Аннотация: Очень кратко. Простите... К диалогу готов в разумных рамках)
UmekoУу-2 Дом старой ведьмы
"Некоторые люди гораздо, гораздо страшнее монстров. Особенно дети. Если по итогам жизни у человека есть два пути, так может и приходят в этот мир люди из ада и из рая?" (с)
Сказка о добром в душе мальчике, которого суровая реальность внутреннего мира довела до смерти.
Рассказу тесно в рамках 13 кБ (не нужно было стараться, если это специально, и не надо верить в приметы - если намеренно). 40 минимум. Вообще все хорошие рассказы вылазят под 40 кБ - вот это примета, точно.
"смотрел на дом с таким страстным интересом, что по телу ведьмы танцевали острые дрожащие иголочки, напевая сладкие обещания о мальчике, чье имя - Анри."
"и утром найдут маленькое бледное тельце с застывшей улыбкой на губах и кольцом на безымянном пальце."
"Им было пятнадцать, может быть, шестнадцать лет, и, смотря на них, Анри вдруг почувствовал, что не сможет жить без этих двух звенящих улыбок"
Из этих 3 абзацев ровненько вылазит некоторое предположение о некотором присутствии педофилии в идеологии текста. Что есть забавно, хотя и наказуемо законом)))
Пубертатный период - сложная штука. Иногда и на белобрысых тянет, иногда вот на Ведьму. Такие дела)
Однако, что для лично меня осталось некоей загадкой - чего же, собственно, добивался мальчик Анри? Остаться навсегда с близняшками - так он это уже получил... Ну, практически, он же был рядом с ними, а уж остальное от него зависит. Или он хотел, чтоб они остались рядом конкретно "навсегда", как статуи? Бывает... Тогда логично предположить, что Ведьма ждала мальчика, который должен ее убить... Чем же еще отличается Анри от всех прочих? Ибо ведьма "не любила беспощадных июльских дней, когда жар полуденного солнца заставлял бродить мозги в головах мальчишек", но нуждалась в крови несмышленышей. Скрытый комплекс вины за зло, причиняемое окружающим? Любопытно. Однако, мальчик сильно недооценил предмет своих скрытых и не очень преференций... Учился плохо, Ведьма часто отвлекала...
Стиль изложения неплох, схож с моим представлением о "готике в литературе" (см. "Разъяснения судей". Однако обилие недосказанностей и непонятностей все-таки не позволяют мне поставить высший балл.
Агапит Детонатор
Отдельной и самой главной похвалы заслуживает мир произведения и его стержневая идея. Остро не хватает хоть какого то намека на причины внезапно проснувшихся в детях паранормальных способностей. Неприятие взрослыми возникших новых условий существования ("- Нет, не плохие. Они хорошие. Просто очень боятся." особо ситуацию не проясняет. Хотя, в мистике частенько причины происходящего от нас прячут (в основном по причине авторского названия, иногда - для пущей непонятности).
Однако, произведение ужаса не вызывает. Скорее, жалости по отношению к таким взрослым, которые не сумели вовремя спохватиться или разобраться. А боятся всего нового - это "наше все" гораздо больше, чем Пушкин)
Башлакова Н.В. Проклятие Башни магов
Замечательный рассказик автора. Вот только (данное мнение мое только) не совсем ему место на конкурсе ужасов. Ибо юмор все убивает. Мне кажется, тут уместнее смотрелся бы не он, а хотя бы его циничный брат-близнец. Да и к происходящему автор все же относится несколько легкомысленно. А в остальном - хорошо. НО не к месту. Много не дам, соответственно.
PS. Немного зацепил термин "надзиратели" а начале произведения. Не то. Стражники, охранники, смотрящие за городом, в конце концов (для оригинальности). Надзиратели - традиционно в тюрьме. А тут тюрьма - это снаружи)
Вербовая О.Л. Дедушка
Даже не ожидал подъема столь трудной (особенно нынче) и уже кажется неоднозначной темы. Получилось. Отдельное спасибо за "надпись в метро". Интересно, какого это, жить и радоваться, что тебя вырастили не родители, а... да еще на радость. Интересно, эти люди "Затворника и шестипалого" (ну, хотя бы) читали...
Сам сюжет предсказуем/не предсказуем 50/50. Уже после реплики деда по поводу вышеупомянутой надписи понятно, что он ни капельки не раскаялся, но все же сомнения относительно степени его жестокости не развеиваются до сцены убийства. Получилось и намекнуть, и удержать интерес.
... и вообще приятно, что и страшно (от осознания бессмысленной веры некоторых представителей рода людского), и конец относительно счастливый.
Спасибо
Ветнемилк К.Е. Стрекоза на ниточке
Армагедончик самый то) И выбор перед ГГ поставлен замечательный просто (в рамках рассматриваемой темы, конечно же). Несколько все сумбурно правда (но потому и пленка рвется).
Гладченко Ю.А. Уу-2: Осколки зазеркалья
Идея ничего себе (хоть на главное знамя графомании ее в качестве девиза - вроде, писать в обязательно порядке всем, иначе убьют). В остальном - простовато (объем мал).
Истратова И. Уу-2: Слабый грунт
До чего ж людей доводит ужас ипотеки. И все-то нашему человеку плохо: нет денег на квартиру - плохо, дают - еще хуже. Менталитет-с.
Почему же однако именно жена и однозначно? Помниться, год назад (примерно) в инете летал ролик о том, что такое любовь. Вкратце: молодого человека поймал на скамейке типа "бог" и сказал, что его девушка умрет (по-моему, ее собьет машина). И предложил ее заменить (т.е. умереть взамен). Парень думал, думал и отказался... В общем - не любовь. А девушка погибла. Прикол в том, что погибнуть должен был парень, и вот девушка как раз согласилась. Мне кажется, подобный выверт сюжета пошел бы произведению на пользу...
PS. А рассказ не зря в финале.
Корепов Ю., Тихонов Д. Уу-2: Мат Черному Королю
Главные совет автору - текст не должен походить на поток сознания. А у вас, простите, нудно-нудно, а потом конец. Да, человеческие страдания больных и калечных - тема тяжелая, хотя ужас тут несколько опосредованный (читатель должен сначала поставить себя на место ГГ в своем мире, а потом только начнет сопереживать).
По теме. Не понял. Они там оба демоны (по внешнему виду - да) или демон проиграл светлому? В чем был смысл проигрыша - прожить жизнь на земле с сознанием другого человека и вот это новое сознание убить? Мне кажется, если бы демон осознавал кто он, но не мог применить, скажем, ни одно из своих умений, то проигрыш был бы ощутимее. Или демон должен страдать от того, что человек в нем погибнет? (лучше бы демон почувствовал на своей шкуре - как это хреново, быть одержимым демоном человеком).
А так - ни два, ни полтора. И ульеголовых я где-то встречал уже.
Мин М.М. Уу - 2 Душа ведьмы
Рассказ колоритен, но уж слишком предсказуем и переполнен штампами. И ни у кого особых моральных терзаний. Крепенько, средненько... читабельно). То, что нет хэппи-энда, может и так ужасно, а вот то, то автор не дал героине хоть как то побороться за собственную жизнь - чуточку скучно. Хотелось экшена. Ну, не испытываешь особого сочувствия к персонажам, которые и ведут себя как дуры, и помирают почти что безмолвно.
Радин С. Уу-2 Тайна рода Блекиттов
Цельный мистический детектив. Хорошо, очень. Правда, на мой взгляд, сам центр событий (развязка сюжета с бойней между призраками) выглядит несколько скомкано на фоне весьма тщательно рассказанной предыстории. И место еще есть (до 40 кб). И фантазия у автора определенно имеется... Неужели постеснялся)
Тищенко В. Между жизнями
Если б не сильно сжатое изложение (четкими, верными, но мазками), получил бы высший балл. А так, только в тройке)
Да, действительно ужас. Вот таким образом определять - кому жить, кому нет. Авторская концепция достойна восхищения, а выбор, предложенный персонажам - истинное искушение. Кстати, да (пошел перечитывать греческую мифологию на тему - автор сам все придумал, или у него был первоисточник легенды).