Аннотация: Кое-что о реалиях Альфа-Банка на примере одной кредитной карты...
ОШИБАНЦЫ АЛЬФА-БАНКА
Срочно потребовались деньги. Такое бывает. Никогда не доверяю агрессивной рекламе, но, как говорится, - и проруха на старуху, и ружьё незаряженное один раз стреляет... Короче, через интернет оформил кредитную карту Альфа-Банка, рекламирующего себя много, везде и на все лады обещающего золотые горы.
Гор золотых мне не требовалось. Как и миллионов. Нужно было тысяч 100, ну, на крайний случай, тысяч 50 ещё не обесцененных российских рублей. Заказал всё чин по чину, прошёл, как полагается, проверку на Госуслугах на предмет личности и моей кредитной истории, да которой практически и не было...
Всё без проблем. Одобряем, дорогой товарищ!.. Последний вопрос - вам карту оформленную прямо домой курьером доставить или же вы лично за ней в офис наш зайдёте?.. Чай не барин, не новорусский, зачем же выёживаться-то... Сам, отвечаю, зайду, благо офис почти рядом... Его и выбрал. Ух ты, как быстро-то!
Рано радовался... Стеклянный офис Альфа-Банка медленно возвращал меня в нашу реальность. Очередь живая - автомат с талончиками не работал, говорят, как-то странно тасовал клиентов, вот и решили отказаться... Ждал где-то около получаса. Кондиционер тянул еле-еле. В офисе было почти как на улице...
За скрипящим и качающимся столиком повторилась вчерашняя процедура, но уже с дополнениями - паспорт, заполнение вопросника, проверка данных, фотографирование, ожидание ответов, оформление сначала дебетовой карты - без неё кредитная не оформляется - чтобы стать официальным клиентом банка.
Закономерно возник вопрос: а если бы я выбрал курьера на дом? Вот эта вся повторная тягомотина повторилась бы у меня? Или же курьер, как обещала их реклама, привёз бы готовую карту и вручил её у порога квартиры?.. "А сумму запрашиваемую могут ещё и не одобрить", - сразу предупредила сотрудница...
Так и вышло... Банк одобрил 15 тысяч... "Будете оформлять?" - извиняюще спросила девушка из банка, втайне, наверно, надеясь на отказ. Увы, не услышал я знаков свыше!.. Столько времени уже потеряно. Сидишь тут около часа, и вот тебе на - вместо золотых гор и миллионов жалкая подачка!.. Задумался...
"А кредитный лимит можно со временем увеличить..." - воскресила меня к реальности симпатичная сотрудница с греческим именем на бирке. Зря, что ли я сюда пришёл?.. Ладно, махнул рукой, оформляйте... Хорошо ещё, что вчера в смартфон приложение банка скачал. Без него бы - просто жесть!..
В личном кабинете высветилась дебетовая карта, а кредитной не было. "Она скоро появится", - успокоила сотрудница, - "процедуры там такие же, как с дебетовой..." Но кредитка в личном кабинете так и не высветилась... Автомат в супермаркете выдал: "Банк в транзакции отказывает"...
С вечера дня получения карт начались поздравления от банка новому клиенту знаменитого учреждения. И снова - реклама всё той же кредитки, обещания безплатного обслуживания, огромного кэшбэка за покупки, короче, золотых гор и процветания... А вот льготный период для меня был всего 2 месяца!..
В пятницу - звонок из банка, девчушка, поздоровавшись, но, забыв назвать имя, стала настойчиво уговаривать "попробовать дебетовую карту". Я говорю ей, денег там нет, кредитка не работает... А она: "А вы положите на эту карту в автомате наличные и пользуйтесь на здоровье! Так вы попробуете?.."
А "попробовав", я уже не откажусь от этой выгодной карты, как убеждала меня неизвестная сотрудница Альфа-Банка. Потому что, потратив с неё на питание в месяц 20 тысяч, кэшбэком я получу аж 4 тысячи! - но, в некоторых магазинах - уточнила она. Узнавать список "некоторых" магазинов - было неинтересно...
Тратить на одно только питание с одной только дебетовой карты незнакомого мне Альфа-Банка чуть ли не всю московскую пенсию - особого желания не возникало. Но говорливая альфовская девчушка настойчиво убеждала меня попробовать пользоваться классной дебетовой картой её именитого банка...
"Так вы попробуете?" - она повторила с полдюжины раз. Почему ей так важно было услышать от меня "да", выглядело как-то странно и подозрительно. Вот какая ей разница - попробую я или не попробую?! Не дав конкретного ответа дотошной рекламщице дебетовой Альфы, попрощался и выключил связь.
В выходные было не до карты. На следующей неделе вновь пошёл в офис. Жара в Москве - за 30!.. Кондёр Альфа-Банка, похоже, окончательно сдох... Снова томительное ожидание... Ещё около получаса потерянного времени... "Техническая ошибка, сбой в программе..." Извините, такое бывает...
Снова уточняющие вопросы о карте, естественно, извинения за потерянное время, духота офиса, и, несмотря на московскую жару, обилие клиентов, решающих свои финансовые проблемы, во время, обычно называемое сиестой. Ну, вот и новая карта... "Надеюсь, проблем с ней не будет. Попробуйте!.."
Попробовал в автомате - действительно работает. Но проценты комиссии за снятие удивили - почти 8%! Ладно, переведу завтра на дебетовую, там снятие, вроде бы, без этих процентов... На следующее утро захожу в личный кабинет и вижу, что мой кредит за ночь похудел на 875 рублей! Вот это да!.. Офуеть!..
"Комиссия за пользование картой", гласило пояснение. Причём только ровно за 30 дней, начиная с даты получения карты... Не успел я снять с карты под 7.75 процента, как с меня сняли за месяц вперёд - 5,8 процента за "пользование" кредиткой, которой я и воспользоваться-то не успел! Вот это Альфа!! (... ... ...!)
Надо было снова идти в офис Альфы и решать проблемы. В личном кабинете опций не нашёл. Как потом выяснилось, следовало обратиться в чат банка. Планы на день менялись... Настроение не безнадёжно, но основательно подпорчено. И вот какого хрена я подписался на эту грёбанную карту?!.
В офисе ожидал не более пяти минут... И сначала мне сразу заявили - закрыть ваш кредит, а он уже ваш, так как карта у вас на руках, можно, когда на карте будет вся сумма выданного вам кредита... То есть, я должен вернуть им ими же снятые проценты, и только тогда речь пойдёт о закрытии кредита!.. (... ... ...!)
Но - хватило терпения спокойно, не повышая голоса, объяснить, что к чему, и про историю с картой, и про списание комиссии, да и вообще - вот вам ваши карты, а проценты эти вы с меня через суд истребуйте!.. Стали разбираться... И снова: "Техническая ошибка, сбой в программе..." Извините, такое бывает...
Решение было безповоротное - разорвать все отношения с Альфа-Банком и никогда - никогда! - более не иметь дел с этой организацией, чтобы они завтра ни обещали, какие бы золотые горы и миллионы ни сулили! Всё! Точка! Баста! Решено! Самый плохой банк России из всех банков, с которыми имел дело...
Было их не менее десятка - начиная со Сберегательного и СБС-Агро известного некогда Смоленского... И такого бардака, произвола и жлобства не было нигде! "Техническая ошибка... Сбой в программе... Извините, такое бывает..." Не слишком ли много ошибок? И все ли они - сбой компьютерной программы?..
Слава Богу, не смотрю телевизор третий год, наверное, до следующего этот зомбоящик включать не буду, но вот какая-нибудь старушка насмотревшись в телевизоре рекламы Альфа-Банка, возьмёт да и купится на "вечное бесплатное обслуживание" кредитной карты... А там - одни проценты да комиссии!..
И ведь разорят эту дуру-бабку из телевизора шаромыги альфовские! И совести хватит - да какая нынче совесть! - истребуют со старушки-безпроцентщицы свои кровные, выданные этой развесившей уши старушенции. И засудят за невыплаченные им комиссии и проценты, и отберут всё бабкино имущество...
Капитализм, ребята, капитализм! Да и время сегодня такое... Сами всё знаете... А реклама и в YouTube, там больше для молодых... Вот и электоральные оппы некоторые за Фридмана с Авеном за отмену санкций перед Западом вписались. А что завтра - то вилами на воде написано... И вот куды хрестьянину податься?
Банков этих сегодня в России, как головастиков в луже. Каждый зазывает к себе разными заманухами - льготным периодом, процентами, безплатным навсегда обслуживанием... Мне, уходящему, банк уже 20 акций и 1 миллион рублей предлагает - "только для новеньких"... И отговаривает в чате:
"Здравствуйте, Владимир Александрович. Вижу, вам уже вернули списанную комиссию за обслуживание карты. Дополнительно могу вам отменить годовое обслуживание, и карта станет бесплатной навсегда. Вы ничего не теряете, при этом можете воспользоваться деньгами по необходимости. Оставим карту?.."
И далее снова, несмотря на категорически повторённое "НЕТ!": "Не спешите отказываться от кредитки. Ваша карта имеет ряд преимуществ, льготный период на покупки и снятие наличных, отдельный льготный период на погашение кредитки другого банка. К тому же она бесплатна в обслуживании.
Каждый день кредитка не нужна, но, если срочно понадобятся деньги, она пригодится. А погасить задолженность можно в течение льготного периода без процентов, так что вы ничего не потеряете. Давайте сохраним карту?.." Зачем? Чтобы раз за разом наступать на грабли ошибанцев с "техническим сбоем"?
Мне лично с Альфа-Банком всё ясно... Впрочем, как и с любой агрессивной рекламой, агитацией и пропагандой. Там, где сулят золотые горы, молочные реки и кисельные берега с безпроцентным и вечным обслуживанием, там, как правило, - шиш на постном масле. Тут и к бабке не ходи! 100 процентов!..