Аннотация: Ничего общего с циклом ДВ. Просто придумалось вдруг.
Шахматы.
Аккуратный ящик из ценного дерева, покрытый дорогой эмалью, в разложенном состоянии образующий квадрат. На этой поверхности - чёткие золотые линии идут параллельно друг другу, а другие линии их пересекают, образуя сеть.
Сеть держит в плену квадраты, раскрашенные в чередующиеся цвета: по вертикали - чёрное-белое-чёрное... и так далее. И по горизонтали - чёрное-белое-чёрное... Только по диагонали цвета не чередуются, они следуют один за другим, белое, белое, белое, или - чёрное, чёрное, чёрное... Как аккуратно нанизанные нити бус.
Шахматная доска стоит на небольшом столике у дивана в зале с камином.
Фигуры пока лежат двумя бессмысленными кучками, но это только пока. Они выполнены с большим искусством, и путь непосвящённые морщат свои носы при виде кажущейся скромности исполнения - благородство и напыщенная роскошь никогда не были синонимами.
В одной кучке лежат тёмные фигурки, они вырезаны из редкого тёмного хрусталя, таинственно мерцающего, манящего обещанием бездны. В другой - светлые, из переливающегося нежными оттенками лунного камня.
Фигурки быстро занимают свои места.
Сначала - пешки. Мало что значащие существа, места, ситуации... Они легко гибнут, на них очень легко не обратить внимание... Чем они и опасны. И ещё - пешка, прошедшая всю вертикаль, может стать фигурой...
Затем приходит черёд фигур.
На одной из центральных клеток, на своём цвете - король. Фигура центральная - и почти бесполезная. Слишком малы возможности передвижения... Фигура, обеспечивающая саму игру. Падёт король - конец игре.
Рядом с королём - королева. Самая мощная фигура в игре. Она может двигаться и по вертикали, и по горизонтали, и по диагонали. На любые расстояния. Может единым махом переместиться на противоположный конец доски, а может сдвинуться на одну-единственную клеточку. Единственная фигура, которая действительно выбирать свой путь... насколько это вообще возможно.
По бокам от короля с королевой - слоны. Один на белой диагонали, другой - на чёрной. И перейти на другую ни один из них не может. Мало кто помнит, что когда-то эта фигура называлась иначе. Жрец. И если чуть-чуть пофантазировать, то из двух слонов получаются... Жрец Тьмы и жрец Света.
По краям доски могучими башнями застыли ладьи. Способные ходить на любые расстояния - но только по прямой. Вертикаль или горизонталь - не имеет значения. Важно лишь движение... движение... вперёд.
На свободных клеточках между ладьями и слонами замерли всадники, или просто кони. Обладающие самым замысловатым стилем движения. Да, сам радиус их действия ограничен, но это не отменяет их умения оказываться в неожиданное время в неожиданном месте. И совершать совершенно неожиданные действия.
Фигуры выстроены, партия вот-вот начнётся. На противоположной стороне доски замерли фигуры противника. Безликие, абсолютно, и все - даже фигуры.
Вспыльчивая рыжеволосая волшебница. Отрекшаяся жрица из истреблённого драконьего клана. Четвёртый по силе в этом мире монстр. Наивная, отважная принцесса. Упорная и скрытная химера. Великолепный мечник, не блещущий гениальностью. Скромная, но могущественная целительница...
Белые начинают, не так ли?
Алый взгляд из-под густой чёлки встречает жёлтый, из-за длинных прядей. Почти одинаковые, понимающие улыбки.