Шинкарёв Максим Борисович : другие произведения.

Уроки шитья и выживания. Часть 8

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  - Да что с ним такое, - бурчит Коста, подталкивая стрелка, чтобы шёл быстрее.
  - Он вспоминает, - говорит Натан, и звук его слов глухо отражается от стен скального коридора, - каждому из нас есть что вспомнить.
  Коста пресекается, не сказав ни слова.
  Молча тащит за собой сомнамбулу-сержанта.
  
  - Вот теперь пришли.
  Натан разводит руки, показывая вокруг.
  Металлические стены, пластиковый потолок.
  Толстый, даже на взгляд древний слой пыли.
  И цепочка старых, менее древних следов, уходящих в глубину центрального коридора.
  - Помоги, - говорит Натан, открывая ближайшую дверь. - Она давненько уж законсервирована. Скорее всего заело, да и герметики прикипели. Оставь Свальре, не убежит.
  Вдвоём с Костой они проворачивают вентильный запор.
  Дверь сопротивляется, но слабо.
  Слабое шипение, звук выдергиваемой пробки - и дверь открывает доступ в запертый отсек.
  - Веди его, - говорит Натан, заходя внутрь.
  - Пошли, сержант, - говорит Коста и заводит стрелка внутрь.
  Дверь закрывается за ними.
  
  - Садитесь, - Натан набирает на стенном пульте команды. - Я сейчас автоматику включу.
  Пальцы бегают по клавишам, и терминал отвечает прерывистым потоком логаута.
  Коста скидывает пластик с металлического кресла. Сажает в него Свальре.
  Скидывает с другого, садится сам.
  - Вот так. - Натан закрывает терминал, складывая клавиатуру.
  Из угла выползает робот-уборщик.
  Подползает к сброшенной пластиковой упаковке, с высоким жужжанием втягивает её в себя.
  Потом шустро уползает.
  Натан с интересом следит за его эволюциями.
  
  - Итак, вопросы?
  Коста моргает.
  - Зачем мы здесь? Что тебе нужно? Кто ты такой?
  - Хорошие вопросы, - кивает Натан, - простые, но хорошие.
  Он скидывает пластик с ещё одного кресла, садится и вытягивает ноги.
  - Вы здесь затем, что я хочу поставить на вас эксперимент. Вернее, уже ставлю. Нужно мне, чтобы вы выполняли то, что я скажу. Кто я такой? Вот тут немного сложнее. Самое простое, что я могу сказать - я не человек.
  - А кто же ты?
  Натан пожимает плечами.
  - В общем смысле - существо, тварь Божья. Хотя мастер, который меня сотворил, был человеком.
  Реакции Косты чуть заторможены, но глаза внимательны.
  - Это не объяснение.
  - А я и не объясняю. Я существо, которое было сотворено человеком, который есть тварь Божья и часть мира. Так что я тоже - тварь Божья.
  Коста смотрит на него. Переводит взгляд в пол.
  Там вовсю суетится уборщик.
  Натан откидывается на спинку, выставляет перед собой ладони.
  - Ладно, ладно. У меня нет тела. Я являюсь отдельной бестелесной сущностью. С точки зрения мира физических тел меня просто нет.
  Мозги Косты входят в клинч.
  - То есть если я попытаюсь тебя ударить, то ничего не произойдёт?
  - Почему, - Натан пожимает плечами, - я обижусь.
  - Но вот этого вот, - Коста тычет пальцем в Натана - нет? Стул пустой?
  - Тела - нет, - подтверждает Натан, - с этой точки зрения стул пустой.
  - У тебя нет тела, ты не вытягиваешь ноги, мышцы не болят?
  - Совершенно так.
  - Тогда почему ты ведёшь себя как человек? Почему я и, кстати, информсистемы тебя видят? Ты на клавиатуре трещал только что, дверь открывал вместе со мной?
  - Я так хочу.
  Коста чувствует, что голова идёт кругом.
  - И ты можешь взаимодействовать с предметами?
  - Ну да, - говорит Натан, - хочешь, щелбана дам?
  Коста встаёт.
  Подходит к Натану, тычет пальцем ему в грудь.
  Палец проваливается, и Коста чувствует, как он упирается в пластик спинки.
  - Вот так вот, - говорит Натан, и отвешивает Косте щелчок по лбу.
  Коста на ватных ногах возвращается и падает в кресло.
  Натан смотрит на него.
  Потирает левой рукой крыло носа.
  Коста закрывает глаза руками.
  - Бред, - говорит он глухо, - бред полный.
  Натан встаёт.
  - Есть хочешь? - спрашивает он у Косты.
  Коста открывает глаза.
  - Уйди, - отвечает он и снова закрывает глаза.
  Натан усмехается.
  - Эй, Свальре! - зовёт он. - Пошли поедим.
  Берёт сержанта за рукав, вытаскивает из кресла.
  - Пойдём, - говорит он ему, - пойдём, парень.
  И Свальре идёт за ним.
  
  
  - Вы хотите вступить в антитеррористический отряд, - седой полковник перебирает листки на столе, - так, рядовой Брагсон?
  - Так точно, - отвечает Свальре, глядя на него.
  - А зачем? - спрашивает его полковник.
  Свальре смотрит на него.
  - Я не хочу чувствовать себя беспомощным, как было неделю назад.
  Полковник смотрит на него, чуть наклонив голову.
  - Это самый неверный ответ, рядовой. Мы здесь не альфа-самцов культивируем. И мы отнюдь не всегда и не везде побеждаем. Как в этот самый раз, например.
  Он снова берёт листок с заявлением Свальре.
  Аккуратно рвёт его на части.
  Выбрасывает в мусорную корзину.
  - Нам не нужны потерявшие себя юноши, рядовой Брагсон. Можете идти. Всего доброго.
  Встаёт, складывает папку, в которой лежало заявление о переводе Свальре, и идёт к двери.
  - Полковник! - окликает его Свальре.
  Полковник чуть задерживается в дверях.
  - Нет, мой мальчик, - говорит он - и не проси. Это не для тебя. Ты опасен.
  И выходит.
  Свальре смотрит перед собой.
  В комнате висит тишина.
  
  
  - Что такой потухший, сынок?
  Голос капитана пробивается сквозь дым и завесу, повисшую в голове Свальре после шестой кружки. Сейчас девятая.
  Он переводит взгляд на капитана.
  Молчит.
  Отхлёбывает из кружки.
  Капитан кивает, садится напротив, тоже отхлёбывает из принесённой с собой кружки.
  - Хорошее тут пиво, - говорит он, глядя сквозь пену на потолочную лампу. - Лёгкое.
  Свальре молчит.
  - А вот ты зря раскис. Ну, отказали тебе сегодня, а ты и сопли развесил. Будешь в них путаться - завтра тоже откажут.
  Свальре смотрит на капитана.
  Тот отхлёбывает из кружки.
  - Так что завтра иди в спортзал и сделай полуторный норматив. И будь любезен заняться стрельбой - показатели средние. У методиста возьми подборку по сапёрному делу, почитаешь перед сном.
  Капитан встаёт, снова отпивает из кружки.
  - Хочешь чего-то получить, так работай. А ныть всякая тля умеет. Салют, рядовой.
  Капитан уходит в уборную, оставив пустую кружку на стойке.
  Когда он возвращается, столик Свальре пуст, и официантка убирает с него недопитую кружку.
  Капитан усмехается в усы. А в двух кварталах от него Свальре бежит под дождём, пьяно, криво, разбрызгивая лужи, и прохожие испуганно уворачиваются от него.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"