Шинкарёв Максим Борисович : другие произведения.

Уроки шитья и выживания. Часть 9.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Пуля ложится вне цели.
  Вторая.
  Третья...
  Лязгают гильзы, отлетающие на бетон полигона.
  - Твою мать!.. - Свальре срывает с головы наушники, бросает в сторону.
  - Отставить! - капитан задумчиво смотрит в бинокль. - Три круга по беговой. Потом пятнадцать минут отдыха. Потом сюда. Пошёл! Бегом!
  Свальре раздражённо кивает и бежит к двери.
  Спустя полчаса он возврщается. Мокрые волосы прилипли ко лбу.
  - На рубеж!
  Свальре ложится на матрац.
  - Заряжай.
  Обойма замыкается замком.
  - Целься.
  Свальре вглядывается в окуляр прицела.
  - Что видишь?
  Винтовка в руках Свальре дёргается.
  - Не терять цель! Целься!
  Свальре снова смотрит в прицел.
  - Что видишь?
  - Цель.
  - Что ты видишь, рядовой?
  - Цель вижу!
  - Отставить.
  Свальре отрывается от прицела. Поворачивает голову к капитану.
  - Что ты видишь, Свальре?
  Свальре моргает.
  - Цель вижу.
  Капитан качает говолой.
  - Ты не на тот вопрос отвечаешь.
  - А на какой же?!
  Капитан наклоняется к лежащему стрелку.
  - Ты видишь далёкую от тебя вещь, рядовой. И потому видишь только ростовой контур, оптический центр и концентрические поля. Бумажку ты видишь. Ты ничего не видишь нужного, парень.
  Свальре встряхивает головой.
  - Я не понимаю вас, капитан. Что не так? Что я должен видеть?
  Капитан усмехается:
  - Ты должен видеть что-то, что ты должен достичь. Ты должен тянуться к этому всей душой. Просто тянуться. А винтовка - это палочка, которой ты тянешься. Пуля - кончик этой палочки. Как в детстве. Ты тянешься удочкой, чтобы поймать иглозуба, а леска сносится течением и ветром. Ты хочешь рыбу, ты хочешь быть лучшим, хочешь палочкой достать до успеха и улыбки матери на крик "я сам поймал!" Вот чего ты хочешь. И помнишь, что удилище твоё не такое длинное, как хочется, леска неуклюжая, а иглозуб капризен. Но нет другого, и тогда ты начинаешь чувствовать, как гнётся удилище, как вязко движется вода, как текуча и непослушна леска. ты чувствуешь, как ведёт себя иглозуб, чего он хочет и чего боится. И вот тогда, когда ты понимаешь и чувствуешь это всё, удилище вдруг становится длинным, леска мягкой и податливой, иглозуб предсказуемым и доступным, и проволока с рыбиной тянет твои руки, и мать улыбается, когда ты победно кричишь, размахивая ещё трепещущим хвостом иглозубом.
  Капитан распрямился.
  - Целься.
  Свальре смотрит в прицел.
  Секунда проходит. Вторая. Третья.
  Полминуты.
  - Что ты видишь, Свальре?
  - Успех...
  - Отставить.
  Свальре отрывается от прицела.
  - Разрядить.
  - Почему?
  - Разрядить! Немедленно!
  Свальре раздражён и сбит с толку. Капитан явно поплыл.
  Стрелок отмыкает магазин, поворачивает винтовку профилем к матрацу, передёргивает затвор.
  Подбирает с матраца металлопластиковую пулю, вставляет в обойму.
  Капитан нагибается и забирает обойму.
  - Три круга. Потом на исходную, прицеливание вхолостую. На отработку прицеливания - десять минут. Потом снова три круга. Пять циклов до конца дня. По окончании доложить.
  Капитан поворачивается и отходит, похлопывая себя магазином по бедру.
  Свальре стискивает зубы. Внутри него кипит недовольство.
  Пальцы сдавливают цевье. Стрелок закрывает глаза.
  Когда он открывает их, то кладёт винтовку на одинокий матрац.
  Идёт к беговым дорожкам.
  Капитан сидит на зрительской трибунке и внимательно читает отчёты с планшетника.
  
  Когда Свальре встал от последнего прицеливания, на трибунке было пусто.
  Он скатал матрац, вложил его и винтовку в чехлы и отправился сдавать оружейнику.
  Сумерки лежали на полигоне.
  
  Второй день начался с того же. Свальре заартачился было, но капитан металлически рявкнул, и было ясно, что выбор у Свальре невелик. Он выбрал бег.
  Капитан увеличил трассу до десяти кругов.
  
  К вечеру Свальре был вымотан до потери речи.
  Винтовку мотало в его руках, когда он целился.
  - Что ты видишь, Свальре?
  - Ничего, - ответил измотанный парень, - бумагу.
  Капитан кивнул.
  - А чего ты хочешь, Свальре?
  - Чтобы этот день наконец закончился.
  Капитан сунул руку в карман и достал обойму.
  - Заряжай.
  Лязгнул запирающий замок.
  - Целься.
  Бумажный силуэт дрожал в прицеле.
  - Убей его, и пойдёшь отдыхать.
  Свальре смотрел в подсвеченный в сумраке силуэт мишени.
  Палец сам собой опустил флажок предохранителя.
  - Убей, Свальре. Грохни эту бумажку. В башку. Давай.
  Голова контура скакала, выпадала из прицела.
  - Голова! - рявкнул капитан.
  - Огонь!!
  Винтовка дёрнулась, выбрасывая пулю.
  Капитан смотрел в монокуляр.
  - Не то чтобы совсем хорошо, но для начала пойдёт, - сказал он, опуская оптику. - Разряжай.
  Свальре отстегнул магазин.
  - Завершить стрельбу.
  Матрац и винтовка легли в чехлы.
  - Пойдём, парень.
  Капитан и Свальре покидали полигон.
  Сумерки падали на бетонные полосы стрельбища.
  В темноте тонула бумажная ростовая фигура мишени.
  Тонула в ней и сквозная чёрная дыра в "лице" цели.
  Чуть ниже переносицы.
  
  
  Свальре открыл глаза, моргнул на свет. Поморщился на Косту.
  - Ты как, стрелок?
  Свальре снова опустил веки.
  - Никак.
  Натан взял сержанта за руку, прижал пальцы к запястью.
  Пульс Свальре становился всё глубже и ровнее.
  - Так будет лучше, - сказал Натан.
  Он повёл вокруг рукой:
  - Спальные отсеки вон там и там. Выбирайте. Вам день на сон и знакомство с базой. Ходите куда хотите, но в конец коридора, где следы - только со мной. Потом вернёмся к делу.
  Коста проводил его кислым взглядом и ничего не сказал.
  Раскрыв спальные капсулы, ориентируясь по маркировке на стенах, Коста буркнул:
  - Ты спать будешь, сержант?
  Свальре молча содрал с себя комбинезон и рухнул в капсулу.
  - Да что за хрень, как так можно не выспаться, - буркнул Коста про себя, - надо завтра медотсек разведать. Должен же он тут быть. Или в краулер вернуться.
  Молча и аккуратно сложив одежу, Коста улёгся и вытянулся в капсуле.
  Сон ударил его чёрной мягкой стеной.
  Свальре спал и похрапывал.
  В этот раз ему не снилось ничего. Натан стоял в темноет, смотрел на спящих и лицо его подёргивалось, будто от обиды или зависти.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"