Щербинин Юрий Алексеевич : другие произведения.

Всё познаётся в движении

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всё познаётся в сравнении и в движении к совершенству.

   Всё познаётся в движении.
  Довольно часто приходится слышать, что "всё познаётся в сравнении". Иначе говоря, чтобы что-то понять, нужно это с чем-то сравнить. С такой формулировкой глубокой мысли трудно не согласиться. Но, чтобы что-то узнать и понять, одного сравнения, конечно же, не достаточно. Прежде чем сравнивать, нужно определиться или заранее договориться между собой о том, что и с чем будем сравнивать. Если, например, нашу жизнь сравнивать с жизнью людей в нормально развивающихся странах, то наша жизнь выглядит не лучшим образом. Если же нашу жизнь сравнить с жизнью людей в отсталых странах, то результат будет прямо противоположным. Если нет единого подхода к одной и той же теме, то во взаимоотношениях людей всегда будет присутствовать разночтение одних и тех же сведений или мыслей, обусловленное разными взглядами на жизнь, на её отдельные элементы и на правила поведения. Если мы хотим, чтобы философия в своей точности встала в один ряд с математикой и физикой, то нужно выбрать единый принцип оценки жизненной ситуации, который для всех людей мог бы стать шкалой отсчёта. Это позволит сплотить людей и поставить в разночтении мыслей жирную точку. Иначе говоря, нам нужно выбрать эталон движения и развития, относительно которого всё развивается и движется. Нашему сознанию нужен эталон поступательного движения, на который можно было бы опереться своими мыслями. Нужен ориентир, который мы примем за основу, относительно которого мы будем сравнивать своё движение и развитие. Какое движение можно взять за основу в этих сложных эмоционально-климатических условиях?
  Это очень важно понять. Поэтому давайте ещё раз пустим ту же мысль в том же русле. Очевидно, что одного сравнения не достаточно для того, чтобы что-то понять. Если мы видим это "что-то", как нечто застывшее и недвижимое, то мы никогда не поймём, куда это "что-то" движется или развивается. Следовательно, к этому определению стоит добавить движение. Тогда известная поговорка выглядит так: "Всё познаётся в сравнении и в движении". Но и этого недостаточно. Можно двигаться как угодно и куда угодно, но если мы понятия не имеем, куда движется предмет нашего внимания, то все попытки разглядеть перспективу этого движения будут напрасны. Следовательно: "Всё познаётся в сравнении, в движении и не просто в движении, а в движении в единственно верном направлении". Если речь идёт о жизни и разуме, то направление такого движения может быть только одно. Оно должно вести человека к его самосовершенству: "Всё познаётся в сравнении с движением к самосовершенству". Всякая жизнь самосовершенствуется. И всегда найдётся то, что этому помешает. Всякая живая тварь стремится к самосовершенству. И всегда найдётся другая тварь, которая встанет на этом пути и загородит собой дорогу, ведущую к совершенству. И так, главный жизненный ориентир задан самой природой и нам нет смысла сильно напрягать свою голову по этому поводу. Направление развития разума и жизни задано.
  Индивидуальные особенности развития сознания. Например, направление развития любого дерева, со всеми его характерными особенностями, заложено в его семени. О человеческом сознании можно сказать то же самое. Характерные особенности каждого человека заложены в его задатках, которые каждый из нас развивает в способности. Каждый из нас способен "раскрутить" свои способности до уровня таланта. Природные задатки, творческие способности, талант - это прямая последовательность событий, ведущая к совершенству личности. Что касается общества, последовательность позитивных жизненных событий в различных сферах жизнедеятельности приближает общество к совершенству. По сути, это прямая дорога в Рай на Земле. Уровень развития нашего сознания означает, на какой точке этого пути мы сегодня находимся. Прямая зависимость качества нашей жизни от уровня развития нашего сознания очевидна. Наш уровень жизни целиком и полностью зависит от уровня нашего сознания, а точнее, от уровня его развития. Иными словами, наша жизнь, это точное отражение уровня развития нашего сознания. Это относится и отдельной личности, и к обществу, в целом. Не будем пока касаться того, что в несправедливом обществе такая зависимость спорна. На то нам и дан разум, чтобы сделать свою жизнь разумной и эту зависимость сделать бесспорной, а общество справедливым. Но это тема другого разговора, к которому мы вернёмся позже. На этом этапе познания для нас важно следующее. Всякая жизнь развивается и самосовершенствуется. Качество жизни соответствует уровню развития сознания. Всякое общество развивается, если развиваются все члены этого общества. Но если развития нет, то этому что-то мешает. Поэтому, есть смысл делить все жизненные факторы на способствующие и препятствующие позитивному движению и естественному развитию личности, общества. Первые факторы назовём позитивными, а вторые - негативными. Движется всё. Но, двигаться можно куда угодно. И не всякое движение способствует развитию личности и общества. Движение, это жизнь. Но не всякая жизнь хороша. Это потому, что не всякое движение можно назвать разумным и потому, что не каждое движение можно считать развитием. Не всякое движение способствует улучшению качественных показателей жизни. То, что мы называем "мышиной вознёй у куска сыра" или "бег по замкнутому кругу" к развитию общества не имеет никакого отношения.
  И так, рассматривая свою жизнь в движении, мы сможем понять, что способствует нашему позитивному движению и естественному развитию, а что активно противодействует и препятствует. Только в этом случае мы можем дать чёткое определение позитивным и негативным жизненным факторам:
  Всё, что способствует позитивному движению - позитивно, а всё что препятствует и противодействует ему - негативно.
  или
  Всё, что способствует естественному развитию - естественно и позитивно, а всё что препятствует и противодействует ему - противоестественно и негативно.
  Здесь, как и в первой главе, наблюдается асимметрия подхода к негативным и позитивным факторам. Всё, что не позитивно, то негативно, по определению. Это очень важное наблюдение, которое объясняет природу жизненных явлений и природу самого разума. Это станет особенно понятно, когда мы будем рассматривать физическую модель сознания. На этом этапе исследований, прошу обратить Ваше внимание на то, что под "криминальную статью" попали факторы, которые противодействуют всему позитивному, противодействуют всему негативному и факторы, которые содействуют негативному движению. Ни одно из них никак нельзя назвать развитием. И это правильно. Всего ума не хватит на то, чтобы адекватно отреагировать на все окружающие нас глупости. Лучше посвятить себя позитивному движению, а глупость лучше оставить в покое, не обращать на неё внимания. Жизнь коротка и жалко каждый прожитый день, потраченный впустую.
  Вывод: Если не знаешь, что делать, сделай свой первый шаг вперёд, в предполагаемом направлении. Сделай шаг и смотри за развитием ситуации. Даже если этот шаг не станет шагом к самосовершенству, не сделав его, ты никогда об этом не узнаешь.
  
   Продолжение последует.
  http://www.urabook1.narod.ru
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"