Вот и пришла пора Корнею идти в школу. Время пролетело незаметно и радостно, вырос он как-то между делом, без напряжения и проблем - среди холстов и красок, художественной богемы, где, казалось, никто и не замечал, что Корней мал - с ним всегда беседовали на равных. Не заметили, как читать научился, писать, рисовать. Наверно, незаметно он также постиг бы все, что знали и умели окружающие его взрослые люди, но сказали, что это надо делать в школе. Корней многое слышал про школу, и больше всего его поражало, что там все делается по расписанию. Дома было свободно и интересно. Корней просто просыпался и просто делал то, что хотел. А хотел он многое и все, что он делал, приносило радость и Корнею и окружающим его людям.
Мама сейчас звонила друзьям и узнавала все про школу : про одежду, портфель, учебники и многое многое другое.
- Старик, не тушуйся. Конечно, ты одет для школы скучновато, но так надо, потерпи.
Так напутствовал Корнея папин друг Николаша. У него были длинные волосы и интересная одежда. Корней любил изучать с ним историю, забирался на колени и просил рассказать "про древние века".
- Ой, Николаша, представляешь, нужен букет. Сказали, что это лучшая гимназия и чтобы никаких там астрочек и ромашек - только "приличные" цветы. Мама Наталья терялась скорее всего от последней части задания.
- Приличные ? Ты что же, хочешь сказать, что наш Корней еще и понесет в школу "продажные цветы" ? Ну и ну.
Николаша тряхнул шевелюрой.
- Ты знаешь, будет букет. Завтра в 8.00. Такой, что все ахнут.
Наталья подозрительно взглянула на Николашу, потом представила, как трудно вольному Корнею так вот сразу в "новые века", да на школьные порядки, вздохнула и доверилась. Тем более, что на отцовскую помощь рассчитывать нельзя, будет допоздна в театре, завтра премьера.
Утром растерянный сонный Корней одевал тугую неудобную одежду. Мама тоже была сонная, помогала допоздна отцу с декорациями, в последнюю минуту Антон решил что-то в них улучшить. Что-то все сделали на кухне, процесс не имел названия, потому что чаепития там , не в пример сегодняшнему, были всегда уютны, неторопливы и всеми любимы. Ворвался, как ветер, Николаша. В руках у него были длинные стройные стебли желтой пижмы.
- Ну вот вам и астрочки...
- Николаша, ты с ума сошел... Откуда такая прелесть ?
Как-то легче всем стало. Корней уткнулся в цветы, вдохнул горьковатый аромат и даже мысли не допустил, что вдруг у него будет какой-то неправильный букет. Он знал, что это очень красивые полевые цветы.
Около школы было очень много людей. Белый хруст одежды был бы не плох, но цветы задавили... У цветов были платья - шикарные и безвкусные, с лентами и блестками, с рюшечками и оборками. И только у Корнея цветы были раздеты и беззащитны. Учительница странно посмотрела, улыбнулась ( лихорадочно вспоминая, была ли инструкция насчет пижмы) и сказала :
- Как это мило.
Корней подумал, что все, как в сказке : цветы все пришли на бал, шикарные, нарядные, а его пижма - золушка, скромная, прекрасная.
- Корней, ты что задумался, ну-ка быстро в класс.
Все, думал Корней - если мы с пижмой не сможем сейчас уйти домой, то останемся здесь навсегда. А Николаша, мама, папа ?
Корней срывается и бежит, догоняя их. Мама ласково берет Корнея за руку и идет вместе с ним в класс, виновато поясняя что-то учительнице. Та кивает, по-доброму успокаивает.
- Первый раз в первый класс. Это не только про них - и про меня тоже - думает молодая учительница. - Может, мне еще сложнее.
За Корнеем зашел Николаша. Учительница потрепала Корнея за кудри, явно хотела сказать про парикмахерскую, потом посмотрела на Николашины волосы и передумала, посчитала бесполезным.
Дома Корнею сочуствовали, он начинал понимать, что придется все это выдержать, чтобы жить, как взрослые. Не знал, не знал Корней, что и взрослые по-разному живут. И все-таки было недоумение - почему учиться надо в школе и вместе с другими.
- Давай в рифмы играть, мам.
Наталья рисовала эскизы моделей, стирала большим и мягким ластиком, поправляла, смотрела, то отдаляя, то приближая.
- Ну вот и здорово, мне как раз надо поменять деятельность, тащи словарь.
Словарь был неотъемлемой частью словесных игр, ибо в рифмах рождались такие слова, в существовании которых надо было убеждаться.
- Бурундук - звук - круг - сундук - бамбук - дундук - индюк - фундук - друг - сена пук - смеется Корней. По согласованию решили пойти на кухню и найти там другое слово. Первым словом оказался "портфель". Сразу погрустнели, но решили быть честными : портфель - капель - апрель - дрель - форель - сель - мель - отель - шинель - постель - туннель - скучнель - завершил Корней.
В словарь решили не смотреть. Скорее всего потому, что позвонил и едет домой папа. Нетерпелось узнать, как прошла премьера, как папины декорации сыграли свою роль. Корней любил помогать папе в мастерской, сочинял там свои спектакли и расставлял для них декорации. А папа советовался с ним, как со взрослым. Особенно, если сказки. Корней мог сказать :
- Не, пап, баба-яга не будет тут жить, она не кривая совсем, избушка...
И папа искривлял, гнул ноги куринные, чтоб как настоящие.
Звонок прозвучал неожиданно. И вот уже настоящий уют - чай с тортом (папа принес), и два актера с ним приехали, молодые ребята - Костя и Аля, которые дебютировали сегодня. Так стало всем весело, даже смешно. Все смешалось - спектакль, декорации, школа. Спектакль в школе, декорация пижмы, школа в спектакле. Папа поздравлял Корнея, Корней Костю с Алей. Пижма осталась в школе, декорации в театре.
- А мы здесь, на кухне, вместе, - Наталья подумала, что это главное.
А учительница перебирала мысленно прошедший день, вспомнила мальчика с полевыми цветами:
- Оригинально, конечно, но подстричься придется. Если все так будут... Если бы все так... И чтобы не было инструкций. Наверно, у мальчика семья очень дружная, как он кинулся за ними.
Напряженность дня потеплела и размякла в этих мыслях.