|
|
||
Он и Она (рассказы для сети)
Вместо предисловия: Данные рассказы не являются автобиографичными и не соответствуют реальности. Впрочем, в основу их легли реальные события, происходившие со мной или моими знакомыми. Цель данного сборника рассказов не показать какую-либо жизненную историю или провести агитацию, я хотел показать изменение ощущений и чувств под влиянием не только смены веков и технологий, но и государственных, а также социальных формаций. Хотел показать как можно в более простой форме, без теоретических выкладок и философских рассуждений. Как у меня это получилось судить вам.
Часть третья
Путевые заметки. Смешной НИЦШЕ. (рассказ)
Путевые заметки. Пояс. (рассказ)
Путевые заметки. Сон в руку. (рассказ)
Читающая кошка. (заметка)
ОН и ОНА. Второе дыхание. (фантазия)
Женщина из легенды. (рассказ)
Немка. (рассказ)
Очки. (рассказ)
Камень на распутье. (рассказ)
Человек, который знал ответы. (фантастический сон, приснившийся и рассказанный днем)
Путевые заметки. Смешной НИЦШЕ.
Начнем все по порядку, наш герой которого мы назовем ОН, первый раз после болезни решился ехать в плацкарте (до этого редко решался, а если и решался, то только купе и с сопровождением), просто других билетов не было. Ехал ОН налегке, встречающая сторона взяла на себя обязательства по обеспечению его быта на все три дня, в дорогу взял Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".
В общем, сел наш герой в поезд, для приличия посидел просто так, посмотрел на людей, обмолвился парой фраз с соседями и примерно через час достал томик выше обозначенного автора. До этого ОН был знаком с творчеством и философией Ф.Ницше только по выдержкам и цитатам, а тут буквально ударило, ошеломило и увлекло с первых страниц. Но текст довольно насыщенный и постепенно мозг начал переполнятся, мысли скакать, в голове образовывался настоящий хаос, естественно понадобились небольшие перерывы для осмысления и распределения прочитанного. Вот именно в такие моменты ОН и снова вворачивался в окружающий реальный мир, начал понимать и слышать обычные вещи, происходящие вокруг, при этом периодически продолжая читать. Вот именно такое перемежение реальности и философии и привели к ситуации описанной ниже.
Итак, Он сидит и пытается урывками читать эпохальный труд, но отвлекаясь на осмысление, невольно вслушивается в происходящее вокруг.
Читает: Я вижу множество солдат; как хотел бы я видеть много воинов.
Слышит: Мы его поближе пристроили, чтобы как дурак с автоматом не бегал. Через год пришел красавец, настоящий солдат, а форма ему как идет просто мммм.......
Читает: Государством называется самое холодное из всех холодных чудовищ.
Слышит: Наша страна стала как то добрее и теплее, богаче и более государственнее.
Читает: Государством зову я, где все вместе пьют яд, хорошие и дурные; где все теряют сами себя; где медленное самоубийство всех называется - "жизнь".
Слышит: А цены то а, не жизнь, а самоубийство.
Читает: Не лучше ли попасть в руки убийцы, чем в мечты похотливого человека?
Слышит: Смотри, какое классное фото, а как он мне нравиться, такой лапочка, а чего он нашел в этой длинноносой стерве.
Читает: Иному ты должен подать не руку, а только лапу - и я хочу, чтобы у твоей лапы были когти.
Слышит: Да чтоб я такому п..... подал руку, в морду он у меня в следующий раз получит, а не руку.
Читает: Если бы вы больше верили в жизнь, вы бы меньше отдавались мгновению.
Слышит: Ой, сломала ноготь, теперь точно все двенадцать заново растить придется (все дословно, я не сразу сообразил и не посмотрел о каких двенадцати идет речь)
Все это начало его очень забавлять и неосознанно вызвало на лице неординарную улыбку, что и было замечено старичком профессорского вида сидевшим напротив.
- Я как понимаю, вы Ницше читаете? - Практически с вызовом обратился к попутчику старичок. - Никогда не думал, что в его филасофии есть что-либо смешное?
- Вы курите? - Уже еле сдерживая смех, но стараясь выказать максимум вежливости, спросил ОН.
В курилке ОН пояснил, как можно красочней, с цитатами, причину своих улыбок. Старичок оказался не просто начитанным, но и обладателем тонкого ироничного ума, поэтому они какое-то время упражнялись в интерпретациях и юморе, успев выкурить еще не одну сигарету. Уже возвращаясь на свое место, рядом с женой, на ее обеспокоенный немой вопрос, связанный с длительным отсутствием, он утвердительно, бескомпромиссно заявил:
- Дорогая, сейчас, вот этот молодой человек, очень убедительно мне доказал, что Ницше может быть смешным.
Путевые заметки. Пояс.
Продолжим все по порядку, наш герой которого мы называем ОН, первый раз после болезни решился выехать за тысячу километров от своего дома (до этого редко решался, а если и решался, то только купе и с сопровождением). Ехал ОН налегке, встречающая сторона взяла на себя обязательства по обеспечению его быта на все три дня, и не обманула. Не успел встать поезд уже в Москве, не успел ОН выйти, уже встречают, не успел разговориться, уже приехали. Вот оно ОСТАНКИНО.
В холе пришлось постоять, они прибыли раньше и произошла небольшая накладка с пропусками. В телецентре вроде все было по новому, но двоякое чувство старого еще не забытого присутствовало во всем. Потолок все тот же, да все тоже интерьер и стены вот только коммерческие магазинчики, кафешки, автоматы и банкоматы пестрой, англоязычной "живописью" разбивают уже ставшим классический вид, привлекая безвкусицей к себе внимание и дробя мощную целостность когда-то задуманного величия. Да и арки металла детекторов на входе смотрятся футуристическими неуместными монстрами. Ему сразу пришла в голову озорная мысль, проверить, наличие арок монстров это веление времени или модный безвкусный и бесполезный выпад.
Ну как ОН мог пройти мимо родного МВД, да ни как, путь один, через арки. Заранее поясняем, ОН хоть приехал налегке, но сумка была, а в ней не только Ницше и джентльменский набор (трико, носки и, пардон, трусы). В сумке все-таки еще находились некоторые не совсем необходимые в дороге вещи, старая цифровая мыльница, размером со старинный кусок хозяйственного мыла или стандартную толовую шашку (тут кому какая аналогия нравиться), диктофон, большой лимон и увесистый пояс. Не подумайте ничего дурного, пояс поддерживающий, не шахида, но тоже увесистый (3 - 4 кг), с набором железяк, для поддержания позвоночника (ну не рискует ОН еще далеко от дома без него ездить).
Так вот, Идет ОН значит с этим набором через арку и соответственно она начинает орать как на пожар (в сущности, правильно делает). Но и наш герой не лыком шит, совершенно автоматически по привычке открывает сумку и также, по надрессированной натуре, мягко улыбаясь, в спешке подходящему служителю закона, показываю содержимое сумки с трусами (опять пардон) на самом видном месте. Оговорюсь, ОН, будучи в игривом настроении, специально выложил их наверх, спрятав, таким образом, пояс и электронные устройства. Итак, арка заорала, а он, изображая некоторое искреннее смущение, якобы извиняясь, скромно промямлил: " Мы прямиком с поезда, что еще показать?". Не слишком давая опомниться стражам порядка, Он истолковывает нечленораздельный жест последнего в свою пользу, застегивает сумку и идет дальше. Ни какого чуда, так было сотни раз - они еще не скоро поголовно научатся работать, для российских диванных стражей должно рвануть под их диваном, чтобы выжившие научились работать против подготовленных противников. Сейчас вся эта братия, в своем пафосном чванстве, скорее служит пугалом для зазевавшихся ворон и законопослушных граждан. Отойдя метров десять, уже в глубине толпы, ОН не выдержал и оглянулся, в душе немного потеплело, в глазах служителя закона застыл вопрос и сомнение, а значит не все потерянно, значит, есть надежда, что данный индивид и без наступления крайней точки, научится работать профессионально и корректно.
В его глазах даже с такого расстояния явно читалось недоумение: "ТРУСЫ ТАК ЗВЕНЕТЬ НЕ МОГУТ" правильно не могут, даже трусы людей нетрадиционной ориентации.
Путевые заметки. Сон в руку.
Все хватит скатываться в чернуху московских впечатлений, а по сему, сразу переходим к возвращению нашего героя домой. В поезд Он садился в приграничном состоянии, вряд ли болея с похмелья, но в состоянии когда количество выпитого накануне все равно давало о себе знать. Места были плохие, даже для плацкарта, но зато компания подобралась красивая и веселая.
Двое молодых парней командированных в провинцию из Москвы. Две красивые девушки, первая, яркая блондинка, добирающаяся до дома с пересадкой из Питера, и вторая очень интересная неформальная девчушка унизанная пирсингом. Непосредственной соседкой нашего героя была 30 летняя (на вид и двадцати трудно дать) восточная красавица. Он не встречал такой красоты из соседних России азиатских республик.
Так что вечер удался на славу. Молодежь под влиянием юности, впечатлений, веселого нрава и отчасти без комплексности быстро сдружилась, втянув более взрослое поколение в общение. Их энергия и веселье устроили в ячейки плацкарта настоящий бедлам, при этом Он пытался все же дочитать Ф. Ницше, а восточная красавица делилась интересными рассказами про свою, очень необычную для России, жизнь. Попробуйте представить, наш герой пытается напрячь свое приграничное состояние для усвоения Заратустры (поставленная цель покоя не дает, а глава то "О человеческой мудрости"), при этом не может не пропустить интереснейший рассказ восточной красавицы, о ее похищении перед замужеством. А тут еще молодежь затеяла игру в карты на раздевание, при этом красавицы явно проигрывали (Он нет, нет, да и следил, прекрасно понимая, что это фарс все же не мог оторвать часть своего внимания от этого события, ну а вдруг, поймите ну очень красивые землячки). Но тут все закончилось, из соседней ячейки начали шипеть о покое, восточная красавица, скомкав, быстро закончила рассказ как она сбежала от ревнивого мужа похитителя в Россию, а ребятки отложили игру, решив, что дойти даже до нижнего белья не судьба.
Через какое-то время все спали, а наш герой дочитал последнюю фразу - "Ужас напал на меня, когда я увидел нагими этих лучших людей" - и закрыл глаза. Вт тут под влиянием всего пережитого, выпитого и услышанного, за последние дни, на него буквально НАПАЛ (да практически как дикий зверь) СОН.
Итак, сон:
Он сидит на месте раздающего в некой смеси казино и ночного клуба, в стиле под плацкартный вагон. За столом сидят попутчики ребятки, почему-то в прикиде братков, времен 90 и с соответствующими атрибутами. На столе какая-то закуска и выпивка, при этом резко бросается в глаза неощипанный рябчик, ананас и недопитая бутылка текилы. Чуть сбоку на подушках сидели красавицы. Соседка в костюме персидской танцовщицы, но почему-то с огромным хлыстом в руках. Одна красавица землячка развалилась придавленная тяжестью сплошного пирсинга, практически образующего кольчужный доспех, другая полулежала, как "кавказская пленница", в спальном мешке, при этом у всех по глазам читалась абсолютная уверенность (практически похоть), что в мешке и под кольцами кроме обнаженного тела более ничего нет. На сцене пела песню про "малину и зашухерили" госпожа Хакамада (член ГД женского пола), при этом она была в армейском костюме химической защиты, а в припеве напоминала всем, что кризис и катастрофы в России еще и не начались.
За столом шла оживленная игра, играли на право первым вскрыть злополучный спальный мешок. Наш герой, не сомневался в своем выигрыше, наверное, потому что точно знал порядок и масть карт в колоде. И вот уже предвкушая ..... Он замечает, что к кабинке двигаются господа Минаев (популярная личность из ящика) и Нургалиев (министр внутренних дел) оба в тяжелом саперном снаряжении (практически скафандры) при этом разговаривают о полном провале анти коррупционной программы верховного. Вот уже все замечают их движение, а их снаряжение вызывает жуткое беспокойство и попытки самостоятельно осмотреться на предмет крупных тротиловых зарядов. Подойдя к столику, господин Минаев резко обращается к министру: "Вы только посмотрите, да тут киндепинг чистой воды". И повернувшись в зал к замолкнувшей Хакамаде: "Стучать или не стучать, вот в чем вопрос?".......
Открыв глаза, наш герой увидел землячку, которая стоя в каком-то мешковидном халатике очень трогательно с умильным видом просила угостить сигареткой, т.к. на станции не оказалось нужного сорта.
Читающая кошка.
Да, да, кошки тоже читают, правда зачастую не по выбору, а то, что придется, вернее, валяется в удобном для них положении и месте. Дело было так:
Встретились два старинных друга, один (вестник из прошлой жизни) пришел ко второму в гости после длительной разлуки. После пятилетнего пропадания, натолкнувшись на сетевую заметку второго, он почему-то решил, что его друг взялся за старое (они когда-то всерьез пытались заниматься проектами технологий влияния) и решил явиться, скорее всего, с целью разведать и понять. Поговорив о том, о сем и поняв, что это просто юмористическая заметка без каких либо заказных подтекстов, первый попробовал провести своеобразный социальный опрос.
- Брат признайся ведь достаешь из ящика (почтового) нашу макулатуру и все равно кто нибудь из домашних ее читает.
- Да макулатуры вы плодите много особенно перед выборами, но читать.......... Разве что КОШКА .... вот поэтому хоть какая-то польза от нее, пойдешь по нужде сам убедишься.
Было сразу видно, что гость, не до конца понял, что имел в виду хозяин, приняв это скорее за иносказание. Гость уточнять не стал, а хозяин не стал пояснять. Дальше беседа шла спокойно по жизни за несколькими рюмочками кофею. Но выпитая жидкость рано или поздно....... приспичило и друга.
Не прошло и трех минут, как из отхожего места послышался нешуточный шум и дикий толи хохот, толи вопль. Хозяин обеспокоился, если друг не включил в сан узле свет, то запросто мог опрокинуть кошачье корытце, служившее для нее отхожим местом. Подходя к двери туалета хозяин пытался вспомнить как давно в корытце менялась газета и предположить какой ущерб могла мог получить гость в результате опрокидывания. Навстречу ему вышел гость, немного успокоившись, застегнувшись, друг пояснил:
- Чуть в штаны не нас......, ну очень реально дошло, что кошка у вас читает и какая от нас польза.......
ОН и ОНА. Второе дыхание.
ОН сидел за компьютером и плакал. ОН не мог остановить слез, он не понимал и ужасался происходящему. Обыкновенная музыка, слышанная им много раз, вдруг вызвала такую несвойственную реакцию. Десятки лет ни боль, ни подлость, ни испытания и лишения не могли даже незначительно поколебать его волю и душу. Много раз он заходил за порог душевного и физического напряжения и не разу не испытал сомнений, колебаний или неуверенности. ОН привык идти к цели невзирая не на что, его душу уже давно не трогали сильные эмоции, даже ненависть он накручивал в себе, только когда это было необходимо для достижения цели. Конечно, ОН любил ЕЕ но это скорее было желание, расчет и привычка чем необузданное чувство. ОН без колебаний бросался на защиту своей любви и также без колебаний отдал бы жизнь за нее, но сделал бы это хладнокровно с понятием, что без НЕЕ ЕГО жизнь бессмысленна.
Небольшой музыкальный фрагмент Оффа вызвал такую бурную и пугающую реакцию, что ОН просто не хотел верить и принять это, включив другой любимый фрагмент из произведения Вагнера, ОН просто жаждал верить, что это случайность. Реакция повторилась хоть и уже не была столь неожиданной.
Музыка непонятным образом рвала его душу, переворачивала чувства, вызывала странные ассоциации, заставляя буквально переосмысливать и по-другому понимать происходящее в жизни. Именно это новое понимание еще больше пугало его. Оно предполагало снисхождение, умеренность, а порой и жалость, ОН не хотел этого допустить, ОН разучился этому уже очень давно. ОН сидел за компьютером и плакал.
Она подошла сзади и ласково дотронулась до его плеча.
- Я походу сломался. - Сдавленным голосом ответил ОН на ЕЕ немой вопрос - На этот раз сломался окончательно, мы прошли с тобой многое но это походу край, сила воли покидает меня, я ломаюсь окончательно.
Посмотрев на НЕЕ и заметив добрую и загадочную улыбку, ОН с грустью продолжил:
- По-моему, это не смешно, слабость уже проявляется физически, ты когда-нибудь видела, что бы я плакал. Что то твориться в моей душе и я точно уверен, не насмехайся надо мной мне от этого еще больнее, если твоя улыбка имеет смысл поясни.
- Я действительно ни когда не видела чтобы ты плакал. - Она все еще улыбаясь, нежно поцеловала его - Просто у твой души открылось второе дыхание.
Женщина из легенды.
- Любимый расскажи, что нибудь светлое и веселое на ночь.
- В далекой, далекой стране, в очень давние времена, существовала легенда о женщинах.
- Опять ты о средневековых порядках да еще и женщинах. Разве это может быть весело.
- Ты будешь слушать или нет. Я тебе легенду расскажу, а ты решишь с долей юмора она или нет.
- Молчу.
- И так в очень древние времена, даже для средневековья, была легенда о женщинах которые открывая шкаф точно знали что они наденут.
Возникшая небольшая пауза, скорее всего возникшая не из недопонимания, а связанная неожиданно коротким повествованием и резким его концом, была прервана приятным, ласковым смехом, и очаровательной улыбкой ценою в жизнь.
- Я всегда знаю что одену.
- Ну уж, а что тогда было сегодня на протяжении тридцати минут.
- Я ВСЕГДА ЗНАЮ ЧТО ОДЕНУ! Не перечь, а то укушу. Открывая шкаф я всегда точно и доподлинно знаю что одену ОДЕЖДУ.
Возникла вторая пауза, вызванная осмыслением, но скрашиваемая еще более очаровательной и хитрющей улыбкой.
- Спокойной ночи дорогой!
Немка
К кургану они подъехали рано утром, эта встреча была желанной и ожидаемой. Десятки лет он интересовался историей и событиями тех дней. Не удовлетворенный государственной пропагандой и официальной интерпретацией много лет по крупицам старался найти правду, читал мемуары обоих противоборствующих сторон, стараясь, выкинув идеологию, представить настоящий, истинный ужас тех времен и событий. Повод для этого был веский - тут погиб его дед, тут погибли за короткий промежуток времени еще многие тысячи других. Эта битва всегда привлекала той массой героизма, подвигов, жертв и неправды, полярная противоположность историй и фактов интриговали, давая понять, что ни одна из сторон не хочет говорить полной правды. Может пережитый ужас не давал им этого сделать, а может неоднозначные результаты самой битвы.
По лестнице начали подниматься молча, ему нужен был только повод, чтобы разразиться потоком информации, которые он получил за эти годы. Повод пришел в виде вопроса и после этого он уже не умолкал, поясняя общеизвестные факты идеологий, раскопанными материалами и собственным их анализом. Так они медленно поднимались, он извергал потоки страшной информации, она задавала тихие вопросы. Будучи увлеченным этим потоком, он не замечал, как мрачнеет ее милое личико, как тускнеют глаза. Уже пройдя весь мемориал и начав спуск, она вдруг разрыдалась. Это не просто ошеломило, это ударило как об стену, несколько минут он просто не мог осознать происходящего, как будто в несколько секунд его неведомая сила перенесла в иной мир, совершенно незнакомый и непознанный.
- Сколько еще миллионов нужно убить, чтобы осознать весь бред происходящего - дрожащим от слез голосом проговорила она, ввергая его в еще большую пучину непонимания. В полной растерянности он бессмысленно начал шарить глазами вокруг, пытаясь хотя бы взглядом зацепиться, за что-либо существенное и остановить хаос мыслеворота охвативший его мозг.
Внизу на лавочке сидели внуки героев этого сражения и с благостью похмеляли свои помятые в ночных баталиях физиономии. Чуть далее в ожидании туристов развернули свои товары коробейники, ожидая наплыва бумажек, обсуждали злые власти, не только поднявших аренду этих клочков земли, но и требовавших откаты за само разрешение торговать. А сбоку, с невероятным восточным акцентом, сетовала пожилая женщина, ей очень не нравилось собирать бесполезные презервативы вместо пивных бутылок, бутылки хоть чего-то стоят. Матерился водитель мусоровоза, которому, с риском для жизни и техники по крутому склону, пришлось объезжать лимузин, брошенный на вершине кургана ночью пьяными хозяевами жизни чрезмерно увлекшись проститутками. С вершины кургана стало видно, что его как и тогда окружил враг. Только теперь он наступал с другой стороны и не танками, а огромными торговыми монстрами, не пехотой, а рекламными щитами и пивными зонтиками. И хоть вместо лаконичной, мрачной свастики пестрели веселые разноцветные надписи, Миллер, Холстен, Хеникен, Реденберг, Метро, Карстадт, это в сущности, не меняло дело ни как. Тот враг шел открыто, агрессивно, перемалывая жизни, калеча и терзая тела, этот новейший враг ползет тихо, тайком калеча жизни, терзая и перемалывая души. Тогда противостояния шло прямое, противостояние идеологий и вероисповедания, с обоих сторон миллионы защищали свое, теперь противостояния нет наступают свои на своих и защищаться от этого нашествия практически не возможно и некому.
Она продолжала реветь, а он еле сдерживаясь от крика ужаса, впитывал в себя осознание всей этой паранойи. Если бы перед ним в тот момент поставили чиновника, который продает те пяди земли, за которые погиб дед не желая уступить их противнику, он бы разорвал его голыми руками, не успев даже почувствовать угрызения совести. Хотелось кричать, хотелось взывать, хотелось крушить, хотелось открытой простой войны со строго определенными фронтами, явным противником и героизмом.
К ним подошел полуголый упитанный мужчина и попросил сфотографировать их с дочкой, милой девочкой в детском купальничке, на фоне основного монумента площади "Стоявших насмерть".
Он уже практически взорвался, опрометчиво приняв их за цель своего нарастающего гнева, но она опередила его, улыбнувшись сквозь слезы и взяв, у смутившегося ее видом мужчины, фотоаппарат. Пик гнева начал спадать, уступая место растерянности и чувству бесполезности. Осознание полностью пришло и укрепилось, все проиграно, уже не просто не кому защищать, уже нечего защищать. И вот уже внуки противника, внуки репрессированных, плененных и погибших, которым в пору ненавидеть идеологию, отобравшую привилегии, состояние и жизни, душевно чувствуют и переживают ужас этого места и плачут над судьбой потомков победителей.
Очки
Очередной пост дорожной стражи, водитель привычным жестом снимает солнцезащитные очки и кладет на доску приборов.
- Зачем ты каждый раз перед постом снимаешь очки - спрашивает пассажирка.
- Дорога длинная мы уже проехали десять постов только притормаживая, прошу заметить, нас еще не раз не остановили - пояснил водитель.
- Да ладно тебе, неужели ты и в правду думаешь, что это из-за очков
- Хорошо - безразлично сказал водитель, надевая очки.
Пост был, как и все остальные, пафосная бетонная будка с претензиями на фортификационное сооружение, плохо работающие заграждения, и инспектор, жирные телеса которого буквально плавились на палящем солнце, доставляя ему явные неудобства. Опомнился инспектор практически в последний момент, только бросил взгляд внутрь машины, чуть не прыгая под колеса, замахал куском красного пластика. Водитель вышел из машины улыбаясь своей правоте, но заметив недоумение инспектора, огорчился. Физиономию провинившегося кота, к которой явно привыкли российские инспектора, было делать явно поздно, поэтому нависнув над низким бочкообразным телом инспектора и подавая права, он басовито произнес.
- Да очки все же снять придется - шутка не удалась, инспектор просто остолбенел. В стекле поста отразилась очень смешная сцена, над Карлсоном, потерявшим где-то моторчик, навис еще молодой Карабас Барабас. Может и не молодой, но тогда изрядно похудевший, поднакачавшийся и приведший бороду к современным стандартам. Видя эту отраженную сцену, водитель уже внутренне приготовился к нудной беседе и выяснениям, явно понимая, что переборщил.
Ситуацию разредил вышедший с поста капитан. Что-то в нем было не от дорожных завсегдатаев, подтянутый, высокий с приятной дежурной улыбкой, но самое главное, кобура с пистолетом висевшая не совсем по уставу но зато очень удобно для применения. Это типаж скорее подходил минимум к офицеру армейского спецназа. Осмотрев, молча и внимательно, документы и отав их водителю, он обратился к пассажирке. Процедура проверки неожиданно заняла не более трех минут. Уже сидя в машине, водитель спросил пассажирку:
- Что он от тебя хотел ?
- Он спросил, нахожусь ли я в безопасности, а если нет, что мне угрожает.
- Следовало ожидать - улыбаясь, прокомментировал водитель, заводя машину.
- Ты забыл надеть очки - сказала пассажирка, а на вопросительный взгляд водителя добавила - мне так больше нравиться, они скрывают твои добренькие глаза.
Камень на распутье.
Он сидел за компьютером и разбирал файлы своих старых забот. Наткнувшись на один из первых своих интернет проектов, пятнадцатилетней давности, Он ностальгически стал перебирать в памяти все обстоятельства тех дней. Вспомнилась радость и энтузиазм городских художников и писателей, удовлетворение творчеством и восторг результатами, вспомнился уворованный у проекта чиновниками от культуры гранд и нечистоплотность городской администрации. Нахлынули ощущения тех дней, надежда, вдохновение, вера, злость, упорство и разочарование.
Так Он сидел, читал и вспоминал довольно длительное время, пока не наткнулся на одно стихотворение:
Заволочено серою дымкой
И запрятано сердце мое.
И к нему не найдешь тропинки,
Потому что нету ее.
Ты уверен, что под бурьяном
Между топких лесных болот
Есть тропа.
В моем сердце пьяном
Лишь надежда на это живет.
Только если лесную чащу
Все старались вокруг обойти,
Значит в прошлом и настоящем
Нету там никакого пути.
Обещал ты путем усилий
Этой тропинке начало дать.
Дай же бог тебе много силы
Пред неверой моей устоять.
Но, а если опустятся руки
То не стоит больше идти.
Я знаю, какие муки
Проложили начало пути.
На распутье поставлю камень
И написано будет на нем:
"Ты пойдешь и коня потеряешь,
И себя потеряешь притом."
Нахлынули новые воспоминания, введя в ступор и глубокую задумчивость. В памяти начали лихорадочно мелькать сцены, счастья, удовлетворения, мечтаний, метаний, поиска, болезни, боли, восстановления, переосмысления и перерождения. В этой лихорадочной скачке воспоминаний он не заметил, как в кабинет вошла Она. Нежно обняв его за плечи, Она посмотрела на монитор, пытаясь понять, что же привлекло так внимание партнера, и нежно прошептала:
- Думаешь, пора ставить КАМЕНЬ?
Человек, который знал ответы.
(фантастический сон, приснившийся и рассказанный днем)
Двое вошли в дом, мороз, ворвавшийся в теплое помещение, образовал тяжелую пелену, гостю незнакомому с помещением пришлось надеяться на своего спутника, проводника.
- Проходите, прежде чем мы начнем, я должен вам кое-что пояснить. Во первых, вам разрешено задавать только вопросы, на которые предполагается однозначный ответ, да или нет. Во вторых встреча будет прервана в любой момент, когда я сочту нужным. В третьих нельзя задавать вопросов касающихся личности Олега Константиновича. Мы пригласили вас на встречу и дали возможность задать вопросы только в связи с рекомендациями и личными просьбами людей, которым доверяем, а также сильным интересом к вашей теме у самого Олега Константиновича. В сущности, он и сам хотел бы знать ответы касательно будущего вашей идеи. Все вопросы, которые могут возникнуть у вас не входящие в оговоренные правила и не касающиеся заявленной вами темы, вы можете задать только здесь, сейчас, мне. В процессе беседы я, возможно, так же буду задавать вопросы по вашей теме, дабы снизить напряженность и двусмысленность.
- Олег Константинович действительно может ответить на любой вопрос? Насколько будет верен его ответ?
- Многолетняя практика показала, что все ответы абсолютно верны. И вам необходимо понять способности Олега это не дар, а скорее наказание, он не просто может ответить на любой вопрос, он обязан на него ответить, он не может отказаться от ответа, в какой бы форме вопрос не был бы задан.
- Почему можно задавать только однозначные вопросы и почему встреча может быть прервана в любой момент?
- Предыдущий опыт показал, что ответы на сложные вопросы могут нести огромный поток информации, который буквально как лавина сходит неизвестно откуда, сметая и замещая все на своем пути, уничтожая знания и опыт, мешая их в хаосе неопределенных знаний и незнакомых понятий. При этом изменяется сама личность Олега Константиновича, раньше он тяжело но стойко переносил подобные "катаклизмы", но с возрастом ситуация изменилась, случались обмороки и припадки, наподобие припадков при эпилепсии. Именно поэтому мы прервем разговор, при первом признаке подобной реакции, усыпив Олега Константиновича. Данный метод экспериментальный, но пока действует, погружаясь в сон, он все равно даст ответ на заданный вопрос, во сне мозг работает иначе, что пока дает возможность избежать физического и информационного вреда. Когда Олег Константинович проснется, информация будет обрывочна и отфильтрована внутренней защитой психики, что позволяет избежать морально-этического вреда его личности. У нас еще минут десять есть, прошу вас присесть, успокоиться, продумать вопросы, какие вы можете задать мне какие ему.
Гость огляделся вокруг, здесь все ему напоминало оперативный штаб специальной операции из его прошлой жизни. Дом, в который его привезли, находился в глухой заброшенной деревне, в нынешние времена, в глубокой провинции, существовало тысячи таких деревень, с неказистыми, перекошенными домами, по большей части брошенными или изредка заселенными пожилыми людьми, доживающим свой век на мизерную пенсию, стариками которым просто некуда подастся. Соответствуя снаружи и внутри всем остальным обжитым домам деревни, он все же отличался от них фантасмагорическими, явно из другого мира и времени, вещами. Компактный комплект спутниковых антенн, спрятанных за печной трубой, мобильные информационный центр и система внешнего наблюдения, внутри дома, два хорошо экипированных тяжеловеса, сухой очкарик с грустными глазами и видом непризнанного гения, явно не вписывались в обыденное представление о жизни провинциальной деревни.
- Обычно, при посещении гостей в целях их спокойствия, мы переносим пункт наблюдения в пристройку, а сервера стараемся замаскировать, завалив мнимым беспорядком. - Предвосхищая незаданный вопрос, продолжил беседу проводник. В сенях действительно кучей лежали старые вещи и деревенская утварь. - Но зимой там холодно, да и в вашем случае данные меры имели бы обратный результат. Ну не изображайте вы, пожалуйста, мнимое удивление, вы давно и прекрасно поняли, что мы имеем множество дружественных источников информации. Не буду скрывать, мы изучили ваше служебное личное дело из столичных архивов.
- Возможно, вы правы и попытка убрать или припрятать, все это оборудование, скорее всего, вызвали бы у меня чувство тревоги и недоверия, но вот сказанное вами точно вызвало сомнения, некое чувство нахождения на представлении иллюзиониста с микрофоном в ухе и помощниками, читающими по рации досье на присутствующих, в темном углу.
- Помилуйте, имея такой опыт оперативной работы, вы подвергаете сомнению нашу честность, вас рекомендовали как одного из лучших ситуационных аналитиков. Включите логику. Вы проделали огромную работу, чтобы найти нас, при этом вы не раз слышали разные мнения и рекомендации и можете смело делать выводы, и учтите, что вы сами попросили о встрече. Что на вас вдруг нахлынуло?
- Прошу прощения, меня действительно посетили серые тени из прошлого опыта, я еще не до конца преодолел озлобленность безвыходности и подозрительность выживания.
- Ничего страшного, все это было предсказуемо и неважно, а вот непредсказуемо и важно, что вы, прейдя сюда с целью получить ответы, буквально заставили меня задать вопрос, а не отвечать. - Спокойно улыбаясь, примирительно сказал проводник. - Кстати нам пора.
Вторая комната дома была похожа на госпитальную палату, просторная, светлая, белая. Из мебели тут были только простой, огромный, книжный шкаф и односпальная, сеточная кровать, середины прошлого века. Правда минимализмом тут не пахло, из-за огромного количества книг, которые стопками громоздились в углах, явно уже не влезая в шкаф. Олег Константинович стоял у окна, наслаждаясь скупым теплом низкого зимнего солнца.
- Необходимо соблюсти некоторые формальности. - Сказал гостю проводник и обратился с вопросом к хозяину дома - Несет какую либо угрозу нам или нашим знакомым визит этого гостя?
- Да.
Наступило некоторое замешательство. Проводник начавший нервничать продолжил.
- Данная угроза проявиться сейчас или в ближайшем будущем?
- Нет.
- Угроза исходит от гостя или его знакомых?
- Нет.
Проводник явно успокоился, но при этом, также явно было видно, что ответы его озадачили и вызвали живой интерес.
- Раз формальности соблюдены, наш страж, скорее озадачен, чем обеспокоен, я в нарушении сложившихся традиций хотел бы первым задать вопрос гостю. - Улыбаясь, сказал Олег Константинович, отойдя от окна и с интересом рассматривая гостя. - Так как у вы не обременены даром подобным моему, у вас я предполагаю иной дар и ноша, я задам сложный вопрос. Вы треть жизни мечтали и учились защищать жизнь, треть жизни были стражем существующих устоев и стабильности, как вам пришла подобная морально-философская идея?
- Вы практически сами ответили на свой вопрос, последнюю треть жизни я осознавал, что сторожить, не защищать, а устои не жизнь. Вы уже задавались вопросами относительно моей идеи?
- Да. Вы очень хорошо усвоили урок. Правда я не могу сам себе задавать вопросы, вернее не получаю на них ответы, но мои помощники изучив ваши материалы их задавали. Но хочу сразу пояснить, подобная практика дает возможность только понять ценность идеи, в отсутствие автора ответы могут быть неточны, так как в вопросы вкладывается сознание вторичного понимания, а не сама суть идеи. А идеи подобные вашей всегда завораживали умы, находили миллионы последователей и далеко не все из них трактовали ее суть так же как автор. Так что именно поэтому я хотел побеседовать, пригласил вас, и прошу задавать вопросы.
- У меня всего один вопрос. Существует ли возможность воплотить данную идею в жизнь?
- Да.
- Благодарю, это все что я хотел знать.
- Подождите. - Не выдержал проводник. - Вы даже не хотите узнать, что в этот мир принесет ваша идея вред, или пользу?
Хозяин и гость резко повернулись к нему, в их глазах читалась грусть и безысходность, но ровно через мгновенье все началось меняться. Глаза хозяина помутнели, он пошатнулся, а гость смотрел с нескрываемой досадой и беспокойством. Проводник бросился к хозяину дома, но тот пришел в себя и ответил.
- Эта идея способна принести в этот мир абсолютный хаос, именно в этом ее основная суть, но впоследствии, именно она способна из этого хаоса создать новое, мир так или иначе сорвется в хаос, но без идеи он обречен на перерождение, а не возрождение.
- Зря ты влез в этот разговор. - Совсем обреченно проговорил гость. - Вы понимаете, теперь я должен узнать, что меня ждет?
Проводник чуть не бросился на гостя, но на полпути повернул к Олегу Константиновичу для оказания помощи.
- Не беспокойся друг. Этот вопрос как раз более однозначен, чем заданный тобой. - Остановил его порыв Олег Константинович, и обращаясь к гостю, продолжил. - Идея больше не даст тебе покоя. Услышав сегодняшнее, ты еще долго будешь сомневаться, ждать указания или знака. Она, измучив тебя, принесет озарение, ты получишь и знак. Ты начнешь, но продолжат другие. Предстоящая тебе ноша представляется мне куда более тяжелой, чем собственная.
Наступило звенящая тишина, в этом напряженном молчании Олег Константинович тихо отошел к окну и продолжил поглощать скупое солнце, гость, также молча, вышел, а проводник с виноватым видом остался стоять, пытаясь осмыслить услышанное. Выйдя на улицу, все также молча в тяжелой задумчивости, гость выкурил сигарету, сходил к своей машине и вернулся, неся десяток толстых тетрадей. В сенях он подозвал проводника и вручил ему тетради.
- Ознакомьтесь, тут все более подробно, прошу тебя вернуть их мне, когда придет время .... Как знак. Ох, зря ты полез в разговор, теперь ты соучастник.
- А когда оно придет время?
- Когда? Вот именно этот вопрос и задай ему, как только ознакомитесь с тетрадями.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"