не упокою.
   Когда подошел к столу, то узнал и мага:
   -Привет, Лин! Тебе от Дина привет. Слушай, вот скажи, как можно так роскошно питаясь, оставаться столь худым?
   Увы, все псу под хвост.
   -Ну, некромант должен быть худым и стройным, - спокойно, равнодушно рассуждает давний приятель. - А не ровным квадратиком с выступающим пузом.
   -Помаши с мое молотом в кузне, посмотрим, на кого сам похож будешь! - делаю вид, что обижаюсь.
   -Ты кузнецом полтора десятка лет был, а некромантом второй десяток ходишь, - это уже лучше: глаза Лина потихоньку начинают лучиться весельем. - Должен соответствовать. Как там брат?
   -Оу, твой близнец двоих детей нянчит, жена его третьего ждет. Дин все плачется, что пацана хочет, а рождаются одни дочери. Ты его давно видел?
   -Лет пять, может, чуть меньше...
   Ответ был самый паршивый. Пока все идет хуже некуда.
   -У-у-у, как все запущено, - я берусь за вилку, плащ чуть сползает, обнажает жилистое запястье, на котором прочно сидит браслет из переплетенных черных и белых полос. - Ты что, все пять лет здесь безвылазно сидишь?
   Лин смотрит на браслет, вопрос до него не сразу доходит, потом он кивает:
   -Извини, я тут... в общем, занят сильно, странствовать не могу.
   Все так же равнодушно, даже веселиться перестал. Черт возьми, если так дальше пойдет... худо все будет.
   -Угу, вижу чем ты занят - умрунов клепаешь. На кой ляд они тебе нужны?
   Лин поднимает бокал:
   -За тех, кого мы любим, - даже тост все такой же печальный.
   Я поспешно вздеваю бокал с вином, опрокидываю его в себя.
   Глаза не отрываются от открывшегося браслета. Почти весь черный, лишь с одного края сереет.
   Моду всегда носить ученические браслеты ввел я. Никто так и не понял, почему я оставил на своей руке этот браслет, хотя мог его снять сразу после испытания. Я всегда отшучивался: нравится мне этот хаос узора, красиво сплетаются черные и белые линии. Теперь, второй раз в жизни, мне пригодилась эта мода.
   -Ты что же, умрунов любишь? - я вновь улыбаюсь, но реакции не вижу.
   -Три года назад Дана умерла. Когда я упокаивал кладбище, я не увидел лича, спящего глубоко под землей. Мои заклятья его потревожили, и он обрушил весь свой гнев на деревню, в которую я пришел. Мне далеко не сразу удалось упокоить тех костяных драконов, которых он поднял, а когда справился... было уже поздно. Дану я нашел и все, что смог сделать - это просто поднять в виде зомби.
   -Плохо дело. Она умерла, и ты это знаешь. Никак и никогда ты не сможешь ее оживить.
   -Шестое перерождение.
   Магия будит спящих. Частицы магии накапливаются в мертвых телах и они просыпаются. Так поднимаются зомби. Они не-живые и не-мертвые. Они порождение магии. И ищут другие частицы магии. Каждое живое существо несет в себе эти частицы. Именно поэтому зомби так охотчи до крови, именно поэтому они в клочья разрывают живых. Но когда перовое перерождение насытится, то наступает время второго перерождения. Зомби сплетаются в объятьях, они похожи на любовников, вот только плод их любви страшен. Костяные твари второго перерождения - это как правило относительно маленькие и шустрые бестии, способные в мгновенья ока разорвать любого. Третье перерождение - перерождение гигантских тварей. Это всякие костяные драконы, всадники смерти и прочее. Но потом, на четвертое перерождение, огромные накопленные запасы магии жизни начинают изменять тварь в обратную сторону. Перерожденный вспоминает, что он был когда-то человеком, он отбрасывает все лишнее и получается костяной маг - лич. Личи первые, кому для перерождения не надо убивать, они просто могут накопить магию и снова переродится. По этой причине личи не отходят далеко от своего логова - считается, что только там лич может снова переродится.
   Пятое перерождение - умруны. Такое бедствие случается раз в десять лет и как правило, на святых землях. Почему? Потому что священники магией пользуются только так, а землю на погосте укрепляют невероятно сильно. И более слабые твари выбраться не могут. Зато когда поднимается умрун и выводит свою армию - после этого Святой город, как правило, приходится отстраивать заново. Последний раз умруна останавливали мы втроем - я, Дин и Лин, под руководством нашего учителя.
   Шестое перерождение считается легендой. Но многие темные маги проводят прямые параллели с вампирами. Те так же нуждаются в крови, так же не терпят серебра и святого слова. Кроме того, истинные вампиры могут принимать любой облик, чем в совершенстве владеют умруны. Как вампиры обращают в себе подобных? Очень просто: нужно согласие жертвы на обращение. Ну и еще, она должна сама выпить кровь вампира. То есть, вампир берет за глотку и говорит: или ты сейчас станешь мертвым или не совсем мертвым. Что обычно выбирает жертва, говорить не надо, так?
   -Я жил с прошедшей шестое перерождение, - мне сложно об этом говорить, но сказать надо.
   -Так вот кто убил Квиза, - кивает Лин.
   И вновь - нуль эмоций. Ни усмешки, ни сострадания ни-че-го.
   -Да. Квиз решил убить вампира, подождать мага, который ее снабжал энергией. А когда я пришел, то в ярости убил того, кого, по сути, и перетащил в наш стан. Был инквизитор, стал некромант, а потом погиб от подлого удара... Но я не о том хотел сказать. Вампиры, те, из шестого перерождения, они могут питаться лишь энергией, не кровью. Мы так и жили: оставлю ей запас энергии в пентаграммах и уйду зомбей бить. Ну так вот... слухи о седьмом перерождении - всего лишь слухи. Я накачивал ее энергией да того предела, за которым - сожжение, но метаморфоз не наступил. Так что, человеком твоему вампиру не стать. Но этого мало. Она не помнила своей жизни, лишь обрывками из тех почти двух сотен, что слились в ней. Понимаешь? Обрывки из двух сотен, а не целая одна.
   Я наседал, давил, закончил почти крича. Лин все внимательно выслушал, автоматически кивая. Информацию он воспринял и только. Реакции я от него не добился.
   -Я проводил перерождения по другому принципу, - размеренно говорит Лин. - Я старательно сохранял лишь ее память, стирая все остальные воспоминания.
   -Меня встречала твоя мечта?
   -Нет, но с этих я сотру при проведении обряда.
   Реакции я добился. Вот только не Лина - умруны вытянули ушки. Все четверо. Пятый равнодушно смотрел в тарелку.
   -Ты ведь уже пробовал проводить обряд, не так ли? - Лин кивает. - И у тебя ничего не получилось.
   -Я неправильно рассчитал расположение планет, - автоматически защищается Лин. - Да и с людьми слегка ошибся.
   Ничего он не ошибся. Не может маг такого класса поглядеть такое элементарное звено.
   Черный браслет, с одного края - чуть более серый, с другого - антрацитовый. Вот причина неудачи.
   -У тебя есть здесь кровать? А то я полночи не спал, - я непритворно зеваю.
   -Тебя проводят.
   Умрун идет чуть впереди меня, могу поклясться - то же самый, что проводил меня в зал.
   -Скажи, хозяин всегда такой мрачный?
   -Он не мрачный, он сосредоточенный.
   Ответ умруна меня забавляет.
   -Скажи.. те, что ждет нас на обряде? - умрун, задающий вопросы, - это нечто!
   -Смерть и только. Ты же сам все слышал. Но что вы можете сделать?
   Умрун молчит. Так же молча мы идем узеньким коридором. Если я не ошибаюсь, все построено вокруг центрального зала. Почти наверняка за ночь, почти наверняка с жутким воем и прочей обязательной атрибутикой. Вот окрестные села и обезлюдили. Кому же хочется, чтобы крестьяне мешались под ногами.
   С другой стороны - пять умрунов. И еще хрен знает сколько до этого. На изготовление умруна уходит от ста до двухсот людей. Тысяча трупов за три года - по человеку в день.
   Умрун меня оставляет в небольшой комнате. Кровать, тумбочка, шкаф, столик - вот и вся обстановка.
   Сажусь на пол.
   Надо мне подумать.
  
   Когда первые лучи солнца окрашивают небеса в восхитительный цвет, в мою комнату входят все пятеро умрунов. Я их звал, они и прибежали. Они изучают меня так равнодушно, как смотрел и их хозяин. Но я для них "свой".
   Я смотрю на этих уродцев и... нет, далеко не уродцев, они прекрасны, они совершенны в своем подобии жизни. Восхитительно эти творения мастера, они не подражаемы, они...
   И щиты падают с их сознаний, они впускают меня, совершенно искренне их полюбившего.
   Мы вместе любуемся рассветом, мы вместе становимся единым сознанием.
   Мы вместе, только я в коридоре.
   Ненависть! Черная, душная ненависть ко всему, что меня окружает, я ненавижу! Ненавижу все. Ярость, алая ярость, вперемешку с черной ненавистью, оно требует выхода.
   Вой за дверью. И тяжелые, страшные удары. Что-то рвется, что-то ломается. Разлетается в щепки дверь, упавшая тварь бросается обратно в комнату.
   Ненавижу! Черные стены, багровая пелена перед глазами, уродливые хари. Ненависть и ярость.
   В комнате что-то взрывается, вырывается в коридор огненный язык. Я осторожно заглядываю внутрь. Вот теперь все.
   Черт возьми! Всегда бы было бы так легко работать!
   Спекшиеся обрывки тел даже не пытаются шевелиться.
   -ЧТО ТЫ НАДЕЛАЛ?!! - а вот и хозяин пожаловал.
   На Лина страшно смотреть - трясущиеся руки, выкатившиеся глаза. Он сейчас воплощение той ненависти, что я испытывал пару минут назад.
   -Извини, так получилось.
   Лин бежит, размахивая посохом. Он пока не хочет пускать заклятья.
   Я уворачиваюсь от удара, выпускаю простую огненную стрелу. И получаю навершьем по макушке.
   Когда прихожу в себя, первым делом смотрю на Лина. Тот сидит у стены. Круглая дырка в груди прямо сообщает о его смерти.
   Извини, Лин. Некромант должен уметь и любить и ненавидеть. Некромант должен уметь творить добро во имя добра, забывая о последствиях. И так же творить зло. Когда некромант поднимает зомби, он должен его любить. Светлой, материнской любовью. А когда упокаивает - ненавидеть жертвы и желать счастья для всех. Даром.
   Извини, Лин. Ты разучился любить. Я тебя в наглую проверял, но ничего не добился. Да и браслет... В душе некроманта должно жить и зло и добро, и свет и тьма. Жить вместе, рядом, не смешиваясь. Когда некромант почему-то оступается, когда его душа светлеет или темнеет, он перестает быть некромантом. И если Дин, браслет которого стал почти белым, сидит дома безвылазно, то ты еще многих убьешь.
   Извини, Лин. Тебя предупреждали, что путь некроманта невероятно труден.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"