Шестопалов Юрий : другие произведения.

Казаки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  Казаки
  Юрий К. Шестопалов
  
  Ранее я написал об истории своей семьи с маминой стороны. Поскольку мои предки были казаки, я решил написать немного об этом народе, чтобы читатели получили хотя бы минимальное представление о том, кто такие были казаки.
   Сведения о казацком сословии достаточно противоречивые, благодаря стараниям всех властей, от царей то советской власти, вытравить о них память вообще. Однозначно надо отвергнуть несостоятельную версию о том, что казаки это беглые крестьяне, собиравшиеся в ватаги. Их военные успехи и высокая степень социальной и воинской организованности могли быть только результатом вековых традиций. Легко можно сломать, а создать и отладить, отшлифовать такую эффективную социальную и управляющую систему сложно, тем более из всякого сброда, как нас в том пытаются убедить. У казаков была выборная система, своих начальников они выбирали. Кроме того, у них были другие выборные и совещательные институты. Разумеется, чтобы создать и поддерживать такую систему, должны быть соответствующий человеческий материал, среда, и цельная система воспитания и обучения.
   Из того, что я читал, и основываясь на косвенных сведениях, достоверным представляется то, что изначально это были одна или несколько этнических групп, которые имели свои территориальные образования как минимум с тринадцатого века, а скорее всего, ещё раньше. Территориальных образований было несколько. Возможно, изначально было одно, но потом в результате военных действий они добавили ещё земель. Казаки действовали самостоятельно или в союзе с другими племенами. К книгам Фоменко можно относиться по-разному, но там есть и заслуживающая доверия информация в виде фактов и документов, например географические карты, согласно которым в 17-ом веке было несколько отдельных казацких государственных образований. Известно, что до 1716 года Царство Русское вело дела с Войском Донским через Посольский Приказ, иными словами, через Министерство Иностранных дел, что говорит в пользу предположения о государственной независимости казаков. Другие казацкие государственные образования были тем или иным образом объединены с Царством Русским раньше, но не утратив при этом своего регионального, этнического и сословного единства. Это потом казацкие свободы и права постепенно стали ущемляться, вплоть до почти полного их уничтожения в двадцатом веке. Известно, что казаки по сравнению с другим населением России были в другом положении. Иногда можно услышать, что в привилегированном. Однако это не были привилегии, дарованные с "царского плеча", а изначально оговорённые обязательства обеих сторон при объединении казацких территориально-государственных образований, с независимым общественным и воинским управлением, с Царством Русским. Другое дело, что потом эти договорённости постоянно нарушались русскими царями в сторону ущемления прав и свобод казаков, а казаки соответственно сопротивлялись этому произволу.
   Казаки были основным контингентом, заселявшим и отвоевывавшим Сибирь и Дальний Восток. (К слову сказать, экспедиция Хабарова была сформирована в Великом Устюге, что в 90 км от Сольвычегодска, но это уже другая, хотя тоже не чужая для меня, история.)
  
   Это, так сказать, ближайшая история, которую можно проследить уже по документам, несмотря на их тщательное уничтожение и переписывание истории и исторических документов Романовыми и их последователями. Но была ещё богатая история до 17-го века, о которой тоже хотелось бы как-нибудь рассказать, хотя сведений о тех временах ещё меньше. Однозначно реальная история Пугачёва и Разина разительно отличается от официальной версии. Скорее всего, эти люди имели законное по тем временам право претендовать на управление страной. (Известно, что Романовы пришли к власти незаконным для того времени путём.) Почему, например, Пушкину запретили доступ к архивам, когда он захотел написать о восстании Пугачёва? Эта история казачества ещё ждёт своих исследователей, если таковые когда-нибудь появятся.
   Зачем надо знать историю? Да затем, что история учит нас правильно жить. Сейчас, например, уже всё переписано, переврано и поставлено с ног на голову, что происходило в союзе 30 лет назад. Ну и что хорошего от этого? По большому счёту, никому от этого пользы нет, даже тем, которые думают, что выиграли от этого. Искорёженное развитие человеческой цивилизации бьёт "по площадям" - по всем, без разбору. И по победителям и побеждённым, по обобранным до нитки и грабителям. Не надо думать, что можно полностью реализовать свой потенциал в какой-нибудь стране, где всем всё стало всё равно, и каждый только и смотрит, как урвать кусочек или кусище для себя; или стать умным, живя среди дураков. "Солнцеподобные" может что и ухватили для своего развития из прошлых времён, не ими созданных, но их дети уже точно обречены на деградацию. Диалектика. И, как поётся в песне, "никуда нам не деться от этого, ночь на дворе..."
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"