Вдаль ведет дорога, и что будет - неизвестно.
Нам не надо много, лишь бы было интересно.
Странники, поэты, заводные апельсины...
Мчатся в ночь, сигналя, словно призраки, машины
против всей Системы. Это время быть голодным
Ничего не бойся, страх мешает быть свободным
Нарисуешь образ, сложишь стих, все сабли сточишь
И пошли все к черту, делай мир таким, как хочешь
Мы не сидим дома, гуляем по улицам
Пока папа плачет, а мама волнуется.
Тусовки и бары, все эти свидания...
Пускай длится вечно миг очарования!
Кончается ночь, кто-то мне улыбается...
Беспечная жизнь - это то, что нам нравится.
Танцуем, пока ветер не переменится...
Кончается ночь. Всем привет, завтра встретимся...
Ш. Рупельшейт. "Беспечная юность в Увели".
"...Ах, что за рассвет!..
Ах, что за закат!..
Смотреть на звезды приятно,
Но при этом опасно..."
Бодом. "Маленький снежный поезд".
Когда Вера была маленькой, Солнце светило так ярко, что казалось: сейчас ослепнешь. Небо тогда было голубое-голубое, и до того прозрачное, что можно было увидеть пятки Бога, а трава во дворе такая высокая, что без проводника в ней можно было заблудиться навеки, ведь тропинки, протоптанные неизвестно кем, так причудливо петляли среди кустов полыни, что путник, доверившийся им, попадал куда угодно, но только не туда, куда хотел. Святые говорили, что Заросли - это что-то вроде стадиона, где века играют людьми в футбол, словно мячами, а старики только бранились - там все, мол, шиворот - навыворот, ничего не поймешь! Потому Взрослые в придворовые Заросли вовсе не ходили, а вот Вера была там целых два раза.
Первый раз она попала туда совсем еще крохой, случайно. Помнится, девочки играли в прятки, и, желая спрятаться получше, Вера забежала в Заросли и нечаянно ступила на Тропу, а та, недолго думая, закружила ее в кустах дикой вишни и привела прямо к какому-то озеру, возле которого миролюбиво паслось небольшое стадо сиреневых бегемотов. Они совсем не понимали вежливую французскую речь, с которой обратилась к ним Вера, но отнеслись к ней дружелюбно и даже позволили ей поиграть со своими детьми, маленькими бегемотиками, что с грацией пивных бочонков резвились неподалеку. Может быть, у этого мирного озера, под сенью плакучих ив, Вера тихо прожила бы до глубокой старости, но, к счастью, ее дядя Серж (мамин брат) был в то время еще достаточно сумасшедшим для того, чтоб войти в Заросли вслед за племянницей, с огромным ножом для разделки мяса в одной руке и бутылкой рома - в другой. Вернулся он уже за полночь, и ожидающие его люди вздрогнули, когда он вошел в круг дрожащего света их факелов. Его сальные индейские волосы стали пегими от внезапно выступившей седины, в глазах плескался черный ужас, руки и одежда были густо забрызганы чьей-то вонючей кровью, но любимая племянница крепко спала в плетеном коробе за его спиной, а значит, все кончилось хорошо. До конца своей жизни дядя Серж никому не рассказывал, что же произошло той ночью в Зарослях, говорил только, что нашел Веру у какого-то карьера, заполненного дождевой водой и что не было там никаких бегемотов, но девочка не верила дядьке: она хорошо помнила, как плюхались в воду жирные сиреневые туши, испуганные дикими воплями дяди Сежа, что спешил на выручку племяннице, потрясая своим ужасным мачете.
Через пять лет после той истории с бегемотами Вера вновь попала в Заросли, вместе с одиннадцатью мальчишками со своего двора. Собаки дружественной стаи попросили их наказать Существо, что выползало по ночам из полыни и воровало несмышленых щенков. Сами собаки справиться с ним не могли - это было одно из тех Существ, что могло быть убито лишь рукою человека. И вот, расписав кожу магическими знаками, что делали тело неуязвимым, двенадцать детей цепочкой вошли в Заросли, сжимая в руках луки и копья, закинув за спины щиты, где спиралью из крошечных рисунков раскручивались от центра к краю щита их прошлые подвиги. А наутро они вернулись, но было их уже девять.
...Сначала детей выпороли - за то, что не ночевали дома. Потом выпороли еще раз - когда узнали, что Джим, Кенни и Арт пропали. У Веры отца не было, и ей не сильно досталось - мать с плачем шлепнула ее несколько раз по макушке и посадила под домашний арест. Позже рыжий Илья рассказал Вере, что отцы пропавших мальчишек, собрав друзей и родственников, вооружившись ружьями и ножами, отправились на поиски детей, но ничего не нашли, хотя повсюду были следы босых детских ног, часто перекрываемые отпечатками чьих-то семипалых лап. Они рыскали среди полыни до самого вечера, пока дядя Серж не уговорил их вернуться.
- Солнце уже садится, и если мы останемся тут, то эта ночь может стать для нас последней, - сказал он. - Вашим мальчикам уже ничем не поможешь, но вспомните: у вас есть жены и другие дети. Что с ними будет, если вы сгинете в Проклятых Полях?
Мужчины возвратились. Они долго еще сидели во дворе, оплакивая пропавших ребятишек, а потом дядя Серж накачал несчастных отцов ромом и разнес на плечах по домам, словно резиновых кукол. После этого дядька зашел к Вере домой и о чем-то долго разговаривал с ее матерью. Сквозь сон девочка слышала его голос, гулкий, словно контрабас. "Бу-бу-бу" - басил дядька, а мама только плакала в ответ, и лишь иногда восклицала: "Эти ужасные мальчишки!" или "Ах, зачем она связалась с этими мальчишками!"
II
"...До пяти ты жил,
До шести рисовал,
В семь тебе стало все ясно..."
БОДОМ. "Маленький снежный поезд".
О чем договорились мама с дядькой - осталось неизвестным, но наутро она сказала: - "Доченька, ты уже совсем взрослая! Пора тебе отправляться в странствия, чтобы научиться отличать "ХОРОШО" от "ПЛОХО" и найти Дело, которое будет тебя кормить".
Вера вздохнула. Если честно, то она давно уже знала и про Дело и про Странствия, и иногда ей даже хотелось, чтобы эти странствия побыстрее начались - ведь в них люди переживали всякие чудесные приключения и находили разные волшебные вещи - Дядя Серж, например, притащил из своего странствия хрустальный череп-пепельницу, который сам курил, если в зубы ему вставить сигарету, но девочка успела заметить, что никто не возвращался из Странствий таким, каким был раньше. Странствия меняли людей, и в этом было что-то пугающее девочку.
Вера окинула долгим взглядом комнату, полную дорогих сердцу вещей: стол, за которым они столько раз пили с мамой чай, буфет, где за стеклом блестел хрусталь и фамильное серебро, лампу с красным абажуром, которая стояла на столе, а раньше, когда Вера была очень маленькой и не могла еще сама произносить Защитных Заклятий, всю ночь горела у Вериной кроватки, отпугивая Кактус - Джеков и неприкаянных Клу - и вдруг на нее накатило такое глубокое чувство, что в носу защипало, а на глазах выступили слезы.
- Прощай, детство! - сказала Вера и заплакала.
III
"Они умрут среди осин,
И он останется один.
Ведь кто-то должен включить свет,
Закрыть все краны, снять берет,
Тянуть существованья нить,
Чтоб научить детей как жить".
БОДОМ. "Фатерленд"
Мама помогла собрать девочке узелок, научила ее, как писать адрес на почтовых конвертах и проводила до Городских Ворот. Тут она последний раз поцеловала девочку, благословила ее, и показала в какую сторону идти.
Вера бодро зашагала по пыльной дороге. Она уже успокоилась и больше не жалела о прошлом. Оглянуться она не догадалась, поэтому не видела, как мама плакала и долго-долго махала ей вслед рукой.
Там, где проселочная дорога выходила на асфальтированное шоссе, прямо у поворота, Вера заметила какое-то движение в кустах у обочины. Это оказался Рыжий Джек - пес из знакомой Вере Стаи. Вера окликнула его, и Джек подбежал к ней, бросив все свои дела - а он, между прочим, вылизывал банку из-под сгущенки.
- Здорово, Джек! - сказала Вера и погладила пса по голове.
- Здорово, девочка, - пролаял Джек. - Ты куда собралась в такую рань? Воровать сливы у Дяди Сержа?
- Нет! Я иду в Странствия.
- Уже?! - присел Джек на хвост. - Да, время летит! Еще недавно ты была крохой, не выше моего плеча, а сегодня ты уже идешь в Странствия! - и он глубокомысленно почесал за ухом задней лапой. - А денег тебе сколько дали?
- Нисколько... ты же знаешь: мы бедные.
- Ну! - удивился Пес, - ну и Люди пошли: отправляют дите странствовать без копейки! Но Добрых Советов тебе уж наверняка надавали целую кучу, а?
- Ни одного, Джек, - улыбнулась девочка, - ты что, забыл: до Странствия советов детям никто не дает! Мы сами должны всему научиться... и узнать чем "хорошо" отличается от "плохо", вот.
- Дожили! - сердито гавкнул пес, - отправляют детей в Странствия без Советов, без денег, без друзей - прямо в пасть Смерти, а потом удивляются, что возвращаются всего 20 процентов! Люди совсем стыд потеряли, я тебе скажу!.. Но вот что: Странствие уже началось?
- Да!
- Значит, тебе можно что-нибудь посоветовать, не так ли?
- Ну, я не знаю, - задумалась Вера, - ведь ты же мой друг... Да и Странствие началось совсем недавно.
- Ерунда! - перебил ее пес. - Странствие уже началось и, значит, ты имеешь полное право выслушать мои советы. А без них я тебя ни за что не отпущу, поняла? Итак, слушай, - Джек поднял лапу и задумался.
- Ты, наверно, дашь мне очень Мудрые Советы, да, Джек? - воскликнула девочка.
- Нет. Я дам тебе Практические Советы, такие, которые помогут тебе остаться в живых, поняла? Вобщем, запоминай, первое: ЖИЗНЬ - НЕСПРАВЕДЛИВА!
- Как это?
- Ну, - принялся объяснять Джек, - некоторые думают, что жизнь у них будет как сказка - красивая, радостная, легкая... Что мясные кости будут им падать с неба... Но так не бывает! И когда у этих некоторых жизнь складывается наоборот, то эти самые некоторые ужасно расстраиваются и, рыдая, восклицают: ЖИЗНЬ - НЕСПРАВЕДЛИВА! - как будто кто-то что-то им обещал.
Ты же должна быть готова к тому, что жизнь действительно несправедлива, понимаешь? Тогда ты не будешь в ней разочарована. Это дает тебе хороший шанс выжить!
- Хорошо... А второй Совет?
- Второй? Вот: ничего не бойся и верь в свою Судьбу. Принимай свою Судьбу смиренно...
- Объясни, - потребовала Вера.
- Это дедушкин совет. Я сам его не очень-то понимаю, потому он идет без объяснений, - сказал Джек, - а теперь последнее: ты ведь идешь в Столицу, не так ли? Так вот: придешь туда и первым делом устройся на работу, на любую работу, пусть самую поганую - лишь бы тебе хватало денег на хлеб и крышу над головой. Потом - сиди тихо, как мышь: никуда не суйся, ни с кем не знакомься, а через месяц возвращайся домой. Твое Странствие закончится!
- Домой? - протянула девочка, - тихо как мышь? А как же Приключения?
- Приключения - это для тех, у кого карманы лопаются от папкиных денег, поняла? А таким, как ты, надо просто уцелеть! Поэтому через месяц - домой! Вот тебе мои советы, и ты им внимай!
- Хорошо Джек, я все так и сделаю. Спасибо тебе! - сказала Вера и погладила пса по голове.
Потом они обнялись на Прощание, расцеловались и пошли каждый своей дорогой - Джек вернулся к своей банке из-под сгущенки, а Вера вышла на шоссе и двинулась в сторону Столицы.
IV
"А там спросят нас: "как живете?",
Но явно на толщах их лиц
Написано: "О, когда ж вы уйдете
Подальше от наших столиц?"
P/CLUB. "Город - романтик".
К вечеру Вера пришла в Столицу (население 300.000 человек!). Она переночевала на Железнодорожном Вокзале - под визги паровозных гудков, - а утром отправилась искать работу, как и советовал ей Рыжий Джек. Сначала она сходила на Морской Вокзал (он был тут же, за железнодорожными путями) и долго донимала своими вопросами Морских Администраторов, пока те не объяснили ей, что на Морском Вокзале работы не найдешь - тут вовремя платили деньги (притом неплохие деньги), потому все места были давно заняты. Тогда Вера немножко побродила по магазинам (а весь второй этаж Морского Вокзала был битком набит магазинами со сверкающими стеклами витрин), полюбовалась на телевизоры от SAMSUNG и видеокамеры от SONY, поулыбалась Зеркальным Дверям, а потом набралась духу и вышла в Город.
Сначала Столица Вере не понравилась. Угрюмые серые небоскребы равнодушно поблескивали стеклами окон, на длинных улицах, точно в печных трубах завывал ветер, а по мокрому асфальту дорог рыскали машины с мордами хищными, как у тигровых акул. Лица редких Прохожих были суровы и неприветливы, а если Вера пыталась спросить их о чем-либо, то Прохожие вздрагивали и, испуганно взглянув на девочку, уходили, всей своей спиной показывая: мол, оставьте меня в покое! Но потом, наконец, нашелся все-таки один Добрый Дядька, который сказал, что работу лучше искать на Рынке, и объяснил, как туда пройти.
На Рынке Вера пошла по ларькам, киоскам, магазинчикам, лоткам, забегаловкам, буфетным закусочным и пивным, и везде спрашивала:
- Нет ли у Вас какой-нибудь работы?
Но Ларечники, Киоскеры, Магазинщики, Лоточники, Забегаловщики, Буфетчики, Закусчики и Выпивохи только разводили руками: "Вах, вах, вах... Слюшай, совсэм работы нэт, да?"
Не найдя работы на рынке, девочка снова вышла в город и обошла все кварталы, прилегающие к центру Столицы. Она заходила во все магазинчики, лавочки, столовые, парикмахерские, прачечные и даже казино, но ей везде отказывали: в лучшем случае говорили, что она еще слишком мала, чтобы работать, но чаще жестокосердечные столичные предприниматели просто смеялись над ней, ржали, мерзавцы, колыхая своими толстыми животами!
Тогда Вера немножко подумала, и решила походить по Адвокатским Конторам и Иностранным Посольствам, где, по ее рассуждениям работодатели должны быть помягче, поинтеллигентнее, но уже наступил полдень и все конторы закрылись на обед, а в Посольства Веру не пустила охрана.
- Ну спросите у Посла, - молила Вера толстого морского Пехотинца, что стоял у дверей Американского Посольства, - может ему нужна умненькая девочка, чтобы вытирать пыль со стола или уничтожать секретные документы? Я согласно работать почти что задаром! - так охранник до того осерчал, что чуть не застрелил Веру из своего хромированного револьвера.
- Задаром! - орал ей он вслед и золотая фикса хищно блестела у него во рту. - Я тебе дам "задаром", соплячка! Ходите тут, гады, расценки сбиваете!
Больше Вера работу не искала. Она устала так, что ноги у нее гудели, как провода электропередач, а еще она замерзла - от холодного столичного ветра. По длинной каменной лестнице она спустилась на Набережную, чтобы отдохнуть на лавке и немного согреться.
На Набережной вовсю сияло солнце, и огромное ласковое море лениво плюхало волнами о прибрежный песок. Возле лавочки, на которой устроилась девочка, торговала пирожками очень хорошая бабка с добрым красным лицом. Она угостила Веру бракованным пирожком (который все равно никто не хотел покупать), выслушала рассказ о Вериных мытарствах, поохала, а потом подарила девочке плакатик с надписью: "Сирота из Провинции ищет любую работу" и подсказала, на какой улице лучше всего стоять с таким плакатиком, оказалось - на Светланской. Вера доела пирожок, поблагодарила добрую бабку и побрела на свою Светланскую.
---------------------------------------
-------------------------------------------------------
V
"Вторую такую, Господи,
Мы больше нигде не найдем..."
P/CLUB. "Галадриэль"
"...Ваше радио - поганое повидло!"
БОДОМ. "Радио".
Светланская оказалась недалеко. Это была широкая и красивая улица, со множеством торговых лавок и магазинных витрин, мимо которых величаво тек бесконечный Поток людей, который гудел тысячами человеческих голосов, стучал по мостовой десятками каблучков и стоптанных каблучищ, пыхтел, плевался, белозубо улыбался, вспенивался кипучими водоворотами у пивных и кинотеатров, растекался сотнями людских ручейков по узким переулкам и снова сливался воедино у подземных переходов.
Вера выбрала себе местечко поспокойнее - возле какого-то супермаркета, и встала там, подняв над головой свой плакатик.
Тут же человеческий поток булькнул, и из него выскочила стройненькая девушка с короткими светлыми волосами, подстриженными "а-ля мальчик".
- О! Столичная штучка! - подумала Вера и принялась соображать, сколько может стоить такая прическа, как у белобрысой, а между тем девушка подбежала к ней и, быстро взглянув на плакатик, радостно закричала:
- Сирота из провинции ищет любую работу!!! Вот оно! Полл, быстрее сюда! Это тут!
Рядом с девушкой появилась еще одна фигура - тощий паренек, волосатый, в рваной джинсовой куртке, весь обвешанный какими-то сумками, магнитофонами, шнурами и еще каким-то непонятным электрическим хламом. Видимо, это и был искомый Полл.
- Ага! - хрипло закричал он Вере, и девочка с ужасом заметила, что передних зубов у Полла почти нет, только два клыка по бокам, как у вампира. - Вот ты где?! А мы тебя везде ищем, га-га-га!
- Зачем вы меня ищите? - сурово спросила девочка и спрятала за спину свой узелок.
- Хэй! Расслабься! - затараторила белобрысая. - Я - Алиса из радио "Восток", слыхала? Нет? Ну хорошо, сейчас мы с тобой будем делать передачу, не бойся - это легко! Ты, конечно же, согласна?
- Нет, - сказала Вера и выставила вперед левую ногу. - Я, конечно же, не согласна. Мне это не нужно!
- Зря! - воскликнула Алиса, - лучше соглашайся! Радио "Восток" слушают 214,6 человекоединицы в минуту! Ты ищешь работу? Так вот: после того, как ты скажешь об этом в эфире, твои шансы устроиться повысятся в 40 раз! Ну что, согласна?
Вера посмотрела на Полла, который ласково улыбался ей своей вампирской пастью и кивнула головой.
- Хорошо! - сказала Алиса, посмотрела на свои часы и вдруг завизжала:
- Полл, время!!! Опаздываем!!! - И бросилась стаскивать с вампира сумки и магнитофоны.
- Опоздаем, опоздаем, - радостно загундосил Полл, - вечно вы носитесь по магазинам в рабочее время, а потом кричите: "Опоздаем, Полл!" А мы люди маленькие и, между прочим, с утра ничего не кушали, - и он начал шустро распутывать шнуры и втыкать их в магнитофоны.
- О, Полл! Быстрее, о, Полл! - кричала Алиса, роясь в груде кассет, высыпавшихся из сумки, потом бросалась к Вере и совала ей в руки какие-то бумажки, - а ты чего стоишь? Бери текст - учи, у тебя минута! Успеешь? (Вера отрицательно мотала головой) Ладно, будем импровизировать! Да где же эта фонограмма? О, быстрее, быстрее, Полл!
- А я уйду из этого гадюшника! - веселился Полл, ловко раскладывая пульт и надевая наушники, - Вот вы тогда попляшите! А где еще вы найдете таких дураков, которые с утра ничего не кушали?
Вера почувствовала себя неловко. Она огляделась по сторонам: может, кто-нибудь смотрит на нее, как на дуру? Но радиоэфиры, видимо, были не в новинку Человеческому Потоку и он продолжал мирно течь мимо.
- 16 секунд, - крикнула Алиса.
- Есть 16. И тогда этот гад поймет, - бубнил Полл, копаясь в шнурах.
- 10! Монитор, Полл!
- Есть монитор! Вы много о себе воображаете, - Полл доставал из сумки маленькое радио и подключал его к пульту.
- 8! - взвизгнула Алиса и схватила микрофон.
Полл замер за своим пультом. Потом радиовосточники молча посмотрели друг на друга ("точь в точь, как две незнакомые собаки перед дракой", - подумала Вера) и Полл показал Алисе руку с растопыренными пальцами. "5,4,3,2,1", - загибая пальцы, просигналил он Алисе, потом хрипло выдохнул - "Эфир!" - и крутанул какую-то ручку на своем пульте.
Тут из радио полилась приятная музычка, и Алиса, поднеся микрофон к губам, нежно защебетала:
- Привет, привет, привет, дорогие жители и гости нашей столицы!
- Привет, привет, привет, - запело Поллово радио вслед за девушкой Алисиным голосом.
- С вами опять Радио "Восток" и его бессменная ведущая Алиса, - продолжала щебетать Алиска, - не переключайтесь на другую волну: только вместе с нами вы сможете узнать самые стильные сплетни нашей любимой столицы, услышать самую модную музыку, а кроме того, поплакать вместе с нами о судьбе несчастных детей из Провинции, лишенных Цивилизации и Культуры.
Тут Вера нахмурилась.
- ...потому, что сегодня в гостях у нас Известная Защитница Обездоленных...
Вера открыла рот.
- Сирота из Провинции! - воскликнула Алиса, - И так, присылайте вопросы нам на пейджер, звоните по телефону 2-09-84, и оставайтесь с нами на волнах самого стильного радио "Восток", - тут Алиса сделала Поллу страшные глаза, тот быстро защелкал какими-то рычажками и радио, перестав передразнивать Алису, разухабисто захрипело какую-то песню.
- Фу! - Алиса вытерла со лба пот и быстро обернулась к Вере:
- Поняла, о чем будем говорить?
- О том, что я ищу работу?
- Нет! Говорим про несчастных детей! Вобщем, отвечай на мои вопросы, - затараторила было Алиса, но тут Полл крикнул: "Время!", и она снова поднесла микрофон к губам.
- Итак, это была композиция самой стильной столичной группы "Достоевский и велосипеды", а теперь мы снова возвращаемся в нашу студию, где Сирота из Провинции расскажет нам о судьбе Несчастных детей, - тут голос Алисы стал проникновенно-печален.
- Сирота, расскажи нам, что новенького в Провинции?
- В Провинции? - переспросила Вера.
- В Провинции? - хрюкнуло басом радио.
"О Боже", - мелькнуло в голове у Веры, - "Неужели это мой голос - такой неприятный?!" Но Поллу Верин голос понравился - он ободряюще взглянул на девочку и показал ей большой палец правой руки - "ВО!"
- В Провинции... у нас... родилось много картофеля, - с трудом выдавила из себя Вера, но Алиска так злобно зыркнула на нее глазами, что она тут же поправилась, - то есть... совсем мало картофеля.
- И Несчастные дети, - всхлипнула Алиса.
- Его собирают, - подхватила Вера
Алискино лицо перекосилось от ярости, а Полл посмотрел на Веру и покрутил пальцем у виска, - "мол, ты уже совсем". "Сам такой" - покрутила Вера ему в ответ и хотела уже показать язык, но тут Алиска больно дернула ее за плечо.
- Несчастные дети ... - снова всхлипнула она и стала делать ртом какие-то знаки.
- Голодают! - догадалась Вера.
- И что им приходиться делать?
- Голодать? - вопросительно произнесла Вера, но Полл с Алиской замотали головами и Вера, подумав, сказала, что детям приходиться побираться (Полл с Алиской радостно закивали).
- И эти дети очень... - печально взвыла Алиска
- Несчастные, - понятливо добавила Вера.
- И им очень...
- Хреново. Плохо.
- И жизнь у них очень...
- Поганая. Плохая. И еще мерзкая, - перечислила девочка.
- Да, не все еще хорошо в нашей стране, - печально произнесла Алиса, - есть еще в ней несчастные дети, которым очень плохо. Но, - и голос ее зазвенел радостным колокольчиком, - но вот уже поступили первые вопросы на наш пейджер! Крошка спрашивает Сироту: где можно научиться плести фенечки?
- Да фиг знает, - растерялась Вера.
- Крошка, для тебя есть хорошие новости! Сирота советует обратиться к Фигу - он специалист по фенечкам! А вот Ромашка задает такой вопрос: "Сирота, говорят, что к осени выйдет твой новый хит, это правда?"
Вера выпучила глаза.
- Это правда! - радостно взвизгнула Алиса, - вы не видите этого, дорогие радиослушатели, но здесь, в нашей студии, Сирота кивает головой! Кстати, как же будет называться этот хит, а, Сирота?
- Бублик! - выпалила Вера.
- А это, случайно, не блокбастер всем известного хита "Утекай"?
- Почему? - удивилась Вера.
- Ах, нет! - воскликнула Алиса, - оказывается, это блокбастер всем известного хита "Почему" группы "Фемзира"! И последний вопрос с пейджера: Сирота, Малышка шлет тебе привет и спрашивает: как зовут твоего парня?
- Его зовут... его зовут... Полл - брякнула Вера, но увидев как испуганно вытянулось Поллово лицо, поспешно добавила, - но не этот Полл, а другой... Рыжий.
- Да, да, да, - подхватила Алиса, - и у Сироты есть парень, по имени Полл, и он ждет Сироту в своей несчастной Провинции, и, надеюсь, дождется, ибо, как поет группа "Африканские волки-кусаки" в своем последнем хите: "Любовь побеждает время..." На этой лирической ноте я прощаюсь с вами - пока! Встретимся завтра, в это же время на волнах самого стильного радио - "Восток!" А напоследок для вас звучит самая длинная песня десятилетия - итак, группа "Фопс-Блуп" со своей балладой "Галадриэль".
Полл опять защелкал своим пультом, и радио затянуло длинную песню: про девушку, которую Монах из Дублина обозвал Ведьмой. Полл с Алиской побежали покупать хот-доги, а Вера "стояла как дура" и охраняла "все это Поллово барахло". Хорошо еще, что Полл оказался пареньком добрым и отдал один свой хот-дог Вере ("видно, самому трудно два сжевать, бедняге беззубому" - решила та). Они пообедали немного и немного поболтали, пока радио мрачно описывало свирепого моряка-англичанина, осмелившегося поднять пистолет и выстрелить в "прекрасную Галадриэль", а потом Полл снова встал за пульт. Радио напоследок оплевало всех ирландцев за то, что "они погубили свою красоту" и эфир закончился.
- Все, - сказал Полл и снял наушники.
VI
"Не бойся нанайцев, приносящих дары,
Ты не упадешь ниже этой дыры."
Слоны. "О прекрасном".
- Как все? - испуганно закричала Вера, - а работа? Я же про работу ничего не сказала!
- Надо было говорить, - сказала Алиса и стала помогать Поллу собирать аппаратуру.
- Как говорить? Когда? Ты же мне не давала своими глупыми вопросами!
- Ах, оказывается это я виновата? - холодно произнесла Алиса, - я виновата, что ты двух слов не можешь связать? А вопросы, между прочим, были вовсе не глупые, да, Полл?
Полл пожал плечами.
- Вы обманули меня! - ахнула Вера, - вы же меня просто использовали, как... как промокашку!
- Ну, хватит, - отрезала Алиса и, нагрузив на Полла сумки и магнитофоны, схватила свой микрофон, крикнула "Чао! Полл, догоняй" и, нырнув в толпу людей, уплыла вниз по Светланской. Вера провожала ее злым взглядом.
- Всегда вот так: напорет косяков, а потом "Догоняй, Полл", - мрачно произнес Полл, - ну дура, ну дура! А куда денешься? - и он стал сосредоточенно ковыряться пальцем в ухе.
- Так вот и живу, - продолжал он, проделав эту нехитрую процедуру. - Хреново, правда?... А ты что, действительно ищешь работу?
- Да, - и Вера печально опустила голову.
- Очень надо?
- Очень. Даже очень-очень.
- Ну ладно. Тогда на, бери, - и Полл протянул Вере какой-то листок из плотной бумаги, свернутый в трубочку. - Для себя берег... хотел воспользоваться, когда меня прогонят из этого гадюшника. Да уж ладно...
- Спасибо, - сказала Вера и хотела уже развернуть листок*, но Полл сказал, что делать этого нельзя.
- Развернешь его когда будешь одна... ну, где-нибудь в спокойном месте... А, чуть не забыл: тебе надо будет слово еще одно сказать... "Бомбо-Джамбо". Повтори.
Вера несколько раз повторила слово - пока Полл не убедился, что она запомнила его как следует, потом они пожали друг другу руки, сказали "удачи тебе" и Полл уплыл следом за Алиской, а Вера долго махала ему вслед своим сиротским плакатиком.
Между тем наступил вечер. Зажглись фонари. Человеческий Поток поредел, а потом и вовсе иссяк, изредка пуская жидкие струйки влюбленных или полицейских, на фасадах домов и витринах магазинов загорелись разноцветные рекламные щиты, а на высокое столичное небо взобралась Луна - правда, не такая большая, как в Верином городе, но все равно красивая.
Вера вздохнула, подняла плакатик с узелком и отправилась на свой Вокзал, но почему-то не нашла его. Поплутав немного по каким-то темным улочкам, где вовсю орали коты, Вера вышла, наконец, к Парку, где среди пышных кустов сирени стояла лавочка, озаренная одиноким фонарем. Лавочка чем-то приглянулась уставшей девочке, и вот, удобно устроившись на ней, Вера немного позевала, а потом вспомнила про Поллову бумажку, достала ее и развернула.
Да так и ахнула!
Самая настоящая Поразительная Картина - вот что было нарисовано на этой бумажке!
-------------------------------------------------------------------------------------------------
*Она подумала, что это какое-то объявление или рекламный проспект.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
VII
"Кай колдует обрывками фраз
возведя их со временем в строчку".
P. CLUb. "Кай"
Лесная поляна - вот, что было на этой Картине! Лесная Поляна с цветами яркими и экзотическими, вокруг которых порхали бабочки - большие, преогромные (в два раза больше, чем обычно). Поляну окружали могучие дубы, торжественные и величавые. Они стояли сплошной стеной и только в одном месте неохотно расступались, давая пройти Мощеной Дороге, которая шла от Поляны к Замку с разноцветными башенками и минаретами (его плохо было видно из-за деревьев, но Вера углядела-таки, что он необычайно красив). Все это было нарисовано так чудесно!* Как настоящее, только лучше - видно, картину рисовал настоящий Художник.
Когда глаза Веры немного насладились красотой Поразительной Картины, она вспомнила о слове, которому ее научил Полл. Девочка оглянулась по сторонам - никого! и, усевшись поудобнее, она снова склонилась над картиной и шепотом произнесла слово: "Бомбо-джамбо".
Картина вздрогнула! и вдруг обрела глубину! Поляна приблизилась к Вериным глазам, а далекий Замок наоборот - еще отодвинулся, но стал гораздо четче (Вера даже сумела разглядеть, что крыша его крыта красной черепицей).
Ухо девочки уловило какой-то слабый звук. Вера прислушалась - может быть, ей показалось? Но нет! Звук повторился, потом еще и еще...
- Лопни мое сердце!!! - подумала девочка - Это что...
-------------------------------------------------------------------------------------------------
*Поразительно яркими красками, как настоящее.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Это Картина поет, что ли?
А звуки становились все отчетливее и громче, и вдруг превратились в прекрасную Песню. Сомнений больше не оставалось: песню пела сама картина - и не какую-нибудь там попсню, а настоящий гитарный рок!
Серые будни рождают сомненья,
Боль и несчастья нашли свой покой...
Что же ты медлишь входить в Искушенье
С сердцем на небе и мхом под ногой?
Так весело, так радостно,
Как будто ты не ведал контраста
Так искренне, так празднично,
Как будто это все не напрасно.
Вера открыла рот во всю ширь, да так и застыла! Вот как ей понравилась песня! Да что там! Песня ее просто очаровала, - ведь Вера (если вы не забыли) была всего-навсего Маленькой Девочкой, а Песня и вправду была могучей и даже, немножко, - колдовской!
Брось свои камни в саду Помрачений,
К пропасти встань и спокойно шагни,
И, если редкость моменты везенья,
Просто растай и что видел - верни.
Да, это была Чудесная Песня!
Она наполняла душу Счастьем и Умиротворением... Кроме слов и музыки в ней было что-то еще... Какая-то сила, которая манила и звала за собой, обещая нечто Чудесное и Неотразимо Прекрасное, такое, чему невозможно было не поддаться. Вера закрыла глаза и отдалась во власть Песне и поплыла в волнах чудной мелодии... Куда? Она не знала...
Счастье с обложки - здесь все полумеры!
Вечное - минус, конкретное - плюс