Шестопалов Юрий : другие произведения.

Прощание с Америкой. Часть 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Продолжение рассказа о путешествии в Аризоне

  Первое знакомство с городом и прочие мысли вслух
   Не знаю, как для читателя, а для меня есть разница, когда садишься за руль незнакомой модели машины и начинаешь двигаться по городу, в котором очутился первый раз в жизни. Не знаешь ни повадок местных водителей, ни города, ни в какую сторону тебе ехать. В машине, конечно, руль на обычном месте, тормоз тоже, но многие кнопочки и рычажки озадачивают. И как-то быстро обнаруживается, что зеркала надо подрегулировать, сидеть тоже неудобно, рычаг коробки передач между сиденьями, а ты привык, что он на рулевой колонке. А если дело происходит ночью и в дождь, то ситуация вообще становится смешной - правда, только для окружающих, самому обычно не до смеха, некогда. И вроде останавливаться не стоит, тем более что уже едешь по хайвэю, но ехать не очень удобно. И начинаешь на скорости сто десять километров в час, идя в плотном потоке, подстраивать зеркала, двигать и переконфигурировать сиденье. Поменяв кон- фигурацию сиденья, снова начинаешь подстраивать зеркала. А ведь ещё надо и на дорогу поглядывать, и указатели замечать. Карманный навигатор, джи-пи-эс, помогает как может, но самому тоже соображать надо. А ещё кругом местность новая, необычная для взгляда. И не обратить внимания на коричневые выжженные горы просто невозможно. Народ не то чтобы очень агрессивно ездит, но как-то неряшливо, что ли. Беспечно несколько. Машины в основном большие, а точнее огромные, типа Сабурбан, или Линкольн Навигатор, или такой солидный грузовик, и на полосе им тесно. А ещё если водитель говорит по сотовому телефону, то своей полосы ему вообще мало. А этих водителей некоторых не видать из-за руля. Нет, правда. Едет на таком монстре какая-нибудь девчушка, в боковом окне виднеется макушка её головки со школьной причёской, и вообще непонятно, как она дорогу видит. Хотя, судя по тому, как её мотает на полосе, она её скорее угадывает, ориентируясь по другим машинам. То ли полосы более узкие, чем я привык, то ли из-за того, что машины такие большие и широкие, и ещё к тому же полосу неохотно держат, но только не очень комфортно себя на хайвэе чувствуешь. Здесь быстро начинаешь понимать, что такое нефть для Америки, и почему она из-за неё готова на всё. Нефть, это кровь Америки. И они сами загнали себя в эту ловушку, уступив автомобильным предприятиям-монстрам те жизненные пространства, которые для их продукции в норме не предназначены, загубив железнодорожный и всякий другой общественный транспорт, и создав чудовищно перекошенную в сторону нефти и автомобилей транспортную инфраструктуру. И эта гигантомания, когда по хайвэям ездят автомобили-чудища, с одним водителем, поражает своей нецелесообразностью и просто преступным разбазариванием природных ресурсов, когда в этом нет никакого смысла, кроме прибылей автомобильных корпораций; многие из которых, кстати, сегодня в весьма плачевном состоянии. Так зачем всё это было надо?! Не поверите, здесь на дороге Тойота Фор-Раннер, среди этих монстров, кажется скромным автомобильчиком. А это отнюдь не маленький шестицилиндровый джип. Завидя его в потоке машин, Валя, развлекаясь, с жалостливыми интонациями, приговаривает: 'Он такой маленький, такой бе-едный!'. И вот едем мы первый раз по их сто первой фениксовской 'петле', и одновременно проделываем всё, что я описал. То есть глазеем по сторонам, нажимаем кнопки на панели, знакомимся с машиной, слушаем своего 'навигатора', критически обсуждаем его назойливые рекомендации, и обмениваемся первыми впечатлениями о городе и его жителях. И ещё я всё время то опускаю, то поднимаю стёкла, пытаясь найти такое их положение, чтобы и машина проветривалась, иначе из-за этого химического запаха в салоне дышать трудно, но и чтобы ветер не заглушал нравоучительный голос приборчика. А дорога поворачивает, направление ветра меняется, и в итоге задние стёкла у нас всё время так весело ездят то вверх, то вниз. Но наконец можно вздохнуть свободней - всё, съехали с хайвэя, проехав по нему километров двадцать пять. Улицы большие, широкие. Кактусы, с насыпанными между ними камнями, и другие растения, тоже из пустыни, судя по их небогатой тени. Ничего так, красиво смотрится, хотя в первый день чуть бедновато. А потом стало нормально восприниматься, я уже оговаривался на этот счёт. Человек, он ко всему привыкает. Правда, к плохому дольше. Покрутили туда-сюда, и вот перед нами наш гостиничный комплекс. Пальмы растут над небольшим административным зданием, в бассейне за кустами народ плещется, дети в весёлом крике заходятся, фонтан так дружелюбно верещит. Оформляют постояльцев здесь быстро. Фамилию назвал, твою заявку выдернули, кредитную карточку взяли, ткнули пальцем, где расписаться, сунули листочки с описанием окрестностей, скороговоркой сопроводили движение пальца по схеме, и так чувствуется, что до смерти надоело этой молодой женщине с простецкими повадками объяснять приезжим одно и то же. Быстрее бы от нас избавиться. А мы притомились с дороги, и нам тоже хочется к себе. Но в общем ничего, нормальная такая атмосфера. Всем участникам мероприятия всё примерно одинаково 'по барабану', но баланс держат, и без всякого напряжения. На прощание я на этот счёт что-то пошутил, мой английский как-то поняли, и добродушно рассмеялись. Вообще, надо сказать, меня там понимали, в смысле что я говорю, и, по-моему, ни разу не переспросили, хотя я остаюсь при своём невысоком мнении о моём произношении. В Канаде мне заметно труднее общаться. Порой ну так приходится напрягаться, чтобы угадать (о том, чтобы понять, и речи быть не может), что мне пытаются сказать. Они меня не понимают, а я их. Но всё равно разговариваем как-то, хотя это общение больше похоже на самоистязание. Иногда мне кажется, что если бы собеседник говорил на своём родном диалекте китайского языка, а я на русском, мы бы примерно также поняли друг друга, потому что фактически общение идёт на уровне жестов, догадок, намёков, контекста самой ситуации. Мне трудно настаивать на этом, но думаю, что в процессе такого 'разговора' таинственным образом открываются телепатические коммуникационные каналы. Иначе невозможно объяснить тот факт, что каждый в итоге получает примерно ту информацию, которая ему нужна, и одновременно эту непомерную усталость после разговора. Ведь всем хорошо известно из фантастических рассказов, что телепатические сеансы вещь крайне энергоёмкая. Так что в этом плане общения вся поездка оказалась сплошной праздник. Близко к тому, как если бы я приехал в Советский Союз восьмидесятых годов, где кругом все говорят на 'дороссиянском' русском языке. Насколько же важно без труда понимать речь окружающих, понимать полностью, со всеми многообразными оттенками и подлежащим культурным, социальным и событийным контекстом! Дорого бы я дал, чтобы жить в такой среде. Но её нет, теперь уже нигде. Место обитания Я до сих пор не могу найти эквивалентное слово на русском языке, чтобы точно передать суть этих гостиничных комплексов. С одной стороны, гостиница, с другой стороны, как бы место отдыха. Понастроили штук десять трёхэтажных домов, в каждом примерно по двадцать квартир, добавили бассейн, спортивный зал, маленький кинотеатр; конечно же, гольф-курс, огородили забором, и готово. Заезжай и живи. Квартира большая, да ещё коридоры наискосок проложены. Мы так немного поплутали, как крысы в лабиринте в известном кибернетическом эксперименте, и вскоре перестали путать двери. Что, впрочем, не должно особо удивлять - крысы тоже справляются с этой задачей. Валя быстрее освоилась, а я несколько раз промахивался мимо прачечной, попадая в кладовку. Гостинице (условно будем называть эту форму гостеприимства гостиницей) года два-три. Качество строительства неплохое, но следы спешки проглядывают. Чувствуется, строили бегом. Самое время было, деньги рекой текли, строители 'рвали когти' так, что, наверное, пыль столбом стояла. Разумеется, первым делом кухню обживаем. Я из машины вещи и продукты таскаю, Валя у плиты орудует. Не успел вещи перетаскать, а на плите уже аппетитно гречневая каша пробулькивает, в сковороде брокколи с яйцами жарится, и такие волнующие душу съедобные ароматы в воздухе разносятся. Мы же голодные с дороги! Я тоже свою лепту вношу. Салат порезал, фрукты помыл, на стол всё стаскал, и в завершение достал из привезённых запасов пластиковую коробку из-под сыра с квашеной капустой. Совсем хорошо стало, почти как дома. Сели за обеденный стол, на нём букет из цветов пустыни (удобное дело, между прочим - поливать-то его не надо!), салфетки, над столом люстра. Нормально. Особой роскоши нет, да и зачем она, но всё что надо есть, всё новое, чистенькое, опрятное. А что ещё нужно? Мне так больше ничего. Поели с аппетитом, и хотя стол был собран на скорую руку, получилось неплохо. В общем, живём! После этого позднего обеда отправились по окрестностям. На широких прямых улицах - пустота, даже машин нет. Возле бассейна ещё какая-то жизнь слышится, ребятишки по-прежнему кричат, но чуть подальше вообще никого. Это окраина Феникса, точнее, даже отдельный город со своим административным управлением, который за последние годы строительного бума расстроился и превратился в фешенебельное место с дорогими гостиничными комплексами, ресторанами, магазинами, и тем приобрёл известность не только среди местных жителей, но и далеко за пределами Аризоны. Кактусы на улицах растут, многие цветут. Валя вспомнила, как у них на работе кактус зацвёл, так из других отделов посмотреть приходили. А здесь они все цветут! Между кактусами камешки насыпаны. Но что обратило на себя внимание, это обилие финансовых компаний, которые, судя по названиям, готовы были давать деньги направо и налево. Разумеется, рядом адвокатские конторы. Почему в прошедшем времени? Судя по объявлениям, что сдаётся офисная площадь, многие из них или закрылись, или резко сократили масштабы раздачи дешёвых денег. Причём площади сдаются огромные, мы видели немало объявлений о сдаче от семи до четырнадцати тысяч квадратных метров. Это сколько же народа там сидело! Офисные здания все малоэтажные. Хотя проекты довольно типовые, но всё новенькое, с иголочки. Представляю, как тут жизнь кипела ещё совсем недавно! Проходили по окрестностям до сумерек, испытывая интересное ощущение удалённости от дома, и одновременно как бы ещё не вжившись в новую окружающую среду. Многое вокруг смотрелось диковинкой. И эти тёмно-коричневые в закатном свете горы, окружающие город, и пустынная растительность, и даже сам воздух, сухой, с порывами ветра, не приносящими прохлады, напоминали каждое мгновение о своей инородности и самобытности. Последняя фотография, сделанная уже в сумерки с моста над пустынной шоссейной дорогой, с видом недалёких гор, возвышающихся, но не доминирующих, за окраиной города, в какой-то мере передаёт это ощущение. ... Конечно, самолёты, конечно, несколько часов лёта, и всё равно на ум приходит слово 'странники', которое в данный момент наиболее правильно описывает эти ощущения. Интересно, а если вот так всё время путешествовать по свету?.. Наверное, нет... Хотя, постой! Ведь было у меня такое, и не раз! Помню, уже на выходе из похода, когда, казалось, уже досыта находились по горам, глянули мы с Колей друг на друга, и без слов поняли один другого. А куда, собственно, нам торопиться? Давай залезем вон на то седло, поставим там палаточку, и просто посидим у костра на горе, глядя на заходящее солнце и девственно непорочную весеннюю горную долину. И мы по-детски радостно рассмеялись и решили, что да гори оно всё синим пламенем, ну задержимся ещё на пару дней, съедят нас, что ли, на работе. И мы залезли на это седло, и всё было так, как я ожидал - хорошо. И я никогда не пожалел об этом решении, хотя кто-то скажет, что это было уж больно по-детски. А что, по-детски разве всегда плохо?

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"