ВСЕ субъективно. ВСЕ. Возможно, комментарии кому-нибудь окажутся полезными, но главным при выставлении оценки было одно: как читалось и что осталось в голове после чтения, то есть вещи практически невербализуемые.
Критерии оценки:
1 - набор букв, не поддающийся реанимации.
2 - никаких проблесков ни в сюжете, ни в языке, ни в идее.
3 - есть светлые моменты, но впечатление от них забивается плохим исполнением.
4 - потенциально хороший рассказ, но нуждается в серьезной доработке.
5 - хороший рассказ, прочитанный легко и с интересом, не выдающийся, но весьма приятный.
6 - замечательный рассказ, заставил испытывать сильные эмоции. Забудется не скоро. Возможны мелкие огрехи, но они незаметны в процессе чтения.
7 - впечатлило настолько, что будет перечитываться и пережевываться ради собственного, уже проверенного кайфа.
Кемба Месс-Ап-Херу. Зачет по естествознанию
Ни один конкурс еще не обошелся без небесной канцелярии. «Зачет» - не самый худший вариант. Жизнерадостно и цинично. Читалось с удовольствием. Но идея, увы, затерта до дыр...
5
Константин Ситников. Исповедь упыря
Для рассказа от первого лица - слишком отдает литературщиной. Парень ведь просто рассказывает свою историю случайному собеседнику, да еще и находясь на грани приступа! И излагает такими плавными, закругленными оборотами? Не верю. Собеседник-вампир выглядит притянутым за уши. Впрочем, как и старик аптекарь - герой верит в его рецепты и соглашается использовать их неестественно легко, то, что парень зачитывался мистикой, достоверности не добавляет. Огрызки ногтей смахивают на рояль из-под кровати... неплохо бы упомянуть, что герой грызет ногти, раньше, чем это понадобилось для обратного превращения.
В общем - приятно читаемая, но не оригинальная история.
4
Сергей Саблин. Сны
Лишние местоимения, просто ненужные, затрудняющие погружение слова. При стиле с множеством сложных предложений запятые, расставленные от балды, просто разрушают процесс чтения. Зарисовку, играющую за счет атмосферы и эмоций, очень портит словесный мусор, - сопереживать не удалось.
4
Макс Сармин. Среда обитания
Канцелярит сам по себе ужасен, а в экшне - вдвойне. Композиция несбалансированна, - слишком много внимания уделяется приключениям тела, а финал скомкан и невнятен.
4
Леший Св. Дети Пандоры
Хорошо, ярко написанная мелодрама. Диалоги естественные, герои живые. Но идея стара, истоптана, и от фантастики в ней - только сомнительная экспедиция...
4
Георгий Варлаков. Венс
Избыток местоимений, канцелярит, кривости. Диалоги неестественные. Сюжет практически отсутствует. Подсел-украл-исчез. Ну и что? И как это связано с гармонией? Для чего и кому нужно наблюдение за мирами? (В тексте есть намек на то, что наблюдение нужно для развлечения наблюдателей. Больше никаких намеков не нашла). Блондинка, спасающая героя, - махровая банальность, как и злобный монстр. И непонятно, зачем и почему нужны именно они...
2
Иван Воронцов
Посланник
Читать было интересно. Есть интрига, язык довольно чистый, главный герой - глупый, но живой. Начало чем-то напомнило «Трех мушкетеров»... Но для рассказа о потере идеалов и веры - не хватает эмоций и психологизма...
5
Светлана Крушина
Кандальник
Избыток местоимений, канцелярит. Сюжета как такового нет. Рассказ больше похож на кусок романа. Целый арсенал невыстреливших ружей: история отца, Клод, - зачем им уделять столько внимания, если они ни как не влияют на исход?
3
Юлия Остапенко, Юрий Погуляй.
Перст
Глупые подлые люди, глупый подлый дракон... Эмоции есть, но мало их... решение героя - кажется каким-то недозрелым, а для импульсивного действия - слишком много рассуждений.
«закрыл дверь, и они упали...» - понятно, что речь идет о снежинках из предыдущего абзаца, но создается впечатление, что упали двери.
5
Андрей Сидельников.
Игра
Язык надо чистить - от канцеляризмов, от оназма. Кое-где есть слишком близкие повторы однокоренных слов.
Подобный сюжет есть у Ф.Дика, да и не только у него. Разгадка появляется слишком рано, и дальше интерес держится только за счет «кто-кого», «появятся-не появятся», «улетит-не улетит», не хватает интриги.
4
Дмитрий Маринин
Слово вампира
Атмосфера и реалии прописаны хорошо, но: от эпилепсии не умирают на 4-5 приступе. Лучше бы не называть загадочную болезнь столь известным именем.
Язык грязноват, встречаются повторы, кривости. Надо еще чистить.
4
Петр Перминов
По ту сторону стекла
Сухой, протокольный язык. Идея старая, но мир за стеклом прописан хорошо, чувствуется атмосфера, читать было интересно. Особенно радует то, что герой не полез совершать подвиги. Но финал все-таки разочаровал.
4
Михаил Меро
Дорожный перстень
Я читала раньше и помнила этот рассказ, но память нагло приписала авторство Павичу. Что говорит о рассказе больше любых комментариев. Возможно, стоило бы побурчать про вторичность и прочие стилизации, но у меня клава не поднимается.
7
Евгений Гамбург
Драконье жало
Детектив в фэнтезийном антураже. Но для классического детектива слишком многое оказывается «вдруг», а для легенды - слишком много внимания уделяется расследованию, а про отношения драконов и эльфов - полслова мимоходом.
4
Иль Ю
Кинотеатр
Нагромождение никак не объясняемых, не связанных друг с другом событий, неизвестно откуда выросший финал. Действие начинается вдруг и так же вдруг обрывается. Больше похоже на скелет, черновик рассказа.
3
Братья Балагановы
Возмутитель спокойствия
Забавный гибрид Тарзана и тридцати трех несчастий. Переход между мелким подсиживанием мэров и ликвидацией героя как катастрофы планетарного масштаба показался резковат.
5
Oracle
Дом
Канцелярит, доходящий до абсурда («слуховые органы», например). Ляпы, близкие повторы одного и того же слова.
Сюжет стандартный и избитый. Шел-заблудился-приключился-убежал. Куча фактических ошибок и нестыковок. Пан притянут за уши, идея леса-хозяина подана в лоб, пристегнута по принципу «чтоб было».
2
Константин Николаев
Самоубийство.
Такие славные психоделические глюки вначале и такая штампованная, пафосная банальщина во второй части...
Мучения героя, хоть сами по себе и хороши, непропорционально велики и не играют на сюжет. Люди в белом, вещающие от лица будущего - такой штамп, что скулы сводит. Вторая часть, в которой, собственно, и заключается весь сюжет, скомкана и невнятна.
3
Евгений Антонов
Карта скрытых озер
Язык грязноват. «Кивнул в знак согласия головой» - это уже классикой стало, только «своей» не хватает. Часто - слишком близкие повторы однокоренных или просто одинаковых слов. «Студент» и «Эксперт» - в любом случае не самые удачные определения героев, а в таком контексте выглядят совсем чужеродно.
Идея красивая и интересная, но сюжета нет. Нити болтаются недовязанными, размеренное сталкерство сменяется кульминацией в стиле бога из машины, финал скомкан и невнятен. Но над идеей стоит поработать - потенциально она содержит в себе очень неплохой роман.
4
Любовь Романчук
Дорога к Аристрасу.
Встречается словесный мусор, кривости («вздымал глаза», «добыть манипуляцию») Предложения в первом абзаце построены криво - 3-5 лучше объединить в одно.
Второе предложение в рассказе. Если это мат - то, во-первых, это противоречит правилам, во-вторых, его употребление совершенно неоправданно стилистически, в-третьих, - оно не соответствует контексту по смыслу, так как данное слово в русском языке имеет скорее одобрительный оттенок. Если это опечатка - то что имелось в виду?! Вообще такое впечатление, что над первым абзацем поработали шаловливые ручки какого-нибудь младшего брата автора, например...
То, что речь в первой части идет о квесте, понятно с самого начала. Идея затертая до дыр. Мысль об игре-зеркале - намного лучше, она достойна более качественного исполнения.
3
В. Полищук, М. Поликарпов
Драконья смерть, драконья жизнь
Много словесного мусора, встречаются несогласованные предложения. Современно-канцелярские обороты в авторской речи вроде как должны передавать ироническое отношение, но выглядят чужеродно, особенно на фоне обильно льющейся в кульминации крови.
Много лишних, не слишком интересных деталей, тормозящих развитие сюжета (например, обстоятельное объяснение кличек героев). Идея убийцы дракона, превращающегося в дракона, затаскана.
3
Поль А.
Перемещая звезды
Отвратительный, протокольный язык, штампы на каждом шагу, совершенно неестественные диалоги. За цепочки из трех родительных падежей ругают, даже если они встречаются в научных работах, а здесь, во вроде как художественном произведении, встречаются паровозы из 5!
Идиотизм героев потрясает. Элементарная ситуация, последствия которой очевидны даже школьнику, преподносится как великое и гениальное, да еще и непризнанное открытие. Нагромождение неправдоподобных фраз, якобы имеющих отношение к физике, дела не меняет.
Генеральный, накануне катастрофа пафосно, в горбачевском духе вещающей о гражданской позиции «гения» - это просто песня... Было бы смешно, если бы не писалось с такой железобетонной серьезностью.
1
Воздухолаз
Агония
Идея не слишком оригинальная, после Дика вообще трудно написать что-то новое о реальности субъективных миров. Но читается хорошо, есть напряжение, несмотря на предсказуемость.
5
Олег Дриманович
Стробоскопируй
Текст надо еще вычитывать, есть орфографические и пунктуационные ошибки, несколько кривостей, кое-где не согласованы падежи. Обидно - такие баги очень мешают читать, а исправить их - дело элементарной внимательности. После хорошей основательной правки и чистки это будет Вещь. Только вот фантастическая ли?
6
Михаил Рашевский
Добрый Шубин
Хорошая мистическая рассказка. Духи - они такие, да... Но Шубин вылезает слишком поздно и вдруг, если бы был упомянут раньше - было бы лучше.
Слишком много Вить и Паш, без которых большей частью легко можно было бы обойтись или заменить чем-нибудь другим. И речь шахтеров прыгает от "народной" до вполне интеллигентной - как будто автор забывал про стилизацию, а потом спохватывался и вставлял несколько просторечных фраз... чтобы снова об этом забыть.
5
Александр Петров
Гений и Злодейство
Старательно написанная история ни о чем. Учился-убил-казнили. И два глубокомысленных эпиграфа. Ну и что?
2
Павел Яковенко
In spe
Ругать особо не за что, хвалить вроде бы тоже. Чем-то напоминает Шекли, но без его неординарных сюжетных ходов и с несвойственным ему надрывом. Идея неисправимости судьбы довольно банальная, разве что инструментом демонстрации стала не машина времени, как обычно, а двойник.
5
Наталья Андреева
Алмазная тварь
Читалось с интересом, язык ухо не корябал, вроде бы все хорошо, но чего-то не хватает. Эмоций, может быть? Или яркости. Или идеи, достойной такого сюжета.
5
Каллисто
Ночь белого единорога
Множество орфографических и пунктуационных ошибок, совершенно бесцветный язык, штампы языковые, сюжетные на любой вкус. И все это на фоне банальнейшей любовной истории в сказочном антураже. Идея туристических путешествий в параллельную реальность забавна, но никак не обыграна. С таким же успехом героем мог оказаться какой-нибудь незадачливый ученик мага.
И объясните мне, ради бога, что это за этические соображения, которые не позволяют описывать лошадь?!
2
Екатерина Иванова
Михаэль Санти
Славная история, атмосферой напоминающая Саймака. Ничего нового, но читается приятно.
Пара придирок: карпы, насколько я знаю, не живут в проточной воде. А "сообщение о пропаже Михаэля Санти от Роджера Говарда" выглядит так, как будто речь идет о породистой собаке.
5
Сергей Вакуленко
Выжить
Встречается канцелярит, иногда выражения не сообтвествуют смыслу ("я улыбнулся тому, что..." - "улыбаться" тому, что выжил?! Этому можно обрадоваться, удивиться, но не улыбнуться. Разве что герой - клон Джеймса Бонда, да еще и без желания жить).
Сюжет банальный. Сказка о неком приюте, который оказывается смертью, и о спасшихся - не купившихся, повторялась много раз, автор не принес в нее ничего нового. И зачем приплетать Тибет к отелю, где к постояльцам обращаются "сэр"?
И: "помолвка С" кем-то, а не "НА" ком-то.
3
Алекс Бор
Где-то там, на окраине
Красивости, сопли и "Лабиринт отражений" Лукьяненко. Намек на мысль тонет в розовом сиропе. Идея проникновение в виртуальное пространство людей из параллельных миров хороша, но в этом рассказе не играет никакой роли. С тем же успехом можно было заставить воевать планеты или поднять цены на звездолетные билеты.
4
Владимир Данихнов
Под ноготь
Первое впечатление: бред. Второе: роскошный бред. Ну зачем надо было все портить какими-то глупыми Особенными, заговором и не слишком навороченной интригой?! Да еще и с попыткой приклепать логические объяснения к первой части.
Неестественны диалоги. Подростки, развлекающиеся грабежом и изнасилованием приезжих, говорят по-другому и не вещают про "проверки вероятностей"
Если бы автор удержался в рамках фантасмогорического абсурда, было бы 6. А так - 4. исключительно за первую часть, до подвала и хранителя Рашида.
4
Алекс Тивирский
Когда плачут звезды
Красиво, печально, но не цепляет. Намек на парадокс в духе Алисы и Черного Короля слишком банален и слаб, чтобы восприниматься всерьез. Остается голая любовная история. Такие тексты ценны только своим воздействием на эмоции и способностью выжать светлую слезу, но автору это не удалось. Впрочем, может, это я такая толстокожая.
"Крупномасштабные военные действия" в таком контексте - звучит ужасно.
4
Павел Даниленко
Сказка о серебрянной монете.
Неестественные диалоги. "Жить рядом с тобой в твоих нескончаемых снах", "займусь приготовлением ужина" - живые люди так не разговаривают. Сюжет мутный. Простенькая история выбора между любовью и работой. Обоснования выбора я не заметила. Почему обязательно топить Право на Отлучку, чтобы разорвать контракт - тоже не очень понятно. И опять - рассказ, рассчитанный на эмоции, не цепляет совершенно.
4
Марк Сергеев
Рядовой Ромашечкин
Слишком много лишних слов, неоправданно сложных предложений, встречаются кривости - "других мертвых тел в селе не оказалось", "кто смертью храбрых ПАДАЛ на поле боя" и т.п.
Внутренняя логика в сюжете отсутствует. Почему рядовой, распрягший лошадь, тут же превратился в бога войны? Как связана с этим утренняя кормежка и удачливый котелок? Почему всемогущий и просветленный Ромашка просто перенес место битвы, а не сделал что-нибудь более глобальное? Не остановил войну, например... Сплошные "почему".
3
Станислав Янчишин
Час равенства
Язык коряв, запятые расставлены от балды.
Идея неплохая, на равенство в представлении Галерных Рабов и их героические прошлое и настоящее можно было бы показать поизящнее, а не через пафосную беседу большого начальника и тупого новичка.
Сначала думала, что свои прилетели зачищать и героев в худшем случае подберут, в лучшем - пристрелят за компанию. Оказалось не так, что хорошо. Но свои все равно прилетели.
Вроде и хороший рассказ, забавный, но впечатления не производит.
5
Владимир Скляров
Спасение
Очередной поединок бога и дьявола с кровищщщей, красивыми речами и моралью, что один без другого не может.
Слишком много местоимений, встречаются канцеляризмы...
Читать было скучно.
3
Алекс Гарридо
Кукла
Терпеть не могу сопли. Но это - не сопли. Это те самые кротость, нежность и малодушие, о которых так мечтал Веничка.
Нежная вязь языка. Нежная и мягкая вязь сюжета. Пастельные краски.
6
Юрий Погуляй
Дрянное место?
Язык иногда тяжеловат, иногда встречаются кривоватые сочетания ("кандидаты" и рядом - "ежели") "Нравилось получать удовлетворение" - откровенный ляп.
Но эмоциональные проблемы героя вполне убедительны, антураж красив и атмосферен... Хотелось бы увидеть довязанными некоторые сюжетные ниточки - родителей, орка...
5
Александр Бронников
Курьер. Граница отчуждения.
Куча ляпов, мусора, тяжелых для восприятия предложений. Чувство языка отсутствует напрочь - жуткие твари - "попрыгунчики", "новоявленный спаситель" - в адрес действительно спасающего героя человека. "Ездовое животное" - ну за что так лошадь обзывать? Оназмы в диких количествах. Канцелярит.
О сюжете сказать нечего, кроме как "ну и что?" Откуда и что за монах? Откуда и что за черная тварь? Стоило ли городить такую кучу ради примитивненькой мысли, впихнутой в финал?