Шабшин Илья Иосифович : другие произведения.

Неформальные "тусовки": трата времени или польза делу?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Неформальные "тусовки": трата времени или польза делу?
  
  Специалисты любой сферы время от времени собираются вместе для более или менее формального общения. Залы престижных московских отелей бывают забронированы на много недель вперед - в них постоянно проводятся конференции, семинары, круглые столы, презентации и т.д.
  Практически всегда регламент таких мероприятий включает в себя формальную часть и неформальную. Выслушав доклады, посмотрев презентации, получив ответы на свои вопросы каждый участник может подойти и лично познакомиться с интересующими его людьми, рассказать о себе, о своей компании, обсудить возможности сотрудничества.
  Но специалисты одного профиля (банкиры, интернетчики, рекламщики, журналисты и др.) также любят собираться в клубах, кафе или ресторанах, чтобы за чашечкой кофе, кружечкой пива или бокалом вина поговорить с коллегами о нашумевших событиях, о новых проектах и просто "за жизнь". Впрочем, программа встреч может быть и совсем иная: турнир по боулингу, по биллиарду и даже по пейнтболу.
  Сказанное выше имеет прямое отношение и к специалистам в сфере связей с общественностью. Более того. В Москве сейчас существует несколько неформальных объединений PR-щиков, которые регулярно проводят встречи. Назову некоторые из них: Международный Клуб PR-управляющих "PRофессионал", PR-клуб "PR & Общение", PR-клуб "Наш клуб". Также существует клуб банковских PR-специалистов, а вскоре, как стало известно автору, появятся еще два клуба PR-щиков, работающих в сфере бизнеса и финансов.
  В чем специфика этих объединений? Как проходят встречи? Зачем на них приходят люди? Стоит ли в эти сообщества вступать? Попробуем разобраться.
  У каждого клуба своя история и свои особенности.
  Участники форума о PR на сайте e-xecutive.ru несколько месяцев обсуждали идею встречи не в виртуальном, а в реальном пространстве. Молодые энергичные люди взяли на себя решение организационных вопросов - так возник клуб "PR & Общение". Одной из его основных позитивных сторон является демократичность: принять участие в очередной встрече может каждый. Бесплатно. Требуется только заранее зарегистрироваться. Поэтому количество участников встреч доходит до ста и более. В этой ситуации актуальной становится проблема знакомства именно с интересующими вас людьми. Думаю, что организаторам еще предстоит найти эффективные способы решения этого вопроса.
  Если участники встречи клуба "PR & Общение" собираются только для непосредственного общения друг с другом, то на заседаниях PR-клуба "Наш клуб" неофициальной части предшествуют презентации различных компаний, выступления специалистов, тематические дискуссии. На последних встречах обсуждались такие темы, как организация службы PR, философия подарка, имидж PR-профессионала. "Главное в клубной работе - темы, знакомые лица, возможность пообщаться, - говорит руководитель "Нашего клуба" Кира Буренина. - Очень важно, чтобы людям было комфортно, познавательно и чтобы их любили. Если ты относишься к членам клуба, как к дойной корове (собираешь взносы и т.д.), то пропадает задушевность и теплота".
  Международный клуб PR-управляющих "PRофессионал" появился в качестве своеобразного дополнения к РАСО: если в РАСО входят компании, работающие на рынке PR-услуг, то клуб "PRофессионал" объединяет людей - руководителей PR-служб коммерческих компаний. Чтобы стать членом этого клуба, необходимо написать заявление, и рекомендации получить, и членский взнос заплатить. Но зато вы окажетесь среди элиты профессионалов по связям с общественностью. Помимо закрытых заседаний для членов сообщества, на которых обсуждаются текущие задачи и планы работы, регулярно проводятся встречи с главными редакторами ведущих деловых изданий, политиками, бизнесменами, известными представителями mass media. В последнее время также проводятся различные тренинги. Однако за участие в каждом мероприятии клуба "PRофессионал" его члены платят дополнительно. Думаю, что руководителям клуба стоит продумать более гибкую политику в этом плане.
  На мой вопрос Денису Гудым, руководителю PR-службы ГК "Verysell", о причинах вступления в клуб "PRофессионал", он ответил: "Причин две. Во-первых, PR-специалист должен быть коммуникатором в полном смысле этого слова. Это означает, что он должен непрерывно "сканировать" самые различные социумы и отбирать из потоков информации, циркулирующей в них, ценные информацию и контакты для компании-работодателя. Профессиональные ассоциации как раз являются одним из таких полезных социумов, куда следует стремиться и где имеет смысл работать. Ведь в коммуникативном отношении компании - это люди, работающие в них. А новые контакты - это всегда хорошо. Во-вторых, образовательный аспект. Я имею в виду обмен опытом. Всегда имеет смысл анализировать опыт коллег по PR, их методологию - пусть даже их компании и работают в иных отраслях, - все равно после анализа чужого опыта извлекаешь много полезного для своего совершенствования в профессиональном отношении и синтезируешь нечто новое для своей компании. В противном случае, без общения, ты просто "варишься в собственном соку".
  Как говорит раввин в известном еврейском анекдоте: "И вы тоже правы!" Какой путь расширения деловых контактов является наиболее эффективным, зависит от конкретной задачи. Зная, что вам нужно поговорить о сотрудничестве именно с Иваном Ивановичем, может оказаться проще узнать его координаты и связаться с ним напрямую по телефону или электронной почте. Однако, если Иван Иванович занимает довольно высокую должность (а вы - нет), то ваши усилия могут ни к чему не привести. Зато, придя на встречу с Иваном Ивановичем, которую организует PR-клуб, вы сможете с ним познакомиться лично, что в нашей профессии очень важно. Хотя может быть часть времени на этом мероприятии будет вами потрачена менее эффективно. С другой стороны, лишних деловых контактов не бывает, и вполне вероятно познакомиться с будущим деловым партнером на неформальной "тусовке" PR-щиков из разных компаний, изданий, агентств, организаций.
  Хочу подчеркнуть, что в работе в сфере public relations особое значение имеет человеческий фактор, личное знакомство и даже личная симпатия. Поэтому можно сказать, что участие в неформальных встречах со своими коллегами - это не роскошь, а профессиональная необходимость, правда, обычно приятная. Связями с общественностью занимаются, как правило, экстраверты, которые получают удовольствие от общения и новых знакомств. Соответственно и с ними общаться, как правило, легко и приятно. Также среди PR-менеджеров много представителей так называемого демонстративного типа - они любят даже не столько на других посмотреть, сколько себя показать. Знакомиться с ними также легко, а, сделав комплимент "в точку", вы сразу заслужите расположение собеседника.
  Кстати, на одном из "круглых столов" отмечались изменения в распространенном представлении о PR-щиках. Лет 5-7 назад считалось, что менеджер по связям с общественностью - это "тусовщик", участник всех неформальных встреч, человек, проводящий деловые переговоры преимущественно вечером в кафе, клубе или ресторане. Теперь всем, кажется, уже понятно, что PR-специалист должен быть не только прекрасным коммуникатором, но и обладать аналитическими способностями, владеть широким спектром деловой информации, разбираться в некоторых финансовых и юридических вопросах и так далее. В настоящее время, чтобы успешно работать в сфере PR, уже не достаточно иметь "хорошо подвешенный язык". Нужно уметь систематизировать информацию, анализировать, планировать, прогнозировать.
  Требования к специалистам по связям с общественностью растут, и задачи требуется решать все более сложные. Общение с коллегами, обмен информацией и опытом, расширение круга знакомств, участие в разнообразных мероприятиях, которые организуют PR-клубы - все это важные ресурсы и интересные возможности, пренебрегать которыми, по-моему, нельзя.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"