Скрут : другие произведения.

Маленький маг. Главы 6-8

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Таки решил выложить. На текущий момент написано больше, но остальное на забытой на работе флэшке... П.с. спасибо OMG за черновую правку.

  Глава шестая
  Дикая энергия
   Правитель всего мира любил гулять по своему саду. Могучие стволы деревьев, обступавшие маленькую тропинку со всех сторон, пышные кроны, укрывавшие от жалящих лучей солнца, легкий ветер, приносящий не зной, но прохладу, бронзовокожий атлет в белоснежной тоге, с копной золотых волос, увенчанной золотым же венком из лавровых листьев. Император любил неспешно гулять по прямым тропинкам, сидеть на тут и там расставленных коричневых, словно бы ветхих и старых скамейках. Здесь невероятно хорошо думалось.
   Вот и сегодня, едва он расстался с представителем правителя западноевропейской части Империи, как уже шагал по словно бы лесным тропинкам. Его безродный брат-раб, громыхая железом тяжелой кольчуги, следовал по пятам. Император специально посылал за ним гонца: нужно было поговорить.
   -Ты настолько никому не доверяешь, что даже здесь не снимаешь кольчугу? - едва слышно спрашивает молодой владыка.
   -Нет. Не поэтому. Кольчуга тяжела и неудобна и, скинув ее, я обретаю огромную скорость и ловкость, - отвечает двенадцатилетний маг. - Потому и ношу почти круглосуточно, снимая только на ночь.
   -Ты надеешься победить Б"орга оружием? - удивляется император.
   -Нет, что ты... Просто, от некоторых заклятий легче увернуться, чем отражать. Но для этого нужна скорость.
   -Чтобы быстро бегать, надо ежедневно бегать, - повелитель мира снисходительно улыбается.
   -И это тоже.
   -А как у вас обстоят дела с заклятьями?
   - Б"орг учит меня правилам составления сложных заклятий.
   -Только правилам? - правитель останавливается возле розового куста, дотрагивается до одного цветка.
   -Учиться сложным заклятьям, составленным другим магом, бесполезно. Все дело в том, что я - воздушный маг. Мне легче легкого накопить энергию воздуха, но в сложных заклятьях ее надо перегнать в энергию, скажем, земли. Воздух и земля по своей сути антагонисты. Их можно научить работать вместе, но напрямую из воздуха не сделать землю. Нужно еще одно преобразование. Легче всего, да и с наименьшими потерями, преобразовывать чистую энергию в дикую.
   -Я слабо разбираюсь в магии, - ставит в известность император, - но я помню, что дикая энергия потому так и называется. Ее сложно удержать, она стремиться убить любого человека.
   -Это все так, - согласно кивает юный маг, - но при этом любые другие преобразования просто невыгодны. Потратив почти весь свой запас воздушной, я получу земляной столь мало, что ее едва-едва хватит, чтобы пустить каменную стрелу. Поэтому пользуются дикой энергией. Но поскольку она дикая, то человек не может ее много держать. Да еще и у каждого мага свой безопасный порог. Но этого мало. Каждый маг со свой скоростью перегоняет одну энергию в другую. Именно поэтому мне не подойдут заклятья Б"орга - они меня если не убьют, то причинят сильную боль.
   - Б"орг может держать больше дикой энергии?
   -Он годами приучал свой организм к ней. Зато я быстрее перегоняю, хотя и помалу. Но тут снова неприятность: еще до конца переброса Б"орг будет знать, сколько у меня и чего. Я же знать не буду: Б"орг перебрасывает всю накопленную дикую энергию сразу.
   -Понятно, - глубоко вздыхает император. - И все же... у тебя еще есть пять лет. Я надеюсь, в живых останется мой брат.
   -Я тоже на это надеюсь, - позволяет себе шутку молодой маг.
   -Я заставил Б"орга принять вызов равного от тебя, чтобы спасти жизнь тому, кому ей же обязан. Иначе бы Б"орг тебя уже убил. А теперь он ответственен своей головой за жизнь моего кровного брата. Заодно, я надеюсь, что ты сменишь Б"орга на посту придворного мага.
   -Понятно, - вспыхивает мальчик. - Тогда почему бы вам просто не приказать меня убить?
   -Да потому, что Б"орга сменит другой честолюбивый маг, - грустно улыбается владыка мира. - Б"орг далеко не самый умелый маг, но те, чье умение выше, живут только ради магии и при дворе не появляются. Те же, кто появляются - сволочи, не терпящие конкуренции. Ты знаешь, что у меня умерла жена? Умерла от той же черной чумы, от которой меня спасла твоя кровь. Б"орг отказался спасать мою жену: для нее нужна была кровь девочки, а вытащить из другого мира девочку могла только женщина-маг. Учить же кого-либо своим заклятьям эта скотина отказалась. Маги никого не учат. Они предпочитают подыхать со своими знаниями, но никто и никогда не раскроет своих тайн. Я мечтаю, ты изменишь эту ситуацию.
   -Но учить заклятьям нельзя!
   -Нельзя учить подогнанным заклятьям. Заклятьям уже с перегонкой. Но можно сказать, что вот я делаю так, так и так. Подумай, мол, как это же можешь сделать ты. Ведь можно же так сделать?
   -Можно, - кивает не ожидавший такого напора маг.
   -Так почему не делают? Почему не учат? Почему кузнецы передают свои знания по наследству, да и другим кузнецам, а маги - каждый сам по себе? Почему любой образованный человек знает Пифагора, Аристотеля, Платона или Гиппократа, но имен великих магов не знает никто?
   Его кровник молчал.
   -Прости, что я обрушиваю на тебя все свои проблемы. Просто меня страшно раздражает эта ситуация. Когда ты победишь, я дам тебе учеников. Ты будешь их учить?
   -Буду. Конечно, буду.
   -В этом ты сильно отличаешься от Б"орга. Он бы ни за что ни стал.
   -Кстати, брат, а почему я никогда не слышал ничьих имен атлантов, кроме Б"орга?
   Император улыбается:
   - Б"орг плохо тебя учит. Он не сказал, что имена атлантов знают только члены их семей. Называют же по имени только три раза в жизни: при рождении, на свадьбе и провожая отлетевшую душу.
   -А Б"орг?
   -Это не имя. Б"орг означает, - и император на чистом русском, без малейшего акцента, произнес: - учитель.
   Когда П"вол ушел, император еще долго ходит по саду. А маг спешит к своему Учителю.
   В маленькой хижине, составленной из красных каменных плит, темно и дымно: в очаге играет пламя, на открытом огне греется какая-то железка. Все ясно: будет артефакт огня.
   П"вол входит, кивает. Снимает кольчугу: дикая энергия любит железо, потому-то в броне любые сложные заклятья вырываются из-под контроля.
   -Как поживает правитель наш? - спрашивает старый маг, отрываясь от каких-то чертежей.
   -Да вот... предлагал учеников.
   -Армию желает, - понимающе кивает Б"орг. - Взрослые-то маги понимают, какая страшная сила в их руках, потому-то и не идут воевать. Разве что, меж собой. А если и идут на войну, то совсем ненадолго и за очень большие деньги. Дикая энергия - она коварная. Чем больше магов с ней работают рядом, тем легче ей вырваться из-под контроля. Запомни этот ответ для императора
   -Учитель, скажи: а почему ты не желаешь учить меня сложным заклятьям? Ведь можешь рассказать, как и что ты делаешь, а заклятье под себя перестрою...
   -Эк, славно. Я тебе задачку всего лишь позавчера подкинул, а ты мне уже ответ принес. Мог, конечно, и быстрее, ну да ладно, не беда...
   -А вот еще скажи: ты меня учил геометрии, рассказывал о великих мудрецах. А про великих магов не говорил ни разу.
   -Дык, глупый, философы тем занимаются, что думают. И думы их не так опасны, как магия. Адаптируй я заклятье для любого человека, напиши его в книге и все - каждый, читать умеющий, сможет такое устроить, что никому мало не покажется. Ты вот помнишь, сколько горела твоя пентаграмма, без присмотра оставленная? Два дня. Но у нас еще ладно - все жилища каменные, мы с тобой только радовались такому костру. Но там, севернее, к примеру, чаще бывает так, что дома, города из дерева кладут! Ладно бы, один дом сгорел, весь город погибнуть мог. Но огонь еще ничего особо страшного. А вот земля таких дел наделать может, что потом все с вилами на магов пойдут. Слыхал, небось, про остров Крит, на котором вулкан до того извергался, что все жители острова погибли? А почему? А потому что маг земли оставил пентаграмму и забыл о ней... Так что вот - нельзя простым людям знания такие давать. Да и чем магов меньше, тем оно того, лучше.
   Ученик мага стоит, согласно кивает. На его лице полное согласие с Б"оргом. Но когда тот заканчивает, одна простая мысль тревожно бьется в голове: "А лучше ли?"
  
  
  Глава седьмая
  Прочие неприятности
   Ранним утром, облаченный в ставший уже немного тесным костюм, в котором выходил погулять, маленький маг подходит к своему классу. Сказать, что ему обрадовались, значит, не сказать ничего. Примерно половина класса яростно изучает фигуру восьмилетнего мальца, из-за которого им всем вчера крепко досталось.
   Другая половина - маги-ученики - смотрят на него с нетерпением. Оно и понятно - если кто хоть раз побаловался заклятьем, того уже ничем не остановишь.
   -Привет всем! - громко здоровается мальчик.
   -Да я тебя за вчерашнее!!! - грозно надвигается бычок Иван.
   -Опаньки! - удивляется маг. - А кто хотел фокусы посмотреть?
   Ваня теряется. Что делать, он сам вчера захотел пойти вместе со всеми.
   -Ты эта.. не говорил, что одежду марать будем, - выдвигается из-за спины Ивана умненький Женя.
   -А я знал? - еще больше удивляется П"вол. - Все вопросы к тому, кто забыл о пентаграмме.
   О пентаграмме, равно как и обо всех предупреждениях, забыл Иван. Почуяв, что его сейчас снова в чем-то обвинят, он всей массой выдвигается вперед:
   -Ты меня обвиняешь? Да я тебя!
   Маг набрал в грудь воздух, готовясь в очередной раз выставить идиотом своего противника, но тут ощутил, как чьи-то пальцы весьма жестко схватили его за ухо.
   -Ухо!!! - Взвыл П"вол, успевший, впрочем, сообразить, что его тащит за собой учительница и только поэтому сдержавший заклятье.
   От дикой боли слезы наворачиваются на глаза, он едва-едва успевает за мучительницей, пулей влетает в кабинет, Светлана Васильевна входит следом.
   -Здравствуйте, - произносит маг, держась за красное ухо.
   -Ну здравствуй, здравствуй, - сдержанно произносит директор. - Чем же он на этот раз так провинился, а, Светлана Васильевна?
   -Представляете, отпустила я вчера своих детей домой, выглядываю в окно, вижу - идут за этим гавриком. У меня еще уроки были, я и пошла на занятия. Прихожу домой, и начинаются звонки: мой ребенок пришел из вашей школы грязный, как свинья. Кто, мол, ответит за это безобразие. Когда позвонила пятая мать, я начала сама всех обзванивать. Оказывается, ВСЕ дети вернулись, как с грязевых ванн. Чем вы там занимались?
   -Фокусы показывал, - насупливается маг.
   -Фокусы? - набирает воздух в грудь женщина. - А почему тогда трое моих ребят после этих фокусов дома все вверх ногами переворачивают?
   -Довольно, Светлана Васильевна, - останавливает ее директор. - Сейчас звонок будет, идете к детям, пока они вновь не взялись за фокусы.
   -Ухо болит? - неожиданно спрашивает мужчина.
   -Еще как. Она мне его чуть не оторвала... хоть и за дело, но нельзя же так!
   -Сознаешься, стало быть? - удивленно вскидывает бровь хозяин кабинета.
   -А чего отпираться? Я им обещал колесо показать, показал. А то, что они сами захотят попробовать - я и подумать не мог...
   -Какое колесо?
   -Да простое... Ну это - с ног на руки и снова на ноги.
   -Понятно, - закрывает глаза директор. - Сам-то чего не в форме?
   -Да я тоже пару раз упал, - пожимает плечами маг. - У меня пока не всегда получается.
   -А фокусы-то, какие показывал?
   -Ну-у-у... у меня с собой ничего нету... я и показать не могу...
   -Точно не обещал учить колесо делать? - внезапно спрашивает директор.
   Маг молчит. Сверлит глазами пол.
   -Ну ладно, беги. Только впредь в спортзале акробатикой занимайтесь, хорошо?
   -Угу, - доносится из-за закрывающейся двери.
   Выйдя из кабинета, Павел облечено прислоняется к стене. Фу-ух... пронесло. Соврал удачно, директор поверил. Правда, если бы прицепился к домашним погромам, мне бы нечего было бы ответить. Это из плюсов. Что еще есть из плюсов? Хорошее владение собой. А то бы как потом объяснял, почему учительница оказалась в поликлинике?
   А теперь о грустном: о минусах. Их до хрена. По меньшей мере три крупные минуса. Первый: забыл о пентаграмме в классе. Думал, что магия не действует. Проверить можно было бы как-то иначе и с меньшим разрушительным эффектом. Минус второй: не подумал, что они все-таки дети. Почему? А они с меня ростом. Не привык еще, расслабился, ну и... нехорошо получилось. Минус третий: доверил детям магию. Три квартиры разгромлены. Минус четвертый: пошел учить магии на стадион. Ну, тут, к сожалению, вариантов особенно и не было. Если бы учил на асфальте, последствия были бы куда более серьезные. Но мог ведь не учить! А как бы выявил магов? Маги бы выявились сами, можно было бы собрать всех кольцом и пропустить хоть ту же энергию воздуха по кругу. Маги бы прибежали, остальные отсеялись бы. Итог: многовато минусов. Раньше минусов было гораздо меньше.
   Вывод: расслабился сильно. Раньше лучше себя контролировал. Но раньше у меня и возможности не было расслабиться. Нет, не то. Возможности были. Если бы расслабился, остался бы там женатым человеком. Нянчил бы детей с Виолеттой. Как она там? Выжила, нет? Должна была - рану я закрыл, а за нами моя охрана бежала, должны были догнать и вылечить.
   Кстати, магов-то придется дальше учить. А то натворят дел, не понимая, что делают.
   Так что вот. Я почему-то расслабился сильно. Плюс... Нет, у директора сыграно просто на ура.
   Он заходит в класс, садится на свое место.
   -А сегодня фокусы будут? - спрашивает Стас.
   Воздушный маг. Достаточно талантливый. Ха!
   -А это ты квартиру разгромил?
   -Я делал все, как ты говорил! Оно само вдруг раз... и все... Я только собаку напугать хотел.
   -У всех живых существ есть аура. Это заклятье не рассчитано на взаимодействие с аурой.
   -Мальчики! - грозный оклик учительницы заставил инстинктивно пригнуть головы.
   На перемене он собирает всех магов:
   -Ребята, если хотите еще фокусов, то сегодня после школы собираемся там же...
   -Я не могу, - говорит тоненькая, словно прозрачная Лена. - У меня сегодня танцы.
   -А мне вчера из-за бассейна досталось. Так что сегодня на айкидо идти надо, - сообщает один из земляных.
   Это удар. Магов надо учить. Но их уже засунули по разным секциям. Надо составлять расписание.
   -Лена, а завтра сможешь? - воздушная кивает.
   -Только, чур, не валять больше, - ставит условие один из огненных магов.
   -Будете делать, как я говорю, валяться не будете, - пожимает плечами Паша.
  
  
  Глава восьмая
  Все-таки дитя
   -Па, я дома! - кричит мальчик, сбрасывая башмаки.
  Тишина была ответом.
   -Па-а! Ты дома? - П"вол проходит в большую комнату.
   И никого не застает. Изумленный, он обходит квартиру. Его бросили. Потом он находит большой лист бумаги перед компьютером:
   "Павлюга! Я уехал отвозить телевизоры, скоро буду. Надеюсь, сегодня в школе было без погрома?
   П.с. Захочешь есть - в холодильнике тарелка, разогрей в микроволновке.
   П.п.с Выстави пять минут на семи сотнях - должно нагреться.
   П.п.п.с Зайдет дядя Андрей - скажешь, что я все сделал.
   П4.с. Компьютер я отключил, готовься к экзамену.
   П5.с. ВЫУЧИ АЛФАВИТ. Без ятей и ижицы!
   П6.с. Мама велела взять книгу какую-нибудь, переписать несколько страниц.
   П7.с. Будет звонить мама - я в сортире, но ты под наблюдением.
   П8.с. Совсем забыл, твоя штука заперта в чулане. Готовься к экзамену.
   П9.с. Пожарные - 01, милиция - 02, скорая помощь - 03, я и мама написаны на стене у телефона. После восьмерки - дождись гудка!
   П10.с. ГОТОВЬСЯ К ЭКЗАМЕНУ. Он будет завтра"
   Еще два прокола. Во-первых, забыл об экзаменах. Второй серьезней. Откуда отец знает, что П"вол учили древнерусскому алфавиту?
   Паша достает тетрадку, вытаскивает из пакета ручку. Подходит к стеллажу с книгами. Какую бы взять? Трудно быть богом. А кто сказал, что легко? Что-то религиозное, не хочу. Смотрим дальше. Маленький принц. Не, из сказочек мы выросли. Возвращение в Эдем. Хорошее название. Возвращение в рай. Беру!
   Заодно и про ижицу забуду...
   Звенит телефон.
   -Я у телефона.
   -Паш, дай папу, - ой, мама.
   -Папа в сортире, - вспоминает записку мальчик.
   -Ладно, выйдет, попроси перезвонить. Он тебя посадил к экзаменам готовиться?
   -Еще как. Такую толстую книжку дал!
   -Ты давно пришел?
   -Только что!
   -А кому я говорила, чтобы после уроков сразу домой!
  Ой.
   -Я больше не буду...
  -Ладно. Потом поговорим. Пускай отец перезвонит!
  Короткие гудки. Паша кладет трубку, ищет на исписанной стене номер отца. Набирает.
   -Па! Звонила мама!
   -Хорошо. Дверь открой. А мы сейчас поднимемся.
  Короткие гудки. Мальчик снова кладет трубку, бежит к двери. Вовремя. Отец с еще одним мужиком заносят громадный телевизор.
   -Туда его, на тот столик, - командует отец. - Павлюга, погоди дверь закрывать.
   Они ставят громоздкий ящик на крякнувший столик, стремительно уходят. И приходят с еще одним ящиком.
   -Паш, за уроки. Нам еще много носить.
   Паша послушно кивает, садится за тетрадку. Переписывает одну страницу, начинает переписывать другую. Подходит отец:
   -Паш, а давно мама звонила?
   -Да только что.
   Отец вглядывается в книгу, читает название. Потом быстрым, стремительным движением захлопывает книгу, ставит ее на самую верхнюю полку:
   -Нашел, что переписывать! На вот, лучше, - отец протягивает того самого бога, которым быть ох как трудно.
   Сын вздыхает. Ничего-то эти взрослые не понимают в названиях. Начинает переписывать. И постепенно зачитывается увлекательнейшей повестью.
   -Павлюга! - грозный окрик возвращает его в этот мир. - Тебе было сказано переписывать, а не читать!
   -Па, скажи, а я сильно изменился с той ночи? - новый прокол заставляет взглянуть на ситуацию по-другому.
   -Ну... даже не знаю... знаешь больше, это да. Но в остальном - как ребенком был, таким и остался.
   -Ребенком?
   -Ну да. А что, считаешь себя уже взрослым? - задорно подмигивает отец.
   Ребенок. Что могло послужить этому причиной? Ну, явно не обстановка. Ведь он просто вернулся домой, где не был страшно давно. Вернулся на семнадцать лет назад. И тело стало телом ребенка. Стоп. Что-то в этом есть. Влияет ли тело на личность? Нет ответа. Там слишком мало знали о теле. Ладно. Приму во внимание тот факт, что тело все-таки влияет на личность. Это означает... Снова: семь раз подумай, один - сделай. Ох-хо-хо...
   -Ты алфавит выучил, а, взрослый ты наш?
   -Не, я сейчас учить буду.
   -А ел? -А разогреешь?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"