Скрут : другие произведения.

Учебник молодого мага

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Понадобилось мне для одного рассказа заклятье... Да не простое какое-нибудь, а более-менее сложное, с описанием. Пока ломал голову, составил штук пять сложных заклятий, выписал в файл, а затем осенило: а вдруг еще кому пригодятся? Жду любые заклятья: боевые и нет. Так же сгодятся и магические системы.


   Учебник молодого мага.
   Первое, что следует помнить, что стихий все-таки четыре.
   И хоть маг, как правило, избирает одну стихию, к которой у него талант, власть над другими все-таки остается.
   Самое главное - увидеть связь. Ситуация: дэнж, мой маг-учитель спасается бегством(я его задолбал разными вопросами), бежит через горный ручей, поднимает со дна камни и лихо по ним... Мне сей фокус недоступен.
   Я на ушко мастеру сообщаю что я делаю, у того округляются глазки, дает кубик. С легким, едва слышным шумом, река покрывается льдом. Учитель орет: "как? Мы же - маги земли!!!".
   Объясняю как: река, ты помнишь, как была камнем, холодным белым камнем? А теперь что? Бежишь, суетишься, достойно ли тебя это? Не лучше ли вновь стать камнем? Холодным, белым камнем.
   Понятие "лед" заменяется на "камень" и в итоге я приобретаю власть над ручьем.
   Или, из того же дэнжа: стоим, нас окружают враги, которые не по зубкам. Были бы маги воздуха - улетели бы.
   А кто сказал, что маги земли не могут летать? Каменная плита, на которой мы стояли, внезапно устремилась вверх.
   Как? Обращение к плите: ты, что лежишь недвижно, разве настолько тяжела, что можешь лишь лежать? Ты ведь умеешь летать. Надо всего лишь оставить весь свой вес Земле. (передали всю массу небольшому камешку, НЕ лежащему на плите и спокойно улетели. Вот только с управлением была беда :-)
   А теперь немного проще: комбинирование стихий. Как это ни странно, но почти все знают великую кучу комбинаций. Тот же самый огненный дождь. Чуете? Огонь и вода. Но пробегусь немного более подробно.
   Комбинаций первого уровня(парные) - шесть.
   И пусть мне там не орут про недопустимость "воздух-земля"! Такому орущему достаточно вспомнить лишь песчаный ветер! Земля и воздух без всяких примесей! А какой результат! Применив подобное заклятье, вы сможете любоваться отполированными костями противника - все прочее съест песчаный ветер.
   Ну, от воина, конечно, еще и доспехи останутся, но ведь это уже мелочи, не правда ли?
   Огонь-вода? Правильно, огненная вода...
   Почему тогда про пары "огонь-вода" и "земля-воздух" не вспоминают? Потому что они:
   а) сложны.
   б) в случае ошибки все огребут по самое не могу (это если смешать холод воды и огонь. Будет взрыв)
   ну и наконец в)учителя - люди пожилые, им бы с тем, что есть разобраться, а уж новое придумывать... это к высшим магам. Те - страшно занятые и на обучение обычно не отвлекаются. Кстати, умирают обычно забрав почти все свои секреты с собой.
   Комбинации второго уровня - три стихии, за исключением четвертой. Ну, таковых всего четыре штуки. А что можно из них сложить - да хоть огненный дождь. Вода, ставшая огнем, несомая ветром на врага.
   Или элементарная лава - камень, раскаленный настолько, что стал водой.
   Один магистр поделился страшным заклятьем: волна разрушений.
   Три стихии: воздух, вода, земля. Воздух идет волной, и, встречая живые тела, становится водой, растворяющей в себе вообще все элементы Земли: клетки, кости.
   Разумеется, волна затухает, но даже на максимальном ослаблении поражает наиболее слабые части организма. И потому-то чудом выжившие уже не могут оставить после себя потомство.
   Как вы понимаете, тут присутствуют противоположные элементы круга стихий. Потому при составлении заклятий следует быть осторожным.
   Ну и наконец, самые сложные заклятья - это заклятья комбинаций четвертого уровня.
   Огненный ветер, поднимающий песок, раскаленный настолько, что песчинки становятся каплями - "огненный самум".
   Или противодействие стихий: "огненный молот небес, бьющий по ледяной наковальне"
   Воздух становится огнем, обращается в молот и бьёт по наковальне - ледяной земле.
   Как правило, помирают не только те, что попали под удар молота, но и те, что были поражены огненными каплями и осколками камня. Как понимаете, всем становится очень не хорошо.
   Или "танец дождя по коже дракона" - земля раскаляется, становится почти огнем и по ней, по коже дракона, стучат ледяные капли, щедро швыряемые ветром.
   Не так легко и просто удержаться на "коже дракона", но когда еще ледышки с огромной силой бьют по щиту, а отскакивая на землю взрываются дождем огня, то и вовсе невозможно выжить.
  
   Немного про амулеты(артефакты). Чем они отличаются? Да ничем! Артефакт - любой предмет, к которому приложил руку человек. В данном случае - маг.
   Т.е. пока над крестиком на шее не поработал маг - он всего лишь символ Христа, Спасителя, Церкви, Религии и прочее. А вот если несчастный крестик попал в руки магу, да еще и верующему магу, тот может наделить его астрашенными свойствами. Вплоть до немедленного воскрешения владельца.
   Есть такое милое заклятье "жажда человечьей(орочьей, эльфийской, гномьей, драконьей и т.д.) крови". И вот если это заклятье наложить на территорию посредством заранее изготовленным артефактов(положим, несколько палок, расставленных кругом(пентаклем, в вершинах шестиконечной звезды и т.д. и т.п.) каждые метров двести-пятьсот-километр, насколько сил хватит у мага и совести у писателя), то все живые неразумные твари начнут активно жаждать крови. Причем не их, животных, а тех, на кого нацелено заклятье.
  
   Магические системы:
   Ну, во-первых, что это такое? А это такая фигня, которая позволит отвечать вам на самые каверзные вопросы критиков. Типа: "если файрболл - чистая стихия, т.е. нематериальное создание, то почему его останавливают стены?"
   Начну с простого: пожалуй, не будет секретом такая фишка, как закон сохранения энергии. Т.е. маг не может щелкнуть пальцем и получить гору золота, размером с планету.
   К чему я это? К весьма простому: маг должен чем-то расплачиваться. Вариантов несколько:
   А) маг весьма усердно СПЕРВА совершает какие-то действа: собирает всякую белиберду типа печени утопленника двенадцатидневней давности, а потом чертит соответствующую фигуру и без всякого вреда творит чародейство. Но это долго... для мага боевого нужно другое.
   А2)маг усердно совершает все действо вплоть до активации заклятья, а затем, при помощи другого заклятья, переносит усе на внешний носитель(бумагу, пергамент, козью кожу, кристалл, кому как заблагорассудится) Плюсы: мгновенно готовое заклятье большой мощи, не ограниченное по сути ничем. Минусы: нужно много знать. Да и время на подготовку необходимо. Сей способ студиозам не знаком.
   Б)за каждое заклятье маг расплачивается тем, что устает. Кастанул простое заклятье, типа огненной стрелы, всего навсего легкая усталость. Замутил сложную весчь типа волны разрушения - по исполнению лег поспать. Если не расплатился какой-то частью тела, т.к. энергии не хватило. Минусы сразу видны: ограничен внутренним резервом.
   В)Маг долго и усердно изучает заклятье, творит все необходимое. А потом в бою, послав заклятье, его забывает. Плюсы: мгновенное действо, неограниченное внутренним резервом. Минусы: есть такая болезнь - склероз... :-)
  
   Теперь вещи чуть посложнее: развитие/ограничения/дар.
   Задумаемся на секунду: чем ограничен маги в своем развитии? Почему этот легко посылает песчаный ветер, а тот едва-едва кидает файрболл? Чем вообще маг отличается от мужика, орудующего молотом?
   Дар. Какой, зачем он нужен и куда его пихать определяем сами. Это может быть способность правильно читать руны, коими общаемся с миром(комбинаций прочтений настолько велики, что для каждого заклятья каждая руна звучит по-своему), элементарный ум, которым нужно пользоваться для составления заклятий, внутренние резервы, и прочее, прочее...(А! чуть не забыл! "Умение обращаться с магическими энергиями"(с)Перумов)
   Важно помнить, что чем проще объясняловка, тем меньше придется наворачивать в мире и меньше шанс создать баг.
   Как видим, из того, что выбрали или придумали, практически сразу начинает вырастать система развития. Этот "луну" прочтет как "солнце", ему только молотом и махать, тот к двум прибавив два получит пять с известным результатом, сей и сотню километров пробежит не запыхавшись, ему прямая дорога в архимаги.
  
   Кстати, пока не забыл. Кроме прямого развития, бывает и обратное.
   Ну, к примеру: чем сильнее маг, чем лучше он общается с миром, тем тоньше его защитная оболочка(аура) и тем легче причинить ему урон. Конечно, маг может поставить щит, но не всегда заметит угрозу.
   Для заинтересовавшихся: в "Дозорах" у Лукъненко показана обратная система в чистом виде со сложной системой Дара.
  
   Если кто придумает какие сочетания стихий - буду рад дополнить список заклятий.
   Но прошу помнить, что сочетания земля-вода-земля есть не три стихии, а всего две.
   Заклятья чистой мощи(типа файрболла) так же не пойдут.
   Так же: заклятья без рецептов не принимаются. Т.е. мало дать название, нужно еще сказать что и как происходит.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"