Проснувшись и открыв глаза, Альфред, прежде всего, увидел своё отражение в зеркале, которое стояло напротив его кровати. Почему-то он этого отражения испугался; показалось ему, что какой-то другой, незнакомый человек смотрит на него.
Но вот уже поднялся с кровати, прошёл в ванную, умылся, приготовил и съел завтрак. Всё это он делал автоматически, стараясь не обращать внимания на странное чувство, что всё это делает не он, а какая-то оболочка, которую выпотрошили и набили ватой.
С кухни медленной, неуверенной походкой пошёл в свою комнату. Его прошлая жизнь, его друзья и подруги, близкие ему люди и его интересы - всё это представлялось какой-то неявной, серой кашей. Он надеялся, что скоро всё прояснится, и даже пытался настроить свои мысли на иронический лад: "Вроде бы вчера не пил, никаких наркотиков не потреблял... Чёрт, да что же это за чувство такое гнетущее, будто подменили меня?!.."
Уселся за свой стол. Рассеянным, печальным взглядом посмотрел на груду старых фолиантов, припомнил: "Да, да - я, несмотря на свой юный возраст, люблю проводить часы, перелистывая такие вот пожелтелые, пыльные страницы..."
Но тут его взгляд остановился на листе бумаге, не совсем чтобы новом, но всё же исписанным его, Альфредовым, убористым, аккуратным почерком.
"Странно. Совершенно не помню, как это писал..." - подумал он: "Должно быть, эта страница моего дневника... А вообще - вёл ли я дневник?.. Ничего не помню..."
И начал читать:
"Одно из двух. Либо эти строки читает сторонний, хотя, быть может, и знакомый мне человек; либо - читает Альфред. В первом случае, предприятие моё удалось; вовтором случае - я погиб. Причём, погиб в самом печальном и страшном значении этого слова - т.е. остался в аду.
Кто автор этих строк? По почерку не сложно определить, что Альфред. В таком случае, резонный вопрос насчёт второго случая: как же эти строки может читать Альфред, если в этом втором случае Альфред считается погибшим?
О ты, мой дорогой Альфред, если, конечно, свершилось страшное, и читающий эти строки - ты. Знай, что ты - мой двойник. Тебе нелегко будет принять и понять это, но ты уж постарайся дочитать до конца.
Я, Альфред Брок, исследователь и историк, а к тому же и мистик. В наследство от предков мне досталась прекрасная библиотека, на изучение которой я потратил немало времени.
В себе я нашёл место для цели, а в рукописи - ключ. Цель моя высока, но спрятана в бездне, а точнее - в самом пекле, в аду. Знаю, для большинства ад - скорее легенда, для меня же - вполне реальное, материальное место. Умершему, который вёл неправедную жизнь, попасть туда - легче простого. А вот живому, каковым я, записывая эти строки, являюсь - гораздо сложнее, но всё же можно.
Вообще, ад, также как и рай, многомерен, и в него ведут многие врата, но я нашёл ключ только к одним из них. Нашёл я и ещё кое-что...
Ведь понимаю я, что шансы на успех моего предприятия ничтожны, а вероятность остаться там навсегда - слишком велика. Но, несмотря на грозящие мне муки, не могу отступиться. Слишком высока, слишком желанна цель моя...
Итак, я нашёл маску. Её не поднимешь - она вделана в одну древнюю колонну. Но, совершив магический ритуал, в маску можно поместить лицо... Что я уже и сделал.
Теперь в маске - отпечаток моей души, который обретёт плоть и жизнь в том случае, если погибну я.
Да, если к прискорбию моему, строки эти читает Альфред, то осознай, что ты появился, и ты обязан жизни мне, погибшему в аду именно в минуту твоего появления здесь.
Всё устроено так, что ты очнёшься в моей квартире, моя индивидуальность будет присутствовать в тебе, но всё же некоторые воспоминания, связанные с моей целью, с ключом к аду, и с маской давшей тебе жизнь, будут бесследно стёрты из твоей памяти. Даже и не пытайся восстановить их с помощью гипноза, так как восстанавливать нечего. Этих воспоминаний просто не будет. Запомни это хорошенько, Альфред, и не пытайся помочь такому молодому (чуть не написал "старому"), дураку как я.
Я создал тебя, чтобы хоть ты, хоть моё отражение, продолжал жить на земле вместо меня. Возможно ты, сделаешь то, что не успел, не смог сделать я. Старайся помогать людям, чтобы о тебе осталась хорошая память, и, кто знает, быть может - это отразиться на моей адской судьбе.
Ну а если строки эти читает не Альфред-двойник, а кто-то из близких, обеспокоенным долгим отсутствием меня, настоящего Альфреда, так знайте, что ждать меня бесполезно, за что и прошу меня простить. Но, по крайней мере, постарайтесь утешиться тем, что я теперь безмерно счастлив, и что счастье моё, принадлежит не только мне, но и многим.
Конечно, вы вполне можете подумать, что я сошёл с ума. Что же - я не могу вас в этом разубедить. За что ещё раз прошу Вашего прощения.
Ну а если всё-таки читает Альфред, то к нему обращаюсь: ты уж оправдай мои надежды. Очень прошу тебя".
Альфред не стал перечитывать весь текст, так как послание накрепко, каждым словом, закрепилось в его мозгу. А перечитывал он только последние слова: "Очень прошу тебя" - обведённые несколько раз, и от этого жирные, пробивающиеся даже на другую сторону страницы...
Само это послание такое необычайное, безумное, способное в другом человеке вызвать мысль о розыгрыше, являлось для Альфреда правдой. Он с самого начала пытался заставить себя не верить, но с каждой прочитанной строкой только убеждался в том, что это правда.
О том, что это правда - даже и не говорило, а кричало его сердце, его душа.
И вот Альфред отшатнулся от стола, и начал стремительно ходить по комнате, нелепо размахивая руками и приговаривая:
- Ну зачем ты оставил это письмо? Зачем?! Ведь предназначено оно в основном не для этих "знакомых людей", а именно на меня. Если бы не было этого письма, то я некоторое время помучался бы от такого странного состояния, будто забыл что-то важное, ну а потом бы всё прошло, и снова стал бы общаться со своими друзьями и подругами. А прочитав это уже никогда не смогу успокоиться. И зачем ты так выделил, так выдавил эти последние слова: "Очень прошу тебя". Какие надежды я должен оправдать? Быть добросовестным гражданином и налогоплательщиком? Как банально! Нет, нет, не об этом ты просил меня, мой создатель, ты хоть и говоришь, чтобы я не пытался идти по твоему пути, но втайне от самого себя - всё же надеешься на это. Очень, очень надеешься. И создал ты меня не для того, чтобы я радовал твоих-моих близких, а чтобы я пошёл за тобой, и нашёл тебя там, в аду, и спас тебя, и помог бы всё-таки добраться до твоей цели...
Альфред остановился посреди комнаты и губы его растянулись в какую-то неестественную, вымученную улыбку, в которой не было ни радости, ни счастья. И, не убирая этой улыбки, он проговорил вымученным голосом:
- Но я не пойду за тобой, Альфред. Потому что теперь это я - Альфред, и мне плевать на эту твою цель, о которой ты мне и памяти никакой не оставил. Мне и здесь, на Земле хорошо. Буду радоваться жизни, а в ад не попаду. Нет, нет - я не такой глупец и безумец, как ты...
Он замолчал, почему то ожидая услышать загробный, укоризненный голос, и даже уже готов был вступить с этим голосом в жаркую дискуссию, доказывая ему свою правоту.
Но вместо загробного голоса зазвенел телефон, а подняв трубку, Альфред услышал нежное, взволнованное девичье щебетанье:
- Альфред, это ты?
- Да, - ответил он, нахмурив лоб, пытаясь вспомнить имя говорившей.
- А что у тебя с голосом?
- А.. что?.. - пробормотал он глупо, ещё не в силах настроиться на эту новую волну бытия.
- Такое впечатление, будто ты получил послание с того света!
- В общем, это на самом деле так, - ответил он машинально, а в конце добавил имя, которое пришло само собой. - Елена.
- Хорошо, что хоть помнишь, как меня зовут. Ну, рассказывай, где ты был... Хотя нет - расскажешь при встрече. Через пятнадцать минут, на нашем обычном месте. Ты согласен?
- Я... я...
- Значит, согласен. Буду тебя ждать.
И короткие гудки. Альфред оторопело глядел на трубку, и думал о том, что можно было бы перезвонить Елене (ведь определился же номер её телефона), и сказать, что он забыл (а он действительно забыл), где их "обычное место), что, может быть, лучше вообще перенести эту встречу.
Но он боялся это делать, потому что сознавал, что эта Елена - это как бы мостик в мир живых для него, что именно благодаря ей он сможет вспомнить и остальную жизнь. К тому же сознавал Альфред, что сама по себе эта Елена очень нужна ему. А вопросом о месте встрече он боялся отпугнуть её...
Он прошёл в прихожую, где одел чёрную, длинную куртку, и такие чёрные ботинки. Посмотрел на себя в зеркало: растерянный, испуганный взгляд, бледная кожа, непричёсанные, растрёпанные волосы... Понимая, что времени на то, чтобы привести себя в порядок уже нет, вышел на улицу.
Моросил дождь, и, похоже, что просветов в серой пелене, завесившей небо, в этот день не дождаться. Чувствуя холодное прикосновение капель на своей разгорячённой коже, Альфред укорил себя:
"Хотя бы в окно, прежде чем на улицу выходить, поглядел. Ну да ладно. Сейчас ещё целый час буду зонт искать. А Елена не дождётся, уйдёт с нашего места. Э-эх, знать бы где это место..."
Он пошёл по пустынной улице. Дома здесь стояли невысокие - в пять, шесть, самое большое - семь этажей. Из одного из таких домов и сам Альфред вышел. Дома были старыми, но не развалюхами, а благодаря тёмным, кирпичным оттенкам вполне гармонировали с небом. Это были окраины города. Примерно в полукилометре, за последними домами начинался лес, над которым дыбился большой, тоже покрытый лесом холм.
Вполне обычный, тихий, не обойдённый, но и не заполонённый цивилизацией Европейский город. Ни шумных туристических отелей, не указателей к аэропорту не было видно.
Конечно, Альфред чувствовал, что его создатель, его двойник, ходил вот именно по этим улицам, всё здесь ему, новому Альфреду, казалось знакомым, и в тоже время таким смутным, будто всё это он во сне видел...
Неожиданно он понял, что уже долго бредёт так вот, убаюканный шелестом дождя, в состоянии близком к прострации, погружённый в ностальгию. Взглянул на наручные часы, но стрелки ему ничего не подсказали, он даже не знал, во сколько вышел из дому.
Из состояния спокойствия, тут же перешёл он к сильнейшей тревоге. Сжал кулаки. Ведь он так и не вспомнил, куда идти к месту встречи с Еленой; он даже и подъезда, из которого вышел, не вспомнил бы.
И тогда Альфред побежал. Он не знал, куда он бежит, но всё же ему казалось, что чем быстрее он будет передвигаться, тем больше вероятность того, что он встретит Елену, которая, может, ещё ждёт его...
Зашумели под шинами лужи, и легковушка, чуть обогнав Альфреда, остановилась у тротуара. Дверца раскрылась, и из машины выглянула, тепло улыбаясь, привлекательная девушка, в широкополой шляпе, и с короткой стрижкой.
Альфред понял, что это Елена, и резко, едва не упав в дождевой ручей, остановился. Улыбнулся он широко и восторженно, так как впервые с мгновенья своего утреннего пробуждения (а по сути - появления на свет), почувствовал себя счастливым. Он стоял, не чувствуя как дождевые струйки стекают по его лицу, и ждал, что она скажет.
А Елена сказала:
- Ну, Альфред, ты в своём амплуа. Почему ты бежал в сторону противоположную той, где мы условились встретиться? Неужели боишься меня, а?
- Нет, нет, что ты. Пожалуйста, не думай так, - Альфред быстро замотал головой, от чего брызги воды от его длинноватых, слипшихся волос полетели в разные стороны.
- А я и не думаю. Просто так спросила. Но ты, как я уже сказала, в своём амплуа. Садись-ка...
Альфред разместился на сиденье рядом с Еленой, а она надавила на газ и машина, развернувшись, стремительно понеслась по этой пустынной улице.
- Куда мы? - робко спросил Альфред.
- В наше любимое место, от которого ты так старательно пытался сбежать, - ответила, глядя на него через зеркальце, Елена.
Через пару минут машина выехала на площадь. С одной стороны площади возвышался, сочетающий в себе изящество и грозную силу средневековья готической собор. А на другой стороне площади, над углом тоже старинного, сложенного из камня дома, покачивалась в порывах ветра, висящая на цепи вывеска: "Загадочное место". И Альфред вспомнил, что это "Загадочное место", и является любимым местом встреч его и Елены.
По каменным ступенькам спустились они в подвал, где всё было стилизовано под средневековье, и даже горели, закреплённые в специальных выемках факелы. Также огонь пылал в большом камине, где по вечерам поджаривали кабаньи туши.
Навстречу им уже шёл, показывая в улыбке почти полное отсутствие зубов, низенький и горбатый, но зато с роскошными усами и бородой владелец этого заведения, имя которого, как вспомнил Альфред, было Вильгельм.
И, пожав протянутую ему крепкую, мозолистую руку, Альфред сказал:
- Здравствуй, Вильгельм.
Про себя же подумал, что этот, похожий на гнома человечек, вполне мог бы стать его провожатым к воротам ада.
- И ты, Альфред, здравствуй, - запанибратским тоном ответил Вильгельм. - Хотя по тебе видно, что твои изыскания в древних фолиантах, тяжело тебе даются. Смотри, как бы душа твоя не улетела через эти пыльные страницы так далеко, откуда не возвращаются...
Альфред вздрогнул, но голосок Елены подействовал на него, словно желанные лучи солнца:
- Ах, Вильгельм, и то правда. Ведь бедный Альфред стал таким загадочным. Вот пропал на целых шесть дней, и предварительно ничего мне не сказал...
- Значит, шесть дней, - вздохнул Альфред.
Елена вновь обратилась к Вильгельму:
- Пожалуй, мы разместимся за нашим уединённым столиком.
- Да, конечно. Хотя могли бы посидеть и здесь - в общем зале. Видите, народа совсем нет. Все либо дома сидят, либо на работе...
Приговаривая так, Вильгельм взял со стола большой, старинный подсвечник, с девятью горящими свечами, и побрёл по узкому коридору, стены которого, также как и стены основной залы, были выложены из массивных каменных глыб.
Прошли они в небольшую, уютную комнатку, со столом, и двумя удобными, мягкими креслами. Из стен, тоже каменных, выступали изображения рогатых демонов, которые сжимали в своих сильных, когтистых лапах факелы.
Вильгельм поставил подсвечник на стол, и спросил у Елены:
- То же, что и всегда по вторникам?
- Да..., - ответила она, и Вильгельм удалился.
Альфред разместился в кресле, и посмотрел сначала на каменного демона, затем остановил свой взгляд на Елене, отдавая явное предпочтение её добрым, светлым чертам. Она как раз сняла свою широкополую шляпу, положила её на лавочку и одаривала его приветливым сиянием своих чудесных глаз.
Чувствуя смущение, Альфред пробормотал:
- Этот Вильгельм, он ведёт себя так, будто очень хорошо нас знает. Это действительно так?..
Альфред запнулся, понимая, что не следовало бы вести разговор в таком ключе, но Елена ответила без удивления:
- Ну да. Ведь Вильгельм мой дядюшка...
Альфред, обрадованный тем, что всё так легко прошло, выпалил:
- А-а, ну я бы так не сказал. Вы совсем не похожи.
Елена вздохнула, и произнесла:
- Прошу тебя, перестань говорить глупости. А лучше расскажи, где ты был. Я ведь чувствую, что в твоей жизни за эти дни произошло что-то очень необычное и важное. И мне кажется, что я имею право знать.
- А ну да..., - кивнул Альфред, и уставился на вошедшего с большим подносом Вильгельма как на спасителя.
Ведь, он своим появлением, хотя бы ненадолго отсрочивал объяснение. А что и как объяснять Альфред не знал. Он был слишком рассеян, чтобы придумать хоть сколько-то правдоподобную историю. Говорить же правду он не хотел, так как боялся, что Елена, несмотря на свою лояльность, не поверит ему.
Вильгельм поставил поднос на стол, снял крышку. Там оказалось жаркое из поросёнка, чем-то приправленное, и исходящее очень приятным ароматом. Ещё - блюда из овощей. И два кувшинчика - с соком, и с вином. Имелись там и две тарелки, и столовые приборы к ним.
- Разложить вам? - услужливо предложил Вильгельм.
- Нет, нет, мы сами, дядюшка, - ответила Елена.
И Вильгельм, задёрнув за собой штору расшитую сценкой из рыцарской жизни, удалился в большую залу.
Елена налила немного вина себе и Альфреду, затем, глядя на пламя свечи, замолчала. Альфред чувствовал, что она ждёт его рассказа, и он, нервно вертя бокал в своих руках, забормотал:
- Ну, в общем, это... ты, скорее всего, не поверишь... но я уже и не совсем Альфред, а только его двойник... А настоящий Альфред он в аду погиб... У него там цель была... А меня он изготовил с помощью маски...
Елена перевела взгляд со свечи на Альфреда, и проговорила с тревогой:
- Ты меня пугаешь. Правда... Скажи честно, ты не принимал наркотики?
- Нет. Не принимал. Я знал, что ты не поверишь. Но...
- Ладно, я не могу настаивать. Можешь не рассказывать, если не хочешь. Ведь мы же не муж и жена. Просто друзья, очень близкие друзья. Мне казалось, что мы так понимаем друг друга, что у нас не может быть секретов...
В голосе Елены звучала такая обида, что, казалось, вот-вот она заплачет. И Альфред молвил:
- Вот видишь. Я знал, что ты мне не поверишь. Но ведь я не обманываю...
Елена ничего не отвечала, смотрела своими печальными, красивыми глазами в пламя свечи и едва сдерживала слёзы. Альфред совсем растерялся, произнёс неуверенно:
- Ну, хочешь, я доказательство записку тебе покажу.
- Какую ещё записку?
- Ну записку, которую я... то есть мой создатель написал, прежде чем отправиться в ад и погибнуть там...
Елена ничего не ответила, но по её виду было понятно, что Альфреду она не верит, и очень обижена.
Расстроился и Альфред. Он очень боялся, что вот сейчас Елена поднимется, скажет, что-нибудь наподобие: "Нам не о чем больше говорить", и уйдёт. Тогда он останется один. А одиночество в этом, почти незнакомом мире ужасало.
Напряжённо думая, как бы улучшить положение, Альфред налил из графина полный бокал, сделал глоток и поперхнулся. Он никогда прежде не пил кровь (разве что пару раз в детстве слизывал её себе с порезанного пальца), и всё же теперь сразу понял, что в бокале у него не вино, а кровь.
Он поперхнулся, и резко поставил бокал на стол, и часть густой жидкости выплеснулась, и медленно начала растекаться.
- Елена, - негромко позвал он.
Елена не двигалась, также не двигалось и пламя свечей и факелов. Горячие языки застыли, испуская ровный, жаркий свет. Зато задвигался жареный поросёнок. Он ткнулся пятачком в растекающуюся кровавую лужу, хрюкнул, и вытаращил на Альфреда угольно-чёрные глазёнки.
Задвигались также и каменные демоны, которые держали факелы. Зрелище ужасало своей правдоподобностью. А когда челюсти демонов разомкнулись, и из их глубин раздался похожий на раскат далёкого грома тяжкий стон-гул, то и Альфред застонал. Он чувствовал, как по его лбу катятся капли пота, но он и не пытался их смахнуть, а думал: "Кажется, я схожу с ума. Если эти видения, не прекратятся, то мне лучше подальше держаться от людей, потому что я могу быть опасным..."
Но когда сзади, словно удар плети, хлынул порыв вьюжно-зимнего, леденящего воздуха, то он вскрикнул, и вскочил, обернувшись. Глаза Альфреда были выпучены, он ожидал увидеть монстра из преисподней, но вместо того, под одним из дёргающихся истуканов увидел на стене ослепительные буквы: "Очень прошу тебя".
Камень, на котором пылали эти буквы, дёргался так, будто кто-то пытался расшатать его, выйти из сокрытого в стене тайного прохода.
Затем воздух задрожал, и Альфред разглядел свой собственный, искажённый адской мукой, обожженный, но и пропитанный льдом лик. Губы ужасного призрака шевелились, и едва слышный шёпот доходил до ушей Альфреда: "Очень прошу тебя... очень..."
- Нет! - Альфред попытался отойти, и тут понял, что не может пошевелиться, а превращается в каменную статую.
Призрак потянулся к нему, и уже перед самим своём лицом увидел Альфред его изуродованные конечности. Леденящий и обжигающий шёпот звучал в голове, грохотал, ревел - "Очень... очень прошу тебя!".
- Альфред, Альфред, да что же с тобой. Очнись! - испуганный, заботливый голос Елены, её прикосновение к плечу заставили Альфреда очнуться.
Он вскинул голову от стола, на котором до этого, лишившись чувств, лежал. Уставился на поросёнка, на разлитое по столу вино, на каменных демонов. Вино было вином, а не кровью; поросёнок и статуи, как положено, не двигались, зато привычно помигивал и потрескивал пламень в свечах и факелах.
- Я так за тебя волнуюсь, - говорила Елена, уже без следа недавней обиды.
Она поглаживала кончиками своих пальцев его запястье, и Альфред чувствовал, как от этих прикосновений приходит столь желанное спокойствие.
- Что было? - спросил он.
- Ты налил себе вина, отхлебнул. Потом какими-то дикими, невидящими глазами уставился на меня, вскрикнул и, разлив вино, упал головой на стол. Надо ли говорить, как я переживала. Не знаю, почему не позвала на помощь сразу, но я уже собиралась кричать, - рассказала Елена.
- Хорошо, что не позвала, - заверил её Альфред. - Чем меньше людей будут знать об этом, тем лучше.
- Но что же... - тут по щеке Елены покатилась одинокая, но искренняя слеза. - Ведь раньше с тобой никогда такого не было...
- Ты думаешь, что я схожу с ума.
Альфред поднялся из-за стола, сжал её ладони, а про себя подумал: "Вот и я тоже так думаю. Но всё же очень хотел бы доказать, что я в здравом уме".
Он повернулся к стене, и указал на тот массивный камень, на котором незадолго до этого видел огненные буквы "Очень прошу тебя".
- Вот за этим камнем должно быть что-то скрыто. Возможно, тайный ход...
- Альфред, я очень тебя прошу: может, пойдём отсюда.
- Нет, нет. Сейчас я докажу тебе...
И он стремительно подошёл к стене, наклонившись, надавил на этот камень. Ничего не произошло.
- Что ты делаешь? - спросила Елена. - Какие тут могут тайные ходы? Что тебе привиделось?
На это Альфред ничего не ответил, но продолжил по всякому, то сильнее, то слабее надавливать на этот камень, нащупывал самые незначительные выемки на нём. Отступить, значило признать своё поражение, своё безумие.
Елена дёргала его за плечо, и говорила:
- Пойдём, я отведу тебя домой. И, если бы я знала, что ты в таком состоянии, то не стала бы тебя вытаскивать. Но ты никогда-никогда таким не был!..
- Подожди, - проговорил Альфред.
Он уже ощупал весь этот камень, и теперь, приподнявшись, уставился на каменного демона, который выступал из тверди над его головой.
- Елена, а тебе не кажется, что его челюсти прежде были сжаты поплотнее, чем теперь. Во всяком случае, клыков не было видно.
- Альфред, что ты такое говоришь? Лучше пойдём...
- Нет, нет, Елена, ты внимательно посмотри. Ведь правда прежде клыков не было видно.
И Елена, всё внимание которой до этого было обращено на Альфреда, всё же посмотрела на этого демона. Сначала была настроена ответить, что изваяние такое же, как и всегда, но тут и сама заметила, что челюсть этого демона действительно приоткрыта больше, чем прежде, и она увидела его острые клыки, которые никогда прежде не видела, хотя, как ей самой казалось, наизусть изучила обстановку этого помещения.
- Странно, - молвила она, опасливо поглядывая на эти клыки.
- Ага! Значит, не я один это вижу! - обрадовано воскликнул Альфред, и, вытянувшись, начал надавливать на клыки.
- Что ты делаешь? Оставь! - воскликнула Елена, и даже попыталась оттащить его назад, но - тщетно.
- Я догадался: надо надавить на один из этих клыков и стена откроется.
- А, может, эта челюсть опять захлопнется и прикусит тебе руку. Будет серьёзная травма.
- Нет... Ай!
Тут Альфред вскрикнул, и отдёрнул руку, на его указательном пальце темнела, набухая, капля крови.
- Говорила же тебе! - воскликнула, выхватив из кармана платочек, и вытирая кровь, Елена.
- Один из клыков как бы дёрнулся навстречу моему пальцу, уколол его. А вот и результат...
Результатом было то, что тот камень, на котором раньше пламенели буквы, вздрогнул, а затем, с низким гулом начал отползать вглубь стены, а потом - в сторону. И открывшегося хода рванулся поток холодного, затхлого воздуха, от которого задрожали, и едва не потухли свечи.
- Я сейчас позову Вильгельма, - быстро проговорила Елена.
- Нет. Не надо. Не зови. Понимаешь ли, это ведь Альфред - настоящий Альфред, создатель мой, каким-то образом нашёл способ связаться со мной. Он просит о помощи... И сейчас я уже не знаю, мне кажется я... не могу оставаться безучастным, я должен отправиться за ним... в ад...
И он шагнул к только что открывшемуся проходу.
- Подожди! - воскликнула, хватая его за руку, Елена. - Ты куда?
- Я должен идти. Не знаю, что там меня ждёт. Может, врата в ад. Я тебя за собой не зову.
- Какие ещё врата в ад? О чём ты говоришь? Но ты посмотри - там же темно, не видно ни зги. Надо хотя бы фонарик какой-нибудь с собой взять, а то ещё провалимся в какую-нибудь яму.
- А у тебя есть фонарик?
- Нет, - ответила Елена.
- Ну, так не пойдём же мы за ним куда-то. Надо быстрее исследовать этот ход, пока он не закрылся. И другие люди не должны знать о нём. Понимаешь, Елена?
- Хорошо, я вижу, что спорить с тобой бесполезно. Тогда давай возьмём с собой хотя бы свечи. Хотя это и не надёжно. Порыв ветра может затушить их.
- Так ты тоже идёшь со мной? - спросил Альфред.
- Да, конечно. Ведь не могу я отпустить тебя одного, когда ты находишься в таком состоянии. А если с тобой что-нибудь случиться?.. Нет-нет - я никогда не прощу себе, если оставлю тебя. Пойдём вместе.
С одной стороны, Альфреду не хотелось подвергать Елену каким-либо опасностям, так как она всё же была дорога ему; а с другой стороны - он был рад, что рядом с ним будет близкий человек.
Так что он не стал отговаривать девушку, а взял со стола подсвечник, и, согнувшись, протиснулся в ход, Елена последовала за ним.
Девять мерцающих свечей высветили стены, которые так же как и стены заведения "Загадочное место", были выложены из каменей, но в отличие от аккуратных, тщательно очищенных и вымытых стен заведения, эти камни были покрыты тёмными мшистыми наростами, их рассекали трещины. Причём некоторые из трещин были достаточно широкими, чтобы в них смог протиснуться тонкий человек. И хотя Альфред отличался лёгкой комплекцией, ему вовсе не хотелось исследовать эти дополнительные проходы - такой затхлостью, таким холодом из них тянуло.
Он сделал несколько шагов вперёд, и подивился тому, какими искажёнными, какими громкими прозвучали, отражаясь от низких, влажных сводов, эти его осторожные шаги.
Альфред и Елена прошли метров пятнадцать, когда сзади раздался уже знакомый гул. И даже не надо было оборачиваться, чтобы понять, что происходит. Тем не менее, они обернулись, и увидели, как каменная глыба встала на прежнее место.
- Итак, мы заперты здесь, - констатировала Елена.
- Надеюсь, всё же удастся найти какой-нибудь выступ, на который и нажмём, чтобы ход снова открылся. Ну или, на худой конец, начнём стучать по камню, и будем стучать и кричать до тех пор, пока Вильгельм не услышит нас. А он обязательно услышит, ведь, после нашего неожиданного исчезновения, он нас искать будет, - попытался успокоить Елену Альфред.
А Елена ответила голосом гораздо более спокойным, чем голос Альфреда:
- Совсем даже и не обязательно, он нас искать будет. Ведь он знает твой странноватый характер; ты можешь уйти быстро, не попрощавшись, и меня за собой увлечь. Так не раз уже бывало. К тому же, когда мы шли сюда, я услышала из большой залы голоса, значит появились посетители, и Вильгельм занят ими... Ну да ладно, что теперь думать об этом. Пойдём уж вперёд, и будем надеяться на лучшее...
Прошли они ещё несколько шагов, когда с потолка сорвались несколько крупных, похожих на жемчужины капель, и, попав прямиком на свечи, затушили их. Горящей осталась только одна свеча, но идущий от неё свет был настолько слабым, что не видно было даже и мшистых каменных стен, которые их окружали.
От порывов холодного ветра, этот последний огонёк так сжался, так затрепетал, что, казалось, стоит сделать одно неосторожное движение, и он потухнет.
- Есть у тебя зажигалка? - шёпотом спросил Альфред.
- К сожалению - нет, - тоже шёпотом ответила Елена.
- Ну ладно. Сейчас я осторожно стану вытаскивать одну за другой свечи, подносить их к уже горящему огоньку и зажигать их...
Но не успел Альфред этого сказать, как с потолка сорвалась ещё одна крупная капля, и обдав их лица холодными брызгами, упала на последний огонёк. И этого огонька не стало. Кромешная темнота нахлынула на них со всех сторон, сжалась.
- Главное не паниковать, - молвил Альфред.
- А я и не паникую, - ответила Елена, но по тому, как сжалась на его плече её ладонь, Альфред понял, что ей всё же очень страшно.
Тогда юноша произнёс:
- Мы постоим здесь немного, подождём, пока наши глаза привыкнут к этому мраку, а уж потом пойдём дальше.
Но стоять на месте не пришлось. Вновь и вновь налетали порывы холодного воздуха, так что выступали мурашки, и зубы начинали стучать. Чтобы совсем не замёрзнуть, надо было двигаться. И вот они, по-прежнему ничего не видя, пошли вперёд.
Альфред шёл, выставив перед собой руки, в одной из которой по-прежнему сжимал подсвечник. Елена держалась за его плечи.
Через некоторое время Альфред шепнул:
- Кажется, мы уже весьма много прошли. Как думаешь, где мы сейчас находимся?
Елена проговорила в ответ:
- В таких вот экстремальных случаях ощущения пройденного расстояния и прошедшего времени могут сильно отличаться от реальности. Так что не берусь ничего утверждать, но, возможно, мы прошли не так уж и много...
Вдруг Альфред резко остановился.
- Что случилось? - спросила Елена.
- Да здесь стена исчезает. Понимаешь - не могу её нащупать. Возможно, это поворот.
- Не стоит никуда сворачивать. А ты мы можем заблудиться, - предостерегла Елена.
- Да, конечно. Но всё-таки я должен проверить...
Альфред, а за ним и Елена шагнули в этот боковой проход. Затем юноша опять остановился.
- Ну, что теперь? - шепнула ему на ухо Елена.
- Да тут завал какой-то. Не могу пройти. Сейчас попытаюсь отодвинуть то, что здесь лежит...
Альфред зашелестел чем-то, а потом отдёрнулся, едва не сбив с ног Елену. Не дожидаясь её вопросов, сам заговорил:
- Я понял, там скелет лежит. Такой древний, такой ветхий, что, когда я случайно надавил на его череп, то череп проломился. Надо было догадаться...
- Но как же ты мог догадаться? Ведь ты здесь никогда не был, - произнесла Елена.
- В том и дело, что был.
- Был? - изумилась девушка. - А что же раньше об этом не говорил? Или ты разыгрываешь меня?..
- Да уж какой здесь может быть розыгрыш. Просто я только теперь начинаю вспоминать, что я, а точнее мой создатель - настоящий Альфред, был здесь. Ведь я же его воспоминаниями наделён, и, чтобы он там ни писал в своей записке, а не стал он полностью воспоминания об этом стирать. Потому что и тогда надеялся, что пойду за ним... в ад.
- Альфред, я всё никак не могу в это поверить. Скажи, вот ты бы поверил, если бы я сказала, что я - это не я, а какой-то двойник, клон настоящей Елены?
- Раньше бы не поверил, а сейчас... В общем, могу сказать, что сейчас мы находимся под готическим собором, который возвышается над площадью, напротив "Загадочного места".
- Под собором святого Павла? - уточнила Елена.
- А ну да, так он называется - собор святого Павла.
- Я ни раз бывала в этом соборе, но и не подозревала, что под ним такие вот подземелья.
Они вышли обратно в основной коридор, и медленно продвигались вперёд. Теперь в воздухе появилось едва уловимое сероватое свечение, которое они заметили только потому, что сами уже долго блуждали в темноте. Но каких-либо деталей окружающего их по-прежнему не было видно.
Альфред говорил очень тихо. Ему казалось, что, стоит повысить голос, и останки тех, кто спал в этих стенах, будут потревожены и они, разгневанные, отомстят.
- Сейчас я вспомнил, что эти подземелья, эти переходы были построены здесь ещё задолго до собора. В те времена, когда здесь ещё не установилось христианство.
- Кто же их построил? - тоже очень тихо, спросила Елена.
- Сейчас не могу сказать, память моя ещё не достаточно прояснилась.
- Как же здесь холодно, - поёжилась Елена. - Такое впечатление, что кто-то дышит и дышит мне ледяным воздухом прямо в затылок. Мне даже и оборачиваться страшно. Ох, Альфред, хорошо, что хоть ты здесь, рядом со мной.
- Тише! - шикнул Альфред.
- Что?
- Мне сейчас какой-то шорох послышался.
Елена ещё сильнее сдавила его плечо, и прошептала:
- Я очень боюсь крыс и мышей, но сейчас просто молю, чтобы это именно какие-нибудь грызуны оказались. Только бы не призраки. Я вообще-то не верю в призраков, но это место...
Альфред молвил:
- Тише, тише. Лучше в этом месте вообще про призраков не вспоминать. Не тревожить их. А они и так уже встревожены нашим появлением.
- Ой, Альфред, я сейчас так отчётливо почувствовала - кто-то мне в затылок дунул, и это такое холодное-холодное, не человеческое дыхание. И раз ты уже здесь прежде был, так вспомни, как отсюда выбраться.
- Сейчас я кое-что другое вспомнил. Посреди этого помещения должна находиться колонна.
- Какая ещё колонна?.. Давай отсюда выбираться, а?
Альфред, довольный тем, что ему действительно удалось вспомнить, проговорил торжественным тоном:
- Колонна была возведена не только до готического собора, но и до тех языческих сооружений, над которыми был сооружён, выражая своё господство, собор. Задолго-задолго до этих каменных, мшистых туннелей. Собственно и туннели были проделаны и вели к колонне, которой язычники выражали своё почтение, принося ей кровавые жертвы. Они не знали, кем была сооружена эта колонна, но уже и в их времена она была древней. Они не знали всех её свойств, но чувствовали могучую магическую ауру, которая распространялась вокруг неё, и поклонялись ей...
- Ну и зачем тебе эта колонна?.. Здесь приносились кровавые жертвы? Это место пугает меня, Альфред. Надо держаться подальше от него...
- Дело в том, что я вспомнил: именно в этой колонне находится маска.
- Ну что ещё за маска, Альфред?
- Маска, которую нельзя поднять. Она вделана в эту колонну. Но в неё можно поместить лицо, и если перед этим совершить определённый магический ритуал, то душа одевшего маску будет скопирована. Собственно, сейчас с тобой и общается такая копия...
- Теперь и я вижу её, - прошептала Елена.
В этом сумрачном, почти несуществующем освещении, на фоне тёмной массы стен и сводов, колонна выделялась совершенной чернотой. Колонна выделялась своей значимостью, и казалось живой, но всё же не двигалась, а стояла, выжидающе наблюдая за ними.
Елена уже не просила Альфреда, чтобы он повернул, так как знала, что просить об этом бесполезно, а только молилась про себя, чтобы всё поскорее и успешно заканчивалось. Никогда ещё так не тосковала она по небу, пусть даже и серому, тучами завешенному...
Альфред подошёл вплотную к колонне, и медленно повёл по ней ладонью. Он чувствовал высеченные на ней древние руны. И некоторые из этих рун жгли, а некоторые - кололи холодом. Но он не отдёргивал руки, а всё вёл, разыскивая маску.
Елена поведала чуть слышно:
- Я чувствую: волосы у меня на голове шевелятся так, будто я Горгона.
- В этом месте очень много магической энергии, - сосредоточено шепнул Альфред.
Вдруг фитили на свечах замерцали синими льдинками, и вот уже взвились, источая холод девять синих огоньков, высветили испуганное лицо Елены, и торжественное, и почти безумное лицо Альфреда.
Высветили они и вделанную в колонну маску. Находилась она на двухметровой высоте, так что можно было предположить, что создатели колонны отличались немалым ростом.
- Я тоже хочу поместить лицо в эту маску, - сказал Альфред.
- Зачем? - удивилась Елена.
- Не знаю, но, может быть, мне откроется что-нибудь важное.
Альфред оглянулся, и, приметив лежавший в стороне кусок глыбы, подтащил его к колонне. Подсвечник он передал Елене, но она быстро поставил его на пол, вымолвив:
- Не могу держать. Этот огонь леденит... Мне так холодно...
Альфред встал на кусок глыбы, и его лицо оказалось как раз напротив маски. Елена взмолилась:
- Ну зачем, зачем ты это делаешь? Я не только про эту маску говорю, а вообще - почему ты не можешь жить нормально, спокойно? Зачем тебе эти опасные приключения, от которых кровь стынет?
- Я ещё не знаю, - печально ответил Альфред. - Зачем мне, то есть моему создателю, понадобилось отправляться в ад? Он говорил о какой-то прекрасной цели... Э-эх, вспомнить бы эту цель. Ну вот сейчас у меня слабая надежда - может, поместив лицо в маску, я вспомню.
- А ещё одного двойника не создашь?
- Нет. Даже, если бы и захотел, то не смог бы. Потому что для этого требуется магический ритуал, который я сейчас совершенно не могу вспомнить. Ну всё, Елена. Ты не волнуйся, я только немного своё лицо подержу там, и, скорее всего, ничего не произойдёт. После этого мы будем выбираться наверх...
С этими словами Альфред поместил своё лицо в маску.
Елена, сцепив руки на груди, стояла почти такая же недвижимая, как статуя, и только вот тряслась. Тряслась от холода, от напряжения, от страха. Зато Альфред, как погрузил своё лицо в маску, так больше и не двигался.