Аннотация: Исполнение гимна в строгом соответствии с замыслом композитора Александрова...
ГИМН В СТИЛЕ ДЖАЗА
Как назло в то утро я очень внимательно слушал Гимн Советского Союза из настенного репродуктора. Потому что проснулся тогда отчего-то раньше обычного. Лежал и, как говорила моя бабушка, разгумаживался. То есть, как бы не совсем проснулся, был спросонья и ленился встать. Так что прослушал гимн от и до. И вот, непонятно почему, акцентировал своё внимание на тарелках, выводивших очень интересный рисунок в ткани торжественной и величавой мелодии главного музыкального произведения страны...
- Давай, Володя, бери барабан, - сказал мне руководитель духового оркестра Герольд Николаевич Тутубалин. - Сашка заболел... Альтов у нас два, больше встать за барабан некому, выручай!..
- Да я же ни разу на барабане-то не играл, Герольд Николаевич!
- Ничего страшного. У нас сегодня только гимн. Может, пару маршей ещё сыграем. Посмотрим... Ты главное стучи в ритм. Не бойся! Давай!..
И я дал... Точнее, взял тяжёлый барабан с тарелками и колотушкой. В школе проходила торжественная линейка по случаю начала очередного учебного года. И наш школьный духовой оркестр должен был создать учителям, ученикам и ученицам соответствующую 1 сентября атмосферу... Стучал я строго в ритм. Сложного ничего не было. Правой рукой ударял колотушкой по туго натянутой мембране. А левой рукой бил в тарелку, что сверху барабана. Барабанщик Сашка бил как-то неинтересно. Не так, как по радио...
А я очень хорошо запомнил тогда, как вступали в мелодию тарелки в гимне, который каждое утро и каждый вечер передавали по радио. Не размеренно, как у нас в оркестре, а как задумал композитор Александр Александров. То есть, акцентируясь в определённых местах мелодии, подчёркивая глубину, пафосность и насыщенность песни. Или наоборот, чуть негромко выдавая звук, - с лиризмом, с лёгкостью, с чувством окрылённости и любви... Ну вот почему Сашка-барабанщик-то у нас так не играет?.. Эх!.. А я вот играю...
Как я играл!.. Так, наверное, и хотел композитор Александр Александров. Ну, или почти так, как играют каждый день в репродукторе. С красивым соло медных тарелок в ответственных местах государственного гимна СССР... Я стучал в тарелки вдохновенно, с высоким чувством благородного торжества социализма над загнивающим капиталистическим окружением... Как же я красиво играл, ребята!.. В первый и последний раз в жизни. На музыкальном инструменте барабан. Как же изящно солировали мои медные тарелки!..
Герольд Николаевич, не отрываясь от мундштука баритона, удивлённо смотрел на меня широко раскрытыми глазами... Недоумённо бросали взгляды на барабан коллеги по школьному оркестру... Даже Коля-Петя, строгий директор школы Николай Петрович Мансуров, сняв толстые очки и повернувшись вполоборота, дальнозорко пытался разглядеть источник необычных для его контуженных ушей звуков... Не отвлекаясь на помехи, я продолжал выводить тарелками красивый рисунок государственного гимна...
Моей игрой никто почему-то не восхитился... Но никто и не ругался. Только Герольд Николаевич по дороге в мастерскую, где хранились музыкальные инструменты, поравнявшись со мной и на меня не глядя, негромко заметил:
- Володя... Вообще-то мы играли гимн. Государственный Гимн Советского Союза... Гимн, а не джазовую интерпретацию...
Больше мне барабан с тарелками не доверяли. И даже халтурить на похоронах не приглашали. На всякий случай... Так что, никогда я не ходил с оркестром за жмуриками... Эх, жаль, что не оценили мой авторский стиль! Но я тогда же провёл работу над ошибками и отметил свои недоработки в соло тарелок относительно оригинала, исполняемого из репродуктора. Мне бы ещё в двух местах сакцентироваться надо было!.. Ох, я бы тогда сыграл!.. В полном соответствии с замыслами композитора Александра Александрова.