Ученик - Общий
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: - (09.03.2013) Прошу прокомментировать, если не затруднит.
- (29.06.2013)
|
Глава 1.
Ариэл.
С самого детства я восхищался магами. В сказках и иногда в жизни они могли совершать великие деяния одним движением руки. После... хотя, давайте по порядку.
Меня зовут Ариэл. Я довольно высок, светловолос, имею голубые немного миндалевидные глаза, изящный нос и слегка заострённые уши (наследство отца - эльфа-полукровки). Но в целом я выглядел немного необычно для северных предгорьев (спасибо матушке-драконице). Что поделаешь, на север нашего царства драконы не любили залетать.
Родился и рос я в поместье моих родителей Ранон недалеко от города Тимьевин, что находится в верховьях реки Тиррины. Всего у моих родителей - Рина и Шиарры ир Серин - было трое детей: старший брат Ирс, старшая сестра Нави и я. Так как я был младшим, меня стали готовить в армию офицером: кроме стандартного обучения чтению, письму, истории, географии, этикету, изящным искусствам и началам математики, с девяти лет начали учить владению оружием, командованию людьми, тактике со стратегией и математике среднего уровня. Как видите, родители обо мне заботились. В двенадцать лет меня отдали в дворянскую гимназию для продолжения обучения, но в этот момент у меня обнаружился магический Дар, и меня отправили в Иринскую Магическую Школу.
Мы с Нави выехали 21-го августа около полудня. Я ехал в Школу, а Нави - в царскую Академию Магии в Терране. Нам надо было ехать вместе до посёлка Ингва, после чего мне надо было ехать параллельно реке Сайрин, а Нави - продолжать путь параллельно реке Тиррине.
Весь путь наш прошёл как обычно, то есть никаких происшествий не было, ели в трактирах вкусно и спали сладко. Все отличия состояли в расстоянии и времени поездки. До этого я ездил разве что от имения до Тимьевина и до городка Ранон в дне пути. В этот же раз я ехал три дня, а сестра - все пять. Непривычно немного, но ладно, переживём.
Во время пути разговаривали лишь о делах насущных: проехать ещё или заночевать в этом трактире, что поесть и попить - и том, что представляет собой Школа. Нави рассказывала о том, как там учатся, о том, чем шутят и над чем смеются. Рассказывала также Нави разные случаи из жизни учеников Школы: о том, как она нашла какую-то пещерку в скале у реки (я подумал, что скала у равнинной реки почти невозможна, тем более с пещерой, и про себя посмеялся), просто свалившись в неё; о том, как какой-то парень жутко её испугал, когда по ошибке зашёл ночью к ней вместо своей возлюбленной, и том, какой шум после этого был... В общем, много рассказала.
***
Я прискакал к Школе за неделю до конца августа. Я постучал в ворота, но никто не отозвался. Я постучал ещё раз, после чего хриплый голос отозвался:
- Кто там?
Я крикнул в ответ:
- Новый ученик!
Затем ворота открылись, и я увидел обладателя этого хриплого голоса. Это был низенький лысый мужичок в мундире солдата. Он, увидев серебряное кольцо с родовым гербом (такое были обязаны носить все дворяне, а материал показывает титул), поклонился и сказал:
- Здравствуйте, Ваше Благородие. Я Рен. Конюшня там, - он показал куда-то влево, а затем продолжил. - И Вам надо посетить кабинет директора недалеко от входа в учебный корпус, - Рен показал на трёхэтажное здание прямо по курсу и сказал извиняющимся голосом. - Правила.
Я поблагодарил его и отправился к конюшне. По пути задумался, почему он сказал про правила будто извиняясь. Наверно, тут много дворян и они иногда напускаются на него с криком "Мне? Благородному? Указывать?", вот он и защищается как может, то есть объясняет, что сказать про посещение директора его обязывают правила... М-да, вот ведь довели человека...
В конюшне меня встретил конюх, представился и показал, куда ставить коня и куда положить вещи пока я хожу к директору. Я поставил моего Ветра и отправился к директору. Войдя в учебный корпус, я восхитился красотой вестибюля. Он был отделан мрамором и лепниной, а в центре был небольшой фонтан с несколькими диванами. В конце вестибюля была широкая лестница наверх и две поменьше вниз, а в центре боковых стен были двери. Рядом со входом находился парень в таком же мундире, как и Рен. Он увидел, как я вошёл, подошёл ко мне и сказал:
- Здравствуйте, Ваше Благородие. Вам к директору?
- Да.
- Тогда я Вас отведу к его кабинету.
- Спасибо большое.
Солдат развернулся и пошёл через правую дверь в спрятавшийся за ней высокий коридор, украшенный в том же стиле, как и вестибюль. Я пошёл за ним. Он подошёл и постучался в единственную дверь слева. Когда послышалось ответное "Входите!", он открыл дверь, впустил меня в неё и сказал сидящей за столом женщине:
- Принимайте пополнение, а я пошёл ещё их вылавливать, леди Брианн.
Она ответила солдату:
- Идите, идите, - и посмотрела на меня. Я поздоровался, после чего она спросила моё имя и сказала проходить в дверь справа от неё. Пройдя в эту дверь, я обнаружил мужчину, сидящего, что (хи-хи) характерно, за столом. Я поздоровался, после чего он оторвался от бумаг и начал говорить:
- Так... Я Раннир ир Нарин... а ты Ариэл ир Серин?
- Угу...
- Я тебя отметил. Вот тебе амулет-ключ, иди заселяйся. Как только ты выберешь комнату, он станет открывать не все двери, а только твою. Захочешь сменить - меняй, но только до начала учебного года. Только на обед не опоздай, он в два пополудни. Потом можешь делать всё, что хочешь, но я рекомендую посмотреть где тут что, особенно советую посетить сад за учебным корпусом. Жилой корпус налево после выхода. Ну всё, можешь идти...
- Спасибо, до свидания.
Закрывая дверь за собой, я услышал, как он под нос пробормотал:
- Ну вот, ещё пять лет "счастья" привалило. Надеюсь, у них нет ещё детей...
От директора я пошёл выбирать себе комнату. Меня приятно удивило, что номер, хоть и был рассчитан на двоих, был разделён на две комнаты (правда, двери между ними не был, был лишь проём для неё) и в нём был отдельный санузел. В каждой было всё необходимое: стол, стул, кровать и шкаф. На столе уже лежали тетради по разным предметам (с подписями на обложке), и в одном из выдвижных ящиков был внушительный их запас.
Походив по мужскому этажу, я так и не решил, какую комнату выбрать, поэтому просто остановился в коридоре в задумчивости. Из этого состояния меня вывел голос парня, обратившегося ко мне:
- Привет, чего стоишь? Комнату выбираешь? Иди ко мне!
- Привет, э-э...
- Тарин. Ну так пойдёшь?
- А где ты живёшь?
- Третья справа. Оттуда хорошо виден вход и площадь перед учебным корпусом.
- Ну... - а чего терять? Да и интересным он мне показался, - пойду!
- Ну и хорошо...
Тарин выглядел довольно заурядно: каштановые коротко остриженные волосы, карие глаза, чуть островатые уши, как у меня, и нос картошкой. Но улыбка "до ушей" и хорошее настроение для него - норма, и это придаёт ему особенный вид.
Когда я положил вещи на их новые места, он потащил меня осматривать Школу. Через час я уже знал, что где находится, а через два знал все потайные места: и дырку между корнями одного из дубов в саду, и пещерку в скале (зря смеялся над сестрой: она существует! Но как в неё упасть, до сих пор не могу понять...), что у берега Тиррины, и... Не скажу, а то перестанут быть потайными.
На обед мы с Тарином пришли первыми. Когда мы насыщались борщом, к нам робко попросилась присоединиться какая-то девочка. Меня удивила её внешность: она умудрялась содержать в себе черты эльфов и при этом отличаться от них цветом чёрных, как смоль, волос и зелёных глаз. За трапезой она рассказала, что её зовут Эллинианель и что она из Раннтола. Когда я задал вопрос, эльфийка ли она, она ответила:
- Не совсем. Наполовину, - я заинтересовался и спросил:
- А другая половина?
- Драконья и восьмушка человеческой. А вы?
- Половина драконья, по четверти эльфийская и человеческая, - я.
- Человеческая половина, четверть драконья и по восьмушке от эльфов и орков, - это Тарин. Интересные у него предки... - Осталось лишь гномов да гоблинов дописать, и будет полный комплект!
Мы хихикнули, а мне пришла мысль: "А почему здесь у всех троих есть драконья кровь? Ведь это редкость, потому что драконы залетать сюда, на север, не любят, всё больше в Империи Цинь обитают и в королевстве эльфов. Там теплее".
После обеда к нам подошла секретарь Школы, леди Брианн, и посоветовала взять учебники в библиотеке, пока там очереди нет и учебники хорошие. Ещё она сказала, что уже приехали пять человек, так что можно попытаться наладить с ними контакт.
Взяв внушительную стопку книг, мы пошли в наши комнаты. Эллинианель разрешила нам звать её Эль и быстро сообразила, что мы тут благородные люди, и нагрузила нас своими книгами. И главное - не возразишь! Или не благородный, или неси! Зато мы узнали, где находится её комната...
После библиотеки мы отправились вылавливать остальных для одной из игр, рассказанных Тарином. Называется "Я никогда не...". Втроём в неё играть неинтересно, но когда мы нашли ещё четырёх человек, стало интереснее. А кому было интереснее всего, тому пришлось показывать всё, что он умеет по магии. Это оказался третьеклассник Эртан. Он показал на нас же всё, что он умеет. Честно показал. Ещё он показал хорошие знания богатства родного языка, когда все игроки потребовали от него убрать последствия применённых заклятий. Хи-хи, как говорится. После этого спокойная разговорная игра перешла в активную двигательную "Догнать и заставить снять заклятья". Хорошо перешла, качественно. Некоторых несколько раз перешла.
Только пришедший на шум директор сломал нам всю малину. Он предложил не всем гоняться за одним, а одному за всеми, после чего сообщил Эртану что-то на ухо. После того, как Эртан извалял всех в траве и сообщил про то, что директор разрешил магию и что он, Эртан, последствия снимать не будет, мы убоялись, а Эль устроила ему великую косметическую войну из серии "Произнеси эльфийское заклинание и посмейся над результатом". Самыми интересными были (в адаптированном переводе) "Рот до ушей", которое Эртан отфутболил в меня, "Деревенщина" (придаёт вид глупого деревенского простака), отражённое в Тарина, и "Многоглазие", которое он не успел отбить. После столь "изящного" выведения союзников и противников из строя Эль поняла, что вернуть всё в исходное состояние она не может.
Лорд Раннир, увидев её растерянные глаза и наши (кроме Тарина) вопрошающие физиономии, тяжко вздохнул, посмотрел на меня, пробормотал под нос: "Его сестра так же начинала... хм..." - и хлопнул в ладоши. Сразу же я почувствовал, что рот мой возвращается в нормальное состояние, лицо Тарина принимает осмсленное выражение, а Эртан лишается лишних глаз. Вот это человек! Он смог одним хлопком снять ВСЕ заклинания! Интересно, как это он смог?
Как только я заинтересовался, лицо директора приняло выражение отчаяния. Он возвёл глаза к небу, после чего сказал мне:
- Как я это сделал, узнаешь года через четыре. Можно и раньше, но не от меня. Кстати, больше играть с магией я вам не разрешаю, снимать каждый день с вас заклятия мне не хочется. Идите, играйте...
***
Во время ужина лорд Раннир уточнил для присутствующих распорядок дня:
- Вы просыпаетесь в половине восьмого утра, проводите все требующиеся процедуры и строитесь на площади в восемь. Там вам объявляют важную информацию, проводят зарядку, и вы идёте на завтрак. После завтрака, в девять, начинаются занятия. Первая пара заканчивается в 10:30. Тогда идёт часовая медитация, после чего идёт вторая пара, тоже на полтора часа. Дальше - получасовой обед, ещё час отдыха и последние две пары, если они есть в расписании. После пары - свободное время до конца дня. Ужин - в 7 часов. Отбой - в 11 часов, к десяти все должны быть в жилом корпусе. Но
И ещё он разрешил выходить за ворота Школы, правда только в сопровождении старшеклассников, но, думаю, сопровождающих мы найдём...
После же ужина мы (Эль, Эртан, Тарин и я) отправились дальше гулять по двору, поскольку сочли поход в город несколько несвоевременным. Играть не было желания после еды, так что начался неторопливый разговор. Сначала обсудили впечатления от Школы, свежие и эртановы двухлетней давности. Затем перешли к городу, где каждый, хоть и понемногу, побывал. Впечатления у всех разнились: как-никак из разных мест происходим, для кого-то это вполне нормальный город, а для кого-то маленький... А Эртан, как опытный студент, посоветовал, в каких магазинах можно что-нибудь купить или пошить и где можно хорошо и вкусно поесть. Под конец разговор сошёл к политике: доколе, например, будут продолжаться постоянные войны с Сельдской Империей и когда наш монарх, Раовин II, соизволит уволить канцлера Магической Коллегии, а то достал совсем всех магов.
Ведь этот, извините за выражение, Удда, ввёл обязательную ежегодную проверку квалификации всех магов, включая учеников, и создал настолько запутанный свод правил, что без нарушения хотя бы трёх из них никогда не обходилось! А ведь за эти нарушения приходилось платить штраф и проходить переэкзаменовку по ним! Нас-то, учеников, штрафы не касаются, а каково же ж взрослым? Ведь мы тоже когда-то вырастем...
***
Утро следующего дня началось колоколом. Громким таким, аж до дрожи пробрало. На построении присутствовало 8 человек. Там всем остальным представили уже приехавших новичков: Эль, Тарина и меня. А зарядка меня не поразила: такая же, как и у нас дома. Никакой разницы...
На завтрак нам дали бутерброды с колбасой. Мне при этом подумалось: "Эх, вот всё бы время так... А ведь наверняка во время учёбы каши всякие давать будут..." После завтрака мы нашли Эртана и пошли в город... Там он сначала провёл нас по местным достопримечательностям: сводил к местной церкви, монастырю (конечно же, нас в монастырь не пустили) и крепости. Затем он поводил нас по тем местам, которые могут нам быть полезны в будущем: наиболее хорошим писчим лавкам, лавкам одежды и обуви и тавернам.
Этот знаменитый монастырь был основан монахом Атарилем около тысячи лет назад, но снискал славу он гораздо позже: когда случилась очередная война с орками, этот монастырь оказался на пути одного из их отрядов численностью около десятка тысяч человек. Монахи оборонялись целых три дня, потеряв 715 из 830 человек, пока не подошло объединённое ополчение трёх самых крупных княжеств этой земли: Терранского, Атиринского и Литарского. Этот отряд орков был разбит и вернулся в степь. К сожалению, другие княжества были разбиты по отдельности, после чего эти три тоже были захвачены огромной волной орков... Наша страна перестала платить дань оркам только после того, как они неразумно сунулись к драконам в горы. После почти полного сожжения степи оркам стало не до нас и мы вернули себе независимость.
После обеда, который мы провели в Школе, мы отправились просто ходить по городу: погуляли по набережной, посидели в кафешке. Там к нам подсела девочка. Она представилась Таамрин.
В общем, она выглядела как обычная девочка моего возраста: темноволосая, кареглазая. Но... я почему-то почувствовал в ней огонь. Сильный, очень сильный. Гораздо сильнее, чем в ком бы то ни было, кроме матери... Да и вообще она мне очень сильно маму напомнила: и осанкой, и поставом головы.
В процессе разговора выяснилось, что она ищет Школу и надеется, что мы ей укажем путь. Естественно, мы её обрадовали и сообщили, что проводим её...
Глава 2.
Ариэл.
После трёх дней, проведённых в играх и прогулках по городу, мне всё это наскучило, и я решил посетить библиотеку. Сначала мне просто было любопытно, как это всё происходит, а то я раньше никогда не видел, а потом стало любопытно, что тут вообще есть. Я, например, отрыл где-то труд великого Гартанеда "О началах геометрии" и какого-то Евклида о математике вообще. О Евклиде я даже где-то слышал... Не смог вспомнить. Решил спросить у библиотекаря - она посоветовала поискать в справочнике по математике...
Оказалось, что этот человек 2 тысячи лет назад умудрялся пропадать неизвестно куда и неизвестно зачем. Возможно, он нашёл один из мифических проходов между мирами... Я был удивлён.
Ещё в библиотеке я нашёл книгу Арртандата о началах магии. Только отзыв о ней мне не очень понравился: "Пусть этот человек и гений магии, но пишет он полный бред". Хотя... Так же и о Арнисе Скарийском говорили, правда потом выяснили, что он прав... После того, как сожгли. Печально, но факт: ему не повезло родиться в стране, где очень не любили несогласных с большинством и магов. А уж несогласных с большинством магов (тем более успешных) там и вовсе ненавидели. Вот в чём шутка судьбы состоит: пока ты был нужен церкви, ты был волшебником, а когда стал ненужным - ведьмак со всеми вытекающими...
Так к играм и прогулкам по городу моё время стало тратиться ещё и на чтение различных трактатов.
***
Ещё через два дня я понял, что мне для полного счастья не хватает: "листков новостей". Придуманные в единственном порту Альвии Ирне для мореплавателей пару сотен лет назад, они быстро распространились по всему миру. Отец выписывает такие в Терране, чтобы узнавать новости из столицы и из всех цивилизованных стран. В этих "листках" описаны самые важные события в дипломатии, нововведения в законодательстве, интересные диковинки и открытия. Например, там была статья пару лет назад о составлении классификации всех живых существ каким-то учёным из Свеи. Занимательно, да.
Я написал соответствующее письмо в терранское издательство и отправил. Затем я с помощью магического кристалла связался с родителями и рассказал про Школу и про то, как я тут осваиваюсь. Сообщив всё, что нужно, я отправился к друзьям, пока ещё время до начала учёбы было.
***
Так в беззаботном веселье прошёл последний день перед началом учебного года. На следующее утро уже начались занятия. Первая пара - вводная лекция.
Вводная лекция Раннира ир Нарина.
Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с началом учебного года!
Вы начинаете учиться в Магической Школе, если вы не забыли. Что же такое магия? Нет, это не наука и не искусство. Это что-то среднее: чтобы что-то сделать, надо её изучить, но без вдохновения что-либо серьёзное сделать проблематично.
Основа действия человеческой магии - заклинание. Это такая структура, которая содержит в себе энергию и воздействует на окружающий мир. Чтобы создать эту структуру, нужны три компонента - мысль, слово и жест. Конечно, низкоуровневые структуры можно создать одной мыслью, но это обычно не то, что хочет сделать маг, поэтому требуются жест и слово, причём не абы какие, а вполне конкретные, и, главное, нужным голосом. Да-да, тон голоса тоже имеет значение, поэтому, чем ближе к идеалу скажешь слово, тем более предсказуем будет результат.
Эльфийская и драконья магии же зависят от просьбы или желания. Там не надо махать руками как мельница, чтобы получить требуемый результат. Только, к сожалению, среди нас мало тех, кто владеет этой магией, так что эльфийская и драконья магия пойдут в Школе в качестве дополнительных занятий.
Эти виды магии различаются в области применения: если ныне известная человеческая магия подходит только для воздействия на разум и защиты от такового, то драконья и эльфийская магии могут воздействовать и на реальность, что даёт драконам и эльфам ощутимое преимущество, хоть дракон и сам по себе - преимущество: только с пушки и сшибёшь...
В Школе в этом году вы будете изучать:
- языки;
- натуральную философию;
- математику;
- правописание;
- анатомию;
- историю, хоть и нет сейчас у нас преподавателя истории;
- пение, живопись, скульптуру и другие виды искусства;
- военное дело - это потому, что все маги и дворяне обязаны отслужить в армии положенный срок;
- саму магию.
Вдобавок будут проходить медитации для развития магических способностей и уроки физической подготовки.
Всё, лекция окончена, вторая половина пары - медитация в спортивном зале. Пойдём.
Медитация собой представляет сидение в позе лотоса и попытки увидеть всё окружающее без глаз. Увидеть, а не представить...
Директор, правда, сказал, что потоки мы увидим примерно через месяц каждодневных медитаций, а пока уроков магии не будет. Жаль...
***
Следующей парой было правописание. На этом уроке преподаватель - Иннара ир Татум, бодренькая такая старушка, устроила нам контрольную работу, чтобы узнать, что мы знаем, а что - нет. Мы все написали это очень хорошо (нас-то дома учили) и леди Иннара отозвалась примерно так:
- Молодцы. Вы ходите на мои занятия (обязаны, как-никак) и слушайте: вдруг чего интересного услышите, но письменные задания можете выполнять не все, а только те, что у вас самих трудности вызывают. Учтите: если не напишете следующие контрольные так же хорошо, то будете делать все задания. Всё, идите, отдыхайте...
Третья пара также содержала контрольную работу, но уже по математике. Эту мы тоже написали на "отлично" и получили месяц свободы от домашнего задания с указанием, что дальше пойдёт уже сама математика, а не счёт. Сию пару вёл Аррантир ир Шантарр, который вдобавок к математике ведёт драконью магию.
Кстати, четвёртой (дополнительной) именно она и была.
Вводная лекция по драконьей магии
Итак, кто здесь остался? Так, эта тёплая компания, вы же Эллинианель, Таамрин, Тарин и Ариэл? Да, значит я вас верно запомнил... Больше никого? Жаль...
Итак, драконья магия. Как вам уже сегодня говорили, она зависит от желания колдующего. Но не только: ещё есть энергия. Вы можете использовать два вида энергии: внешнюю энергию огня и внутреннюю из своего источника магии. Так как внутренние источники у вас ещё не развиты, начнём с использования внешнего огня.
Чтобы его использовать, надо увидеть его суть. А чтобы увидеть его суть, надо впасть в состояние магического транса. Вас уже сегодня учили медитации, а ведь она и есть магический транс, только медленный, так что с сутью проблем не должно быть, да и в медитации огонь очень яркий...
Вторая часть - желание. Тут уже сложнее: надо сначала очень сильно захотеть, чтобы энергия перешла к тебе, а затем уже пожелать, чтобы создалась конструкция, соответствующая цели, и, наконец, пожелать, чтобы энергия огня перешла в структуру.
К сожалению, это только энергия огня, и только в огонь она и может перейти, пока вы своих источников не видите.
Ладно, давайте попробуем. Я вам сейчас дам по две лучинки, на одной из них будет по огоньку. Ваша задача - забрать огонь с неё и зажечь другую. Структура - просто точка на конце лучинки.
Начинайте...
У меня получилось зажечь вторую лучинку только с пятой попытки, но мне понравилось, и я стал кидать огонь с одной на другую и обратно, пока не пришла мысль: "А что, если зажечь огонёк не на лучинке, а просто в воздухе?" Я попробовал: огонёк не продержался и секунды, сразу погас, а воздух чуть нагрелся. Жаль...
После того, как у всех получилось, лорд Аррантир сказал просто помедитировать, поскольку это не только развивает способности по обычной магии, но и развивает источник.
После пар и ужина мы отправились медитировать к нам в комнату, все четверо, нам же сказали как можно больше медитировать, вот мы и медитируем, пока делать нечего...
***
Следующий день порадовал нас военным искусством с Арсениром ир Талли, пением с Иттаной ир Нарри и натуральной философией с Марриэлем ир Лантаниль. Последняя, оказывается, интересная довольно... Физикой у других народов называется. В рамках курса натуральной философии мы начали изучать кинематику.
А я и не знал, что в Аллийском королевстве придумали универсальную меру длины, метр называется...
Третий же день содержал правописание, эльфийский язык и математикой. И мне пришёл первый "листок новостей"!
Еженедельная газета "Вестник Террана" от 5 сентября 1167 года 3 эпохи
Приветствуем Вас, дорогой читатель.
В этом выпуске Вас ждёт статья о взаимоотношениях нашего Царства со Свеей и Аллийским королевством, краткая сводка занимательных происшествий и статья о новых веяниях в мире науки.
Царство, Свея и Аллия: после главной войны этого столетия.
Как всем известно, последняя война со Свеей закончилась подписанием мирного договора в Гольмборге в 1145 году. Этот договор предусматривал переход некоторых земель по побережью Северного моря к Царству и выплату очень большой контрибуции. Проигрыш в войне и потеря земель очень возбуждают реваншистские идеи, которые рано или поздно выльются в новую войну.
Но с десяток лет эти реваншистские идеи не проявлялись, так как надо было восстанавливать страну. К сожалению для нас, им в этом деле очень помогали бритты с Острова, так что примерно десять лет назад свейцы начали искать союзников для возможной борьбы с нами. Те же самые бритты им обязались выплачивать субсидии во время войны и помогать флотом.
Также свейцы попытались договориться с сельдами о совместных боевых действиях, но эта попытка была неудачна из-за того, что посланнику сельдов в Терране пригрозили повторением похода 1151 года, который уничтожил практически полностью одну сельдскую дивизию.
Так что пока получается небольшая северная коалиция против Царства, но бриттам воевать с нами не с руки, так что фактически Свея на суше остаётся воевать в одиночку. Это обстоятельство определяет момент нападения свейцев на нас - когда страна будет ослаблена чем-то или связана другой войной и не сможет сопротивляться.
Теперь об Аллии. После смерти предыдущего монарха в 1162 году на тамошний престол вступил Карл XVII, известный мечтой о завоевании всего человеческого мира. К сожалению, он всё-таки добрался до трона и начинает готовиться к этому: увеличивает армию и флот и договаривается с эльфами и орками о невмешательстве или даже союзе. Кстати, свой полководческий талант он уже успел проявить в войне с Транией в 1159 году, когда молниеносным ударом уничтожил почти всю армию, достиг Иртагена и принудил транийцев к миру.
Эти факты утверждают, что когда-нибудь нам придётся воевать с аллийцами, иначе мы окажемся на задворках цивилизованного мира или просто будем завоёваны, а этого наш Царь допустить не может, не зря же он 20 лет назад воевал за обретение статуса великой державы...
То, что война неизбежна, вполне понятно, но надо рассмотреть и такой вариант, что Свея и Аллия объединятся против нас. К несчастью, это очень даже вероятно, поскольку в какой-то момент этот союз будет соответствовать их интересам, а когда они победят нас, они вступят в борьбу друг с другом... Ужасающая перспектива, не так ли?
Наука
В нынешнем выпуске мы обсудим развитие геометрии за последние десять лет.
Геометрия за последние 10 лет в основном своём направлении практически не продвинулась, но появились или сильно продвинулись некоторые альтернативные направления: векторная геометрия и геометрия не на плоскости.
Вновь появившаяся векторная геометрия заключается в том, что любую точку на плоскости можно представить в виде пары чисел, которые по сути есть отношения компонент, параллельных базисам, к самим базисам. Исходя из этого факта и самого определения вектора можно составить целую теорию, которая может решать задачи, нерешаемые для обычной геометрии.
Другие же направления - направления геометрии, использующие за основу не плоскость, а другие объёмные фигуры, например, шар - хоть и не позволяют решить то, что не решается на плоскости, являются очень интересными сами по себе. В первую очередь они интересны тем, что могут переосмыслить аксиомы и теоремы обычной геометрии, а некоторые полностью удалить или изменить.
Эти направления за последние 10 лет начали набирать популярность, невиданную для них ранее, что позволило им приблизиться к обычной геометрии по уровню развития.
Происшествия
...
Понравилась мне "газета", как сам издатель назвал сие творение, ох как понравилась! Интересная статья из политики прямо в духе моего отца объяснила, например, почему он уже давно возобновил тренировки в воинском искусстве и в тактике со стратегией. Он ведь иногда просил нарисовать какую-нибудь карту (желательно несуществующего места, чтобы на память не полагаться), чтобы проанализировать её с точки зрения боя и того что и как лучше сделать, если бой на изображённой местности будет необходим.
А ещё я понял, что будет, когда я окончу магический университет...
Глава 3.
Ариэл.
Четверг начался с необычного посетителя.
Сначала абсолютно самостоятельно открылись ворота, после чего в них въехал некий господин в чёрном плаще и в треуголке. Он подскакал к директору, спешился и протянул ему письмо. Лорд Раннир вскрыл письмо, прочитал его и объявил:
- Вот и прислали нам преподавателя истории - лорда Тадеуша ир Тигина.
А сам лорд в это время рассматривал нас: он по каждому прошёлся взглядом, а на некоторых останавливал взгляд. Вот только я не понял, почему он улыбнулся, посмотрев на меня...
В этот день нас порадовали эльфийским языком, магией и физкультурой. Причём по магии была исключительно медитация. И медитации будут до того момента, пока большая часть не сможет переходить на иной уровень восприятия. Сам преподаватель прокомментировал это так:
- В этом состоянии вы не только воспринимаете всё на другом уровне, но и на этом уровне можете воздействовать на мир. Собственно это и есть магия.
Физическую подготовку вёл Страстар ир Оррат, мощный такой мужик. Но он был примечателен не столько мощью, а тем, что при всей своей массе был быстрее и ловчее каждого из нас. И вообще он напоминал огромного кота, прикидывающегося медведем, вполне успешно, кстати. По крайней мере, мы не распознали в нём воина, пока он не устроил спарринг с одним из своих друзей. Тот был разбит в пух и прах несмотря на всю свою скорость и техничность ибо ир Оррат был ещё быстрее и техничнее.
А на следующий день было военное дело, история и пение. Как и ожидалось, военное дело нам начали преподавать с истории сего искусства. Лорд Арсенир показал нам древние, ещё каменные и костяные, копья, рассказал об оружии той поры и задал вполне закономерный вопрос: а было ли тогда военное искусство и в чём заключалось? Большинство сразу ответило, что нет, не было. В ответ он усмехнулся и задал ещё один каверзный вопрос: а наука ставить засады к какому искусству относится? Хитро... В том значении, в котором он спрашивает, ответ - к воинскому и охотничьему. Ведь что сгодится на зверя, то и на человека подействует.
Затем лорд Арсенир показал первые луки, рассказал про развитие искусства, последовавшее за этим изобретением, и отправил нас на полигон опробовать луки и копья (современные, конечно) в деле. Трудно, ничего не скажешь.
На истории нас начали просвещать всё про то же время, но менее уклоняясь в сторону оружия. Интересно было, но я-то всё это знал, пусть и не в таких подробностях. Выходя из кабинета, я услышал, как ко мне обратился лорд Тадеуш: "Лорд Ариэл, не хотите ль зайти на чашечку чая?". Ну как тут не согласиться...
В восемь часов я уже стучался в комнату преподавателя. Он открыл, пригласил войти, налил чаю и начал беседу:
- Здравствуйте ещё раз. Давайте представимся полностью, только имя и фамилия - для людей, не нас, - во-первых, он не совсем человек, как и я. Во-вторых, он явно меня знает и хочет удивить... - Итак, я таррерт Тадеуш ан'Танил Тигин-аэр дер Па-риан, - Хм... младший сын главы княжеского дома Тигин-аэр из селения Па-риан, что на востоке Свеи, в крае озёр. Крут. Теперь надо ответить:
- Рад знакомству, таррерт Ариэл анар'Танил Серин-аэр дер Па-дар, - я почти в том же состоянии, что и он, но, к сожалению, наш род изгнали из страны около двух веков назад, поэтому анАР'Танил. Он поднял бровь и поправил меня:
- Ан'Танил Серин-аэр. Решение двухсотлетней давности пересмотрено из-за открывшихся обстоятельств и того, что у ныне правящего короля Свеи нет наследников, а самым близким родом оказался ваш, ведь более близких уже повырезали всех. Да-да, не вы единственные стали жертвами борьбы за трон, и вам повезло: вас выгнали из страны, а не уничтожили.
С одной стороны, хорошие новости, но с другой... Мне и так нравится, а там, в условиях борьбы за освобождающийся (уж лучше бы подольше жил их правитель) трон будет очень и очень опасно. Но самое главное - я же становлюся подданным Свеи, а в условиях надвигающейся войны... Но тем важнее уговорить Густава (не помню номер) не воевать с Царством. Иначе первыми пострадают не солдаты, а мы.
Лорд Тадеуш, подождав, пока я обдумаю информацию, продолжил:
- Собственно поэтому я и задержался, спешил соседу и давнему другу, то есть вашему отцу, лично эту весть передать. А он, опять же в связи с этими новостями, отправился в Гольмборг, улаживать формальности и обсуждать сложившееся положение дел. Судя по всему, я успел раньше письма, написанного уважаемым Рином ир Серином, ведь так?
Поговорив ещё с полчасика о всяком разном (то есть о том, что мне следует и не следует делать: в идеале просто учиться и быть обычным дворянином Царства, а если не получится, то всё равно не высовываться), мы попрощались, а лорд Тадеуш в напутствие сказал учить историю, спрашивать будет на следующем уроке.
***
История семьи ир Серин
Семья ир Серин всегда была связана с королями, конунгами и князьями Свеи. И произошла она тоже от их рода, рода Арелингов (имя это произошло от имени первого конунга, правившего в Гольмборге), в середине 8-го века. Родоначальником семьи был Сериниан, брат тогда уже короля Свеи Латтана. Когда Латтан взошёл на престол, Сериниан получил титул князя (ан'Танил) дер Па-дар.
В течение двух сотен лет род ир Серин был опорой трона, но потом разразилась гражданская война из-за недостойного наследника Васса, претендующего на трон, и гораздо более достойного Густава, названного королём в обход того. Васс возмутился и организовал крупномасштабный мятеж, в основном поддержанный герцогами с западной части Свеи. На защиту Густава встали восточные князья со старым Карлом ир Серин, прадедом Ариэла, во главе. К сожалению, отец братьев Васса и Густава не успел в достаточной степени уменьшить могущество западной части Свеи, и герцоги ир Татт, ир Нассенберг и другие смогли собрать войско, в полтора раза большее, чем войска Густава. Густав и Карл заняли укреплённые позиции в Гольмборге. В мае 957 года войско Васса подошло к столице, и в результате тяжелейших боёв, длившихся целую неделю, она была взята. Густав с Карлом попали в плен и были казнены. Также были казнены и все остальные генералы, возглавлявшие армию. Молодому Ранниру ир Серину, деду Ариэла, повезло: он был просто выслан из страны без права возвращения.
Васс чуть не довёл страну до полного краха, но был убит более умным сыном в 1019 году. Этот сын восстановил Свею после гражданской войны и правления Васса и даже успел оттяпать побережье Северного моря у Царства Руссов. А вот Густав, внук Васса, занявший престол после естественной смерти отца, потерял территориальные приобретения и теперь горит желанием их вернуть.
Тем временем Раннир обживался в Царстве и стал очень даже высокопоставленным военным в армии. Так же как и его сын, он участвовал в войнах со Свеей и получал боевые награды.
***
Второй важный момент, который прояснился в субботу - драконьи сущности у Эль, Таамрин, Тарина и меня. Драконов ведь надо растить. Точнее, сначала надо вырастить свой источник магии, а потом появится ваша вторая сущность - дракон. Сначала маленький, но с возрастом он будет становиться всё больше и больше. Но сила его будет прямо зависеть от источника магии.
Из этого прямо следует, что надо медитировать всегда, когда есть возможность. Чем и займёмся...
***
Прошёл месяц. За это время мы (о, чудо!) научились более-менее обращаться с человеческой и драконьей магией. Вдобавок, в качестве примера, выучили заклинание создания облака неких эмоций и разными способами зажигали всё, что попадало в поле зрения. Облако заставляет человека чувствовать некоторую эмоцию, страх например. По сути это самое простое заклинание, которое вообще существует у людей.
По анатомии мы изучили общее строение тела человека и занялись костями. Математика ещё стояла на этапе решения простых уравнений, а физика - на простой кинематике. Зато все уже умели писать и даже довольно грамотно (конечно, сложных правил не проходили, но части речи знали). А по военному делу... Мы изучали историю. И оружие всякое держали (то, что и стрелять/бить пробовали, говорить уже не нужно). И принципы работы оружия тоже изучали. Вообще, древнее оружие можно разделить на две категории: использующее силы упругости, не использующее и основанное на центростремительном ускорении. Использующее силы упругости оружие - это луки. Не использующее - всякие топоры, копья и мечи. А центростремительное ускорение используют пращи. Но общий принцип был таков: либо сделать дырку побольше в теле убиваемого, либо поломать ему что-нибудь (желательно голову), либо отрезать (тоже желательно голову). Но никто умирать не хочет, и люди придумывали всё новые и новые средства защиты: щиты, металлические пластины на одежде и, наконец, доспех. Но самый большой прорыв случился, когда люди догадались выменять что-нибудь на ненужные после линьки драконьи чешуйки. Если сделать из таких чешуек себе доспех, то он будет одновременно и крепким, и лёгким. И такой доспех ничем уже не пробить (если, конечно, не стрелять из крепостной баллисты или пушки), да и пристукнуть камушком обладателя не получится. Кстати, именно такими (очень дорогими, кстати) доспехами обладал особый отряд свейской гвардии, составленный из викингов, живущих на тогда ещё свейских островах. Ещё не было случаев, когда этот отряд нарушал присягу королю. И проигрывал он только один раз, в 957 году. Тогда он был полностью уничтожен, но чуть не вырезал всю артиллерию Васса. К сожалению, он был расформирован из-за отказа принести присягу Вассу.
***
К ноябрю мои товарищи познали таблицу умножения и разобрали мышцы. Зато по человеческой магии выучили заклинание, сокращающее некоторую мышцу (по выбору колдующего). А по драконьей - заморозку всего, что можно. А что? Заморозка - действие, обратное нагреву... Заодно мы учились не только зажигать, а просто нагревать, и не только замораживать, а ещё и просто охлаждать.
История же открывала нам тайны древних империй: прародительницы империи Цинь, империй южного побережья Внутреннего моря и Ромийской Империи. Кстати, что характерно: во всех в своё время правили драконы. Но, как всегда случается, в какой-то момент народ доходил (сам, не сам, неважно уже) до состояния "бунт, бессмысленный и беспощадный". В таком состоянии они умудрялись давить даже драконов в чешуйчатой ипостаси. И ещё более характерно, что с потерей устойчивой драконьей династии страна долго не жила, максимум две сотни лет. А всё почему? Есть две причины: во-первых, для того, чтобы положение правящей династии упрочилось, с воцарения первого её представителя должна пройти сотня лет или около того, меньше никогда не получалось. Во-вторых, люди живут не очень долго. Даже магия не продлевает жизнь владельца более, чем на два десятка лет. Так что средняя продолжительность жизни человека около 60-70 лет. А вот эльфы и драконы живут в среднем по 300 лет, поэтому упрочение династии для дракона - всего лишь дело на половину правления. Но! Но через полтысячи лет после древних империй, когда были практически уничтожены социальные мосты, к власти были причастны в основном полуэльфы, а драконы ушли в горы и обособились от людей (хоть и оставили себе право пребывать в благородном сословии поголовно). Вполне логично, ведь в эльфийских лесах в то время полукровкам места не было, а амбиции этих людей были нехилые ("мы аж на наполовину эльфы, а это вам не хухры-мухры!"). Да и возможностей у них побольше было, ведь от эльфов к ним передавалась скорость и умение воевать. Кстати, мой род именно из таких и будет, из полукровок.