Аннотация: Все написанное к данному моменту... 24.12.2012
Пролог 1
*** Барион ***
-Тук тук тук... - пальцы быстро стучат по клавишам заполняя форму регистрации на сайте. Глаза до рези всматриваются в небольшой счетчик под окном логина, стараясь не пропустить ни единой цифры.
Пара мгновений и форма заполнена, осталось только подгадать момент, и вовремя нажать кнопку "Зарегистрироваться", после чего можно будет уповать на удачу, и то, что интернет провайдер не подведет с соединением.
Вот счетчик приближается к заветной цифре два миллиона и сто тысяч, осталось четыре... Три... Два... Один!!! Резко много раз клацаю мышкой по кнопке регистрации и без сил откидываюсь в кресле.
Интересно, повезет или нет? Еще раз оглядываю сайт, и нажимаю кнопку обновить, что бы увидеть в новостной ленте логин победителя.
Сайт принадлежал компании, которая первой в мире выпустила игру с так называемым 'полным погружением' или иначе - со входом в виртуальную реальность. Ее название - "Seeds of Darkness", но вечное стремление геймеров сокращать слова и стебаться превратила название в "SoD-онлайн", иногда "SoD".
Игра возникла совсем недавно, но команда разработчиков стала первой, кто заявил о том, что они смоделировали виртуальную реальность с не фиксированным кодом, и в итоге менее чем за два месяца количество зарегистрированных аккаунтов перевалило за два миллиона только в России.
Нефиксированный код - это означало, что в игре не будет фиксированных на одном месте объектов, как во всех мморпг до этого. Весь игровой мир управляется подобием искусственного интеллекта. И множества его подобий разбросанных по серверам компании по всему миру.
И, конечно же, этому еще способствовало одно небольшое дополнение - каждый пятитысячный игрок получал бонус, а на круглых числах кратных десяти тысячам - бесплатный аккаунт, плюс новейшее устройство для погружения виртуальную реальность - нейролинк с собственным каналом в Сеть. Правда не всем нравилась идея ходить с небольшим компьютером в черепной коробке, но пока что, с момента изобретения, никто из установивших его, еще не жаловался. И потом что бы подключиться к интрнету, было достаточно лишь надеть небольшой обруч, который собственно и соединял имплант с любыми внешними устройствами. А для желающих еще более полно ощутить игровой мир, устанавливался еще один чип - в основании шеи и подключался к спинному мозгу. Этот чип был бесконтактно связан с имплантом в черепе и отвечал за тактильные ощущения. Т.е. человек в игре чувствовал игровое тело, так же как настоящее, или несколько слабее, в зависимости от настроек при входе в игру.
Но что было самой изюминкой - игра раздавалась бесплатно! Но только здесь возникал один хитрый момент, для наиболее аккуратного и качественного входа в виртуальность было необходимо еще дополнительно закинуться таблеточкой, или уколом, с набором каких-то стимуляторов, позволявших мозгу работать в нормальном режиме, пока все тело спит. Без этих таблеток, сутки в игре, по ощущениям равнялись суткам обычной жизни. А теперь добавьте, что временной поток внутри игры идет в четыре раза быстрее... То в суме получается очень нехилая нагрузка на мозг, что не может положительно сказываться на состоянии игрока. Поэтому, людей играющих без этих стимуляторов было ничтожно мало.
И это еще одна причина бешеной популярности игры - ведь можно было закинуться таблеточкой на ночь, и всю ночь играть, проснуться по таймеру, а тело при этом будет вполне выспавшимся и отдохнувшим. Чем и пользовались очень и очень многие, ведь что бы поехать куда-то в отпуск нужно год копить деньги, а здесь за пятьдесят баксов можно купить три десятка таблеточек, и каждая ночь - почти отпуск, особенно с учетом того, что час реального времени в игре растягивался на четыре, которые для сознания игрока казались вполне реальными четырьмя часами.
И так, вот он - момент истины. У меня резко вспотели ладони, как только на глаза попала ссылка "Игровой аккаунт номер два миллиона сто тысяч аккаунт зарегистрирован..."
Вот же засранцы! Не могли полностью написать на главной странице. Перехожу по ссылке, и тут же читаю:
"Стотысячный игровой аккаунт зарегистрирован под логином "Dusk_Crusher". Владельцу просьба связаться с администрацией".
- Да! Получилось!!! - взмахивая руками, вскакиваю со стула, - охренеть просто! - после чего, пританцовывая, побежал на кухню, сделать чаю и зажевать пару печенек.
Хорошо, хоть живу один, и никто не видит, как двадцатипятилетний мужик скачет по квартире, радуясь возможности поиграть в компьютерную игрушку, пускай и самую современную. А то могли бы подумать, что совсем бедняга рехнулся. Ну... возможно в чем-то они были бы правы.
А ведь всего недели две назад кто бы такое сказал, так сразу получил бы по роже лица. Да... Тогда у меня была девушка, работа с хорошим заработком и минимум свободного времени для игр.
А вот ведь лажа... Один раз вечером выбрались в ресторан отпраздновать мое повышение, и по дороге назад напоролись на тройку уродов, из тех, кто имеет "правильных предков" и кто привык делать то, что в голову взбредет, ведь "папан перетрет с кем надо, и все будет в ажуре..."
Знакомство было не долгим, но кровопролитным. Мы куда-то бежали, но свалить не получилось - на каблуках сильно не побегаешь и Света начала сильно нас тормозить, так что получилось только по пути найти кусок трубы, который тут же воткнулся в шею самого резвого идиота, в момент, когда тот нас догнал. Второй, ненадолго пережил первого, но пока возился с ним, третий, подняв жуткий визг, достал нож и бросил его. Не знаю, как и в кого, он целился, но случилась та роковая случайность, когда повезло торчка абсолютно не умеющему метать холодное оружие.
Я услышал только короткий женский вскрик и звук падения тела, от чего тут же забыл о уже убежавшем папенькином сыночке, важнее была она - лежащее на асфальте тело в бежевом платье с расползающимся кровавым пятном вокруг торчащей из живота рукоятки ножа.
А потом уже все было как в тумане - менты, врачи... Но все проносилось как-то мимо, пока не сообщили, что Света скончалась во время операции - нож оказался нехилым таким кишкодером, с кучей зубьев и небольшим крючком на кончике. Вот тогда казалось, что мир рухнул... Но это было лишь началом. Следом недельное задержание по поводу двух убийств. Потом звонок с сообщением об увольнении. И...
И тут засвистел чайник, прервав поток черных мыслей, которые я тут же запихнул на задворки сознания, в который раз запрещая себе об этом думать.
Был еще и запой... почти на целую неделю. А уже после запоя, меня снова потянуло играть в компьютерные игры, ведь иногда они так хорошо отвлекают от реального мира, не оставляя времени на лишние размышления.
Сделав чай, я вернулся к монитору компьютера, по дороге выбросив в окно завалявшуюся после недавно окончившегося запоя бутылку от водки.
И так, читаем дальше... Бла бла бла... Так, вот... "Владельцу просьба связаться с офисом компании. Контактные номер телефона/ICQ/Skype компании находятся здесь. И еще раз поздравляем стотысячного игрока и желаем приятной игры".
Перейдя по очередной ссылке, я, недолго думая, скопировал скайп-контакт, и, надев наушники с микрофоном, нажал вызов.
- Добрый день, вы позвонили в службу поддержки компании "Sleeping Forest". Чем могу помочь?
- Э... Девушка, я по поводу стотысячной регистрации, подскажите что делать?
- О, победитель. Одну секунду, переключу звонок на отдел бонусов. - В наушниках щелкнуло, и послышалась негромкая музыка, но длилось это не долго.
-Добрый день. Пожалуйста, назовите свой логин, а так же почту указанную при регистрации и номер телефона, для подтверждения того, что это именно Ваша регистрация.
Быстро назвав запрошенные данные, я стал ждать дальнейших действий оператора.
- Так, подтверждение окончено. Назовите свое имя и адрес, и через пару часов к Вам приедет представитель фирмы для обсуждения деталей. В случае если как-либо изменится ситуация, мы Вам перезвоним. Всего доброго Максим Евгеньевич.
И наступила тишина, которую нарушал только звук мерно гудящего куллера на системном блоке.
Следующих полтора часа прошли в нервном предвкушении и желании поскорее окунуться в игровой мир, что б избавиться от терзающих сознание мыслей. На миг даже стало жалко, что в квартире нет ни капли алокголя...
Как-то, неожиданно, зазвенел дверной звонок, и я едва не бегом бросился к дверям. Щелк, щелк, щелк - все три замка оказались открытыми буквально за пару мгновений.
Только вот за дверью оказался мужчина, в дорогом костюме, с тростью.
-Разрешите?
Я посторонился, взмахом руки предлагая им входить внутрь.
- И так перейдем к делу. Я представитель фирмы, уполномоченный сделать вам одно интересное предложение. - После чего он не надолго замолчал, доставаля из кармана сигареты и зажигалку. - Не возражаете?
- Без проблем, курите. И какое же будет предложение?
- Компания проводит исследование влияния длительного глубокого погружения и виртуальной реальности на психику и сознание игроков.
- Предлагаете поработать подопытной крысой? - Вырвалось у меня, но вот отказываться, почему-то, уже не хотелось.
- Почти. Вам предлагается просто бесплатно играть, при чем долго, вас подключат к системе жизнеобеспечения, плюс будет система стимуляции мышц, чтобы они не атрофировались от долгого бездействия. Вы же пройдете операцию по имплантации полного комплекта игрового оборудования в ваше тело и будете играть. Иногда вам будут предлагать выйти из игры, для прохождения тестов у команды психоаналитиков, в случае нужны, и других врачей найдем. Как вам такие условия?
Вот чертяка, у меня от волнения даже дыхание сперло. "Соглашайся!" - Кричало сознание.
- Хочешь совет? Лично от меня, а не сотрудника компании. Соглашайся. Я знаю, какая сейчас у тебя сложилась ситуация. Так вот, мы ее уладим, если ты согласишься. Ведь, если тебя посадят, то ты будешь торчать в камере, а не играть в игры. И торчать будешь долго...
-Я... Согласен. - Терять то все равно нечего, а значит - решение принято, пора играть!
-Отлично. Если желаете, можете взять с собой какие-то личные вещи и привести себя в некоторый порядок, - он чуть усмехнулся, - после чего мы поедем к нам в офис, будет нужно подписать несколько бумаг.
Сборы много времени не заняли - быстро принял душ, все закрыл, выключил, прихватил кошелек с наличностью, одну фотографию аккуратно вложил в кошелек, одел чистые вещи и на этом все. Запер квартиру, и через пару минут уже ехал, комфортно расположившись на кресле в новеньком мерседесе. Ехали мы целых двадцать минут, но за все время так больше ни о чем и не говорили.
В офисе пришлось подписать несколько бумаг - соглашение на операцию, соглашение на участие в эксперименте, и еще пару бумажек с содержанием - ознакомлен, оповещен, все знаю и все слышал. Если первые две еще пытался читать, то последние - подмахнул не глядя.
Клиника, занимающаяся имплантацией чипов, находилась еще в получасе езды, так что через сорок минут я уже лежал и смотрел в белый потолок, спиной ощущая прохладу стола. После чего почувствовал легкий укол и в какой-то миг гудение ламп на потолке переросло в грохот, в котором растворился мир, который сразу же расцвел цветной вспышкой.
Не знаю, сколько сознание летало в наркотическом кайфе анестезии, но все закончилось как-то внезапно - я оказался в большом зале с огромной дверью. С потолка свисала золотая люстра с тысячей свечей, на стенах висели картины, пол выложен разноцветной плиткой, каждый шаг по которой отдавался гулких эхом. Вдоль стен шли колоны с резьбой, а противоположный конец зала терялся где-то во тьме.
Я подошел к огромной двери, на которой была куча позолоты и сложная резьба.
"Введите логин и пароль" Выскочила перед глазами табличка, и только теперь я понял, что уже нахожусь в игре.
С этим никаких проблем... и как только был введен последний символ, появилась следующая надпись - 'Соединение завершено, можете проходить дальше'.
Ручка двери оказалась... холодной, и проворачивалась чуть с трудом, и как только дверь открылась, мир на миг исчез, став абсолютно черным, после чего возник снова...
Ну, здравствуй новый мир...
Пролог 2
*** Тиор***
'Хм... да уж, и что я тут забыл?' - довольно странный вопрос возникает в мыслях, особенно если учесть что сейчас я нахожусь в своей комнате и пытаюсь поймать глазами надоедливого комара. Хотя почему пытаюсь, я его уже поймал. Желание возрастало все больше и больше, чтобы кинуть в него что-то тяжелое, поскольку эта жужжащая тварь не давала мне спать полночи, и вот теперь, я лежу с включенным светом в 4 утра, и наблюдаю за надоедливой мошкой, которая все время стремилась залететь мне в ухо. Солнце постепенно начинает всплывать из-за горизонта, и освещать этот бренный мир своим светом. Наверное, многие бы захотели спросить, почему бренный? Ну, скорее всего из-за того, что студент пятого курса, бывший отличник, вместо того, чтобы готовится к защите дипломного проекта, как его мило назвал наш декан, лежит сейчас на кровати в одних трусах и со злостью смотрит на комара, пытаясь кинуть в него тапок. Тапок, кстати, это еще ничего, вот когда я кинул тяжелый ботинок, и он мне упал... ну, не будем уточнять куда, я решил что этот кровопийца слишком долго жил, и гонялся за ним часа три, но так и не смог его убить.
Даже сама мысль об этом смешна, но, похоже, у меня начались галлюцинации. Поскольку обычный человек за три часа точно бы смог его прикончить. В прошлый раз, когда я успокоился, и пошел мыться, комар пропал, но, похоже, он все же был реален.
-Да! Наконец, ты сдох! - Если соседи меня и услышали, а это точно произошло, то, скорее всего, вызвали полицию, хотя меня это уже не особо беспокоит, поскольку причину своей бессонницы я все же прикончил, размазал тапком по потолку.
Странная все же картина, но не настолько, хотя сейчас это не имеет значения. Вылететь с пятого курса института, с уже готовыми связями в большом бизнесе, и копией контракта на руках, что может быть хуже? Вместо того, чтобы вкушать положенные мне лавры, за усердие, я сейчас только и делаю, что выпиваю, да сижу за компьютером и играю, чего не делал уже почти три года. А все из-за того, что перешел дорогу одному из сынков темного мира сего. Я о нем знал, но за пять лет он ко мне не лез, да и я его не трогал, а контракт, что увел я, не должен был достаться никому кроме него. Что ж, теперь я могу с уверенностью сказать, что ему он точно не достанется, впрочем, мне тоже.
Да уж, забавная история получалась, я сейчас могу даже посмеяться над этим, и над тем, какой же я неудачник, лишиться всего за миг, а все из-за интриг этой.... Тьфу, даже слов не подобрать. Хотя несколько ударов кирпичом по лицу, а после падение из окна пятого этажа и паралич всего тела, это то, что он заслужил. Он всегда был глуп, что ж, я этим воспользовался, а дело, которое было рассмотрено в кротчайшие сроки, выиграл все же я, но в институт и бизнес, мне теперь дорога заказана по всем пунктам.
-Хотя, не страшно, ведь теперь я могу вновь насладиться возможностью посидеть за компьютером, как делал это в школе, почти не вылезая из-за отцовской машины, - руки привычно набрали логин и пароль, впуская меня в совершенно новую по нынешним меркам игру "Seeds of Darkness". Игра могла запускаться как при помощи подключения к виртуальной реальности, так и с обычного компьютера, но лучше было все же иметь костюм для погружения в виртуальную реальность, но денег у меня на него нет. Мне повезло, я смог зарегистрировать ровно пятидесятитысячный аккаунт. После всех инцидентов друг меня втянул во все это, и с тех пор я сижу в ней по пятнадцать часов в день. - 'А что? Неплохое времяпровождение', - мелькнула мысль. Единственное, что было интересным, так это разделение на два мира, и закрытый раздел форума, к которому имели доступ только те, кто подключались через костюм, но еще более странным была мигающая иконка о новом, не прочтенном письме.
Кликаю по нему, и глаза медленно, но верно начинают подниматься на лоб, а после решают исследовать область затылка. Письмо с гербом разработчиков! Проклятье, это что-то новенькое и интересное. В прошлый раз мне пришлось отказаться от новой программы подключения к виртуальной реальности из-за разбирательств в суде, и меня обрадовали, что мне будет предложен иной вариант бонуса. С тех пор я ничего не слышал, и уже забыл об этом, до сегодняшнего утра.
'Добрый день, вас приветствует служба оповещения компании "Sleeping Forest"!
Мы рады вам сообщить, что был придуман альтернативный способ подарка, в честь вашей юбилейной регистрации. Так как, вы отвергли наше предыдущие предложение из-за проблем с законом, мы делаем вам новое, и вместе с тем, предлагаем вам работу стать испытателем новой продукции, что позволит людям в будущем уменьшить количество проблем связанных с игрой.
Если вас заинтересовало это сообщение, то просим вас позвонить по телефону: 9**-**-*2.
Если же оно вас не заинтересовало, то просим позвонить по другому телефону: 9**-**-*3.
Вся интересующая вас информация будет предоставлена по одному из телефонов.
Спасибо за сотрудничество, компания - "Sleeping Forest"'
Естественно интересует первое, а потому хватаю телефон, что был прямо под рукой, и быстро забиваю номер, что был написан в письме.
-Доброй ночи, - слышится приятный женский голос из динамика. Проклятье, я даже не подумал, что звоню ночью. - Служба поддержки компании "Sleeping Forest" рада приветствовать вас.
-Эм, доброй ночи, я по поводу письма, что пришло мне на стандартный аккаунт, - на миг замер, но все же произнес дальше, - по поводу стать испытателем...
-О, это радостная весть, - голос девушки тут же стал еще мягче. - Прошу вас назвать своей логин и контактную информацию, - быстро говорю все, что она хочет, - если вас не затруднит, сотрудник нашей компании подъедет через полчаса Юрий Антонович.
-Да, меня такое устроит... - 'Фак! Да что это такое?! Какого лешего? Позвонил в ночи, а мне мало того, что ответили милым голосом, а не автоответчик, или вообще не послали куда подальше, так еще и человека пришлют за мной...' - мысли искали выход, но не находили.
Полчаса провел как на иголках, правда, сначала сделал легкую уборку, постаравшись выкинуть весь треклятый мусор на балкон, ему там самое место. Да уж, такое предложение делается раз в жизни, и его упускать нельзя, мне все равно заказан путь в любую приличную компанию, об этом уже позаботились. Стрелки медленно двигались, приближаясь к окончанию срока моего ожидания, и вот, когда стрелка переместилась ровно на пять, раздался звонок. Честное слово, я чуть не наложил в штаны от страха. Открыл дверь, и обнаружил там мужчину лет тридцати в строгом, сером костюме. Будь он черным, а человек лысый, стал бы искать штрих-код на затылке.
-Доброе утро!- поприветствовал меня гость. - Могу ли я войти? - я послушно отступил в сторону. - Вам еще не была предоставлена информация о том, что мы от вас хотим? - слов нет, и я просто качаю головой, все ожидая, что он вытащит ствол и пустит мне пулю в лоб. - В таком случае прошу вас ознакомиться с контрактом, - во время открытия кейса, который он положил на старый холодильник, я вновь почувствовал, что желудок дает слабину, но там оказались лишь бумаги.
-Эм, это все? - контракт состоял из сорока листов, и читать его весь, у меня не было желания.
-Основная суть на второй и третьей страницах, - послушно читаю их, и глаза ползут на лоб. Да уж, вот уж не думал, что прогресс дошел до такого. За час пробегаю по всему контракту глазами, пытаясь найти уловку, но, вроде, все чисто.
-Можно ручку? - рука трясется, - Все?
-Да. Раз вы приняли наше предложение, прошу вас следовать за мной, если нужно, можете собрать вещи, - бумаги исчезли в кейсе.
-Я готов, - предполагая, тайно надеясь на такой исход, я уже все подготовил.
Путь занял полчаса, и еще два часа было волокиты с бумагами, после чего быстрый осмотр врачей, и, наконец, меня спустили на подземный этаж, в этом я не сомневался, и проводили к резервуару, что имел форму цилиндра, заполненного прозрачной жидкостью.
-Мне просто надо будет нырнуть туда? - желания становилось все меньше, видя этот странный гель.
-Да, но сначала надо будет подключить все провода, - кивнула доктор, которая на медосмотре приказала одеть странный, обтягивающий, костюм. - Вот и все, надевайте маску, и прошу, - маска была больше похоже на ту, что использовали аквалангисты, и закрывала только рот и нос. - За сохранность глаз не стоит бояться, гель уже был протестирован раньше, - страха, однако, от этих слов меньше не стало, - Все готово, можете прыгать, - делаю что сказали, и мир погружается во тьму.
Глава 1
Нуб
*** Барион ***
Посмотрим, что нам предлагают разработчики. Сейчас я находился в небольшой комнатушке с большим зеркалом на стене.
'Выберете расу персонажа'.
Человек однозначно.
'Для просмотра внешнего вида персонажа посмотрите в зеркало'.
Внешность... Посмотрим, что нам предлагают. Оппа, а он-то на меня похож. Один в один, ну-ка попробуем что-то изменить. Я нажал на одну из видимых кнопок справа от зеркала, и тут же выскочило следующее сообщение:
"В случае если вы играете со стандартного аккаунта, параметры внешнего вида берутся с игрока и неизменны, могут учитываться только расовые особенности". Тут же выскочило сообщение.
Интересная концепция. Игровой ник выбрать можно, а вот внешность, без дополнительной оплаты - нет. Из зеркала на меня смотрел худой парень, вроде бы так и не скажешь, что ему двадцать пять, двадцать - максимум. Серо-зеленые глаза как-то грустно смотрят из-под челки. Каштановые волосы торчат во все стороны, будто совал пальцы в розетку. Но в целом намного лучше, чем я ожидал.
Так, подтверждаем внешность, переходим к выбору класса. Эх, давно же я не играл в мморпг. Посмотрим... Кем бы поиграть магом или воином?
Открываю меню классов, а там всего одна строчка: "Без фиксированного класса".
А это что еще за нововведение? Так, где здесь справка... Нет четкого разделения на магов и воинов. Изучать и развивать у персонажа можно практически что угодно. Единственное ограничение - чисто расовые возможности.
Ничего себе. А на сайте ни о чем подобном не писали. Хочу! Так ведь только интереснее, пусть ранее в играх это приводило к некоторому дисбалансу, но мне всегда нравилась возможность выбора умений по желанию, а не изучение умений доступных выбранному игровому классу. Осталось последнее - игровой никнейм... Барион. Запуск!
"Внимание! Персонаж будет закреплен за нейроимплантом, и других вы уже создать не сможете, пока данный не будет удален. Вы уверены?"
"Да" И мир распался на миллиарды маленьких осколочков, что бы через миг собраться в небольшую комнату с единственной дверью и факелом в стене.
"Добро пожаловать в мир Илионнар. Администрация желает приятной игры".
Как только ткнул пальцем в иконку закрытия окна, как выскочило новое:
"Уважаемый игрок, в связи с желанием максимально приблизить игровой мир к реальному, все ощущения будут передаваться в полной мере. Порог передачи болевых ощущений - 50% от нанесенного урона, повысить или понизить данный параметр можно в настройках".
Ого, а вот это уже серьезная заявочка. Еще ни разу не слышал об игре, где для игроков оставили включенными болевые ощущения. Правда, если честно, то и о какой-либо другой игре с виртуальной реальностью, я тоже еще ни разу не слышал. Но, что самое главное, - более ста тысяч человек только в России уже играют, а ведь будет еще больше... А если еще добавить другие страны... Ведь вроде когда-то звучала фраза про "единый интернациональный игровой сервер". Интересно, представителей, каких стран, получится встретить в игре?
Но в принципе логично, хочешь жить - должен чувствовать. Если действительно хочешь адреналина и драйва - тогда без этого не обойтись. Человек не сможет серьезно воспринимать ситуацию и действовать на пределе своих возможностей, если он будет четко знать, что смерть в игре это всего лишь перенос из точки мира, где ты был, в точку возрождения, без каких-либо неприятных ощущений. А смерть это всегда должно быть неприятно.
Закрываю и это окно, как тут же выскакивает следующее:
"Характеристики персонажа можете увидеть в меню персонажа находящемся в правом нижнем углу видимой зоны. Приятной игры".
Фух, наконец-то закончились системные сообщения. Так... из вещей у меня аж - белая рубаха, штаны, похожие на джинсовые, и нечто вроде сандалий на босу ногу.
Хорошо, нужно разобраться немного с управлением, и можно будет выходить в мир. Теперь меню. Только присмотревшись, смог заметить маленький полупрозрачный квадратик, рядом с которым находилось еще пять пустых.
"Меню" Как только подумал я, сразу открылось окно с персонажем и набором различных подпунктов.
"Вы открыли меню. Для более быстрого доступа к окну характеристик и окну персонажа, перетащите нужные иконки в пустые слоты, тогда вам не нужно будет каждый раз вызывать общее игровое меню".
Закрыв всплывшее системное сообщение, я продолжил изучать игровой интерфейс.
В одном окне наткнулся на картинку со своим персонажем, где в глаза бросилась кнопка: "Отображать ХП/МП" которой я не замедлил воспользоваться, и в слева сверху возникло едва заметное окно с красной и синей полосами. Стоило только немного на нем сконцентрироваться, так оно приобрело четкость, и стали различимы цифры: 80 и 20.
Статы, все равны единице... Только вот я так и не нашел в списке две такие характеристики как Сила и Мудрость, отвечающие за силу физических и магических атак в других играх.
А ну и ладно, разберемся со временем, а теперь вперед! Новый мир ждет!
Первые шаги были чуть неуверенными, но когда я вышел с комнаты, ходить уже мог вполне уверенно - просто окончательно привык к ощущению этого тела, пусть, пока что еще, на акробатику с погонями меня не хватит, но вот перемещаться могу уже вполне уверенно. Да и не было с этим таких уж больших проблем, ведь тело было как настоящее.
И все равно, ощущения буквально волной накрыли меня, как только я оказался за порогом комнаты, дверь от которой тут же банально растворилась в стене, и теперь я стоял возле какого-то здания в темном переулке. Легкий ветер нес прохладу и запахи, сильно отличающиеся от того, что чувствуешь в реале, выходя на улицу. Где-то справа слышался гомон голосов, и я направился туда, чуть прикрыв глаза, прислушиваясь к своим ощущениям.
Мда, а игра поражает. Ощущения... на высоте, пусть и смоделированы компьютерной системой. Мир кажется таким... цветным. Отсутствует несколько раздражающая однообразность зданий. Каждый дом, мимо которого я проходил хоть чем-то, хоть немного, но отличался от предыдущих. Я, естественно, пошарился по интернету в поисках информации об игре, но та не слишком впечатляла, и состояла в основном только из восторженных криков. На самом же сайте был только краткий двухстраничный гайд для новичков, с советами на первые десять игровых минут. Еще был форум, но доступ туда был только из игры. С сайта войти туда было невозможно. Не знаю уж почему, но вся информация, об игре, появляющаяся на просторах сети быстро исчезала с сайтов. А фирма выпустившая игру только говорила что желающие узнать могут поиграть, и узнать все самим, все равно ощущения текстом на сайте не передашь, а так будет полное понимание того, что из себя представляет игра.
Еще бы, основным девизом компании, было: не попробуешь - не узнаешь.
Наконец-то добрался до большой улицы с небольшой площадью. Народу там оказалось не очень много, но вполне достаточно, как для зоны новичков. Так, что теперь делать? Наверное, нужно искать квесты... Интересно только как, знаки вопроса висящие над головой НПЦ канули в лету, не оставив после себя ничего.
Размышляя о планах, я подошел к небольшому колодцу, что бы попить воды и, все так же пребывая в раздумьях, налетел на ведро, и естественно перевернул его, да к тому же еще и сам упал, зацепивши женщину, которая в тот момент как раз доставала второе ведро с колодца. Меня облило холодной водой и еще и приласкало ведром по голове. Больно, черт побери!
- Вот же балбес и растяпа! - тут же разгневалась женщина, - ты хотя представляешь как тяжело одной это делать?
-И-и-извените пожалуйста, - кое как выдавил я, не ожидая такого напора от НИПа. Да уж, искусственный интеллект внедренный в эту игру поражает с первых мгновений знакомства с ним. И ведь это только неигровой персонаж. Что же будет здесь с мобами? Особенно с теми, у кого уровень повыше и боссами? - Давайте я помогу? - Раз уж вживаться в мир, так по полной программе.
-Действительно, почему бы тебе мне не помочь? Заодно и до дома донесешь?
"Вы получили новое задание. Помочь горожанке. Условие выполнения: набрать воды с колодца и донести ведра. Награда: 25 опыта. Принять?"
"Да". Ну что же, начало положено... Да и задание вроде простенькое.
Казалось бы, что может быть проще - сбросить в колодец ведро, привязанное к веревке, и вытянуть его... А вот и фигушки, веревка так и норовила или выскользнуть с рук или утащить за собой на дно колодца, создавая ощущение, что не ведро достаешь, а пытаешься вытащить цистерну. За первые же десять секунд я вспотел, и начали дрожать руки, но веревку не выпустил, и тянул, наступая ногой на ее конец, свисающий на землю.
"Вы повысили характеристику Выносливость +1. Всего 2. Усталость теперь будет накапливаться немножко медленнее".
Ага, так вот что за тоненькая, зеленая полоска появилась под линией маны, и которая, в данный момент, уже опустилась ниже половины и подсвечивалась желтым.
Что же, теперь понятно, почему становится все труднее и труднее, будто несчастоное ведро все прибывает и прибывает в весе. С грехом пополам я вытянул первое ведро с колодца. Пить хотелось немилосердно. Руки дрожали и едва не расплескали воду, когда переливал в ведро на земле. И оставил немного воды на дне ведра для себя.
Бульк, бульк. Никогда еще простая холодная вода не была такой вкусной. И как только напился, почувствовал себя намного лучше, и только успел заметить, как полоса усталости с красной зоны быстро перебралась в желтую, потом в зеленую и, в итоге, стала невидимой после того, как полностью восстановилась.
Со вторым ведром все прошло несколько легче, после чего осталось только донести ведра до дома женщины.
Я снова напился, приводя себя в работоспособное состояние.
- В путь молодой человек. - Чуть насмешливо сказала она, приглашающе взмахнув рукой.
Вот же чертяка, хорошо то ей теперь, а мне на горбу это все тянуть. Два ведра сразу оказались... Тяжелыми заразами. Усталость буквально за двадцать шагов свалилась в красную зону, но я упрямо полз вперед. Пришлось остановиться и немного отдышаться, после чего снова тащить тяжести. НПЦ шагала впереди, и при каждой моей остановке отпускала едкие комментарии, слыша которые окружающие игроки периодически похихикивали. В основном только поэтому я рвал жилы, и как только полоса энергии заполнялась хотя бы на десять процентов, тут же хватался за ведра. Ненавижу, когда надо мной смеются, да и вообще не люблю быть в центре внимания.
Эх, пошел играть и в итоге стал водоносом.
"Ваша Выносливость повысилась на +1. Характеристика Телосложение повысилась на +1 и теперь 2. Это позволит Вам поднимать более тяжелые вещи".
Хорошая здесь система прокачки характеристик. Это же, сколько придется горбатиться на более высоких уровнях... По месяцу тягать камни больше своего веса?
Наконец-то мы дошли до дома женщины...
- Сильно устал? - вопрос застал меня врасплох, когда я поставил ведра на кухне и теперь читал табличку:
"Задание "Помочь горожанке" и получаете 25 опыта. Текущий опыт 2%, до 2-го уровня осталось 1225".
Е-мое, я чуть не схватился за голову. И это только первый уровень? Да такими темпами второй будет еще ой как не скоро...
- Да госпожа... - так и быть, прикинусь вежливым, а то мало ли что...
- Алия. - наконец-то представилась она.
- Очень устал госпожа Алия. Так устал, что и стоять трудно. - Сказал я, пусть это и было не совсем правдой, но тяжесть в теле как после тяжелой работы вполне ощущалась.
-Да, по тебе заметно. Я тут как раз обед готовить закончила, перед тем как за водой идти, так что могу дать перекусить, пока еще не все окончательно остыло.
- Буду благодарен! - кто же в трезвом уме откажется от еды на халяву.
- Только сначала сходи во двор сполоснись, а то в пыли и поту за стол не пущу.
Вот вредная тетка. А мне потом что, в мокрой одежде ходить? Интересно, заболеть здесь тоже можно?
- Обноски свои выбросишь, так и быть, дам тебе что-то из старых запасов мужа. - Она будто прочитала мои мысли. Хех, столько плюшек... Или нпц здесь такие умные. Наверняка потом нагрузит чем-то... Но ничего, справимся, времени много, спешить некуда... Надеюсь. Главное, что бы только не уборкой по дому!
Потом был хороший обед, состоящий из каши с мясом и кружки кваса.
"Выносливость +1, усталость будет накапливаться медленнее. Время действия - 2 часа". Выскочило системное сообщение. Неплохо так... И сытно себя чувствуешь, и к статам бонус... А теперь видимо пришла пора работать...
До самого вечера пришлось носиться по городу с различными мелкими поручениями... эхх, и где только старые, тупые задания из разряда пойди и убей сто мобов, после чего вернись и получи плюшку..? А то какие-то ясли получаются. Не много драйва, но много беготни. Хотя, в принципе оно-то логично, к игре нужно привыкнуть, а вот потом, будем надеяться, что начнутся настоящие замесы.
Хотя вру, один раз, когда выдалось немного свободного времени я смог взять еще один простенький квест - убить десяток крыс в подвале с зерном у пекаря, которому до этого нужно было доставить заказ на хлеб от Алии, и потом дождаться его приготовления и только потом идти обратно. Просто и банально, но махание кулаками, а в данном случае, палками, оказалось несколько сложнее, чем представлялось поначалу.
В качестве орудия истребления крыс мне вручили палку. Самый просто кусок древесины, весом под два килограмма.
"Получено предмет: дубовая палка. Атака 2-4. Самая обычная палка, которой можно колотить противника. Прочность 20/20".
Вот он, первый махач... Посмотрим, насколько эпичным получится моя первая драка. Когда я спускался в подвал, то услышал шум, а зайдя внутрь, увидел еще двоих игроков отбивающихся от трех крыс, каждая из которых была размером с кошку. Пфф, так наверное будет даже не интересно, втроем в такой небольшой комнатушке.
А ничего так себе мыши тут водятся, однако... такие загрызут, и не заметят, или отгрызут что-то важное.
А драка тем временем продолжалась. Парни вполне так неплохо отмахивались от грызунов. В основном били достаточно точно, но иногда и промахивались. Вот одна крыса прыгнула на темноволосого парня, и тот отреагировал, сбив ту в воздухе, будто в бейсбол играл. Хп у крысы чуточку понизилось, и она отлетела в сторону, а парень, переключился на следующую. Второй в это время его прикрывал от третей.
-О, еще один. Поможешь? - Второй, рыжий и чуть пониже, заметил меня. - А то скоро еще одна появится.
-Могу попробовать. - Я покрепче сжал в руке палку, и постарался чуть успокоить свои нервы, а то от волнения даже руки немного дрожали.
-Хорошо. Присоединяйся. Только старайся, что б тебя не покусали. Очень неприятные ощущения... - Ну да, еще бы это было приятно, когда тебя кусают, наверное, тогда люди просто бы не вылезали с первого уровня и все время шли и умирали от лап или зубов монстров. Фе, как-то на наркоманию, в таком случае, это смахивает. А потом привыкли, и в один прекрасный день выскочили на трассу или железную дорогу в реале.
-Ага, попытаюсь. - Я со всего маху опустил палку на спину грызуна, который недавно отправлялся полет. Мда, на эпичность драка пока не тянет, но качаться надо же...
Кратко мигнуло красным и хп моба из желтой зоны сразу перескочило в красную, но и то только на мгновение, жизни крысы упали в ноль, и та растаяла сыроватой дымкой, оставив после себя длинный серый хвост.
Под линией маны возникла серая полоса, с надписью "4%" которая тут же изменилась на "4.5%" и снова стала невидимой.
-Ух, повезло. Хороший крит прошел. - Рыжий как раз добил своего моба и нагнулся за лутом.
-Да уж хороший. Сам даже не ожидал. - Я подобрал с пола хвост, который потом нужно будет отдать в качестве доказательства убийства вредителя.
"Вы получили Крысиный хвост. Соберите 10 штук и покажите пекарю".
-Ладно, теперь давайте так, - второй парень тоже закончил свою драку и теперь уселся на пол. - Крысы с норы появляются или по одной или по две. Бьем все вместе, но добиваем
и лутим по очереди. Идет?
-Без проблем. - Согласился я. А потом и рыжий парень.
-И так, тогда погнали! - первый вскочил на ноги, когда с дыры в стене послышался противный писк...
С подвала мы выбрались часа через полтора, набив по два десятка крысиных хвостов, и буквально с последними очками жизней. Ну, или в таком состоянии был только я, остальные как-то не распространялись. У меня из девяноста очков ХП осталось восемь. И как же они больно кусаются, за раз по 10-15 очков жизни сносит, хотя может это только на первом уровне, да еще и с минимальной экипировкой. И мало того, еще и штаны порвали, теперь зашивать придется... Ох уж это приближения к реальности.
Результатом мучений было десять процентов опыта, повышение ловкости на единицу. Так же еще появились умения "Одноручное оружие ур.1" и "Дробящее оружие ур.1" немного повышающие урон монстрам при использовании соответствующей экипировки.
В итоге, к вечеру я уже едва не валился с ног. Полоса усталости вообще не поднималась выше половины, постоянно находясь в желтой зоне. Количество опыта добралось до отметки в тридцать процентов. И еще плюс одно очко выносливости. Слишком много новых впечатлений. Нервы требовали отдыха, да и тело тоже, а то мир перед глазами не то что двоился, а даже троился и расчетверялся.
-Хозяюшка, разреши переночевать, устал я ужасно.
-Можно, почему бы и нет. Ты хорошо поработал сегодня. Пустующих комнат в доме достаточно, так что без проблем.
И через десять минут я уже крепко спал на удобной кровати, забыв про все. Мда... спать в игре, когда тело спит в реале, это надо так уметь. Такая вот хохма.
Утром меня разбудила хозяйка и тут же отправила завтракать.
-Чем теперь планируешь заниматься? - первой начала разговор Алия.
-Сам пока не знаю. Думал поискать работу, нужно же чем-то заниматься. Денег то нет, если не считать десяток медяков, заработанный вчера.
-Я вот думаю... Если и сегодня будешь мне помогать, то я передам тебе рабочий набор инструментов моего пропавшего мужа.
"Получено задание: помочь Алии. Часть вторая. Награда: зависимо от результата. Принять?" "Да" мысленно согласился я и сообщение исчезло.
-Разве вам откажешь? Конечно, помогу. - Ответил я. И снова началось: сделай то, помоги это, доставь туда, принеси оттуда. Один раз снова отправили воевать с крысами только теперь уже в какой-то сарай.
В процессе истребления грызунов иногда выпадали свободные минутки, что б можно было передохнуть, немного восстановиться, съесть что-то, из взятых с собой запасов. Так вот, в одну из таких пауз мне стало интересно, как появляются новые монстры, и я засунул голову в отверстие в стене. Крыс я так увидеть и не смог, на вот перед глазами разок что-то блеснуло. Но тут снова послышался писк, и пришлось срочно вынимать голову из норы, что бы не покусали. На вылезшую из дыры крысу ушло совсем немного времени - вот что значит опыт. Как только из дыры в стене появилась морда грызуна, нанес резкий удар, так что бы голова как раз попала между палкой и стеной. Треск, красная вспышка ознаменовала сильный критический удар, и хп вредителя тут же упало в желтую зону. После чего крыса добивалась буквально в несколько ударов. Критические удары проходили не слишком часто, потому иногда все же приходилось брать перерывы на перевязку ран и восстановление сил, но в целом, от атак можно было уворачиваться или просто сбивать крысу в момент атаки. И так, грызун помер, и я тут же сунул руку в нору, и начал там шарить по грязному полу. В какой-то миг под руку попал маленький, вроде как металлический предмет.
Железякой оказался ключ. Достаточно вычурно сделанный, потемневший от времени, местами поцарапанный.
'Вы получили предмет 'Старый серебряный ключ', который крысы когда-то случайно затащили в нору'.
И что мне с ним делать? Какие двери он открывает? Бывает же... Ладно, может еще пригодится...
Я хлопнул по небольшой сумочке на поясе, и у меня перед глазами возникло нечто вроде таблицы с ячейками, где пока занято было только две клеточки: в одной было двадцать шесть медных монет, а во второй тринадцать крысиных хвостов. А над ними - надпись: Инвентарь. Я закинул туда ключ, благо места много он не занимает.
К концу дня я уже смог похвастаться вторым уровнем. А так же еще +1 к ловкости, выносливости, отношениям с жителями города. Еще бы, переделать столько мелких поручений... А так же шесть бонусных очков прокачки, которые пока не тратил, так как пока что, характеристики можно повышать в процессе игры.
-Ты хорошо потрудился. - После ужина Алия заговорила первой. - Так вот... Ты думал над выбором профессии для себя?
-Нет, но в принципе... Воином думал быть, или возможно магом, если способности позволят.
-Эх, молодежь, драться то вы все горазды! - Воскликнула она, - но я предлагаю тебе изучить профессию ювелира. - Сказала и уставилась на меня круглыми глазами, ожидая какой-то реакции.
Ювелира? А толку с него? Я в течении этого дня смог добрался до библиотеки, где смог залезть на форум и почитал о профессиях... Было много различных военных и магических профессий, но взять хоть одну из них означало, что станет намного сложнее пользоваться умениями, не принадлежащими данной профессии. Появлялся некий уклон в сторону выбранной специализации. Но это все равно не было препятствием, ведь все равно изучение дополнительных профессий и умений других классов оставалось возможным, так как фиксированные классы в игре отсутствовали. Но очень уж неудобно получалось, как по мне, потому, многие выбирали нейтральные профессии - вроде кузнецов или алхимиков, которые или никак, или мало влияли на развитие боевых возможностей персонажа.
Про пару ювелиров я видел запись, что есть персонажи с такой профессией, но два - маловато как-то. Может их и больше, но толком я на этот момент внимания не обращал, так мельком заметил.
Видя мою задумчивость Алия вполне верно ее истолковала.
-Думаешь плохая профессия? А если так? - она протянула мне небольшой женский браслет с выгравированной Луной и какими-то цветами.
"Вы получили предмет 'Браслет полной Луны'. Предмет только для женских персонажей. Внешний вид+5, ловкость +5, мана +100".
-Это сделал мой муж. К сожалению, он пропал два года назад... Так что я вполне могу передать тебе его инструменты. - Она выложила на стол небольшую коробочку из лакированного дерева и забрала свой браслет. - Так что решил?
-Согласен! Я стану ювелиром. - Не знаю, что на меня нашло, но идея мне понравилась. Когда-то в детстве я даже мечтал о том, что бы работать с драгоценностями, но слишком уже давно это было.
-Тогда держи вот инструменты. Завтра сходишь в гильдию ремесленников и начнешь оформлять все что нужно, что бы было, как положено.
Эх, видимо придется еще и квест какой-то делать... Такссс, а теперь глянем, что тут в коробочке...
"Вы получили 'Стандартный набор ювелира'. В наборе содержатся все инструменты необходимые для обработки ювелирных заготовок. Минимальные требования для использования: ловкость 5, выносливость 5, точность 5".
-Благодарю, это мне пригодится! - Наверняка такой набор стоит не так уж и мало, все инструменты как новенькие.
-Трудись усердно, и когда станешь мастером-ювелиром зайди в гости, у меня будет к тебе предложение.
"Новое задание. Вернуться к Алии после получения статуса мастера ювелира. Награда: неизвестно".
Вот же... "Принять". Пусть будет, что бы из головы не вылетело. Как же в этой игре любят задания с неопределенным вознаграждением...
-Конечно, я не забуду.
-Вот и отлично. А теперь давай спать, завтра всем рано вставать...
Утром, всего через пару часов после рассвета я уже был в ремесленном районе. Хотя, район это громко сказано - так... Две улицы и три магазина.
Гильдией ремесленников оказался небольшой двухэтажный дом, достаточно вычурно и претенциозно украшенный. Но, оказалось, что там нечего делать, мужчина, представившийся помощником секретаря заместителя председателя совета гильдии в Варме, так называется стартовый город, отправил меня в кузницу к гномам, сказав, что пока единственный ювелир в городе работает там. Вот же бюрократия, однако, здесь!
-Мастер, мое имя Барион, и я хочу стать ювелиром! - Как же несколько раздражает эта манера разговора... но надо пока что, а то ведь если будешь неучтивым с местными жителями, то может так случиться, что останешься и вовсе без заданий и никто больше из нпц не будет с тобой разговаривать. Незачем портить отношения, мы не гордые, погнем немного спину. Пока что.
-Хочешь стать ювелиром? - на меня чуть прищурившись, смотрел гном, будто ожидая, что я сейчас передумаю и исчезну с глаз его долой. - Это можно... Пока что было всего пятнадцать человек выбравших эту профессию.
Пятнадцать? А в хронике сервера только о нескольких говорится...
-Тебе как, что б полегче или поинтереснее?
"Вы получили новое задание. Для получения профессии выберите задание для прохождения. Варианты: 1) Простое. 2) Интересное".
Это еще что такое? Гм, и что же выбрать?
-Мастер, жизнь слишком скучна, если не наполнять ее интересными событиями.
-О, значит интересное? - обрадовался коротышка, - это радует, а то слишком многие боятся препятствий и желают все сделать как можно быстрее, а ведь ювелирное искусство требует терпеливости...
"Вы приняли задание: смена профессии на ювелира. Расширенный вариант. Условия прохождения: прокачать навыки: кузнец 3ур.; алхимик 2ур.; маг артефактор 2ур.; создать украшение с бонусом к характеристике; Необязательные условия: гравировка 2ур.; шахтер 2ур.; рунный маг 2ур."
А-а-а-фигеть! Ну и фантазия у разработчиков! Что б получить одну профессию нужно изучить еще минимум три, но лучше все шесть... Это же, сколько времени уйдет...
А черт, снова с головы вылетело, - время не важно. Вот же башка дырявая. Тогда глянем на это с другой стороны - я все равно хотел попробовать сделать персонажа с развитием по многим направлениям, так что этот квест вполне в тему вроде бы... Возможно, еще надо будет добавить в список боевого мага и что-то от воинов, и тогда будет совсем полный набор.
-Мастер, скажите, еще кто-то брал подобное задание?
-Трое. Всего трое, и все его завершили. Мало, правда?
-Да мастер, печально. Тогда с чего бы мне начать, не подскажете? - Пока я разговаривал, открыл окно характеристик и распределил бонусы за полученный второй уровень. Теперь ловкость и выносливость равнялись пяти, а точность двум.
-Никаких проблем! Сейчас ты где находишься?
-В кузнице. - Ой, что-то я туплю. Кажется, я догадываюсь, что сейчас будет...
-Вооот! - он ткнул пальцем в потолок. - Поработаешь моим подмастерьем! Поможешь, а заодно и учиться начнешь.
-Хорошо мастер. - Вот и посмотрим, как работает крафт система в этой игре, говорили ведь, что разработчики старались многое приблизить к реальной жизни.
Для начала мне выдали робу из грубой материи и кожаный фартук, после чего гном всучил тяжелый молот.
-Начнем! - он взял щипцы в одну руку и маленький молоточек в другую. - Для начала, я буду показывать, куда наносить удар, а ты будешь бить со всей силы. Заодно и мышцы немного нарастишь, а то задохлик прямо какой-то.
И началось... Один удар врученной мне кувалдой снимал около десяти процентов очков энергии, и я уставал ужасно быстро, а потому приходилось часто бегать к бочке с водой.
"Ваши характеристики повысились: Выносливость +1. Точность +1. Телосложение +1".
Фуух, и это всего за полтора часа... Интересно, почему "Кузнец", который недавно появился в списке умений, предупредив меня соответствующим системным сообщение, как был на нулевом уровне, так и остался?
Потом еще пару часов гном полоскал мне мозг лекциями, и в итоге дал молоток в два раза меньший, заготовку, которую мы клепали до этого, и со словами "сделай себе меч" протянул мне лист бумаги и небольшую книжку. После чего просто вышел наружу.