Сказка - быль. Два героя: девочка Таня и Мальчик. Но это совсем не сказка, а легко узнаваемая быль. Возможно, даже воспоминания автора о своем детстве.
Правдиво показана нелегкая жизнь детей в рабочем поселке на Севере. В этой истории есть все: черствость и несправедливость, чуткость и доброта, противостоящие им, и достойная борьба с несправедливостью героя рассказа -Мальчика.
Удачи в конкурсе!
2.Санрин К. Аля и мальчики
Два рассказа о маленькой девочке Але. Написаны оригинально - с нарочито детским восприятием происходящих событий и добрыми, вызывающими улыбку заключительными фразами повествований.
Работа не новая. Размещена на СИ 17.09.10г
И тема конкурса "Дети и несправедливость",на мой взгляд, не нашла в ней отражения.
3.Ледовский В.А. Сука-жизнь
Рассказ о жизни подростка. В нем жестко и правдиво показаны несправедливость и борьба с ней ребенка. Но несправедливость эта, в данном случае, вытекает из семейных отношений. Семья не является оплотом и защитой ребенка.
Рассказ хороший, но не новый. Размещен на СИ 16.01.10г.
Замечание по тексту. Мысли мальчика везде следует взять в кавычки.
Не понравилось очень грубое название рассказа. Но это мое личное мнение. Автору виднее.
4.Блоодхаст А. Мама
История о жизни Алисы до несчастья, происшедшего в семье, и после.
До смерти отца, -это взбалмошная девочка, у которой "не хватало времени и места для мамы с папой", а у них -для нее.
В рассказе Алиса борется не столько с несправедливостью, сколько сама с собой. Вплоть до побега из дома.
Душевные травмы (смерть отца, разочарование в "парне из параллели") должны были заполниться чем-то важным, осознанным. Это и показывает автор в конце рассказа. Девочка возвращается домой. И мы видим, что семья (мама) для Алисы будет оплотом и защитой.
Маленькое замечание по оформлению. Мне не понравились "реплики в звездочках". Как заплатки на рассказе. Если сможете, избавьтесь от них.
Удачи в конкурсе!
5.Народный О. Рыцари подворотни
Грустный и страшный рассказ о подростках. Сплошной негатив.
Написан хорошо. У автора лаконичная отрывиста манера письма. Изобилие уличного и блатного сленга. Все это способствуют нагнетанию определенного настроения. И в результате-страшный конец.
Весь рассказ- сплошная несправедливость и своеобразная борьба подростков с ней. Семья в рассказе - не защитник ребенка, а причина его бед.
Я задумалась: "А нужен ли такой рассказ детям?". Пожалуй, нужен.
Удачи в конкурсе!
6.Кул А. Друзья
Хороший рассказ. Теме соответствует. Читается с интересом. Вся жизнь мальчика Темы была борьбой с несправедливостью; и он победил. Неназойливо показана настоящая дружба. Понравился образ учительницы. Хорошо бы, чтобы таких в реальной жизни было побольше.
Удачи вам в конкурсе!
7.Григорьев Г. Ручной труд
Хорошее, нужное произведение. Автор, переплетая реальную жизнь с фантастикой, сумел написать рассказ, полностью соответствующий теме конкурса (противостояние несправедливости, положительная роль семьи). Мне понравилась и идея рассказа, и путь, который автор избрал для ее реализации.
Мешает чтению большое количество грамматических погрешностей.
Примеры:
1.Сегодня у нас урок ручного труда, сказал Учитель, оглядев класс
- Сегодня у нас урок ручного труда, - сказал Учитель, оглядев класс.
2. А к доске сегодня у нас пойдет, Учитель скосил глаза на журнал, Антон.
-А к доске сегодня у нас пойдет, - учитель скосил глаза на журнал, -Антон.
3. - Поводов для оптимизма мало, врач снова взглянул на листок с анализом.
-Поводов для оптимизма мало, - врач снова взглянул на листок с анализом.
4.Менять надо работу к чертовой матери, подумал врач.
"Менять надо работу к чертовой матери", - подумал врач.
И так далее...
Вы еще можете успеть все исправить.
Удачи в конкурсе!
8.Зуев-Горьковский А.Л. Застрянец
Добрый, веселый рассказ о дедушке и маленьких внучках, о создании ими новых слов с вполне понятным значением. Показана хорошая семья, которая всегда будет оплотом и защитой.
Борьбы детей против несправедливости в этом рассказе нет. Они еще просто не успели столкнуться с нею :))
9.Антонина Ради идеи
Рассказ о жизни маленькой девочки с ее рождения до 8 лет. Ведется от первого лица.
Вся жизнь ребенка - сплошная несправедливость. Исходит она от родителей, которые отнимая у девочки детство, всеми силами стараются сделать из ребенка вундеркинда.
Девочка пытается вырваться из этого замкнутого круга, отвоевать толику детского счастья в отпущенное для этого время. Но ей это не часто удается :))
Хороший рассказ-памфлет на родителей, стремящихся во что быто ни стало сделать из ребенка вундеркинда.
Из двух названий рассказа, с которыми познакомил нас автор, мне больше нравится "Любовь и жертва".